Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьотиш (Индийская астрология)  (Прочитано 124453 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #30 : Февраль 01, 2010, 23:27:55 »

Также не стоит думать, что психофизическая структура у всех одинакова.. это не так. А раз эти структуры различаются, особенно на тонких уровнях, то и обобщить в единую схему их нельзя. Т.е. понятийную систему найти можно, но работающую для всех схему циркуляции пран и ритмов невозможно.  В тыщу раз легче просто почувствовать все это в процессе йоги.
Ну я в первом посте писал, что интересно поначалу узнать универсальные ритмы (может просто не слишком понятно выразился) тоесть конкретные суммарные астрологические воздействия на данную точку земли в данный момент времени в отрыве вообще от индивидуума какого бы то ни было (или скажем на какого то совершенно усредненного виртуального человека), а уже потом прикладывать эту схему к конкретным индивидуальностям в которых естественно результат будет разным от такого сложения.
Цитировать
и т.д.  Где смысл?!   :05:  О Лиле я не говорю.. я только о смысле познания вашей прошлой кармы, которая и так реализуется.
 :139:
На вопрос "где смысл?" я конечно не могу ответить, потому как еще не реализовался, и все о чем я пока могу говорить это лишь из прочитаного мною, ну и как то соотнесенного с ограниченным жизненым опытом ну плюс какое то внутренее еще ощущение которое отвественно за то какое именно из множества мнений на это счет я выбрал пока для себя как базовое. но оно немного отличается от выбраного вами для вас мнения. хотя в конечном счете когда мы с вами будем на пороге реализации я думаю мы очень даже сможем понять друг друга какими бы мы путями туда не добирались. поэтому, то что я напишу ниже можно не читать  :05:
Цитировать
Под кармой я наверное просто что то другое понимаю я понимаю ее как некий закон конкретной условно вполне замкнутой и фиксированной в каком то смысле системы в данном случае этого творения скажем, где мы сейчас прибываем. Есть некий закон по которому она действует делая что то получаешь реакцию на действие, стреляешь из ружья получаешь отдачу итд не зная этого закона постоянно будешь совершать действия ведущие к страданию некоему, если закон познаешь через какую то практику на все более и более тонких и причинных уровнях, то становишься очень хорошим и искусным игроком в рамках данной игры, но это еще не значит что выходишь за ее пределы тоесть получаешь освобождение, освобождение другая тема (которая пока не поднимается) связанная уже с уровнем запредельным игре ну или какому то ее уровню, в данном случае земному.
Я так понимаю многие писания в том числе излагали и эти вселенские законы и любой может их изучить следовать каким то практикам и жить гармонично со вселенной, поэтому и асуры изучают писания, совершают суровые аскезы копят тапас только в итоге они за пределы игры выходить не хотят, они хотят продолжать играть, но не просто а с преимуществами, сохранить эго свое иначе говоря и подняться над другими.
Тапас в моем понимание это просто как некие духовные деньги которые копятся от определенных действий тоесть кто то тратит постоянно а кто то копит накопив какое то количество приличное он просто может их как бы "вложить" в какие то сидхи скажем или реализовать какие то свои желания может даже и диструктивные или может дальше копить на что то более серьезное типа освобождения (или частично вкладывать во что то что по пути может пригодиться) ,
Если вспомнить истории подвижников, там прослеживаются почти универсальные схемы идет практика, идет накопление тапаса ну или некоего духовного потенциала и человек как бы становится богатым внутренее и привлекательным для вселенских сил, они сразу к нему интерес проявлять начинают (богатый покупатель) предлагая сидхи или еще что то или пытаясь его как то задействовать в своих интересах, если он копит дальше не ведется, он приходит к состоянию что уже может превзойти рамки какого то уровня и тогда правящие силы того плана могут даже ему мешать ну сначало они естественно попытаются его как то остановить типа куда ты собрался смотри ты еще не все тут попробовал вот мы тебе дадим и то и это, если он ведется то тратит тапас получая какую нить игрушку более серьезную чем раньше ну и все снова довольны он пошел дальше играться, если же он говорит нет я хочу только Высочайшее, то тут как правило уже в ход идет что попало  :05:   сначало соблазнение, потом угрозы а в конце и вплоть до атаки яростной чтобы оставить такого "ценного кадра" в своих владениях.. но как только он превосходит этот уровень то сразу снова все с ним дружат. да и все эти вещи условны можно воспринять просто как некие экзамены..
Ну это то что касается неких правил игры или как я понимаю карму тоесть воплощение закона по которому работает та или иная система, есть уровни выше этого закона с тех уровней законы и спускаются, скажем уровни выше влияния планет и закона кармы откуда могут быть аннулированы эти влияния или изменены любым образом. Духовные Учителя и Великие Йогины реализовали эти запредельные уровни не редко такие вещи делали для своих учеников или еще для кого нибудь, например Горакшанатх пошел к Ямараджу и стер кармические записи о своем Гуру из его личного дела :05:.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #31 : Февраль 02, 2010, 07:53:12 »

Также не стоит думать, что психофизическая структура у всех одинакова.. это не так. А раз эти структуры различаются, особенно на тонких уровнях, то и обобщить в единую схему их нельзя. Т.е. понятийную систему найти можно, но работающую для всех схему циркуляции пран и ритмов невозможно.  В тыщу раз легче просто почувствовать все это в процессе йоги.
Ну я в первом посте писал, что интересно поначалу узнать универсальные ритмы (может просто не слишком понятно выразился) тоесть конкретные суммарные астрологические воздействия на данную точку земли в данный момент времени в отрыве вообще от индивидуума какого бы то ни было (или скажем на какого то совершенно усредненного виртуального человека), а уже потом прикладывать эту схему к конкретным индивидуальностям в которых естественно результат будет разным от такого сложения.

  Ну я на этот вопрос вам сразу и ответил.

Цитировать
На вопрос "где смысл?" я конечно не могу ответить..

  Для меня это риторический вопрос.  :05:

Цитировать
Под кармой я наверное просто что то другое понимаю я понимаю ее как некий закон конкретной условно вполне замкнутой и фиксированной в каком то смысле системы в данном случае этого творения скажем, где мы сейчас прибываем. Есть некий закон по которому она действует делая что то получаешь реакцию на действие, стреляешь из ружья получаешь отдачу итд не зная этого закона постоянно будешь совершать действия ведущие к страданию некоему, если закон познаешь через какую то практику на все более и более тонких и причинных уровнях, то становишься очень хорошим и искусным игроком в рамках данной игры, но это еще не значит что выходишь за ее пределы тоесть получаешь освобождение, освобождение другая тема (которая пока не поднимается) связанная уже с уровнем запредельным игре ну или какому то ее уровню, в данном случае земному.
Я так понимаю многие писания в том числе излагали и эти вселенские законы и любой может их изучить следовать каким то практикам и жить гармонично со вселенной, поэтому и асуры изучают писания, совершают суровые аскезы копят тапас только в итоге они за пределы игры выходить не хотят, они хотят продолжать играть, но не просто а с преимуществами, сохранить эго свое иначе говоря и подняться над другими.
Тапас в моем понимание это просто как некие духовные деньги которые копятся от определенных действий тоесть кто то тратит постоянно а кто то копит накопив какое то количество приличное он просто может их как бы "вложить" в какие то сидхи скажем или реализовать какие то свои желания может даже и диструктивные или может дальше копить на что то более серьезное типа освобождения (или частично вкладывать во что то что по пути может пригодиться) ,
Если вспомнить истории подвижников, там прослеживаются почти универсальные схемы идет практика, идет накопление тапаса ну или некоего духовного потенциала и человек как бы становится богатым внутренее и привлекательным для вселенских сил, они сразу к нему интерес проявлять начинают (богатый покупатель) предлагая сидхи или еще что то или пытаясь его как то задействовать в своих интересах, если он копит дальше не ведется, он приходит к состоянию что уже может превзойти рамки какого то уровня и тогда правящие силы того плана могут даже ему мешать ну сначало они естественно попытаются его как то остановить типа куда ты собрался смотри ты еще не все тут попробовал вот мы тебе дадим и то и это, если он ведется то тратит тапас получая какую нить игрушку более серьезную чем раньше ну и все снова довольны он пошел дальше играться, если же он говорит нет я хочу только Высочайшее, то тут как правило уже в ход идет что попало  :05:   сначало соблазнение, потом угрозы а в конце и вплоть до атаки яростной чтобы оставить такого "ценного кадра" в своих владениях.. но как только он превосходит этот уровень то сразу снова все с ним дружат. да и все эти вещи условны можно воспринять просто как некие экзамены..
Ну это то что касается неких правил игры или как я понимаю карму тоесть воплощение закона по которому работает та или иная система, есть уровни выше этого закона с тех уровней законы и спускаются, скажем уровни выше влияния планет и закона кармы откуда могут быть аннулированы эти влияния или изменены любым образом. Духовные Учителя и Великие Йогины реализовали эти запредельные уровни не редко такие вещи делали для своих учеников или еще для кого нибудь, например Горакшанатх пошел к Ямараджу и стер кармические записи о своем Гуру из его личного дела :05:.

   Я думаю, с вами согласятся многие любители компьютерных стрелялок.. ну, знаете.. там, процент жизни, лечение героя, новые виды оружия и  пр.  Если вы хотите что-нибудь именно о карме узнать более аутентичное, или о том, что и как на духовных уровнях.. то у вас есть возможность почитать посты нашего Гуру Матсьендранатха Махараджа.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #32 : Февраль 02, 2010, 11:10:44 »

  Я думаю, с вами согласятся многие любители компьютерных стрелялок.. ну, знаете.. там, процент жизни, лечение героя, новые виды оружия и  пр.  
Ну как это не парадоксально, но часть внешнего творения ведет себя довольно механистично идут повторяющиеся циклы и все подчинено некоему ритму (пракрити) иначе никакое изучение астрологии не было бы вообще возможно, да и любых других наук (это касается и человека в том числе) ясно так же что с любой силой из этой схемы может быть разного рода взаимодействие в том числе и как с некой личностью, но в целом практически ничто созданное человеком не может происходить в отрыве от вселенского творчества и не служить как бы проявлением его законов, конечно преломляемых уже реалиями того уровня на котором это творчество просиходит, так же и компьютеры и многое другое и то что сейчас создаются разные игры и виртуальные миры, в которых уже тысячи людей прозябают - все эти миры построены по тем же универсальным принципам сансарным, так что иногда аналогии вполне уместны в данном случае я привел их, можно было говорить и более философским языком, но суть бы не поменялась.
Естественно это мое личное мнение и я на нем не собираюсь останавливаться и по мере развития я надеюсь понимание будет расти. Но раз уж зашел разговор, не могли бы вы написать что вы понимаете под кармой, только кратко и по возможности простыми своими словами, я не буду против аналогий любых, в том числе не оцененных вами игровых  :05: (по моей версии карма это закон определенной системы в соответствии с которым совершая какое то действие в ее рамках получается определенный результат, сюда включено все и отдача от ружья и работа ума с его самскарами и более тонкие причинные фиксации) пока человек варится в этой системе эти законы на него действуют, как только сознание перерастает ее рамки и закрепляется на уровне более высоком и причинном по отношению к данному уровню (тоесть он становится свободен (освобождение) от ее "механистичности" и его больше не увлекает колесо ее движений игровых бесконечных, при этом он понимает что все есть проявление Абсолюта и это тоже самое сознание разворачивающееся на разных уровнях проявленности) то он в ней может стать махасидхом к примеру, помогать другим достичь освобождения итд.
Обычно просто когда начинаешь говорить методом аналогии то важно ее деталями не захламлять чтобы суть процесса (тенденции) проследилась поэтому я не разворачивал там многоуровневые зависимости.
Но с другой стороны, понимаю и бесполезность рассуждений ментальных в отрыве от практики (при которой надо превосходить любые ментальные фиксации) и что по идее в идеале осмысление должно идти за опытом, поэтому не отношусь к своим ментальным конструкциям с каким то трепетом и не стараюсь их сильно фиксировать.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #33 : Февраль 27, 2010, 00:29:26 »

Сапрема Намаскар всем участникам)

Просьба к изучающим и практикующим искусство джйотиш: подскажите, как выстраивать "базу", основу для понимания джйотиш и раскрытия этого искусства как части мировосприятия? На уровне изучения азов прикладной части, примерно, понятно, куда двигаться - Рао, Свобода, Фроули, а как быть с фундаментальной частью - на уровне принципов и связей с астрономией (какой необходимый минимум нужно знать и по каким книгам его лучше изучать), с миром в целом, с Богами, что нужно изучить о джйотише в его сущностном, а не прикладном аспекте?

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #34 : Февраль 27, 2010, 01:27:31 »

Адеш!

Какой замечательный вопрос. :10:
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #35 : Февраль 27, 2010, 01:36:07 »

Адеш!

Какой замечательный вопрос. :10:

Адеш!

А замечательным ответом не поделитесь? ;)
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #36 : Февраль 27, 2010, 01:42:13 »

Надеюсь, что поделятся те люди, которые ответ знают  :018:
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #37 : Февраль 27, 2010, 03:50:14 »

Сапрема Намаскар всем участникам)

Просьба к изучающим и практикующим искусство джйотиш: подскажите, как выстраивать "базу", основу для понимания джйотиш и раскрытия этого искусства как части мировосприятия?

  Адеш!

  Вопрос очень сложный. Джйотиш - это астрология. Да, это веданга, но мне кажется, тут главное понять другое: о чем джйотиш, или астрология?
  Астрология - это наука о времени, о его циклах. Все сущее (существующее, сотворенное, а значит конечное!) подчиняется ритмам времени. Вспомните слова Екклезиаста:

Цитировать
Глава 1.
5  Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
6  Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
7  Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
8  Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

Глава 3.
1  Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

  Вот отсюда и нужно исходить. Следующие слова Екклезиаста указывают уже на другое:

Цитировать
17И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".

18  Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 19потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!

20  Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.

21  Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

22  Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

  Из этого видно, что, во-первых, астрология - это наука о "бренном", о видимом мире, о Сущем, которое не есть ВСЕ бытие. Она занимается изменчивым миром, всем тем, что под Солнцем - тем, от чего уходят йоги (но к чему иногда возвращаются). Сама наука прикладная, но зиждится она высшей философии.. философии, уводящей к высшим мирам.
  Можно сказать и по-другому: джйотиш - это наука о карме как таковой и ее законах. и это на самом деле так. И что это для нас значит?! А это значит, что через джйотиш мы можем узнать ВСЕ о том, кто мы есть, от чего такими сделались, откуда пришли и куда уйдем. Астрология дает знание всего что было, есть и будет. Вот такая вот штука.  :05:

  Но для того, чтобы суметь добраться до такого уровня Видьи (виденья и познания) - джьотир-видьи, необходимо изучать не только астрологию, но и восточную философию. А также обязательно заниматься самоосознанием, иначе это знание не принесет вам пользы, а только закует в цепи причин и следствий.

Цитировать
На уровне изучения азов прикладной части, примерно, понятно, куда двигаться - Рао, Свобода, Фроули,..

  А тут как раз стоит читать не их, а классиков в первую очередь: БПХШ-ру, Джаймини сутры, работы Варахамихиры, Раравали, Пхаладипику Мантешвары, Уттаракаламриту Калидаса и т.п. В них даются все нужные сведения и правила для руководства, а также некоторые намеки на большее - в сторону осмысления.

Цитировать
..а как быть с фундаментальной частью - на уровне принципов и связей с астрономией (какой необходимый минимум нужно знать и по каким книгам его лучше изучать)

  На эту тему нужно не много. Достаточно учебных пособий для астрологов. Есть хорошая методичка Бобровой (ВШК).. сейчас нет на руках, уточнить не могу. Есть работа Дениса Куталева, в которой объясняется много сложных моментов. Не редко нужные сведения приводятся в учебниках и часто в хороших астрологических словарях и энциклопедиях.

"НЕБЕСНЫЕ КООРДИНАТЫ И СИСТЕМЫ ДОМОВ" Денис Куталев
http://astrologic.ru/denis/houses/01tit.htm

  А лучшим способом понять астрономическую часть астрологии, наверное, будет приобретение вами западной астропрограммы, в которой вы сможете наглядно видеть как по небу бегают планетки, как выглядит зодиак и пр. и пр. Это просто необходимо для хорошего понимания, т.к. западные программы показывают все динамически - как есть! А проги по джйотишу отображают все в квадратных диаграммах, абсолютно статических и притупляющих творческое воображение так необходимое любому астрологу.

Цитировать
с миром в целом, с Богами, что нужно изучить о джйотише в его сущностном, а не прикладном аспекте?

  Об этом я выше уже сказал.. нужно развиваться духовно и умственно и читать классические книги по восточной (а вообще и не только  :05:) философии, по вашей и другим духовным традициям.  Также очень полезно пытаться на все искать ответы самостоятельно - на практике. Я имею ввиду поиск ответа о смысле астрологических комбинаций (йог) в реальной жизни, а не только в учебниках. Это освежает мозг и удаляет сомнения и всякие догмы про ЛЬЗЯ\НЕЛЬЗЯ.

  Вот, примерно, так.

П.С. И кстати, я обучаю астрологии (онлайн и очно), правда, не бесплатно.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 03:53:32 от Tarakanatha »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #38 : Февраль 27, 2010, 04:10:46 »

  Но, кстати, забыл сказать о "во-вторых.." ))  А во-вторых:

Цитировать
22  Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?


и..

Цитировать
Не говори: "отчего это прежние дни лучше нынешних?", потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.

  Эти слова мудреца Ветхого завета вторят упадешам Шивы, Риши и Будд, которые учили быть счастливыми уже сейчас, т.к. все мы в своем сердце боги, и ради нас все это Сущее и было сотворено. Лила не только для Вишну или Кришны, но и для нас всех, конечно же. Так вот, джйотиш как прикладная наука помогает быть счастливее и успешнее и даже осознаннее. Он позволяет понять, что сейчас происходит с вами и с вашими делами.. позволяет понять, простить и любить. Позволяет не упустить свой шанс и не отвернуться по ошибке от своего счастья. Все это потому, что астрология, Джьотиш - это наука о Свете, а не о чем либо ином.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 04:12:26 от Tarakanatha »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #39 : Февраль 27, 2010, 20:12:26 »

Адеш, Тараканатха!
Спасибо Вам за подробный ответ. В ходе его обдумывания появились новые вопросы  :023:

 Астрология - это наука о времени, о его циклах. Все сущее (существующее, сотворенное, а значит конечное!) подчиняется ритмам времени.

Поняла, что о времени знаю только то, что часы формирует некую его иллюзию, а течь оно может очень сильно по-разному.
Кого посоветуете почитать о времени и его ритмах (из индийцев)?

Цитировать
Вспомните слова Екклезиаста:
1  Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Мне кажется, Екклезиаст говорил тут о неком "внутреннем времени", внутренних изменениях, которые должны проявляться вовне и в то же время взаимодействовать с внешним. О действиях/событиях проявляющихся, когда человек к ним готов (даже если не осознает этого), и зависящих больше от этого, чем от времени внешнего.

Цитировать
Следующие слова Екклезиаста указывают уже на другое:

17И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там".

18  Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; 19потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё - суета!

20  Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.

21  Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

22  Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

Екклезиаст писал о мирянах, насколько я понимаю?
О тех, кто не идет Путем развития и сосредоточен исключительно на Артхе и Каме?

Цитировать
 Из этого видно, что, во-первых, астрология - это наука о "бренном", о видимом мире, о Сущем, которое не есть ВСЕ бытие. Она занимается изменчивым миром, всем тем, что под Солнцем - тем, от чего уходят йоги (но к чему иногда возвращаются). Сама наука прикладная, но зиждится она высшей философии.. философии, уводящей к высшим мирам.

Если не сложно, проясните, пожалуйста - всё-таки "о видимом" или "об изменчивом и бо всем, что под Солнцем"? Последнее включает намного большее, чем просто "видимое" (физическими глазами)?

Цитировать
 Можно сказать и по-другому: джйотиш - это наука о карме как таковой и ее законах. и это на самом деле так.

И снова просьба об источниках (в идеале - индийские и на русский переведенные, но если с таковыми проблема - читаю медленно  :016: на английском) для формирования базы - у меня, как обычно, практика обгоняет уровень общего понимания процессов, поэтому хотелось бы его улучшить.

Цитировать
И что это для нас значит?! А это значит, что через джйотиш мы можем узнать ВСЕ о том, кто мы есть, от чего такими сделались, откуда пришли и куда уйдем. Астрология дает знание всего что было, есть и будет. Вот такая вот штука.  :05:

Это хорошо :) Значит, я правильно почувствовала, что тут я могу получить ответы на свои вопросы, которые с очень раннего возраста идут  (через Ваш пост о Деватах, кстати, уловила). Меня в магию в своё время занесло на желании понять, кто я, откуда, почему именно такая "не такая, как окружающие", куда себя приложить и т.д. Когда поняла, что "магия" на такие вопросы ответов не даёт - также благополучно меня оттуда "вынесло" :)

Цитировать
 Но для того, чтобы суметь добраться до такого уровня Видьи (виденья и познания) - джьотир-видьи, необходимо изучать не только астрологию, но и восточную философию.

Традиционный уже для этого мессаджа вопрос об авторах  :05:. В идеале - тантриков или йогов.

Цитировать
А также обязательно заниматься самоосознанием, иначе это знание не принесет вам пользы, а только закует в цепи причин и следствий.

А без этого никак и уже давно. Я и читать мало что могу, не пропуская через себя смыслы (если они есть). Специально училась так не "погружаться" в художественную литературу и социальную информацию.

Цитировать
Цитировать
На уровне изучения азов прикладной части, примерно, понятно, куда двигаться - Рао, Свобода, Фроули,..

  А тут как раз стоит читать не их, а классиков в первую очередь: БПХШ-ру, Джаймини сутры, работы Варахамихиры, Раравали, Пхаладипику Мантешвары, Уттаракаламриту Калидаса и т.п. В них даются все нужные сведения и правила для руководства, а также некоторые намеки на большее - в сторону осмысления.

Но до классиков нужно хотя бы понятия осознать? На уровне "что такое "дом", "накшатра" и т.д. Мои знания по астрологии до недавнего времени ограничивались "моя знак зодиака - Стрелец, мужчин-Дев я распознаю "нюхом" (уж очень специфическая у всех виденных мною энергетика, скорее "Девы", чем мужская) гороскопы в прессе - фигня, есть астрологи, которые умеют составлять натальную карту и работать с ней". И, собсно, всё :)
Думаете, чтение Рао на уровне "разобраться с понятийным аппаратом" ( может сформировать неправильное понимание? (книжка "Изучаем индийскую астрологию с легкостью")

Цитировать

Цитировать
..а как быть с фундаментальной частью - на уровне принципов и связей с астрономией (какой необходимый минимум нужно знать и по каким книгам его лучше изучать)

  На эту тему нужно не много. Достаточно учебных пособий для астрологов. Есть хорошая методичка Бобровой (ВШК).. сейчас нет на руках, уточнить не могу. Есть работа Дениса Куталева, в которой объясняется много сложных моментов. Не редко нужные сведения приводятся в учебниках и часто в хороших астрологических словарях и энциклопедиях.

"НЕБЕСНЫЕ КООРДИНАТЫ И СИСТЕМЫ ДОМОВ" Денис Куталев
http://astrologic.ru/denis/houses/01tit.htm

А разве не является критичным то, что это западная Традиция?
Я читала в "Адеше" статью Йоги Виратинатх о джйотише, она пишет, что нельзя переносить принципы и толкования из одной системы в другую"

Цитировать
 А лучшим способом понять астрономическую часть астрологии, наверное, будет приобретение вами западной астропрограммы, в которой вы сможете наглядно видеть как по небу бегают планетки, как выглядит зодиак и пр. и пр.

А сколько они стоят и где приобретаются? (и на какие имеет смысл ориентироваться и нет ли их на торренте или его аналогах


Цитировать
Также очень полезно пытаться на все искать ответы самостоятельно - на практике.

С практикой у меня всё хорошо обычно (пока что не в джйотише), а, вот, теории хватает не всегда :( - для систематизации опыта и более глубокого его осмысления.


Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #40 : Февраль 28, 2010, 01:16:03 »

  Адеш!

  lotus_flower, как много вопросов! Попробую ответить, но не гарантирую, что на все.. времени на все не хватает.
Цитировать
Цитировать
Цитата: Tarakanatha от Февраля 27, 2010, 05:50:14 am
 Астрология - это наука о времени, о его циклах. Все сущее (существующее, сотворенное, а значит конечное!) подчиняется ритмам времени.

Поняла, что о времени знаю только то, что часы формирует некую его иллюзию, а течь оно может очень сильно по-разному.
Кого посоветуете почитать о времени и его ритмах (из индийцев)?

  Купите последний номер журнала "Адеш", там есть моя статья на тему зодиака.
  Почитайте лекции Санджая Ратха на сайте http://www.astroved1.narod.ru/sch1/LSR.htm
 Особенно лекции "Основа астрологии Вед - философия" и "Восьмилепестковый Лотос". Ю.В.Витальев, автор сайта, убрал почти все лекции, ранее бывшие в открытом доступе. Эти лекции вышли книгой и их можно заказать у него или у меня. В них изложено много всего того, о чем вы спрашиваете, но, кончено, не все.

  Время - это не часы. В индуизме есть представлении о Мире как теле КалаПуруши. Каала - Время, Пуруша - перво-человек (= Атман), мировая душа. В лекциях это объяснено. Может видели картинки, на которых нарисован "зодиакальный человек"? Вот это он и есть.

  О времени хорошо сказано в книге В.В.Горбацевича "Фрагменты астрологии", глава 2 "Время в астрологии", а также ближе к вашим мыслям в книге Джона Фроули "Традиционная астрология" (не Дэвида!!!). Там есть очень любопытная инфа. Не стоит сильно делить астрологию на западную и восточную, т.к. у них есть как фундаментальные различия, так и огромный объем сходств. Многие идеи западной переписываются индусами под другими "именами", тому много примеров. Вообще, все друг у друга учатся.

Цитировать
Мне кажется, Екклезиаст говорил тут о неком "внутреннем времени", внутренних изменениях, которые должны проявляться вовне и в то же время взаимодействовать с внешним. О действиях/событиях проявляющихся, когда человек к ним готов (даже если не осознает этого), и зависящих больше от этого, чем от времени внешнего.

 Мне так не кажется и Джону Фроули тоже так не кажется. И вообще, астрологам так не кажется.
Внутреннее или внешнее - это все так, но оно неоднородно и с часами на руках не связано. Никто не заставляет вас сразу понять, о чем речь идет, т.к. этим нужно проникнуться.
  В астрологии мы имеем дело только со временем.. а оно также разнообразно как и пространство, поймите! Это только в головах ученых время однородно и дискретно. На самом деле время неоднородно и очень разнообразно. И всему свое время. Все рожденное умрет в свое время, все возникшее - исчезнет, и родится снова когда-нибудь. ))

Цитировать
Екклезиаст писал о мирянах, насколько я понимаю?
О тех, кто не идет Путем развития и сосредоточен исключительно на Артхе и Каме?

  Я не видел, чтобы он делил людей на мирян и не-мирян. Христиане не идут путем развития.. развития куда?! Об этом обо всем вы лучше с ними сами поговорите.  :05:
  Смысл его слов, на мой взгляд, прост и говорит только о том, чтобы мы посреди своих бренных дел и забот о душе не забывали радоваться тому миру, который для нас сотворил Господь. и т.п.

Цитировать
Если не сложно, проясните, пожалуйста - всё-таки "о видимом" или "об изменчивом и бо всем, что под Солнцем"? Последнее включает намного большее, чем просто "видимое" (физическими глазами)?

  Видимый мир - это наш мир и все все, что мы можем назвать существующим во Вселенной. Но видимый мир - это, говоря грубо субстанциональным языком, только 1\8 тела Брахмана, вот и прикиньте.
Вам д\з: простите БПХШ-ру (Брихат Парашара Хора Шастра) главу первую, а потом посмотрите статьи Ратха. И раз уж вы знаете о Роберте Свободе, то прочтите и его книгу полностью.

Цитировать
И снова просьба об источниках (в идеале - индийские и на русский переведенные, но если с таковыми проблема - читаю медленно  на английском) для формирования базы - у меня, как обычно, практика обгоняет уровень общего понимания процессов, поэтому хотелось бы его улучшить.

  Гнать тут совершено не куда.  Практика не может обогнать теорию, т.к. всецело зависит от нашего уровня понимания. Чем больше знаете - тем больше видите = практика шире.

  Тут все рассеяно по куче книг. Начните хотя бы с того, что я уже порекомендовал, а как будут вопросы, ищите ответы в индусской философии - от Вед и до Радхакришнана.

Цитировать
Но до классиков нужно хотя бы понятия осознать? На уровне "что такое "дом", "накшатра" и т.д. Мои знания по астрологии до недавнего времени ограничивались "моя знак зодиака - Стрелец, мужчин-Дев я распознаю "нюхом" (уж очень специфическая у всех виденных мною энергетика, скорее "Девы", чем мужская) гороскопы в прессе - фигня, есть астрологи, которые умеют составлять натальную карту и работать с ней". И, собсно, всё :)
Думаете, чтение Рао на уровне "разобраться с понятийным аппаратом" ( может сформировать неправильное понимание? (книжка "Изучаем индийскую астрологию с легкостью")

  БПХШ-ра, Уттаракаламрита, Пхаладипика и работы Варахамихиры - это, на самом деле, всего лишь учебники, хотя и очень полные. Он не простые, но "ставят голову". Начинайте с первоисточников сверяясь с книгой Свободы, например. Ваша книга Н.К. Рао - это самое самое начало, другие его книги - это некоторые техники уже для работы. Философии в его книгах не много, но она есть: "Карма и перевоплощение в индийской астрологии" и в книге "Колесо судьбы...".. не помню уже. Если вам не страшно читать глубокие книги из смежных дисциплин и направлений, то приобретайте и таких древних и средневековых авторов как Вильям Лилли или Аврагам Ибн-Эзра. Вот буквально недавно вышло просто офигительное издание известнейшего еврейского мудреца Аврагама Ибн-Эзры "Начало мудрости". Пока есть приобретайте быстрее! Когда начнете разбираться, увидите, что почти то же, что в джйотише.
  Есть еще книга по хирологии-пальмистрии змечательная - Г.Сингх Бирла "Ладонь и судьба". Неожиданно глубокая и красиво написанная. Пальмистрия, если вы не знаете, наука-сестра астрологии, при чем младшая.  :05:







Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #41 : Февраль 28, 2010, 01:22:37 »

А разве не является критичным то, что это западная Традиция?
Я читала в "Адеше" статью Йоги Виратинатх о джйотише, она пишет, что нельзя переносить принципы и толкования из одной системы в другую"

  Астрономия везде одна! А если какие астрономические принципы вам покажутся лишними, то это не так.. когда будете работать с Прашной столкнетесь с той же "западной" астрологией.

Цитировать
Цитировать
 А лучшим способом понять астрономическую часть астрологии, наверное, будет приобретение вами западной астропрограммы, в которой вы сможете наглядно видеть как по небу бегают планетки, как выглядит зодиак и пр. и пр.

А сколько они стоят и где приобретаются? (и на какие имеет смысл ориентироваться и нет ли их на торренте или его аналогах

А поискать в сети?! Тем более не пойму, как вы "практикуете", если даже программ не имеете?! Рекомендую Zet.

Цитировать
Цитировать
Также очень полезно пытаться на все искать ответы самостоятельно - на практике.

С практикой у меня всё хорошо обычно (пока что не в джйотише), а, вот, теории хватает не всегда :( - для систематизации опыта и более глубокого его осмысления.

 ??? и что же хорошо, если столько вопросов да при отсутствии программы?!  :010:




Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #42 : Февраль 28, 2010, 01:38:34 »

  Еще по литературе:

 -- В.В. Горбацевич
http://narod.ru/disk/18319862000/Gorbatsevich.djvu.html

книга, на мой вкус, страдает многими неточностями и огрехами, но в ней много и всего любопытного, особенно вторая глава.

 -- Хороший учебник для начинающих - это "Интегральный метод Нарасимхи Рао"
http://www.astroved1.narod.ru/sch1/INR.htm

  Эта книга-руководство писалась специально под астропрограмму для джьотиша Джаганатха Хору. В это программе работают большинство учеников и последователе Санджая Ратха и я в том числе.

 -- Брихат Парашара Хора Шастра т.1
http://narod.ru/disk/18319942000/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B8%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%82%20%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%20%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A8%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%20%D0%A21.pdf.html

Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #43 : Март 03, 2010, 04:43:37 »

Адеш!
Спасибо Вам огромное, Тараканатха за развернутый ответ и рекомендации по литературе - буду потихоньку осваивать.


  Купите последний номер журнала "Адеш", там есть моя статья на тему зодиака.

"Последний" - это третий? Он уже вышел?  :139: Я видела на сайте только предложение "оставлять заявки". В "Белых облаках" и "Пути к себе" его не было 1,5 недели назад.

Кстати, что скажете о журнале "Ведическая астрология"?
Выложен в сети по этой ссылке: http://astro-club.net/load/6
 Его имеет смысл читать?

Цитировать
  Почитайте лекции Санджая Ратха на сайте http://www.astroved1.narod.ru/sch1/LSR.htm
 Особенно лекции "Основа астрологии Вед - философия" и "Восьмилепестковый Лотос". Ю.В.Витальев, автор сайта, убрал почти все лекции, ранее бывшие в открытом доступе. Эти лекции вышли книгой и их можно заказать у него или у меня. В них изложено много всего того, о чем вы спрашиваете, но, кончено, не все.

Указанные лекции сохранила. Как закончу с азами в книге Рао, примусь за них.
Вы в Москве живете? Сколько будет стоить книга, если у Вас заказывать?

Цитировать
О времени хорошо сказано в книге В.В.Горбацевича "Фрагменты астрологии", глава 2 "Время в астрологии", а также ближе к вашим мыслям в книге Джона Фроули "Традиционная астрология" (не Дэвида!!!). Т
 

Горбацевича скачала, насчет Фроули не могу понять: "Традиционная астрология" на русском выходила? В сети на сайте Урания нашла упоминание о его книгах "Подлинная астрология на практике" и "Мастерская традиционного астролога. Ключи к гороскопу". На английском есть Real astrology. Её на всякий случай скачала. Она переводилась под ним из этих названий или нет?

Цитировать
Не стоит сильно делить астрологию на западную и восточную, т.к. у них есть как фундаментальные различия, так и огромный объем сходств. Многие идеи западной переписываются индусами под другими "именами", тому много примеров.
 
Я пыталась когда-то поизучать западную астрологию Результат был нулевой. Сейчас прошла 2 урока у Рао - и я понимаю то, что я читаю. И потихоньку расписываю свой гороскоп. Всю жизнь себя стрельцом считала, а оказалась по джйотиш с Солнцем в Вришчика.  :016:
На Западе, насколько я понимаю, в основе астрологии лежит либо материализм, либо (в случае продвинутых астрологов) христианский мистицизм. И это дает такой фон от текстов, что я перестаю их понимать. Я не заю, в чем тут дело, но такие вот особенности восприятия с детства: нет за текстом связей с энергиями/Силами - я его не понимаю в упор. Нащупала связи - всё отлично. Философия и этика в институте шли великолепно, Генона и Эволу когда читала - тоже всё замечатльно в плане понимания было, а, вот, тексты, основанные исключительно на ментале - "система выполнила невыполнимую функцию"  :04: 

Цитировать
Цитировать
Екклезиаст писал о мирянах, насколько я понимаю?
О тех, кто не идет Путем развития и сосредоточен исключительно на Артхе и Каме?

  Я не видел, чтобы он делил людей на мирян и не-мирян. Христиане не идут путем развития.. развития куда?! Об этом обо всем вы лучше с ними сами поговорите.  :05:

Я встречалась как-то с христианином-исихастом. Мне впечатлений хватило, равно как и проявлений нетолерантности в адрес моей веры с его стороны.
Если он писал, относя их к людям с другими целями и ценностями, живущими в другой реальности и на другой земле - то какое отношения эти слова имеют к тем, кто живет на этой земле в настоящее время и ставит себе другие цели?

 
Цитировать
Если не сложно, проясните, пожалуйста - всё-таки "о видимом" или "об изменчивом и бо всем, что под Солнцем"? Последнее включает намного большее, чем просто "видимое" (физическими глазами)?

Цитировать
  Видимый мир - это наш мир и все все, что мы можем назвать существующим во Вселенной. Но видимый мир - это, говоря грубо субстанциональным языком, только 1\8 тела Брахмана, вот и прикиньте.
Вам д\з: простите БПХШ-ру (Брихат Парашара Хора Шастра) главу первую, а потом посмотрите статьи Ратха. И раз уж вы знаете о Роберте Свободе, то прочтите и его книгу полностью.

Хорошо)) Свободу прочитаю, когда куплю. В сети эта книга, вроде как ,не выложена?

Цитировать
Практика не может обогнать теорию, т.к. всецело зависит от нашего уровня понимания. Чем больше знаете - тем больше видите = практика шире.

В джйотише - возможно, что оно и так, на Пути - как-то всё по-другому получается - исходя не только из моего опыта.
Например, некоторые ямы и ниямы я сначала начала делать на практике, и только потом узнала, что это ямы и ниямы и было множество реализованных людей, которые своим опытом доказали, что это полезно.

Цитировать
 Если вам не страшно читать глубокие книги из смежных дисциплин и направлений, то приобретайте и таких древних и средневековых авторов как Вильям Лилли или Аврагам Ибн-Эзра.

Книг я не боюсь, но, вот, в сутках у меня столько же часов, сколько и у всех.  А книги в массе их я не "читаю", а "проживаю" - пропускаю через себя информацию и энергии, в процессе чего запускаются определенные процессы. И зная, сколько книга может во мне пластов поднять для проработке, на которую время и силы есть не всегда, я очень избирательно подхожу к чтению.

Цитировать
Вот буквально недавно вышло просто офигительное издание известнейшего еврейского мудреца Аврагама Ибн-Эзры "Начало мудрости". Пока есть приобретайте быстрее! Когда начнете разбираться, увидите, что почти то же, что в джйотише.
  Есть еще книга по хирологии-пальмистрии змечательная - Г.Сингх Бирла "Ладонь и судьба". Неожиданно глубокая и красиво написанная. Пальмистрия, если вы не знаете, наука-сестра астрологии, при чем младшая.  :05:

Бирла скачала, с Ибн-Эзрой, боюсь, пряд ли что получится - мне крайне неблизка иудейская религиозная символика. Неблизка не на уровне идей, а на уровне ощущений.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #44 : Март 03, 2010, 04:49:33 »

А поискать в сети?! Тем более не пойму, как вы "практикуете", если даже программ не имеете?! Рекомендую Zet.

Так, чтобы искать - нужно понимать, что именно. Зет у меня давно стоит.

Но, уверяю Вас, для практики медитаций, энергоинформационных очищений и перестроек, настроек на мир, осознаний различных, - Зет мне не понадобился ни разу  :016:

Цитировать
??? и что же хорошо, если столько вопросов да при отсутствии программы?!  :010:

Хорошо то, что её МНОГО и разнообразной.
Она разворачивает в пространстве и заставляет оперативно разбираться со всем происходящим.
Записан