Адеш!
lotus_flower, как много вопросов! Попробую ответить, но не гарантирую, что на все.. времени на все не хватает.
Цитата: Tarakanatha от Февраля 27, 2010, 05:50:14 am
Астрология - это наука о времени, о его циклах. Все сущее (существующее, сотворенное, а значит конечное!) подчиняется ритмам времени.
Поняла, что о времени знаю только то, что часы формирует некую его иллюзию, а течь оно может очень сильно по-разному.
Кого посоветуете почитать о времени и его ритмах (из индийцев)?
Купите последний номер журнала "Адеш", там есть моя статья на тему зодиака.
Почитайте лекции Санджая Ратха на сайте http://www.astroved1.narod.ru/sch1/LSR.htm
Особенно лекции "Основа астрологии Вед - философия" и "Восьмилепестковый Лотос". Ю.В.Витальев, автор сайта, убрал почти все лекции, ранее бывшие в открытом доступе. Эти лекции вышли книгой и их можно заказать у него или у меня. В них изложено много всего того, о чем вы спрашиваете, но, кончено, не все.
Время - это не часы. В индуизме есть представлении о Мире как теле КалаПуруши. Каала - Время, Пуруша - перво-человек (= Атман), мировая душа. В лекциях это объяснено. Может видели картинки, на которых нарисован "зодиакальный человек"? Вот это он и есть.
О времени хорошо сказано в книге В.В.Горбацевича "Фрагменты астрологии", глава 2 "Время в астрологии", а также ближе к вашим мыслям в книге Джона Фроули "Традиционная астрология" (не Дэвида!!!). Там есть очень любопытная инфа. Не стоит сильно делить астрологию на западную и восточную, т.к. у них есть как фундаментальные различия, так и огромный объем сходств. Многие идеи западной переписываются индусами под другими "именами", тому много примеров. Вообще, все друг у друга учатся.
Мне кажется, Екклезиаст говорил тут о неком "внутреннем времени", внутренних изменениях, которые должны проявляться вовне и в то же время взаимодействовать с внешним. О действиях/событиях проявляющихся, когда человек к ним готов (даже если не осознает этого), и зависящих больше от этого, чем от времени внешнего.
Мне так не кажется и Джону Фроули тоже так не кажется. И вообще, астрологам так не кажется.
Внутреннее или внешнее - это все так, но оно неоднородно и с часами на руках не связано. Никто не заставляет вас сразу понять, о чем речь идет, т.к. этим нужно проникнуться.
В астрологии мы имеем дело только со временем.. а оно также разнообразно как и пространство, поймите! Это только в головах ученых время однородно и дискретно. На самом деле время неоднородно и очень разнообразно. И всему свое время. Все рожденное умрет в свое время, все возникшее - исчезнет, и родится снова когда-нибудь. ))
Екклезиаст писал о мирянах, насколько я понимаю?
О тех, кто не идет Путем развития и сосредоточен исключительно на Артхе и Каме?
Я не видел, чтобы он делил людей на мирян и не-мирян. Христиане не идут путем развития.. развития куда?! Об этом обо всем вы лучше с ними сами поговорите.
Смысл его слов, на мой взгляд, прост и говорит только о том, чтобы мы посреди своих бренных дел и забот о душе не забывали радоваться тому миру, который для нас сотворил Господь. и т.п.
Если не сложно, проясните, пожалуйста - всё-таки "о видимом" или "об изменчивом и бо всем, что под Солнцем"? Последнее включает намного большее, чем просто "видимое" (физическими глазами)?
Видимый мир - это наш мир и все все, что мы можем назвать существующим во Вселенной. Но видимый мир - это, говоря грубо субстанциональным языком, только 1\8 тела Брахмана, вот и прикиньте.
Вам д\з: простите БПХШ-ру (Брихат Парашара Хора Шастра) главу первую, а потом посмотрите статьи Ратха. И раз уж вы знаете о Роберте Свободе, то прочтите и его книгу полностью.
И снова просьба об источниках (в идеале - индийские и на русский переведенные, но если с таковыми проблема - читаю медленно на английском) для формирования базы - у меня, как обычно, практика обгоняет уровень общего понимания процессов, поэтому хотелось бы его улучшить.
Гнать тут совершено не куда. Практика не может обогнать теорию, т.к. всецело зависит от нашего уровня понимания. Чем больше знаете - тем больше видите = практика шире.
Тут все рассеяно по куче книг. Начните хотя бы с того, что я уже порекомендовал, а как будут вопросы, ищите ответы в индусской философии - от Вед и до Радхакришнана.
Но до классиков нужно хотя бы понятия осознать? На уровне "что такое "дом", "накшатра" и т.д. Мои знания по астрологии до недавнего времени ограничивались "моя знак зодиака - Стрелец, мужчин-Дев я распознаю "нюхом" (уж очень специфическая у всех виденных мною энергетика, скорее "Девы", чем мужская) гороскопы в прессе - фигня, есть астрологи, которые умеют составлять натальную карту и работать с ней". И, собсно, всё :)
Думаете, чтение Рао на уровне "разобраться с понятийным аппаратом" ( может сформировать неправильное понимание? (книжка "Изучаем индийскую астрологию с легкостью")
БПХШ-ра, Уттаракаламрита, Пхаладипика и работы Варахамихиры - это, на самом деле, всего лишь учебники, хотя и очень полные. Он не простые, но "ставят голову". Начинайте с первоисточников сверяясь с книгой Свободы, например. Ваша книга Н.К. Рао - это самое самое начало, другие его книги - это некоторые техники уже для работы. Философии в его книгах не много, но она есть: "Карма и перевоплощение в индийской астрологии" и в книге "Колесо судьбы...".. не помню уже. Если вам не страшно читать глубокие книги из смежных дисциплин и направлений, то приобретайте и таких древних и средневековых авторов как Вильям Лилли или Аврагам Ибн-Эзра. Вот буквально недавно вышло просто офигительное издание известнейшего еврейского мудреца Аврагама Ибн-Эзры "Начало мудрости". Пока есть приобретайте быстрее! Когда начнете разбираться, увидите, что почти то же, что в джйотише.
Есть еще книга по хирологии-пальмистрии змечательная - Г.Сингх Бирла "Ладонь и судьба". Неожиданно глубокая и красиво написанная. Пальмистрия, если вы не знаете, наука-сестра астрологии, при чем младшая.