auM srIgurubhyo namaH
srIgAruDe mahApurANe
pUrvakhaNDe
svarodaye zubhAzubhanirupaNaM nAma
saptaSaSTitamo’dhyAyaH
ШРИ ГАРУДА МАХАПУРАНА
ПУРВА (первый раздел) КХАНДА
СВАРОДЙА
благоприятные и неблагоприятные проявления
67 (глава) АДХЙАЙА
sUta yvAca |
hareH zrutvA haro gaurIM dehasthaM jJAnamabravIt || 1.67.1 ||
ШЛОКА 1
СУТА сказал:
После того, как ШИВА получил знание о движении энергии тела от Господа ВИШНУ, он предал его (своей супруге) ПАРВАТИ.
kujo vahnI raviH pRthvI saurirApaH prakIrtitaH |
vAyusaMsthAsthito rAhurdakSarandhrAvabhAsakaH || 1.67.2 ||
ШЛОКА 2
МАНГАЛА и СУРЙА представляют АГНИ (энергию огня), ШАНИ представляет ПРИТХВИ (энергию земли), РАХУ признан местом пребывания ВАЙУ (воздуха), что делает понятным и очевидным предрасположенность (рожденного к определенным сложностям или беспокойствам в результате влияния перечисленных энергий, учитывая расположение ГРАХ в ЧАКРЕ), (так же, определяет) слабые места.
(Перечисленные ГРАХИ) связаны с правым НАДИ.
guruH zukrastathA saumyazcandrazcaiva caturthakaH |
vAmanADIM tu madhyasthAM kArayedAtmanastathA || 1.67.3 ||
ШЛОКА 3
ГУРУ, ШУКРА, БУДХА и ЧАНДРА, безусловно, все четыре, представляют левый НАДИ, и (энергетические каналы) расположенные по средине, наполняя (тело) дыханием жизни.
yadAcara ilAyuktastadA karmasamAcaret |
sthAnasevAM tathA dhyAnaM vAnijyaM rAjardazanam || 1.67.4 ||
ШЛОКА 4
Когда движение потоков энергии соединяются, происходит (проявление) КАРМЫ, период времени (когда рожденный) подвержен переменам.
Следовательно, состояние и движение (энергетических потоков рожденного) (постигнутые) во время глубокого размышления, медитации или созерцания (позволяют определить) РАДЖА (правителя) ДАША (период влияния ГРАХА) (под воздействием которого пребывает рожденный или вопрошающий).
anyAni zubhakarmANi kArayeta prayatnataH |
dakSanADIpravAhe tu zanirbhaumazca saihikaH || 1.67.5 ||
ШЛОКА 5
Благоприятные действия и устремления должны быть выполнены (когда жизненная энергия движется) через левый НАДИ (правая ноздря), (в то время) когда (жизненная энергия пребывает под влиянием, двигаясь через правый НАДИ) ШАНИ и МАНГАЛА (левая ноздря), (благоприятные результаты) уменьшаются, (рожденный встречает проявление разрушений).
inazcaiva tathApye pApAnAmudayo bhavet |
zubhAzubhaviveko hi jJnAyate tu svarodayAt || 1. 67.6 ||
ШЛОКА 6
Обладающий знанием СВАРОДАЙА (движением жизненного воздуха) способен различать пагубные (результаты кармы) и (результаты кармы) несущие радость, на основании дыхания рассматривая благоприятные и неблагоприятные проявления.
dehamadhye sthitA nADyo bahurUpAH suvistarAH |
nAbheradhastAdyaH kandastvaGkurAstatra nirgatAH || 1.67.7 ||
ШЛОКА 7
В средине (внутри) тела (пронизывая его) находится многочисленные НАДИ (тонкие энергетические каналы), скопление которых в виде узла (расположено) в области ниже пупа.
dvisaptatisahasrANi nAbhimadhye vyavasthite |
chakravaccha sthitAstAstu sarvAH prANaharAH smRtAH || 1.67.8 ||
ШЛОКА 8
Согласно СМРИТИ, (как это было) рассказано Владыке ШИВЕ, (существует) 72 000 (НАДИ) которые выстроены (помещены и исходят из центральной точки) в виде ЧАКРЫ, (вращение которой) хранит всю ПРАНУ (жизненную энергию рожденного).
tAsAM madhye trayaH zreSThA vAmadakSaiNamadhyamAH |
vAmA somAtmikA proktA dakShiNA ravisannibhA || 1.67.9 ||
ШЛОКА 9
Из всех (НАДИ) центральные три (являются) наиболее значимыми левый (который называют ИДА), правый (известный как ПИНГАЛА) и средний (СУШУМНА) (энергетические каналы). Левый соответствует СОМЕ (ЧАНДРА), правый сходен с РАВИ (СУРЙА).
madhyamA ca bhavedagniH phalantI kAlapUriNI |
vAmA hyamRtarUpA ca jagadApyAyane sthitA || 1.67.10 ||
ШЛОКА 10
Средний (НАДИ, который проходит через позвоночник) является местом АГНИ (жизненного огня). (Жизненный) воздух, двигаясь (по НАДИ) устанавливает (время) смерти тела, (а так же проявляет) удовлетворение и радость.
dakSiNA raudrabhAgena jagacchoSayate sadA |
dvayorvAhe tu mRtyuH syAtsarvakAryavinAzinI || 1.67.11 ||
Правый (НАДИ) является местом РАУДРЫ (разрушителя), каждый раз, когда движение жизненной энергии, (и) два потока (левого НАДИ и центрального НАДИ, проходят через правый НАДИ) может иметь место смерть, все результаты будут разрушены.
nirgame tu bhavedvAmA praveze dakSaiNA smRtA |
iDAcAre tathA saumyaM candrasUryagatastathA || 1.67.12 ||
kArayetkrUra karmANi prANe piGgalasaMsthite |
Согласно СМРИТИ левый НАДИ является выходом, правый НАДИ входом.
(Когда воздух) двигается по ИДА (левый НАДИ) (проявлены) благоприятные, спокойные (действия, подобные) ЧАНДРА. (Когда проявления подобны) СУРЙА, (и) ПРАНА пребывает в ПИНГАЛА (правый НАДИ), должны быть выполнены КРУРА (жесткие, активные) действия и деятельность.
yAtrAyAM sarvakAryeSu viSApahAraNe iDA || 1.67.13 ||
Начало всех важных действий, поездок, паломничества, принятие противоядия должны быть выполнены (когда воздух движется через) ИДА (левый НАДИ).
bhojane maithune yuddhe piGgalA siddhidAyikA |
uccATamAraNAdyeSu karmasveteSu piGgalA || 1.67.14 ||
Принятие пищи, близость мужчины и женщины, борьба, сражение выполняются (когда воздух движется через) ПИНГАЛА (правый НАДИ).
Для начала разрушительных действий, применения мистического оружия (воздух также должен двигаться через) ПИНГАЛА.
maithune caiva saMgrAme bhojane siddhidAyikA |
(Движение воздуха, через правый НАДИ – левая ноздря, во время ПРАШНА предполагает, что вопрос связан с) близостью мужчины и женщины, употреблением пищи, наслаждениями (и подобным), а также с выполнением (разрушительных) действий.
zobhaneSu ca kAryeSu yAtrAyAM viSakarmaNi || 1.67.15 ||
zAntimuktyarthasiddhyai ca iDA yojyA narAdhipaiH |
Благоприятные действия будут проявлены, (а также наилучшим временем) для важных начинаний, таких, как примирение и искупительные действия, достижение благосостояния, (является движение воздуха через ИДА, левый НАДИ, которому соответствует правая ноздря).
dvAbhyAM caiva pravAhe ca krUrasaumyavivarjane || 1.67.16 ||
viSavattaM tu jAnIyAtsaMsmarettu vicakSanaH |
(Когда) два потока воздуха двигаются одновременно, следует воздержаться как от КРУРА (активных, жестких, разрушительных действий), так и от САУМЙА (спокойных, мягких, созидательных начинаний).
(Когда воздух движется через средний НАДИ, следует отказаться) от яда (и действий нарушающих чистоту), от встречи (близости) с женой, сосредоточив свой ум (на деяниях духовных), (обретая) здравомыслие, проницательность и мудрость.
saumyAdizubhakAryeSu lAbhAdijayajIvite || 1.67.17 ||
gamanAgamane caiva vAmA sarvarta pUjitA |
Для выполнения и начала САУМЙА (спокойных) и ШУБХА (благоприятных действий), начала достижений и приобретений, обретения удачи и жизни, исцеления и других (подобных) целей, рекомендуется (время движения воздуха через) левый НАДИ.
yuddhAdibhojane ghAte strINAM caiva tu saMgame || 1.67.18 ||
prazastA dakSiNA nADI praveze kSudrakarmaNi |
Для начала борьбы, сражения, сопротивления, принятия пищи и наслаждений, близости с женщиной, рекомендуется (время движения воздуха через) правый НАДИ, (когда следует совершать) незначительные, короткие, активные и жесткие действия.
zubhAzubhAni kAryANi lAbhAlAbhau jayAjayu || 1.67.19 ||
jIvAjIvAya yatpRcchenna sidhyati ca madhyamA |
vAmAcAre’thavA dakSe pratyaye yarta nAyakaH || 1.67.20 ||
Благоприятные и неблагоприятные проявления и действия, приобретения и потери, победы и поражения, жизнь и смерть, в вопросах о будущем (настоящем и прошлом) устанавливаются, (позволяя обрести) знание, исходя из движения воздуха в среднем (СУШУМНА), левом (ИДА) или правом (ПИНГАЛА) НАДИ.
हरे कृष्ण
ГАРУДА ПУРАНА содержит основы ДЖЙОТИША-ШАСТРА, кратко перечисляя разделы и составные части ДЖЙОТИША, рассказывая о том, кто является Источником этих знаний:
Господь ВИШНУ поведал милостивому ШИВЕ 400 000 произведений посвященных ДЖЙОТИША.
ШИВА передал знание ДЖЙОТИША-ШАСТРА своей супруге ПАРВАТИ и МУДРЕЦАМ.
Изучение СВАРОДАЙА-ШАСТРА рекомендуется начинать с основ, изложенных в ГАРУДА ПУРАНЕ, далее рекомендуется изучение ШИВА-СВАРОДАЙА, ШИВА-САМХИТА, ШАНДИЛЙА-УПАНИШАД и других писаний:
В ШИВА-СВАРОДАЙА 38 сказано, что ПИНГАЛА находится в правой части тела, ИДА в левой части тела.
В ШАНДИЛЙА-УПАНИШАД 1.15. говорится о том, что ИДА находится слева от СУШУМНЫ (центральный НАДИ), ПИНГАЛА находится справа.
В ШИВА-САМХИТА 2.25-26 дается важное объяснение:
iDAnAmnI tu yA nADI vAmamArge vyavasthitA |
suSumNAyAM samAzliSya dakSanAsApuTe gatA || 25 ||
piGgalA nAma yA nADI dakSamArge vyavasthitA |
madhyanADIM samAzlISya vAmanAsApuTe gatA || 26 ||
НАДИ, который назван ИДА (левый НАДИ), путь, которого проходит слева от СУШУМНА (средний НАДИ) достигает правой ноздри || 25 ||
НАДИ, который назван ПИНГАЛА (правый НАДИ), путь, которого проходит справа от среднего НАДИ (СУШУМНА) достигает левой ноздри || 26 ||
(Расположение ИДЫ и ПИНГАЛЫ отображает рисунок размещенный выше)
|| praznamArgaH ||
ПРАШНА МАРГА
dvitIyAdyAyaH |
2-я АДХЙАЙА
atra zAstrAntaramapi likhyate |
atra (в этом месте, здесь) zAstrA (ШАСТРА) antaram (внутренняя часть, глубокое содержание, сокровенная часть) api (очень) likhyate (записана)
В этом месте записана, очень сокровенная часть ШАСТРЫ |
iDA vAmA bhavennADI somasyArkasy dakSiNA |
piGgalAkhyA suSumnAkhyA madhyamAgnerudoritA || 40 ||
iDA (ИДА) vAmA (левый) bhaven (является) nADI (НАДИ) somasya (принадлежит СОМА) arkasy (АРКА) dakSiNA (правый) |
piGgalA (ПИНГАЛА) khyA (назван, известен) suSumnA (СУШУМНА) khyA (назван) Madhyam (средний) Agner (АГНИ) udoritA (объявлен) ||
ИДА является левым НАДИ и относится к СОМЕ (ЧАНДРА).
Принадлежит АРКА (СУРЙА) правый (НАДИ) (как) ПИНГАЛА известный.
СУШУМНА назван средний (НАДИ), (и местом) АГНИ объявлен || 40 ||
nirgame tu zubhadA bhavediDA piGgalA tu zubhadA pravezane |
yogasAdhanavidhau tu madhyamA zasyate na tu pareSu karmasu || 41 ||
nirgame (выход, выезд) tu (для) zubhadA (ШУБХА, благоприятный) bhaved (является) iDA (ИДА) piGgalA tu (для) zubhadA (ШУБХА, благоприятный) pravezane (вход, прибытие) |
yoga (ЙОГА) sAdhana (САДХАНА) vidhau (разные виды) tu (для) madhyamA (средний) zasyate (должен быть направлен) na (не) tu (для) pareSu (другой) karmasu (деятельности) ||
Для выхода (выезда и начала) благоприятным является ИДА.
ПИНГАЛА благоприятен для входа (прибытия и завершения).
Различные виды ЙОГИ, САДХАНЫ (духовной практики) для среднего (НАДИ – СУШУМНА). (Когда жизненный воздух двигается в СУШУМНА) не должны выполняться другие (виды) деятельности || 41 ||
При последовательном и смиренном изучении Ведических писаний, у следующего по Пути Света не возникает противоречий.