Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьотиш (Индийская астрология)  (Прочитано 116890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #15 : Январь 18, 2010, 17:16:42 »

Адеш!

Очень хороший вопрос задает уважаемый Всеволод!

По своему опыту скажу, что, на мой взгляд, астрология, в определенном смысле (отношении) - весьма подлая вещь.
Зачастую астрологи, (если не шарлатаны), действительно, могут предсказать какие-либо события, в том числе, и негативного порядка. Но вот, что касается датировки предполагаемых событий, то здесь их возможности, фактически, намного меньше. Таким образом, характерной является следующая ситуация:
Живет человек, в обычном режиме, бережется - в обычном режиме - как это ему, этому конкретному индивидууму, свойственно.
Встречает астролога. Астролог ему говорит: «Дай погадаю, любезный!» Человек, ничтоже сумняшеся, отвечает: «Давай». Далее астролог производит свои хитроумные расчеты, и говорит: «Ожидают тебя, человече, в будущем такие и такие-то беды; берегись!» Причем, если астролог хороший, не обделен талантом и интуицией, то характер предрекаемых событий может определить с очень большой точностью. Человек, озаботившись грядущими неприятностями, и желая к ним подготовиться, («соломки подстелить», что ли), спрашивает: «А когда (в какой временнОй промежуток ожидать мне (предсказанных) надвигающихся событий?» Астролог опять погружается в расчеты, и затем, довольный, «как ангел, объевшийся пирогом», указывает получающуюся, по его раскладам, датировку ожидаемых событий. А вот далее - начинается самое интересное. Если человек, взаимодействовавший с астрологом, имеет доверие к астрологии, как к науке в целом, и к данному астрологу, осуществившему в отношении него соответствующие предсказания (негативного плана) - то он начинает, накануне наступления ожидаемых (предсказанных) неблагоприятных событий - усиленно беречься, и крайне внимательно относится к своей жизни, безопасности, и благополучию. Так проходит время; ожидаемых (предсказанных) неприятностей все не происходит; человек связывается с астрологом, (если у него есть такая возможность), и спрашивает, мол, в чем тут дело? На что астролог отвечает, что, мол, все было посчитано верно, «я перепроверял, ожидаемый временнОй промежуток грядущих бед (несчастий) именно таков, как я первоначально определил», и вообще... «звезды предполагают, но не настаивают», и речь идет лишь о вероятностях, а не о самих событиях, как о свершившемся факте. Ну, чтож, продолжает человек жить, и усиленно беречься до тех пор, пока указанный опасный временнОй промежуток не пройдет, и еще некоторое время после него, чтобы уж наверняка. А вот дальше начинается совсем уже фантастика, (или, кто-то скажет, «карма»). Когда все возможные сроки предсказанных ожидаемых бед и несчастий прошли, прошли с запасом, и, мало того, прошли все возможные дополнительные сроки, которые человек уже сам для себя ставит для того, чтобы подстраховаться наверняка - он расслабляется - еще бы! - ведь он столько времени прожил в напряжении, в состоянии повышенного внимания и ответственности (за свои поступки) - и, на самом деле, подустал от такой жизни, (вернее, от этого режима). Причем - обратите внимание! - на характерную особенность - ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ОЖИДАНИЯ СЕРЬЕЗНЫХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ - ЧЕЛОВЕК РАССЛАБЛЯЕТСЯ ДО СТЕПЕНИ - НАМНОГО БОЛЬШЕЙ - ЧЕМ ТА, КОТОРАЯ ЕМУ ОБЫЧНО СВОЙСТВЕНЕНА. Вот тут его и «прищучивает». И, что самое, неприятное, что, поскольку столь долго ожидаемое предполагаемое событие негативного характера так и не произошло, то у человека «в мозгу» (на подсознательном плане (уровне)) - как бы поворачивается некий выключатель - и он перестает бояться (беречься) вообще - что обычно приводит к значительно более глобальным, фатальным и пагубным последствиям происходящих (предсказанных) эксцессов, чем если бы человек жил себе, как жил, ничего об астрологии не знал, и с представителями этой доблестной когорты предсказателей и гадателей не сталкивался вообще.
В связи с описанным выше характерным ходом последующих событий у людей, сталкивавшихся с астрологами, предсказателями и гадателями всех видов, сортов, марок и мастей - представляется весьма здравым подход, свойственный общемировым религиям, согласно которому, прибегание к подобного рода услугам - считается явлением (действием)  неблагочестивого (не Богоугодного) характера.
(Хотя, я не сторонник следования церковным уставам).

Все изложенное представляет собой исключительно личную позицию автора, и ни на что не претендует.

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.

P.S. Прошу уважаемого Tarakanatha не принимать сказанное на свой счет.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2010, 18:06:59 от Виктор »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #16 : Январь 19, 2010, 12:35:40 »

  Адеш Виктор, Всеволод и дорогие участники форума!

  На то, что здесь написал Виктор, я просто не могу как-то не прореагировать..  :01:  хорошо, меня не тронули.. пронесло!    :117:
  Если серьезно, то такой взгляд на проблему, если так можно выразиться, не так уж далек от реальности. Но как обычно, это только одна из граней реальности, и при том не касающаяся сути того вопроса, который задал Всеволод. Я попробую на него ответить как могу, но сначала откомментирую пост уважаемого мною Виктора. Конечно, мне будет интересно знать мнения и других участников, и вообще тема большая, но не знаю на сколько злободневная.
  Виктор пишет:
Цитировать
Зачастую астрологи, (если не шарлатаны), действительно, могут предсказать какие-либо события, в том числе, и негативного порядка. Но вот, что касается датировки предполагаемых событий, то здесь их возможности, фактически, намного меньше.

  В реальности все как раз наоборот: дату события (промежуток времени) можно найти точно или очень точно (это трудно, но реально), но вот характер события намного труднее. Если под характером подразумевать род события или значимых его игроков, то это не сложно. Сложно узнать к чему оно вас приведет: к добру или к проблемам. И это вовсе не потому, что астрология здесь слаба, а только потому, что жизнь иногда бывает настолько запутана, что нет никакой возможности понять что к чему. Посудите сами, если нам самим зачастую сложно понять хорошо или плохо то, что происходит в нашей жизни сегодня, или длится уже какое-то время, то что требовать от астролога? А если учесть и то, что через год-два вы можете радикально пересмотреть свой взгляд на прошедшее событие - разве это редко случается?!
  Конечно, в самих понятиях астрологии заложена возможность оценки событий - почти все категории оценочны. Это и дает возможность предсказывать радостные или мрачные события. Т.е. вообще-то и здесь нет проблемы для астролога. Проблема есть в другом: к добру ЭТО доброе событие или нет? Ко злу ли ЭТО дурное событие? )) Это вопросы сложные для всех.

Цитировать
Встречает астролога. Астролог ему говорит: «Дай погадаю, любезный!» Человек, ничтоже сумняшеся, отвечает: «Давай».

  «Дай погадаю, любезный!» говорят не астрологи, а гадалки ))  Если серьезно, то крамолы нет в том, чтобы предложить свои услуги, а особенно в условиях такого государства, которое если не против астрологии и др. пара-наук, то по крайней мере не поддерживает их. Лично я только против того, чтобы прорицатели всех видов пугали человека своими предсказаниями. Страх - это один из основных способов контроля. Напугал - и человек в твоих руках. Это грязные методы. Они осуждаются всеми профессионалами. Если астролог напугал человека своими прогнозами (это плохо, но иногда случается) и не снял с него этот испуг, то это может иметь свои последствия. Страх порождает невежество и лишает человека многих возможностей для реализации его свободы воли. Страх - это перекрытая связь с высшим или с самим собой. Это всегда негативно. Но трудно понять, что может напугать или напрячь конкретного человека.. просто надо быть очень осторожным и сразу чувствовать, что человек начинает напрягаться.. Я против приторно сладкого подхода астропсихологов, для которых нет нерешаемых проблем и "все будет Ок". Но я против неосторожности. Ваш, Виктор, случай - это просто плохая работа астролога. Если событие ЕСТЬ в карте, то оно ПРОИЗОЙДЕТ. Если для него мало подтверждения, то его может и не быть. Говорить стоит только о том, что должно произойти. И это в первую очередь касается возможных трагических или опасных событий. Лично я стараюсь говорить меньше о проблемах, но больше о возможностях.

Цитировать
В связи с описанным выше характерным ходом последующих событий у людей, сталкивавшихся с астрологами, предсказателями и гадателями всех видов, сортов, марок и мастей - представляется весьма здравым подход, свойственный общемировым религиям, согласно которому, прибегание к подобного рода услугам - считается явлением (действием) крайне неблагочестивого характера.

  Да, я понял, что это ваша личная позиция, но моя совершенно противоположная.  :123:
В Индии, в Китае, в Тибете и во всех древних государствах астрология была божественной и очень уважаемой наукой, а астрологи всегда имели статус жрецов. Не буду кидаться цитатами.. их много. Почему было и есть такое отношение, не смотря на обилие шарлатанов и "двинутых"? Потому что астрология позволяет понять себя, примириться со своей судьбой. Это лучшее из того, что она может дать. Предсказание относительно конкретных вопросов обычной жизни - это также очень полезно. Праздный интерес, развлечение или контроль над судьбой - это уже просто глупость. Под контролем я имею ввиду только желание подчинить свою судьбу. Мне такие желания кажутся смешными. Часто случается, что желая перехитрить всех и вся человек обманывает только самого себя.
  Астрология, по сути, это один из мощных методов познания, вот и все. Только специфика ее в том, что она работает со временем. Что тут плохого или необыкновенного? Лично у меня больше претензий к современной официальной медицине, а астрология или хиромантия, вроде, никого еще не убила.  :26:
« Последнее редактирование: Январь 19, 2010, 14:09:44 от Tarakanatha »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #17 : Январь 19, 2010, 18:53:04 »

Адеш!

Ad Tarakanatha

Уважаемый Tarakanatha!

Приветствую Вас!

Благодарю Вас за ответ!

В реальности все как раз наоборот...

Взгляд специалиста всегда интересен.

Живет человек ... встречает астролога. Астролог ему говорит: «Дай погадаю, любезный!» Человек, ничтоже сумняшеся, отвечает: «Давай».
  «Дай погадаю, любезный!» говорят не астрологи, а гадалки ))

Это была шутка. И, в то же время, правда.

  ...крамолы нет в том, чтобы предложить свои услуги, а особенно, в условиях такого государства, которое, если не против астрологии и др. пара-наук, то, по крайней мере, не поддерживает их.

Уважаемый Tarakanatha! Мы ведь не находимся на заседании партъячейки, посвященном осуждению лженауки астрологии, и предании ее анафеме...

  Ваш, Виктор, случай - это просто плохая работа астролога...

Нет, уважаемый Tarakanatha; мой случай - это [своеобразная] работа Провидения...

  ...В Индии, в Китае, в Тибете и во всех древних государствах астрология была божественной и очень уважаемой наукой, а астрологи всегда имели статус жрецов.
  ...Астрология, по сути, это один из мощных методов познания, вот и все.

Не хотел об этом говорить; да впрочем, неважно...
Уважаемый Tarakanatha, автор этих строк, Ваш оппонент и покорный слуга, по свидетельствам, не вызывающим сомнений, некогда, в прошлом, жил (имел воплощение) на Востоке, и был профессиональным астрологом, как раз из числа (тех самых) жрецов, о которых Вы пишете...

  ...астрология позволяет понять себя, примириться со своей судьбой. Это лучшее из того, что она может дать...

Никогда не собирался "примириться со своей судьбой"; и пока буду жив, уже, наверное, не соберусь...

  ..Лично у меня больше претензий к современной официальной медицине, а астрология или хиромантия, вроде, никого еще не убила...

Наверное, все одновременно и так, и не так, и еще как-нибудь...
Вероятно, бывает по всякому...

Про современную медицину... Ох...
На мой взгляд, многие ее достижения - просто фантастические, какие даже и не снились врачевателям древности. С другой стороны, как раз то, что лекари древних времен могли делать (лечить) весьма эффективно - современная медицина сделать совершенно не в состоянии... (Расписывать не буду, но если есть серьезное желание, то можно поговорить).

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #18 : Январь 19, 2010, 20:25:50 »

Виктор, Вообще-то вываливать свои личные проблема на всех участников форума, - признак плохого тона.
 Не нравится продукт. не покупайте его...


 Джётиш, - это веданга, однa из анг (оветвлений) Bед. Веды имеют своего дэвата и джётиш, - это его глаза.
 Если Вы плюёте в глаза дэвата, а затем умоляете его дaровть вам какие-то блага...
 Hу какие будут последствия? правильно, шич чего получите...
 А потом жалобы: " Ну где же гуру, где мантры-шмантры, где оккультное могущество..."
 Обычно всё начинается и заканчиваеся на яме и нияме, в 90 % случаев...
« Последнее редактирование: Январь 19, 2010, 22:02:52 от Surajnath »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #19 : Январь 19, 2010, 21:08:30 »

Адеш!

Ad Surajnath

Виктор, Вообще-то вываливать свои личные проблема на всех участников форума, - признак плохого тона.
 Не нравится продукт. не покупайте его...

No comment.

С уважением, Виктор.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #20 : Январь 19, 2010, 22:24:51 »

  2 Виктор

  Уважаемый Виктор, я с удовольствием выслушаю ваше мнение по любому вопросу, мне интересно будет обсудить с вами любую проблему.. и шутки я понимаю  Все нормально.  :05:   Сураджнатх все верно говорит, но я не чураюсь "сложных" и наболевших вопросов.. столько всякой хрени случается!  :010:  Она сильно мешает восприятию хороших вещей. Потому поговорить о наболевшем всегда полезно ИМХО

Цитировать
Ваш оппонент и покорный слуга, по свидетельствам, не вызывающим сомнений, некогда, в прошлом, жил (имел воплощение) на Востоке, и был профессиональным астрологом, как раз из числа (тех самых) жрецов, о которых Вы пишете...

  Если это действительно так, то об этом можно только сожалеть.. видать, дурной у вас был опыт по части астрологии. Но это исправимо.  :05:

Цитировать
Никогда не собирался "примириться со своей судьбой"; и пока буду жив, уже, наверное, не соберусь...

  Ну я имел ввиду не рядовое примирение, когда человек плывет "по течению".. забывая, что так плывет только г...о или бревно (рыбы плывут как раз против течения). Я имел ввиду пренебрежение к телу и личному интересу + тапас свойственные великим святым, например, Рамане Махарши и др. Им было плевать на судьбу и будущее. Кроме того, я на множестве гороскопов имел возможность убедиться, что даже у святых и йогинов (вероятно, не всех) прарабдха ничуть не отменяется, просто меняется уровень и качество ее действия. Типа того, что тогда-то дождик должен пролить, но из-за силы йогина он прольет не над ним..  :126:
  В этом вопросе я согласен с мнением Санджая Ратха в том, что их карма и сила видна уже не по Навамше, а именно по Раси. Что правда, то правда. Если учесть, что Навамша - это карта астрального тела, по преимуществу, то становится ясно, почему она становится малозначимой для таких продвинутых Муни. Ведь во многих писаниях четко говорится, что йог сжигает свое астральное тело - все эмоции и помрачения ума.
  Именно о таком "примирении" я и говорил, мне оно по нутру. Если конечная цель несравненно выше злобы дня, то нафига об этой злобе так печься?!  :wwink:

Цитировать
На мой взгляд, многие ее достижения - просто фантастические, какие даже и не снились врачевателям древности.

  Тут дело ясное.. все дело во всеобщем внимании, вере и невероятных субсидиях. Вот и все. Тратили бы люди все эти ресурсы на йогу мы бы уже давно летали под облаками, а не ездили на авто и не летали бы на самолетах. ))
Достижения медицины - это миллионы жертв опытов и "исследований" (как среди животных, так и среди людей), это поддержка военной промышленности, чьи разработки прямые и побочные нужно как-то оправдывать в финансовом отношении. Это еще и поддержка современного взгляда на мир, атеизма и эгоизма. Это и недоверие к собственной природе (телу) и отчуждение людей от веры в свою самостоятельность и независимость (рост корпораций и монополий - общество потребления).. все это завязано в один смрадный узел.. и меня уже давно не восхищают и не радуют их "достижения".. благодаря которым они могут вырезать гланды через задний проход, как в анекдоте.

  А вот астрология - это наука о свете! что не может не радовать  :115:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #21 : Январь 19, 2010, 23:07:02 »

Адеш!

Ad Tarakanatha

Уважаемый Tarakanatha!

Благодарю Вас за благожелательный ответ!

Солидаризируюсь с высказанными Вами мыслями.

С уважением, Виктор.

Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 176
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #22 : Январь 19, 2010, 23:17:48 »

Сураджнатха, Таракнатха, Виктор - благодарю за поддержание дискуссии... и все же не в ту степь пошел конь.

Разрешите снова вопрошать:


Вопрос у меня такой. К примеру, мне рассчитали какое-то нежелаемое для меня событие\встречу\происшествие в далеком или ни очень будущем. Могу ли я как-то изменить ход событий, чтобы такого не произошло? Или звезды уже никак не повернешь? А то не совсем тогда ясен смысл вообще рассчета карт и пр. , мы ж этим занимаемся, чтобы что-то как-то подстроить в нашей жизни для нас благоприятно, а не только чтобы узнать какая нас ждет типа судьба?

добавлю, что есть де такие "кармические" происшествия\встречи\события. Знасит ли это, что они непременно исполнятся, или что их можно все же как-то обойти НО проиграв их как-то иначе (уж коль заранее знаешь о такой вот ожидающей тебя перспективке)?
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #23 : Январь 20, 2010, 02:00:14 »

добавлю, что есть де такие "кармические" происшествия\встречи\события. Знасит ли это, что они непременно исполнятся, или что их можно все же как-то обойти НО проиграв их как-то иначе (уж коль заранее знаешь о такой вот ожидающей тебя перспективке)?


  Да тут ничего особенного нет в этом вопросе.. нормальный вопрос.  :05:  ..как астрологи, так и их клиенты постоянно задаются этим вопросом.. вернее, многие его какое-то время задают пока не успокоятся.. либо не бросят заниматься астрологией вообще..  :010:
  То, что вы называете ""кармические" происшествия\встречи\события" - это один из видов очень "крепкой" кармы - дридха карма, которую изменить трудно, карайне трудно или вообще не изменить в силу малых заслуг для возможности такого шанса. Как пишет Харт Дефау, прарабдха карма делится на три вида по степени тяжести:
1. Дридха - "жесткая", фиксированная карма, не поддающаяся изменению.
2. дридха-адридха - "мягкая\жесткая" карма, поддающаяся частичному изменению.
3. адридха карма - "мягкая" карма, изменяемая сознательным усилием.

  Соответственно и возможности что либо изменить - это вопрос относительный. Что-то непременно должно исполнится, если только не приложить титанических усилий, чтобы это предотвратить.. но чаще всего жизнь решает это просто: вы даже и не подумаете пойти к астрологу! )))  Это такая же ситуация как в фильме Кончаловского "Поезд-беглец" - полный ......!
  Многое в жизни нормального (в меру грешного) человека изменить можно. Думаю, с той же степенью вероятности как и обращение к врачу.. Тут надо учесть, что не всем везет с врачами и не все врачи отнесутся к вам внимательно. Так и с Упаями.
  Если человек развивается духовно, то у него большой ресурс удачи (хороший 9 дом!), знаний и возможностей, чтобы избежать многих уготованных ему напастей. Но все же многие таки сталкиваются с дридха кармой лицом к лицу.. но в таких ситуациях можно рассчитывать получить хороший урок судьбы или Дэват.
  Методы коррекции есть традиционные и современные. К традиционным относятся мантры, посты, агнихотры, камни, регулирование питания, пожертвования и жертвы, тапас всех видов, магия в конце концов. Могут быть и какие-то иные способы. К современным способам являются наша чудодейственная медицина, способная на пересадку сердца и прочие чудеса хирургии. Во все времена медицина МОГЛА.. но не все.. и теперь не все может.

  Если позволите, добавлю по поводу "кармических" и "некармических" аспектов или ситуаций.. Все аспекты гороскопа кармические, как и все ситуации также. Весь вопрос в их тяжести. Кстати, качество (даже содержание!) событий можно изменить, либо оно само меняется с возрастом и умом, а вот время наступления - это уже жесткая схема, тут все по графику. Суждено встретить Петю в таком-то году таком-то месяце -  встретишь как пить дать!  Только может не узнаешь уже.. так изменится.  :010:
« Последнее редактирование: Январь 20, 2010, 02:01:57 от Tarakanatha »
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #24 : Январь 30, 2010, 17:04:28 »

У меня вот назрел вопрос прикладного характера связанный со сварами, поскольку любая астрология должна служить целям нашего развития, то пока на данный момент я решил начать со свар, как я понимаю тут есть вполне объективные критерии выражаемые в том:
--- Какая свара активна в данный момент, то есть три варианта, проверяется легко по активности ноздрей -
1) ида
2) пингала
3) ида равна пингале активизируется сушумна?
--- Какой элемент активен в этом канале (а фактически наверное уровень какой чакры? например огонь - уровень манипуры итд)
то есть на каком уровне по вертикали в теле будет локализован центр активности в данный момент времени и плюс справа или слева от позвоночника?)
то есть для каждого из трех вариантов есть 5 подвариантов - 5 элементов,  итого 3х5=15 условно основных вариаций.

Из того что я пока читал, я понял что ида связана с Луной и Меркурием, пингала с Солнцем и Марсом, насчет влияния Меркурия и Марса пока не все ясно их циклы пока не смотрел.
А вот суммарное влияний Луны и Солнца которое определяется углом их взаимоположения относительно друг друга (Титхи) много где описывается, То есть угол 0 градусов (новолуние) Солнце как бы подавляет Луну - максимум пингалы? далее Солнце убегает от Луны постепенно и на полнолуние встает на 180 градусов Луна дальше всего от Солнца видимо ее влияние тут максимально - максимум иды?

Изучал Шива Свародаю где-то в 3х переводах и честно говоря мне показалось что переводчики то ли специально там что то опускали местами какие то детали или временами как то иносказательно все переводили или же дословно просто не вдаваясь особо в предмет, ведь напусканием мистического тумана порой можно не плохо скрыть свое собственное недопонимание вопроса, хотя естественно есть уровни истины которых невыразимы в терминах ума и прозы иногда лучше выражаются поэтическим языком или языком символических намеков служащих как бы ориентирами для вхождения искателя в некие состояния и уже прямого переживания там этих истин, но в данном случае речь идет о вполне конкретных вещах, еще где то читал что иногда специально искажались тексты определенным хитрым образом, чтобы потом те кто знают ключ могли легко прочесть и вернуть на место в правильном порядке изложенное там.

На самом деле как мне кажется результатом прочтения таких тестов может стать вполне прикладная схема или диаграмма активности той или иной свары и элемента в любой момент времени, пока для себя я сделал попытку составить такую схему но не уверен в ее точности.

В связи со всем вышеизложенным вопрос - может быть кто-то владеет такой схемой или алгоритмом расчета,  чтобы можно было посмотреть какая свара и какой элемент будет преобладать для любого момента времени то есть по часам и минутам далее можно будет уже перейти к вопросу каким образом эти универсальные влияния планет будут преломляется в индивидуальной физико-эмоционально-ментальной янтре каждого существа в зависимости от ее кармической конструкции.

Буду благодарен за любую информацию по этой теме.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #25 : Январь 31, 2010, 13:14:19 »

У меня вот назрел вопрос прикладного характера связанный со сварами, поскольку любая астрология должна служить целям нашего развития, то пока на данный момент я решил начать со свар, как я понимаю тут есть вполне объективные критерии выражаемые в том:
--- Какая свара активна в данный момент, то есть три варианта, проверяется легко по активности ноздрей -
1) ида
2) пингала
3) ида равна пингале активизируется сушумна?
--- Какой элемент активен в этом канале (а фактически наверное уровень какой чакры? например огонь - уровень манипуры итд)
то есть на каком уровне по вертикали в теле будет локализован центр активности в данный момент времени и плюс справа или слева от позвоночника?)
то есть для каждого из трех вариантов есть 5 подвариантов - 5 элементов,  итого 3х5=15 условно основных вариаций.

Из того что я пока читал, я понял что ида связана с Луной и Меркурием, пингала с Солнцем и Марсом, насчет влияния Меркурия и Марса пока не все ясно их циклы пока не смотрел.
А вот суммарное влияний Луны и Солнца которое определяется углом их взаимоположения относительно друг друга (Титхи) много где описывается, То есть угол 0 градусов (новолуние) Солнце как бы подавляет Луну - максимум пингалы? далее Солнце убегает от Луны постепенно и на полнолуние встает на 180 градусов Луна дальше всего от Солнца видимо ее влияние тут максимально - максимум иды?
...
В связи со всем вышеизложенным вопрос - может быть кто-то владеет такой схемой или алгоритмом расчета,  чтобы можно было посмотреть какая свара и какой элемент будет преобладать для любого момента времени то есть по часам и минутам далее можно будет уже перейти к вопросу каким образом эти универсальные влияния планет будут преломляется в индивидуальной физико-эмоционально-ментальной янтре каждого существа в зависимости от ее кармической конструкции.

Буду благодарен за любую информацию по этой теме.

  Адеш.

  По этому вопросу инфы не много и она не об элементах. Для практики достаточно учитывать концепции перемены дош по часам в сутках (где об этом щас не скажу.. это из аюрведы), т.е. что-то наподобие китайских меридианов.. Также нужно учитывать 4 враты исходя из восходов и заходов Солнца, т.е. время когда не стоит медитировать. Хотя бы этого вполне достаточно, т.к. большинство людей (их тела) живут в таком ритме.
  О стихиях в связи с каналами я ничего сказать не могу, т.к. не помню такой инфы. Скорее всего, все это на уровне символов, не более.. и это правильно, т.к. ваша карма - ваши циклы в Раси - это ваша т.ск. грубая и тонкая реальность, которую человек осознаёт только после проветления.. или на подступах к нему. Эти кармические циклы действуют на различных тонких уровнях, в тысячах чакр.. и где сейчас этот вихрь закручивается одному богу известно!  Хотя практик пранаям вполне может изучить этот вопрос с помощью концентрации на различных частях своего тела и чакрах и т.п... но тем самым, он уже сможет с этим справиться.. без астрологии как вы понимаете.
  Иначе говоря, для успешной практики достаточно использовать (якобы) общие рекомендации по особенностям солнечных часов и лунных титтхи.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #26 : Январь 31, 2010, 14:27:55 »

Эти кармические циклы действуют на различных тонких уровнях, в тысячах чакр.. и где сейчас этот вихрь закручивается одному богу известно!  Хотя практик пранаям вполне может изучить этот вопрос с помощью концентрации на различных частях своего тела и чакрах и т.п... но тем самым, он уже сможет с этим справиться.. без астрологии как вы понимаете.
Ну как мне кажется практик пранаям или же Хатха Йоги (в более глубинном понимание этих практик как взаимодействия внутренних и внешних Луны и Солнца) или же практик Свара Йоги наверное может изучить и  универсальные вселенские ритмы проследить их в своем теле далее сделает поправку на конституционно кармические особенности своего прсихофизического существа и будет уже делать выводы какие то как то корректировать это дело а то и совсем выходить из под влияния универсальных ритмов но скорее всего ипользовать их уже в целях своей садханы к примеру зная что в какой то момент будет доминировать скажем Марс он четко понимает что у него к примеру манипура завибрирует (или в случае обычного человека он скажем кинется в драку или захочет кому то что то срочно доказать) и когда это произойдет он не будет пытатся понять или как то соотнести этот феномен с чем то другим например с тем что он съел накануне такого острого или посмотрел кинофильм жестокий, иначе говоря делать другие выводы хотя все эти причинно следсвенные цепочки очень тонкие но разве не через вселенские излучения это все активизируется. Можно конечно сказать что человек лежащий в лихорадке с температурой 40 градусов получает кармическое воздаяние какое то, но разве для него не будет актом осмысления и соответсвенно извлечением кармического урока стремление к расширению своего сознания и понимание того что на самом деле щас работает излучение Марса а сам он передавил себе иду и лежит перегревается от своей же глупости и потом сделав пару упражнений у него все скажем вернется в норму.
Можно конечно подойти к изучению вопроса так - запомнить вот Марс он такой то если его много то человек как правило ведет себя так то и так то.
А можно попытаться идти глубже и к примеру обладая видением увидеть (или же узнать от кого то о подобных вещах) что вот он Марс и вот пошло его влияние вот активируются такие то энергии в таких то каналах человека и вот как следствие он побежал драться.  Понятно что при первом способе изучения надо будет кучу всего запоминать всех этих вторичных признаков а во втором достаточно знать суть (при условии конечно что уже знаком с тем как проявляются те или энергии на уровне тела чакр и как человек себя при этом обычно ведет) тоесть я говорю о глубинной связи макро и микрокосмоса просто кто то начинает с макрокосмоса изучая астрологию например и потом переходит к микрокосмосу к своему телу а кто то наоборот.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #27 : Февраль 01, 2010, 03:11:02 »

Эти кармические циклы действуют на различных тонких уровнях, в тысячах чакр.. и где сейчас этот вихрь закручивается одному богу известно!  Хотя практик пранаям вполне может изучить этот вопрос с помощью концентрации на различных частях своего тела и чакрах и т.п... но тем самым, он уже сможет с этим справиться.. без астрологии как вы понимаете.
Ну как мне кажется практик пранаям или же Хатха Йоги (в более глубинном понимание этих практик как взаимодействия внутренних и внешних Луны и Солнца) или же практик Свара Йоги наверное может изучить и  универсальные вселенские ритмы проследить их в своем теле далее сделает поправку на конституционно кармические особенности своего прсихофизического существа и будет уже делать выводы какие то как то корректировать это дело а то и совсем выходить из под влияния универсальных ритмов но скорее всего ипользовать их уже в целях своей садханы...

  Догадываюсь, что астрологией вы не зарабатываете на жизнь  :010:   Знаете, легче гланды через одно место вырезать, чем сделать то, что вы сейчас предложили.  :41:

Цитировать
..к примеру зная что в какой то момент будет доминировать скажем Марс он четко понимает что у него к примеру манипура завибрирует (или в случае обычного человека он скажем кинется в драку или захочет кому то что то срочно доказать) и когда это произойдет он не будет пытатся понять или как то соотнести этот феномен с чем то другим например с тем что он съел накануне такого острого или посмотрел кинофильм жестокий, иначе говоря делать другие выводы хотя все эти причинно следсвенные цепочки очень тонкие но разве не через вселенские излучения это все активизируется.

    Также догадываюсь, что вы еще не садху.  :05:  Кстати, я тоже еще нет..

Цитировать
Можно конечно сказать что человек лежащий в лихорадке с температурой 40 градусов получает кармическое воздаяние какое то, но разве для него не будет актом осмысления и соответсвенно извлечением кармического урока стремление к расширению своего сознания и понимание того что на самом деле щас работает излучение Марса а сам он передавил себе иду и лежит перегревается от своей же глупости и потом сделав пару упражнений у него все скажем вернется в норму.

  Если для садху все дошло до этого, то даже в этом случае "смыслом" происходящего он вряд ли заинтересуется. По большому счету в жизни смысла нет.. есть только причинно-следственные связи или взаимозависимое происхождение, как буддисты говорят. Что толку от того, что вы поняли "за что" вас тюкнули по репе?  Ведь уже тюкнули?! Уже отработали. Значит смысл не в самом происшествии, а только в том, чтобы на него адекватно прореагировать и не париться. А это уже вопрос вашего сегодня, а не прошлых "заслуг". Как вы думаете, как будет реагировать на это нормальный садху?
  Вопрос "за что?", конечно, сам по себе интересен и мне особенно.. но вот только он в основном теоретический и практика (садху) он вряд ли будет волновать.. времени мало.

Цитировать
Можно конечно подойти к изучению вопроса так - запомнить вот Марс он такой то если его много то человек как правило ведет себя так то и так то.
А можно попытаться идти глубже и к примеру обладая видением увидеть (или же узнать от кого то о подобных вещах) что вот он Марс и вот пошло его влияние вот активируются такие то энергии в таких то каналах человека и вот как следствие он побежал драться.

  Как думаете, тех, кто сидит в закрытом ретрите волнуют эти вопросы?

Цитировать
  Понятно что при первом способе изучения надо будет кучу всего запоминать всех этих вторичных признаков а во втором достаточно знать суть (при условии конечно что уже знаком с тем как проявляются те или энергии на уровне тела чакр и как человек себя при этом обычно ведет) то есть я говорю о глубинной связи макро и микрокосмоса просто кто то начинает с макрокосмоса изучая астрологию например и потом переходит к микрокосмосу к своему телу а кто то наоборот.

  Поверьте мне на слово, и в индуизме и в буддизме все эти схемы достаточно четко прописаны.. вот только познаются они лучше и по существу в практической жизни, а не сидя за учебниками.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #28 : Февраль 01, 2010, 11:17:28 »

  Догадываюсь, что астрологией вы не зарабатываете на жизнь  :010:   Знаете, легче гланды через одно место вырезать, чем сделать то, что вы сейчас предложили.  :41
Не думаю что все так сложно, влияния Солнца и Луны довольно сильные, я могу ошибаться, но мне кажется, что эти вещи довольно четко и конкретно в теле проявляются через смену свар, это отражено условно 30 положениями (углами) между ними (30 Титхи) просто для уровня не практикующих это раскрывалось мудрецами через описание каких то внешних рекомендаций - в какой лунный день какие вещи благоприятно делать/не делать, а в Йогических традициях могло передаваться более глубокое понимание в терминах пран, каналов, элементов, управляющих божеств и так же я не предпологал это просто изучать ментально а именно соотносить с внутренними практическими опытами (иначе какой смысл вообще изучать астрологию)
Цитировать
    Также догадываюсь, что вы еще не садху.  :05:  Кстати, я тоже еще нет..
я же не про себя писал :05:, просто как пример ...  :05:
Цитировать
  Если для садху все дошло до этого, то даже в этом случае "смыслом" происходящего он вряд ли заинтересуется.

Речь идет не о смысле, а о причине того или иного феномена, я думаю йогин может быть очень практичен, даже более практичен чем "материалист", потому как материалисты изучают внешние проявления природы записывают их, соспоставляют и замечают какие то соотношения, зависимости, выстраивают "законы", а йогин смотрит глубже в сами первопричины и не с целью создать философию или свод законов, а в очень конкретном и прикладном смысле чтобы достичь освобождения и реализации.
Цитировать
По большому счету в жизни смысла нет.. есть только причинно-следственные связи или взаимозависимое  происхождение
Кто-то считает так, а кто то что творение это постепенно разворачивающаяся игровая манифестация Абсолюта в становлении, тоесть Вселенная - Его тело, не все стремятся "угаснуть" в Нирване, многие хотят принимать участие в эволюционном процессе достигая осознания Высочайшего (убирая ахамкару и сливаясь (Йога) с истиным Собой - Абсолютом) здесь в этом теле  и дальше трансформируя все уровни своего бытия с целью более совершенного проявления Абсолюта в себе и через себя и не отбрасывая их как что то недостойное и грязное или не имеющее смысла, да и теоритизирование на этот счет раньше времени, пока еще уровень не так высок духовный, это попытка объять необъятное, да еще и не тем инструментом, ум он может манипулировать высокими понятиями любым способом, только толку ноль, на деле мы где были там и остались, все решает практика и реальный опыт.
Цитировать
как буддисты говорят. Что толку от того, что вы поняли "за что" вас тюкнули по репе?  Ведь уже тюкнули?!

Если я скажем засуну руку в огонь и обожгусь пару раз потом сяду и стану думать а вот что толку что я знаю что сунув руку в огонь я обожгусь и пойду дальше продолжать это делать - то толку действительно никакого.
 
Цитировать
Вопрос "за что?", конечно, сам по себе интересен и мне особенно.. но вот только он в основном теоретический и практика (садху) он вряд ли будет волновать.. времени мало.
я не подразумевал теоритизирование пустое "за что" и "почему" и именно в практическом ключе чтобы изничтожить в корне свое неведение как причину всех проблем, вот именно потому что время так важно и надо следить за граблями  :140: внешними и внутренними.
Некоторые рассматривают Творение как некую игру Абсолюта, в которой есть определенные правила (закон кармы итд), можно эти привила не знать и просто быть игрушкой универсальных сил тысячелетиями, а можно устремлятся к осознанности, рости внутренне и через это в том числе познавать их (не через упражнения памяти и ума а комплексно посредством практики и внутреннего опыта), а потом выходить за пределы, а далее возможно осознанно принимать участие уже в лилах (или не принимать), есть мнение что все изначально так и было задумано. В одних направлениях за осознанием (реализацией) может последовать уход с земной арены (хотя для этого достаточно освобождения), а в других следующим этапом может пойти низведение трансформирующего света во все уровни своего существа вплоть до физ тела, понятно что если кто то считает творение илюзией то какой смысл в трансформации иллюзии ее надо просто отбросить и все и по возможности быстрее. но я склоняюсь все же согласится больше с мнением что иллюзорно не само Творение а наше его искаженное восприятие в невежестве, через призму ахамкары.
Цитировать
Как думаете, тех, кто сидит в закрытом ретрите волнуют эти вопросы?
неоднократно, в том числе и на этом форуме встречал описание как Учителя иногда подбирают индивидуальные практики для ученика руководствуясь текушим положением планет по таблицам и схемам ну и видимо другими способами. тоесть польза от такого знания видимо есть некоторая и думаю она как раз в экономии времени чтобы сделать наиболее эфектиной практику чтобы она срезонировала с универсальными силами определенными или по крайней мере они не сильно мешали, результат конечно может при любом раскладе быть достигнут, но возможно так быстрее просто. например выходя на улицу мы иногда смотрим какая там погода и одеваемся соответсвенно, хотя можно этого и не делать.
Цитировать
  Поверьте мне на слово, и в индуизме и в буддизме все эти схемы достаточно четко прописаны.. вот только познаются они лучше и по существу в практической жизни, а не сидя за учебниками.
так это и было сутью вопроса - эти схемы, насчет пустого теоритезирования и изучение абстракций оторваных от реальности - на него времени действительно нету (как вы и сказали выше)
Можно сказать что своим девизом в любом изучение страюсь сделать выражение "Ближе к телу" (в сакральном понимании) помоему вполне Йогично звучит.  :05:
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #29 : Февраль 01, 2010, 20:23:49 »

  Адеш, Сат!

   Я со многим согласен в вашем последнем сообщении, т.к. и не думал по этому поводу спорить и толковать.. я всего лишь выразил свои сомнения по поводу возможности реализации вашего замысла, в том виде, как вы его описали:

Цитировать
На самом деле как мне кажется результатом прочтения таких тестов может стать вполне прикладная схема или диаграмма активности той или иной свары и элемента в любой момент времени, пока для себя я сделал попытку составить такую схему но не уверен в ее точности.

  Вообще, польза джйотиша для садху никем под сомнение и не ставится.. проблема именно в возможности реализации вашего замысла. Какие-то общие вещи вполне поддаются определению, но вот что-то более тонкое и при том общее - это почти невозможная задача. Это потому так, что астрология всегда учитывает индивидуальные особенности клиента.. астрология не любит обобщений, хотя они в ней и присутствуют. Также не стоит думать, что психофизическая структура у всех одинакова.. это не так. А раз эти структуры различаются, особенно на тонких уровнях, то и обобщить в единую схему их нельзя. Т.е. понятийную систему найти можно, но работающую для всех схему циркуляции пран и ритмов невозможно.  В тыщу раз легче просто почувствовать все это в процессе йоги.

Цитировать
[
Цитировать
По большому счету в жизни смысла нет.. есть только причинно-следственные связи или взаимозависимое  происхождение
Кто-то считает так, а кто то что творение это постепенно разворачивающаяся игровая манифестация Абсолюта в становлении, тоесть Вселенная - Его тело, не все стремятся "угаснуть" в Нирване, многие хотят принимать участие в эволюционном процессе достигая осознания Высочайшего (убирая ахамкару и сливаясь (Йога) с истиным Собой - Абсолютом) здесь в этом теле  и дальше трансформируя все уровни своего бытия с целью более совершенного проявления Абсолюта в себе и через себя и не отбрасывая их как что то недостойное и грязное или не имеющее смысла, да и теоритизирование на этот счет раньше времени, пока еще уровень не так высок духовный, это попытка объять необъятное, да еще и не тем инструментом, ум он может манипулировать высокими понятиями любым способом, только толку ноль, на деле мы где были там и остались, все решает практика и реальный опыт.
[/quote]

  Есть такой очень древний текст - Суть бытия, или "Чакра Муни".. он есть почти на всех древних языках.. над ним работают ученые. Там много всего интересного говорится, но говорится и следующее:

84.
В цепи кружащих воплощений
Вокруг того, кто создал мир,
Ты движешься наверх с надеждой,
По лестнице идущей вниз.


  О том же говорит и Мокшадхарма (ГЛАВА 281 (10025—10097):

34.   Шесть цветов есть высшая мера души (дживы): чёрный,
дымчатый и как среднее (состояние) — синий.
Затем неплохой цвет красный; бледно-жёлтый — счастливый,
наисчастливейший — белый,
35.   Высшее (состояние) — белого (цвета), незапятнанное,
без бремени и печали, благоприятное, владыка данавов,
Пройдя через тысячу лет воплощений, совершенства
джива достигает, о, владыка данавов.
36.   Путь, который Бог указал как прообраз, также дав и прообраз блага\,
Тот путь для существ определяется цветом, а цвет определяется
Калой (Временем), владыка асуров.
37.   Сто тысяч раз по четырнадцать ступеней\ есть
восходящий путь добродетельного дживы, дайтья.
Знай, так совершается восхожденье, стояние и нисхожденье.
38.   Чёрного цвета путь низводит, погрязший (в грехах)\ горит в преисподней;
Это состояние совратившихся; считается, что (оно длится)
очень много кончин и рождений\.
39.   Сто тысяч раз (четырнадцать ступеней) пройдя,
душа (джива) достигает дымчатого цвета.
Там он живёт против воли, до конца юги окружённый страданьем.
40.   А сочетавшийся с качеством ясности (саттва), отогнав мрак,
побуждаемый разумом (буддхи), доброй совестью водимый,
Из синего в кровавый цвет входит и. как человек существует.
41.   Он там пребывает в течение одного круга миротворения,
в узах присущих ему обязанностей страдая.
Затем он в светло-желтый цвет вступает и сто миротворений там остается.
42.   В жёлтом цвете он в течение тысячи (кругов) миротворений пребывает
И, не освободясь, о, дайтья, ещё десять тысяч (миротворений) в аду (страдает).
43.   Затем ещё пять и четыре тысячи\ (миротворений), накопившиеся дела (искупая)
Знай, (лишь) тогда он освобождается от преисподней
и во всяческих других состояниях возникает.
44.   В мире богов многократно бывает, затем, (его) лишась,
в человеческий мир ниспадает.
В течение ста сотен миротворений он остается в мире смертных,
затем идет к бессмертным.
45.   Затем в приспевшее время он низвергается в чёрные
долы и остаётся в кромешной бездне.

Как удается ему попасть в мир живых, изъясню тебе, витязь асуров.
46.   В течение семи сотен божественных* кругов он становится красным,
светло-жёлтым, наконец, — белым.
Затем, пробыв в восьми низших мирах, достойных почтения,
в тот светлый мир попадает.
47.   Восемь (миров) и шестьдесят сотен\ (состояний) ограничивает манас,
Но белый цвет и высший путь в трёх (состояниях)\ исключены из него, могучий.
....

 и т.д.  Где смысл?!   :05:  О Лиле я не говорю.. я только о смысле познания вашей прошлой кармы, которая и так реализуется.
 :139:
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2010, 20:37:44 от Tarakanatha »
Записан