Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьотиш (Индийская астрология)  (Прочитано 124447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #180 : Декабрь 03, 2014, 15:38:22 »

сахасрара - раху и кету
аджна - двамша(Д2) карка и симха   - Сурья  Чандра и Гуру
вишуддха -    Д16     -канйа и митхуна -Буддха
анахата -     Д12      - тула и вришабха - Шукра и Шани и Чандра
манипура - Д10      - меша и вришчика - Мангала и Сурья
свадхистхана -  Д6 - дхану и мина -Шукра и Гуру
муладхара  - Д4       - кубха и макара - Шани и Мангала
Так учил Гуру...
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #181 : Декабрь 03, 2014, 15:46:52 »

по поводу "духовности" : в нашей парампара передаются следующие ступени постижения :
1 - Сурйа - осознание Атма и Эго
2 - Чандра - осознание Манаса
3 - Мангала - осознание плотного тела
4 - Раху - осознание Майи и желаний
5 - Гуру - осознание Джняна
6 - Шани - осознание Кала
7 - Буддха - осознание Буддхи
8 - Кету - осознание Страха, отрешенность
9 - Шукра - осознание Божественной любви, отрешенность от отрешенности
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #182 : Декабрь 03, 2014, 16:10:48 »

Цифра стоящие перед именем граха - цифра, соответствующая данной граха в нашей парампара.
Вот еще кое-что по поводу чакр:

МАХАРИШИ БХРИГУ сказал:
В  теле  рожденных  есть  ЧАТУРДАША  БАЛА  (четырнадцать сил, источников  силы),
которые  подобны  ЧАТУРДАША  РАТНА  (четырнадцати  драгоценностям)
появившимся во время пахтания молочного океана
Муладхара -      АЙРАВАТА -Центр силы устойчивости и защищенности. Дарует  устойчивость  и  защищенность  в  различных сферах.
                       КАЛПА-ВРИКША - Центр корневой силы и восприятия Времени. Дарует  возможность  концентрировать  силу  в благоприятное время и исполнять желания.
Свадхистхана -  АПСАРЫ - Центр силы отдыха и ритма. Дарует умение отдыхать и радоваться.
                       ВАРУНИ -  Центр силы очищения и трезвости восприятия. Дарует чистоту. 
Манипура -       УЧЧАЙШРАВАС -Центр силы достижений и скорости. Дарует быстрые достижения.       
                       КАУСТУБХА - Центр силы могущества. Дарует  яркость,  благоприятные  возможности  и  их реализацию.   
Анахата -         КАМАДХЕНУ - Центр силы Любви и заботы. Дарует возможность постижения Любви и Служения.
                      СОМА - Центр силы удовлетворения. Дарует довольство.
Вишудха -        ПАНЧАДЖАНЙА - Центр силы передачи и восприятия звука. Дарует возможность передавать и воспринимать звук.   
                      ЛАКШМИ - Центр силы Удачи. Дарует Удачу. 
Аджна -           ШАНГА -  Центр силы целеустремленности. Дарует возможность видеть и показывать другим цель.
                      ПАРИДЖНАТА -  Центр силы предвидения.Дарует  возможность  видеть  прошлое,  настоящее  и будущее.
Сахасрара -     ДХАНВАНТАРИ - Центр силы Исцеления. Дарует возможность целить себя и других.
                      АМРИТА - Центр Духовной силы и Веры. Дарует возможность Духовного пробуждения.
Расположение ЛАГНА, ХОРА(правителя часа)и ЧАНДРА позволит увидеть наиболее
важные РАТНА (сокровища) для рожденного.

Строиться Чатурдашамша на основе Гхатта лагна, и в зависимости от положения Граха, в той или иной амше(раши, поделенного на 14 частей,каждая из єтих 14 частей) и расположения раджи соответствующей
амши, становиться понятным развитость того или иного центра, и соответсвенно чакра. 
ХАРИ ОМ ТАТ САТ         
 
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #183 : Декабрь 03, 2014, 20:05:33 »

Юкта_Бхригу, спасибо Вам большое за развернутый ответ.:)

Относительно чакр и того, как соотносятся с ними Раху и Кету  вот что сейчас нашла у Д. Фроули: «Раху – северный узел – обитает в основании позвоночника. Кету – южный узел – в макушке головы. Раху указывает на энергетический потенциал нижних чакр. Кету означает силы восприятия верхних чакр, в частности, третий глаз. Раху указывает на те факторы, которые держат нас в состоянии дрёмы, заключёнными в нижних чакрах. Кету представляет силы, искажающие верхние чакры.  Раху в состоянии пробудить Кундалини, но, как правило, в неверном направлении. Такае обеспокоенная Кундалини является причиной большинства Раху-проблем, начиная от бессонницы заканчивая умопомешательством. Раху часто заставляет нас получить Кундалини, восходящую неверно – например, через наркотики, ченнелинг, или манипулятивные йогические и магические практики. Кету может активировать тонкое восприятие, но всегда есть опасность, что оно будет использоваться слишком субъективно, что оно будет чрезмерно острым, разрушительным, критическим по отношению к своему владельцу.
Источник: http://argala.ru/psihicheskie-vozmozhnosti-rahu-i-ketu.html argala.ru

Несомненно нужно смотреть на все факторы  гороскопа, прежде чем сделать предположение о том, как проявится энергия Раху и Кету.

Строиться Чатурдашамша на основе Гхатта лагна, и в зависимости от положения Граха, в той или иной амше(раши, поделенного на 14 частей,каждая из єтих 14 частей) и расположения раджи соответствующей
амши, становиться понятным развитость того или иного центра, и соответсвенно чакра. 
ХАРИ ОМ ТАТ САТ         
 
К сожалению имею представление не  о всех специальных лагнах и тонкостях связанных с ними. Ошибочно   полагала, что достаточно в этом вопросе Раси. В общем, ценный момент, спасибо Вам еще раз:)
ОМ ШРИ ГАНЕША НАМАХ.-:)
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #184 : Декабрь 03, 2014, 20:18:56 »

Пардон, что испорчу ваш праздник... но аутентичных текстов основаных на иогическом опыте того или иного сиддхи я не встречал.

Фроли,.. я сам учился в его институте, - это традиция B V Raman, он видимо посвещён в Шри Видью и основываеся в своих книгах на труды Ганапати Муни (учени Рамана Махариси).
В источниках старше 100 лет я не видел расскладов грах по чакрам. Есть косвенные упоминания,
что у грах есть свои чакры в теле, мно ничего конкретно... Накшатры, раши, - да есть опиcания кала-пуруши...
Я бы очень рекоммендовал "фильтровать" шастры от "новодeла" иногда прикрывающегося "устной традицией парампары".
НО если очень хочется,... то можно и читать книжки Фроли, но очень остроожно и посмотреть насколько это подтвержается реаьным опытом...
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #185 : Декабрь 04, 2014, 12:14:11 »

Доброго времени суток!Смею предположить что Вы не знаете и не видели очень много чего.Новодел, прикрывающийся устной традицией парампары, это к кому относится?
По поводу Гхатта лагны - она высчитывается таким образом - считается количество гхатти(24минуты) пройденых от восхода Сурйа, и делится на 12, остаток от деления - раши гхатта лагна начиная с Меша.
Например, рождение произошло в 14.46, в день когда рассвет произошел в 5.47(в Бхригу парампара рассветом считается момент, когда середина диска Сурйа проходит горизонт). От рассвета до момента рождения прошло (8ч*60м)+59м = 539м/24м(1 гхати) = ~22.4 -  шел 23 гхатти.остаток от деления 23/12 = 11 . Если считать от меши - это кумбха. Соответственно гхатта лагна - кумбха. Гхатта лагна имеет очень большое значение но, еще большее раджа гхатта лагна в том числе в варгах. В день бывает 60 гхатта лагна. Гхатта лагна связана с шастйамша(д60). Для определения результатов всегда принимается во внимание - Гхатта лагна и раджа Гхатта лагна, Хора и раджа Хора, джанма Лагна(общеизвестная) и раджа лагна, Чандра и чандреш.
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #186 : Декабрь 04, 2014, 12:58:22 »

Давайте сразу расскажу о своем воплощении в этом теле, чтобы у людей не возникало, возможно обоснованных, опасений и недоверия.
Гуру моего зовут Арйа Бхригу Чакшас.Живет в маленьком городке под Харьковом, даже пгт наверное...Женат, принял обет брахмачарйа,детей нет. Живет на пожертвования. Через него Всевышний помогает людям - Как излечением, так и наставлением, чтением трех времен. Встретил своего Гуру(Иват Бхригу Шастри) в 3 года, он был соседом родителей, у Гуру Арйа Бхригу были проблемы с питанием в садике(сильные аллергии) и родители часто оставляли его у соседа. Обучение началось с детства. Иват Бхригу Шастри был обычным учителем истории в школе(и скрывал свои глубокие знания и способности, при этом стараясь воспитывать в учениках возвышенные качества). Сам Иват Бхригу Шастри был спасен сыном русского дипломата, который долгое время жил в Индии(по работе был связан с этой страной) в начале 20в. А его родителей расстреляли. Гуру Иват Бхригу Шастри звали САНКРШАНА. Его Гуру соответственно - Кришна Бхригу его Говинда - на этом Гуру сошлось три парампара - САНКРШАНА МАНУ И БХРИГУ.
Гуру знаю 4 года.
Денег посредством ДЖЙОТИШ не зарабатываю. За очень редкими случаями когда жертвуют. Практику веду бесплатно. Пишу на джаваскрипте  - этим зарабатываю. Женат. Абсолютно ничего меркантильного или корысного в своих мотивах не имею. На этом форуме уже достаточно давно. В интернете не особо люблю общаться - больше люблю слушать и читать.Джотиш не является единственным, чему обучает Гуру.У нас в парампаре  считается что истина - алмаз и каждый видит какие-то ее грани. Любые методы приветствуются, если они помогают услышать Голос Сердца и непосредственно лицезреть Величие Всевышнего. Именно поэтому меня привлекло учение натхов - очень много общего во взглядах. Может быть буду чем-то полезен Вам. Может...
ХАРИ ОМ ТАТ САТ
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #187 : Декабрь 04, 2014, 18:32:17 »

Спасибо за рассказ, но я совсем не вас имел ввиду, упоминая новоделы даже при наличиии парампары.

 :126:

Я живу в США и здесь астрология, в частности Джётиш часто замешана на новых культах, которые весьма условно можно отнести к движению "Новый Век" (new age).
Фроли, как ученик B V Raman-а сильно вовлечён и раскручен в New Age.
По его поводу я и предупредил об осторожности.
я сертифицирован в его организации, но до сих пор не нашёл подтверждения "эзотерическим" аспектам его выкладок.

Просто, ввиду ренесанса Джётиш в Индии, он стал популярен и на 3ападе.
Соответственно много средств выделяется на переводы древних классицеских текстов...
Sanjay Rath очень рекоммендует проверять всё по шастрам.
К.Н. Рао, - воспроизводимости результатов методов.
 
Kак проверить воздействие движение грах на чакры? и что это даст?
Влиянию движения солнца посвещена Свародая-видья и этого более чем достаточно.
Любопытные могут изучать движение дживы в теле человека обусловленное фазами луны.
А грахи... иоги и тантрики прошлого особо этим не заморачивались видимо...
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2014, 20:28:54 от Surajnath »
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #188 : Декабрь 05, 2014, 13:22:42 »

Доброго времени суток. Гуру говорил что существует 4 типа Джйотиш в наше время - Кама-Джйотиш(поиск очередных наслаждений,"упрощение" материального пути), Карма-Джйотиш(работа с кармой, попытки ее проработать), Тантра-Джйотиш(отождествленние с Грахой, "впускание в себя" ее) и Бхакти-Джйотиш(поиск препятствий в духовной практике,поиск своего реализации своего высшего предназначения).Гуру говорит что раньше был только Бхакти-Джйотиш(совсем раньше =)).Потом он начал дробиться...По поводу чакр - например, человек имеющий Шукру или Гуру или Чандру в свадхистхана(Дхану или Миина) будет иметь очень много энергии на уровне свадхистхана, и  из личного опыта, большое секс. желание и все сопутствующее этому. А например Шани в том же Дхану, будет это все студить и давать вопрошающему возможность контроля над секс энергией. Или насыщенные Карка или Симха будут говорить в зависимости от Граха там, о том, что человек оказывает влияние на других людей через аджна,часто меняя мировозрение того, на кого влияет; или наоборот - очень подвержен чужому влиянию. И так со всеми позициями. Именно это проверял очень много на личном опыте. Но, описал словами - а на деле нужно учесть много факторов и обязательно к положению Граха в раши, и основных варга, определяемыхпо Варна вопрошающего человек, строить д14, которая всегда уточняет.Вообще у нас в парампара очень много методов которые я вообще больше нигде не втречал. И некоторые проверял только на себе. Потому как некоторые методы применяются именно для помощи в практике, и проработки препятствий на Пути.Тоесть далеко не у каждого присутствует Путь. Идалеко не все люди копнули в себя настолько глубоко...
Уважаемый СУРАЙНАТХА(исправьте если неправильно написал), расскажите побольше о своей жизни в США, как Вы туда попали, как проходило обучение Ваше и на чем оно было основано, встречали ли вы там настоящих Джйотиш Гуру?
Хари Ом ТАт Сат
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #189 : Декабрь 05, 2014, 13:34:14 »

По поводу йогов и тантриков согласен... Но это реализовавшиеся, а пока есть карма  -Граха, эту карму "дают" проживать. Оставлю тут куски перевода ШРИ ГАРУДА МАХАПУРАНА, о свара выполненые Гуру:
Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #190 : Декабрь 05, 2014, 13:37:00 »

                                                                      auM srIgurubhyo namaH
srIgAruDe mahApurANe
pUrvakhaNDe
svarodaye zubhAzubhanirupaNaM nAma
saptaSaSTitamo’dhyAyaH
ШРИ ГАРУДА МАХАПУРАНА
ПУРВА (первый раздел) КХАНДА
СВАРОДЙА
благоприятные и неблагоприятные проявления
67 (глава) АДХЙАЙА

sUta yvAca |
hareH zrutvA haro gaurIM dehasthaM jJAnamabravIt || 1.67.1 ||
ШЛОКА 1
СУТА сказал:
После того, как ШИВА получил знание о движении энергии тела от Господа ВИШНУ, он предал его (своей супруге) ПАРВАТИ.

kujo vahnI raviH pRthvI saurirApaH prakIrtitaH |
vAyusaMsthAsthito rAhurdakSarandhrAvabhAsakaH || 1.67.2 ||
ШЛОКА 2
МАНГАЛА и СУРЙА представляют АГНИ (энергию огня), ШАНИ представляет ПРИТХВИ (энергию земли), РАХУ признан местом пребывания ВАЙУ (воздуха), что делает понятным и очевидным предрасположенность (рожденного к определенным сложностям или беспокойствам в результате влияния перечисленных энергий, учитывая расположение ГРАХ в ЧАКРЕ), (так же, определяет) слабые места.
(Перечисленные ГРАХИ) связаны с правым НАДИ.   

guruH zukrastathA saumyazcandrazcaiva caturthakaH |
vAmanADIM tu madhyasthAM kArayedAtmanastathA || 1.67.3 ||
ШЛОКА 3
ГУРУ, ШУКРА, БУДХА и ЧАНДРА, безусловно, все четыре, представляют левый НАДИ, и (энергетические каналы) расположенные по средине, наполняя (тело) дыханием жизни.

yadAcara ilAyuktastadA karmasamAcaret |
sthAnasevAM tathA dhyAnaM vAnijyaM rAjardazanam || 1.67.4 ||
ШЛОКА 4
Когда движение потоков энергии соединяются, происходит (проявление) КАРМЫ, период времени (когда рожденный) подвержен переменам.
Следовательно, состояние и движение (энергетических потоков рожденного) (постигнутые) во время глубокого размышления, медитации или созерцания (позволяют определить) РАДЖА (правителя) ДАША (период влияния ГРАХА) (под воздействием которого пребывает рожденный или вопрошающий).
   
anyAni zubhakarmANi kArayeta prayatnataH |
dakSanADIpravAhe tu zanirbhaumazca saihikaH || 1.67.5 ||
ШЛОКА 5
Благоприятные действия и устремления должны быть выполнены (когда жизненная энергия движется) через левый НАДИ (правая ноздря), (в то время) когда (жизненная энергия пребывает под влиянием, двигаясь через правый НАДИ) ШАНИ и МАНГАЛА (левая ноздря), (благоприятные результаты) уменьшаются, (рожденный встречает проявление разрушений).
 
inazcaiva tathApye pApAnAmudayo bhavet |
zubhAzubhaviveko hi jJnAyate tu svarodayAt || 1. 67.6 ||
ШЛОКА 6
Обладающий знанием СВАРОДАЙА (движением жизненного воздуха) способен различать пагубные (результаты кармы) и (результаты кармы) несущие радость, на основании дыхания рассматривая благоприятные и неблагоприятные проявления.

dehamadhye sthitA nADyo bahurUpAH suvistarAH |
nAbheradhastAdyaH kandastvaGkurAstatra nirgatAH || 1.67.7 ||
ШЛОКА 7
В средине (внутри) тела (пронизывая его) находится многочисленные НАДИ (тонкие энергетические каналы), скопление которых в виде узла (расположено) в области ниже пупа.
 
dvisaptatisahasrANi nAbhimadhye vyavasthite |
chakravaccha sthitAstAstu sarvAH prANaharAH smRtAH || 1.67.8 ||
ШЛОКА 8
Согласно СМРИТИ, (как это было) рассказано Владыке ШИВЕ, (существует) 72 000 (НАДИ) которые выстроены (помещены и исходят из центральной точки) в виде ЧАКРЫ, (вращение которой) хранит всю ПРАНУ (жизненную энергию рожденного).   

tAsAM madhye trayaH zreSThA vAmadakSaiNamadhyamAH |
vAmA somAtmikA proktA dakShiNA ravisannibhA || 1.67.9 ||
ШЛОКА 9
Из всех (НАДИ) центральные три (являются) наиболее значимыми левый (который называют ИДА), правый (известный как ПИНГАЛА) и средний (СУШУМНА) (энергетические каналы). Левый соответствует СОМЕ (ЧАНДРА), правый сходен с РАВИ (СУРЙА).

madhyamA ca bhavedagniH phalantI kAlapUriNI |
vAmA hyamRtarUpA ca jagadApyAyane sthitA || 1.67.10 ||
ШЛОКА 10
Средний (НАДИ, который проходит через позвоночник) является местом АГНИ (жизненного огня). (Жизненный) воздух, двигаясь (по НАДИ) устанавливает (время) смерти тела, (а так же проявляет) удовлетворение и радость.
dakSiNA raudrabhAgena jagacchoSayate sadA |
dvayorvAhe tu mRtyuH syAtsarvakAryavinAzinI || 1.67.11 ||
Правый (НАДИ) является местом РАУДРЫ (разрушителя), каждый раз, когда движение жизненной энергии, (и) два потока (левого НАДИ и центрального НАДИ, проходят через правый НАДИ) может иметь место смерть, все результаты будут разрушены.


nirgame tu bhavedvAmA praveze dakSaiNA smRtA |
iDAcAre tathA saumyaM candrasUryagatastathA || 1.67.12 ||
kArayetkrUra karmANi prANe piGgalasaMsthite |
Согласно СМРИТИ левый НАДИ является выходом, правый НАДИ входом.
(Когда воздух) двигается по ИДА (левый НАДИ) (проявлены) благоприятные, спокойные (действия, подобные) ЧАНДРА. (Когда проявления подобны) СУРЙА, (и) ПРАНА пребывает в ПИНГАЛА (правый НАДИ), должны быть выполнены КРУРА (жесткие, активные) действия и деятельность.


yAtrAyAM sarvakAryeSu viSApahAraNe iDA || 1.67.13 ||
Начало всех важных действий, поездок, паломничества, принятие противоядия должны быть выполнены (когда воздух движется через) ИДА (левый НАДИ). 


bhojane maithune yuddhe piGgalA siddhidAyikA |
uccATamAraNAdyeSu karmasveteSu piGgalA || 1.67.14 ||
Принятие пищи, близость мужчины и женщины, борьба, сражение выполняются (когда воздух движется через) ПИНГАЛА (правый НАДИ). 
Для начала разрушительных действий, применения мистического оружия (воздух также должен двигаться через) ПИНГАЛА.


maithune caiva saMgrAme bhojane siddhidAyikA |
(Движение воздуха, через правый НАДИ – левая ноздря, во время ПРАШНА предполагает, что вопрос связан с) близостью мужчины и женщины, употреблением пищи, наслаждениями (и подобным), а также с выполнением (разрушительных) действий.


zobhaneSu ca kAryeSu yAtrAyAM viSakarmaNi || 1.67.15 ||
zAntimuktyarthasiddhyai ca iDA yojyA narAdhipaiH |
Благоприятные действия будут проявлены, (а также наилучшим временем) для важных начинаний, таких, как примирение и искупительные действия, достижение благосостояния, (является движение воздуха через ИДА, левый НАДИ, которому соответствует правая ноздря).


dvAbhyAM caiva pravAhe ca krUrasaumyavivarjane || 1.67.16 ||
viSavattaM tu jAnIyAtsaMsmarettu vicakSanaH |
(Когда) два потока воздуха двигаются одновременно, следует воздержаться как от КРУРА (активных, жестких, разрушительных действий), так и от САУМЙА (спокойных, мягких, созидательных начинаний).
(Когда воздух движется через средний НАДИ, следует отказаться) от яда (и действий нарушающих чистоту), от встречи (близости) с женой, сосредоточив свой ум (на деяниях духовных), (обретая) здравомыслие, проницательность и мудрость.


saumyAdizubhakAryeSu lAbhAdijayajIvite || 1.67.17 ||
gamanAgamane caiva vAmA sarvarta pUjitA |
Для выполнения и начала САУМЙА (спокойных) и ШУБХА (благоприятных действий), начала достижений и приобретений, обретения удачи и жизни, исцеления и других (подобных) целей, рекомендуется (время движения воздуха через) левый НАДИ. 


yuddhAdibhojane ghAte strINAM caiva tu saMgame || 1.67.18 ||
prazastA dakSiNA nADI praveze kSudrakarmaNi |
Для начала борьбы, сражения, сопротивления, принятия пищи и наслаждений, близости с женщиной, рекомендуется (время движения воздуха через) правый НАДИ, (когда следует совершать) незначительные, короткие, активные и жесткие действия.


zubhAzubhAni kAryANi lAbhAlAbhau jayAjayu || 1.67.19 ||
jIvAjIvAya yatpRcchenna sidhyati ca madhyamA |
vAmAcAre’thavA dakSe pratyaye yarta nAyakaH || 1.67.20 ||
Благоприятные и неблагоприятные проявления и действия, приобретения и потери, победы и поражения, жизнь и смерть, в вопросах о будущем (настоящем и прошлом) устанавливаются, (позволяя обрести) знание, исходя из движения воздуха в среднем (СУШУМНА), левом (ИДА) или  правом (ПИНГАЛА) НАДИ.
हरे कृष्ण

ГАРУДА ПУРАНА содержит основы ДЖЙОТИША-ШАСТРА, кратко перечисляя разделы и составные части ДЖЙОТИША, рассказывая о том, кто является Источником этих знаний:
Господь ВИШНУ поведал милостивому ШИВЕ 400 000 произведений посвященных ДЖЙОТИША.
ШИВА передал знание ДЖЙОТИША-ШАСТРА своей супруге ПАРВАТИ и МУДРЕЦАМ. 

Изучение СВАРОДАЙА-ШАСТРА рекомендуется начинать с основ, изложенных в ГАРУДА ПУРАНЕ, далее рекомендуется изучение ШИВА-СВАРОДАЙА, ШИВА-САМХИТА, ШАНДИЛЙА-УПАНИШАД и других писаний:

В ШИВА-СВАРОДАЙА 38 сказано, что ПИНГАЛА находится в правой части тела, ИДА в левой части тела.
В ШАНДИЛЙА-УПАНИШАД 1.15. говорится о том, что ИДА находится слева от СУШУМНЫ (центральный НАДИ), ПИНГАЛА находится справа.
В ШИВА-САМХИТА 2.25-26 дается важное объяснение:

iDAnAmnI tu yA nADI vAmamArge vyavasthitA |
suSumNAyAM samAzliSya dakSanAsApuTe gatA || 25 ||
piGgalA nAma yA nADI dakSamArge vyavasthitA |
madhyanADIM samAzlISya vAmanAsApuTe gatA || 26 ||
НАДИ, который назван ИДА (левый НАДИ), путь, которого проходит слева от СУШУМНА (средний НАДИ) достигает правой ноздри || 25 ||
НАДИ, который назван ПИНГАЛА (правый НАДИ), путь, которого проходит справа от среднего НАДИ (СУШУМНА) достигает левой ноздри || 26 ||

(Расположение ИДЫ и ПИНГАЛЫ отображает рисунок размещенный выше)

|| praznamArgaH ||
ПРАШНА МАРГА
dvitIyAdyAyaH  |
2-я АДХЙАЙА
atra zAstrAntaramapi likhyate |
atra (в этом месте, здесь) zAstrA (ШАСТРА) antaram (внутренняя часть, глубокое содержание, сокровенная часть) api (очень) likhyate (записана)
В этом месте записана, очень сокровенная часть ШАСТРЫ |

iDA vAmA bhavennADI somasyArkasy dakSiNA |
piGgalAkhyA suSumnAkhyA madhyamAgnerudoritA || 40 ||
iDA (ИДА) vAmA (левый) bhaven (является) nADI (НАДИ) somasya (принадлежит СОМА) arkasy (АРКА) dakSiNA (правый) |
piGgalA (ПИНГАЛА) khyA (назван, известен) suSumnA (СУШУМНА) khyA (назван) Madhyam (средний) Agner (АГНИ) udoritA (объявлен) ||
ИДА является левым НАДИ и относится к СОМЕ (ЧАНДРА).
Принадлежит АРКА (СУРЙА) правый (НАДИ) (как) ПИНГАЛА известный.
СУШУМНА назван средний (НАДИ), (и местом) АГНИ объявлен || 40 || 

nirgame tu zubhadA bhavediDA piGgalA tu zubhadA pravezane |
yogasAdhanavidhau tu madhyamA zasyate na tu pareSu karmasu || 41 ||
nirgame (выход, выезд) tu (для) zubhadA (ШУБХА, благоприятный) bhaved (является) iDA (ИДА) piGgalA tu (для) zubhadA (ШУБХА, благоприятный) pravezane (вход, прибытие) |
yoga (ЙОГА) sAdhana (САДХАНА) vidhau (разные виды) tu (для) madhyamA (средний) zasyate (должен быть направлен) na (не) tu (для) pareSu (другой) karmasu (деятельности) ||
Для выхода (выезда и начала) благоприятным является ИДА.
ПИНГАЛА благоприятен для входа (прибытия и завершения).
Различные виды ЙОГИ, САДХАНЫ (духовной практики) для среднего (НАДИ – СУШУМНА). (Когда жизненный воздух двигается в СУШУМНА) не должны выполняться другие (виды) деятельности || 41 ||

При последовательном и смиренном изучении Ведических писаний, у следующего по Пути Света не возникает противоречий.





Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #191 : Декабрь 05, 2014, 13:46:58 »

По поводу Шивы, Вишну, Кришны, Даттатрейа, Лакшми, Дурга или других проявлений Всевышнего. Кто каким путем идет, тот такому воплощению и приносит поклоны и "дарит" свою жизнь, хотя она и так ему не принадлежит. Гуру говори что воплощений бесчисленное количество так же как и имен... Главное понимать что все это идет от Одного, и быть чистым в векторах направлений своего существа. Гуру например чаще всего, упоминая Всепроникающего, использует имя НАРАЙАНА. Из моих уст чаще всего - НАРАЙАНА ШИВА РАМА или КРИШНА... Хотя называю разными именами...Ведь в радуге не только красный цвет...
Хари Ом ТАт Сат
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #192 : Декабрь 07, 2014, 07:02:26 »



Строиться Чатурдашамша на основе Гхатта лагна, и в зависимости от положения Граха, в той или иной амше(раши, поделенного на 14 частей,каждая из єтих 14 частей) и расположения раджи соответствующей
амши, становиться понятным развитость того или иного центра, и соответсвенно чакра. 
ХАРИ ОМ ТАТ САТ         
 
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #193 : Декабрь 07, 2014, 07:03:03 »

Уважаемый Юкта_Бхригу, спасибо Вам большое за пояснения.:)
Правильно лия поняла, что Вы делите знак на 14 частей?
Какие правила построения этой гармоники?
Спасибо еще раз.:)
Мои поклоны.:)
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #194 : Декабрь 07, 2014, 21:48:16 »

В наше время на "Западе" уже мало, кто что считает вручную.
 Есть 3-4 коммерческие высокого качества программы.
Есть одна в свободном доступе тоже досточно хорошая:
http://www.vedicastrologer.org/jh/

Дробные катры там составляются для вас и даже поиск иог-комбионаций по каждой из дробных карт даётся...
Записан