Адеш!
Вот такой вопрос.
Учитывая аянамшу бывает так, что по западной астрологии человек рожден под одним знаком, а по индийской - его знак другой. На личном примере и на примере знакомых наблюдаю такую картину, что характеристика раши/знака зодиака по западной астрологии, более подходит психотипу или характеру человека, чем характеристика, данная знаку, соответствующему по индийской астрологии.
У кого какие мнения на этот счет?
Так и есть

Это понять трудно и многие хотели бы чтобы было не так, но это так. Моя практика полностью это подтверждает. Сей факт (для меня это уже давно факт) ничего не говорит о "работоспособности" той или иной астрологии, так как и в индийской астрологии есть свои несложные методы, отражающие как характер человека, так и его внешность.
Так уж получается, что оба зодиака работают, и при том "саяна" (тропический, "западный") работает прямо на уровне проявленных таттв, на видимом уровне. Нараяна зодиак работает на каком-то другом уровне. Но трудно сказать на каком каждый из них, так как об этом я ничего не слышал и не читал, приходится опираться на собственные наблюдения. Саяна зодиак используется в джйотише для предсказания погоды, например. Может быть, этот зодиак действительно сильно связан с видимым планом, с проявленным, с итоговым, а не с причинным. (Сразу приходдит на ум тот растительный способ существования, которым живет большая часть человечества

)
Многие техники западной астрологии разных астрологов приводят к одному и тому же выводу, что применительно к астрологии нельзя подходить с обычным причинно-следственным подходом: событие происходит разом - здесь и сейчас. Все, что его вызвало также сразу присутствует в астрологической карте или методе. Можно сказать, что это относится и к индуской астрологии как и астрологии вообще, но джйотиш все-таки работает и с причинным слоем, который выводит нас на другие уровни как психики, так и времени. Этот причинный слой (слои) показан, например, лунными накшатрами, которые могут увести нас в дебри многого такого, что мы принесли с прошлых жизней, но все это обычно спит в глубинах нашей психики до поры до времени. Это та глубина Ума, которую западные ученые списывают на подсознание, а вот Свами Сатьянанда Сарасвати отзывается об этом так:
Если вы спросите среднего человека "что такое ум?", он скажет вам, что это мышление. Он не в состоянии даже представить себе, что ум может быть чем-либо иным, кроме как психологической структурой. Он не знает, что по мере того, как вы идете глубже и глубже, вы обнаруживаете скрытую в этих областях потенциальную силу созидания и разрушения. Могли ли бы вы когда-нибудь поверить, что тот самый ум, который вызывает так много конфликтов в вашей жизни, способен сотворить целую вселенную; что то самое эго, которое вызывает страдание и несчастье привязанности, могло разрушить состояние тождества и единства; что дремлющее внутри вас заключает в себе всю тайну вашего жизненного путешествия от единства к многообразию; что в вас существует высший ум, который является отражением чистого незамутненного сознания?
Если касаться уровня технических различий, то, если кратко , то примерно так:
В джйотише Лагна (раши) и грахи в ней + аспекты на нее показывают Дошу тела и другие характеристики, во многом определяющие внешность и конституцию в целом. Грахи в Лагне в любом случае сильно детерминируют внешность, но только если они по долготе выше АС (восходящего градуса Лагны).
Навамша-лагна в джйотише имеет ту же прямую определяющую внешность роль, что и АС в западной астрологии. Грахи в ней, конечно, также важны.
Джанма-накшатра (где стоит Луна) показывает конституцию и многие черты внешности.
Это самые главные факторы, которые на практике реально работают. Чаще всего внешность человека - это микс из этих трех вещей, если не принимать к рассмотрению западный АС. Другие возможные влияния также могут давать свой эффект, но это намного реже. Я говорю, например, о влиянии Панча Махапуруша йог или позиции и качествах Лагнеша.
О западной напишу чуть позже, если вас интересует.