Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьотиш (Индийская астрология)  (Прочитано 118138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Джьотиш (Индийская астрология)
« : Декабрь 01, 2009, 20:49:37 »

Намаскар, всем участникам форума.

Я решила, что стоит открыть отдельную тему, где можно было бы обсуждать и задавать вопросы по джьотиш. Если кто-то хочет изучать или начал осваивать эту науку, хочу поделиться видео роликами, которые знакомят с азами астрологии. Правда видео на английском, но даже начального знания английского достаточно, чтобы понять о чем говорится.

1.Вступление
2.Различия индийской и западной систем
3.Что такое гороскоп
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #1 : Декабрь 01, 2009, 21:24:17 »

Адеш!
Джай Гурудев!

@Shunyata
Большое Вам спасибо, очень полезно.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #2 : Декабрь 02, 2009, 12:02:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Вопрос к компетентным лицам.
Кто-нибудь может вразумительно и толково объяснить про различия в функциях Дхарма-Дэваты и Палана-Дэваты, (об их функциях и различиях во влиянии на жизнь, судьбу человека)?
Чем отличается влияние, оказываемое Дхарма-Дэватой на жизнь и судьбу человека, от влияния, оказываемого на жизнь и судьбу человека со стороны Палана-Дэваты, и наоборот?

Спасибо.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2009, 13:15:49 от Виктор »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 253
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #3 : Декабрь 02, 2009, 22:16:00 »

Адеш, Виктор!

В ранее созданной теме, о расчете Деват, Тараканатх, на мой взгляд, очень хорошо и подробно объяснил что из себя представляют Дхармадевата и Паланадевата. Попробую ответить на Ваши вопросы, в меру своих скромных знаний индийской астрологии. Хочу еще кое-что добавить к ранее обсуждаемому, про Атмакараку и Иштадевату также.

Иштадевата – божество, которое руководит душой на пути к мокше или окончательному освобождению из колеса самсары. Иштадевата представлен божеством, к которому обращался в прошлых жизнях или служил рожденный. Это божество также продолжает вести душу и в нынешнем воплощении. Тут нужно отметить, что не все люди поклонялись или совершали служение тому или иному божеству в прошлых жизнях. Несомненно, демонические души или подобные им, нечестивые существа, мало заботились о поклонении и, по сути, в большинстве случаев, стремились мешать исполнению божественной воли.

Вот еще одна табличка соответствий планет и Деват, она более общая по сравнению с той, что уже разместил Тараканатх.

 Солнце и Юпитер: Шива
 Луна: Гаури или Мать Парвати (супруга Господа Шивы)
 Венера: Лакшми Деви, Богиня процветания и супруга Господа Вишну
 Марс: Сканда или Картикея, командующий всеми военачальниками и полубогами
 Меркурий или Сатурн: Вишну в своих различных формах и аватарах
 Раху: Дурга или Кали, или богини, уничтожающие зло
 Кету: Ганеша - устранитель препятствия на пути преданности
   
   Базовые принципы соотношения Деват могут вполне быть адаптированы и для других религий. Например для вайшнавов Парашара приводит 10 аватаров Вишну, соотнося их с девятью планетами и лагной. Для последователей сикхизма – это 10 Гуру, от Гуру Нанака до Гуру Говинда Сингха. Есть соотнесение планет с христианскими святыми, где Солнце представляет Бога Отца, Луна и Венера – Марию, а Юпитер и Венера обозначают Иисуса Христа (и других святых), а также ангелов.

   Что касается различий между Атмакаракой и Иштадеватой, то Ведические писания делают четкое разграничение между ними, их рассматривают как дживатму и Параматму.

Дхарма-девата

   Фактическое определение слова "дхарма", родственно слову «природа» или «суть» чего-либо. Так, дхарма огня - тепло и свет, тогда как дхарма воды - текучесть. Дхарма индивидуума – его атма.  Дхарма человека в общепринятом смысле может рассчитываться от лагны, хотя в своем внутреннем или духовном смысле, она рассчитывается от АК. Поэтому девятый дом представляет Гуру, который показывает путь самореализации или храмы и ашрамы, где осуществляется духовная практика. Он также обозначает замыслы и цели воплощения. Так, различия между Ишта-деватой и Дхарма-деватой состоит в том, что первый способствует достижению мокши или освобождению души, тогда как второй содействует в достижении устремлений его природы (дхармы). 

Палана девата - это "защитник", соответственно это божество, защищающее и указывающее на членов семьи. Это также божество, которое направляет действия рожденного к обеспечению благосостояния членов семьи.   
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #4 : Декабрь 02, 2009, 23:50:57 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Virati, большое спасибо.
Примите мои поклоны.
Пишите еще :)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #5 : Декабрь 03, 2009, 11:39:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Virati

Большое спасибо зо ответ, уважаемая Virati!

Все понятно и толково. Как я понимаю теперь, одна из функций Палана-Дэваты - это "защитник". Будьте добры, поясните пожалуйста, насчет другой функции Палана-Дэваты, которая - "указывает на членов семьи". Как это обстоятельство соотносится с Кула-Дэватой - собственно, "отвечающей" за семейные, родственные отношения, и взаимодействие между членами семейного клана?

Заранее благодарю Вас.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2009, 11:42:58 от Виктор »
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 253
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #6 : Декабрь 03, 2009, 18:44:15 »

Адеш, Виктор!

Палана-девата - это ваш "защитник", поддерживающий Вас в этом мире и помогающий Вам обеспечивать членов семьи, заботиться о них и поддерживать их, в том числе и материально; тогда как Кула-девата - это семейное божество, приносящее благополучие и удачу семье в целом. Конечно, нет смысла определять Кула-девату в семьях атеистов или в тех, где не следуют религиозной традиции или развитию.

Кула-девата определяется по Вимшамше (D-20), по самой сильной из планет во втором доме, если дом пуст, то смотрят, чем аспектируется второй дом и управителя дома.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #7 : Декабрь 04, 2009, 11:43:36 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Virati

Уважаемая Virati!

Благодарю Вас за четкие, ясные, и исчерпывающие ответы!

Успеха в садхане!

С уважением, Виктор.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #8 : Декабрь 24, 2009, 18:12:50 »

Адеш!

У меня вопрос по построению северо-индийской диаграммы.
Никак не могу понять по какому принципу определяется расположение знаков (домов) в ней.
С южной - все понятно там они фиксированы. По северной фиксировано только положение лагны (в центре вверху), как я поняла.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #9 : Декабрь 24, 2009, 18:57:29 »

Адеш!

У меня вопрос по построению северо-индийской диаграммы.
Никак не могу понять по какому принципу определяется расположение знаков (домов) в ней.
С южной - все понятно там они фиксированы. По северной фиксировано только положение лагны (в центре вверху), как я поняла.

   Да, в Южной чакре всегда фиксированы Знаки, а в Северной - Дома, вот и вся загадка. ))  В Южной знак Лагны указывают закрашивание уголка квадратика раши или пишут AS. В Северной чакре знаки зодиака указываются цифрами от 1 до 12.
  Южная карта удобна для ректификации и просмотра транзитов (Гочары), а Северная тем, что в ней прекрасно видна разбивка Домов на Кендры (центральный ромб из 4-х домов), Трины и т.п.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #10 : Декабрь 24, 2009, 19:39:20 »

Тараканатх, а могли бы вы подсказать расположение домов в северной диаграмме?
Если я не ошибаюсь, лагна указывает на первый дом в северной чакре? Нумерация домов против часовой стрелки, да?
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #11 : Декабрь 24, 2009, 19:47:20 »

Тараканатх, а могли бы вы подсказать расположение домов в северной диаграмме?
Если я не ошибаюсь, лагна указывает на первый дом в северной чакре? Нумерация домов против часовой стрелки, да?

  Ну, как бы, Лагна = первый дом. В Северной чакре Лагна - самый верхний ромбик. Да, нумерация домов против часовой стрелки.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #12 : Январь 10, 2010, 05:19:43 »

Адеш!

Вот такой вопрос.
Учитывая аянамшу бывает так, что по западной астрологии человек рожден под одним знаком, а по индийской - его знак другой. На личном примере и на примере знакомых наблюдаю такую картину, что характеристика раши/знака зодиака по западной астрологии, более подходит психотипу или характеру человека, чем характеристика, данная знаку, соответствующему по индийской астрологии.

У кого какие мнения на этот счет?
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #13 : Январь 10, 2010, 06:19:46 »

Адеш!

Вот такой вопрос.
Учитывая аянамшу бывает так, что по западной астрологии человек рожден под одним знаком, а по индийской - его знак другой. На личном примере и на примере знакомых наблюдаю такую картину, что характеристика раши/знака зодиака по западной астрологии, более подходит психотипу или характеру человека, чем характеристика, данная знаку, соответствующему по индийской астрологии.

У кого какие мнения на этот счет?

  Так и есть  :05:  Это понять трудно и многие хотели бы чтобы было не так, но это так. Моя практика полностью это подтверждает. Сей факт (для меня это уже давно факт) ничего не говорит о "работоспособности" той или иной астрологии, так как и в индийской астрологии есть свои несложные методы, отражающие как характер человека, так и его внешность.
  Так уж получается, что оба зодиака работают, и при том "саяна" (тропический, "западный") работает прямо на уровне проявленных таттв, на видимом уровне. Нараяна зодиак работает на каком-то другом уровне. Но трудно сказать на каком каждый из них, так как об этом я ничего не слышал и не читал, приходится опираться на собственные наблюдения. Саяна зодиак используется в джйотише для предсказания погоды, например. Может быть, этот зодиак действительно сильно связан с видимым планом, с проявленным, с итоговым, а не с причинным. (Сразу приходдит на ум тот растительный способ существования, которым живет большая часть человечества  :010:)
Многие техники западной астрологии разных астрологов приводят к одному и тому же выводу, что применительно к астрологии нельзя подходить с обычным причинно-следственным подходом: событие происходит разом - здесь и сейчас. Все, что его вызвало также сразу присутствует в астрологической карте или методе. Можно сказать, что это относится и к индуской астрологии как и астрологии вообще, но джйотиш все-таки работает и с причинным слоем, который выводит нас на другие уровни как психики, так и времени. Этот причинный слой (слои) показан, например, лунными накшатрами, которые могут увести нас в дебри многого такого, что мы принесли с прошлых жизней, но все это обычно спит в глубинах нашей психики до поры до времени. Это та глубина Ума, которую западные ученые списывают на подсознание, а вот Свами Сатьянанда Сарасвати отзывается об этом так:
Цитировать
Если вы спросите среднего человека "что такое ум?", он скажет вам, что это мышление. Он не в состоянии даже представить себе, что ум может быть чем-либо иным, кроме как психологической структурой. Он не знает, что по мере того, как вы идете глубже и глубже, вы обнаруживаете скрытую в этих областях потенциальную силу созидания и разрушения. Могли ли бы вы когда-нибудь поверить, что тот самый ум, который вызывает так много конфликтов в вашей жизни, способен сотворить целую вселенную; что то самое эго, которое вызывает страдание и несчастье привязанности, могло разрушить состояние тождества и единства; что дремлющее внутри вас заключает в себе всю тайну вашего жизненного путешествия от единства к многообразию; что в вас существует высший ум, который является отражением чистого незамутненного сознания?

  Если касаться уровня технических различий, то, если кратко , то примерно так:
В джйотише Лагна (раши) и грахи в ней + аспекты на нее показывают Дошу тела и другие характеристики, во многом определяющие внешность и конституцию в целом. Грахи в Лагне в любом случае сильно детерминируют внешность, но только если они по долготе выше АС (восходящего градуса Лагны).
  Навамша-лагна в джйотише имеет ту же прямую определяющую внешность роль, что и АС в западной астрологии. Грахи в ней, конечно, также важны.
  Джанма-накшатра (где стоит Луна) показывает конституцию и многие черты внешности.

  Это самые главные факторы, которые на практике реально работают. Чаще всего внешность человека - это микс из этих трех вещей, если не принимать к рассмотрению западный АС. Другие возможные влияния также могут давать свой эффект, но это намного реже. Я говорю, например, о влиянии Панча Махапуруша йог или позиции и качествах Лагнеша.
  О западной напишу чуть позже, если вас интересует.


Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #14 : Январь 18, 2010, 07:38:08 »

Приветствую!

Спасибо всем за столь подробные разъяснения что к чему в джъотише. Но.. чем дальше влезаешь, тем больше непонимания.

Вопрос у меня такой. К примеру, мне рассчитали какое-то нежелаемое для меня событие\встречу\происшествие в далеком или ни очень будущем. Могу ли я как-то изменить ход событий, чтобы такого не произошло? Или звезды уже никак не повернешь? А то не совсем тогда ясен смысл вообще рассчета карт и пр. , мы ж этим занимаемся, чтобы что-то как-то подстроить в нашей жизни для нас благоприятно, а не только чтобы узнать какая нас ждет типа судьба?
Записан