Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьотиш (Индийская астрология)  (Прочитано 124454 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #210 : Апрель 16, 2015, 01:07:13 »

Доброго времени суток! Каждый человек, имеет "свой" собственный окрас желания. Например, задайте вопрос человеку: "зачем тебе собака?" Кто-то скажет, что для охраны; кто-то скажет, что он одинок и ему нужен четвероногий друг; кто-то подобрал на улице из сострадания и сблизился с животным; а кто-то будет взял собаку для участия в собачьих боях... У подавляющего большинства людей все упирается в их желания и страхи. Точно так и с Джйотиш дело обстоит - из моего опыта, в Джйотиш приходят или из страха что-то потерять(человека, здоровье, благополучие, жизнь), или из-за желания(знаний, денег(очень сейчас популярно быть "Джйотиш-Гуру"), учеников, "уникальности"). А насчет пользы - это нужно спрашивать конкретного человека. Могу ответить о "моем" опыте - с детства предсказывал различные события, и при этом с достаточно раннего возраста был отстраненным от мыслительного процесса, то есть не считал мысли и эмоции "собой". Меня очень сильно волновал вопрос свободы воли - у меня всегда, с самого детства(Всевышний наделил хорошей памятью, помню даже некоторые вещи которые случались до 1-го года), не было никаких сомнений по-поводу существования того, кого(что) называют Шива, Параматма,Брахман, Нарайана, не было никаких сомнений по-поводу Божественности ВСЕГО, сам факт существования "Я"  в узких(эго, тело) и широких(ВСЕ) смыслах, и возможность восприятия - есть Великое Чудо. Для меня многие вещи, над которыми люди спорят и не могут понять, есть естество. Родился уже с эти. Но вопрос свободы воли и предопределенности стоял очень остро  - было время, у меня было очень много знакомых экстрасенсов(настоящих), имел доступ в морги нашего города(где перед глазами была конкретная рука и конкретный эпикриз умершего), имел доступ к базе отпечатков преступников, видел профессоров и поменявших пол,миллионеров и бомжей...Но не мог ответить на свой вопрос... Потом нашел Гуру, который дал мне ответ на вопрос...
Рассказывать можно долго, на этом форуме у многих свои интересные истории. То что считаю сказать нужным - Джйотиш сейчас, так же, как и все, претерпел влияние Кали-Йуги, и то что сейчас считают Джйотиш - это подобие. Для Джйотиши обязательна садхана(для всех вообще, не только для джйотиши), причем чем больше людей, и сложнее их кармы тем интенсивнее практика. Джйотиш - это служение Шри ХАРИХАРА. Джйотиш - это свет. когда задал вопрос Гуру: "А что если мы не в нашей солнечной системе?" - "Джйотиш - это свет, но свет невозможен без тьмы, поэтому Джойтиш - это игра света и тьмы, постигнув это знание, ты сможешь увидеть игру Господа и подсказки к этой игре в любом месте".
Джйотиш привел меня к Гуру, а милость Гуру пробудила Голос Сердца...
А прагматичные цели - например, узнать конституцию своего тела и слабые места, узнать когда лучше совершать поездку или нет, когда зачинать ребенка, как назвать его, какие долги висят за тобой и как их лучше отдать... Меня не особо интересуют. когда встал серьезно на путь садханы, перестал смотреть свою джаттака, стал жить по другим правилам, изредка могу составить Прашна, для того, чтобы точнее силы рассчитать и подготовиться, но это бывает очень редко. Живу за пазухой у Кришны))) Как и все, но не все это знают и осознают
Сейчас для людей Джйотиш - это компьютерная программа и интерпретации из книг, коих океан... Но это не так...
И если бы Вы попросили весь сумбур, написанный, перевести в одно предложение-ответ на Ваш вопрос, это звучало бы так: "Джйотиш  - это средство услышать Голос Сердца". Голос Сердца - тихий, смиренный и красивый красотой естества, голос ума - многословный, навязывающий, изворотливый.... Сердце говорит со всеми - но не все его слышат.
ХАРИ ОМ ТАТ САТ
Записан

Dogen

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #211 : Апрель 16, 2015, 06:54:56 »

Я понял вас. Спасибо за ответ. Мне отчего-то показалось что с джьотишь как и с хатхой произошли примерно те же перемены в сторону секуляризации. Это мода, хобби, здоровье и красота. Это все хорошо и нужно до некоторой степени. Но для меня хатха это на данный момент укрепление и гармонизация психо-физического тела для возможного прицела в будущем на кундалини. Так как после книги Гопи Кришны где он описывал спонтанный её подъём я понял что организм и ум должны быть достаточно крепки чтоб не "выпасть в осадок". Второе, зачем мне надо здоровье-это долголетие. Так как я понял, что для быстрой реализации буддовости я рылом не вышел:-)  Нужно время. Заинтересовался аюрведой. Так как понимая до некоторых пределов ещё можно и свою жизнь улучшить и другим помочь. Но вот с джьотишь не пойму. Почему так много шума вокруг него на ведичнских форумах и тем более йоговских. Мне допустим было бы странно увидеть как на БФ, буддийском форуме появляются темы о хиромантии. Я бы понял что с буддизмом что-то не так. А вот как с джьотишем быть.
Меня тянет начать изучение его, но разум спрашивает - а на кой? Вы говорите что учитесь слушать голос сердца или Бога внутри. Но я все время думал что это приходит от медитации или молитвы. А тут гороскопы...Не понимаю. Повертье, я не осуждаю. Мне это даже интересно, но я не понимаю.



Записан

Юкта_Бхригу

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #212 : Апрель 16, 2015, 11:11:59 »

ДЖАЙ ШРИ ШИВА ГОРАКШАНАТХА!
Доброго времени суток. Джйотиш - это не только, как Вы сказали, "гороскопы". Джйотиш - это и чтение по всему телу(лицо, глаза, форма тела, руки, сутпни), это и Свапна - сновидения, это и Ниммита - знаки и знамения, это джаттака -  рождение и появление во времени и пространстве, это Прашна - ответ на вопрос. При чем, мой Гуру давал такую последовательность по важности: Джаттака -Хаста- Свапна - Прашна - Ниммита. Тоесть непосредственное видение знаков свыше имеет наибольшую важность. А без медитации и сосредоточнеия не получится прочитать карму вопрошающего, нужно стать самим вопрошаюшим, дабы увидеть корни его вопросов и проблем. И когда говорил о садхане, имел ввиду Хатха Йогу, в том числе. И еще одно дополнение - все ветви знаний связаны, в нашей парампара есть трактаты и по Айурведе и по Йоге и по Джйотиш и по Мантра... Все это связано - все это одно, просто Вы еще к этому идете. Если вы изучаете Айурведу, Джйотиш будет идеальным иснтрументом в этом деле. "Мой" Гуру практикует и исцеляет людей при помощи Айурведы в том числе. Если будет намерение - пишите, поделюсь теми знаниями которые имею, и могу передавать.
ХАРИ ОМ ТАТ САТ
Записан

Dogen

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #213 : Апрель 16, 2015, 12:15:30 »

Я пока не знаю что спрашивать. Вокруг меня никогда не было живых учителей и выроботалась привычка докапываться до всего самому через книги, а теперь и видео лекции. У меня есть два автора по джьотишу- Р. Свобода и К.Рао. Кого порекомендуете? Хотя может вам интересен кто-то другой, тогда конечно же советуйте.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #214 : Май 18, 2015, 21:00:32 »

Сегодня узнал, позвонив своей маме, точное время рождения, оказалось, что все мои прошлые кундали составлялись с неверным временем. Но гороскоп новый оказался еще лучше старого.  :05: 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #215 : Май 19, 2015, 09:57:07 »

Истинному Гуру Джи,  Адеш.
гороскоп новый оказался еще лучше старого.  :05: 
Мне радостно за Вас.:)
Еще говорят, что бывают случаи, когда даже самая правильная карта не может в полной степени  отобразить все прекрасные трансформации, происходящие с по настоящему развивающейся личностью, и я верю в это. :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #216 : Май 22, 2015, 21:25:47 »

Еще говорят, что бывают случаи, когда даже самая правильная карта не может в полной степени  отобразить все прекрасные трансформации, происходящие с по настоящему развивающейся личностью, и я верю в это. :05:

Да, трактовки – это очень непростая вещь. Например, в кундали может быть указано на сочетание мирского и духовного: допустим, какой-нибудь кришнаит с ограниченным сознанием скажет, что это становление санньясином, но с мирскими привязками (ненастоящий, т.е.); а другой астролог скажет, что у вас склонность к высшим посвящениям в тантре, каулическая санньяса и обретение через нее дживан-мукти. :05:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #217 : Май 23, 2015, 10:27:18 »

Да, трактовки это очень не простая вещь,
Поэтому и страшновато, вступать в астрологию по настоящему, без Мастера.
Одно неверное слово, и можно расплодить кучу внутренних чертят.
Допустим, какой-нибудь кришнаит с ограниченным сознанием скажет, что это становление санньясином, но с мирскими привязками (не настоящий т.е.).
Кришнаиты  (во всяком случае в нашем городе) –это такая же вредная сила, как и лжеиндологи. Примерно полтора года назад, напросилась ко мне на консультацию одна женщина из исскон, которой внушили :128:, что читать мантру «ОМ НАМАХ ШИВАЯ», неблагоприятно! :46:
Мантре этой, научили ее в «Искусстве  жизни», из чего следует, что и само «Искусство жизни», вредная организация.
Много же мне  потребовалось времени, чтобы переубедить.
По правде сказать, не уверена на все 100, что получилось.
Бог им судья.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #218 : Май 28, 2015, 22:19:38 »

Много же мне  потребовалось времени, чтобы переубедить.
По правде сказать, не уверена на все 100, что получилось.

Мне кажется, кришнаита переубедить невозможно, особенно который там пробыл очень долго. Это на всю жизнь. С одной стороны, я встречал там и людей с хорошей этикой, поэтому, говоря о кришнаизме, я не хотел бы причинить боль именно этим людям.
Тем не менее, у меня достаточно и самокритичного восприятия, я знаю недостатки в разных системах, их плюсы тоже. Если говорить совсем откровенно о "кришнаизме", то можно много углубляться в слабости многих его принципов (регулирующих и прочих), но основное, что меня в нем не устроило, я могу перечислить:

1) Корпоративность и то, что всех причесывают под одну гребенку.
2) В связи с тем, что этикету уделяют немало внимания, люди это перенимают машинально, формально. Потому часто, когда ты общаешься с кришнаитами (не со всеми, но очень многими), они все пытаются тебя надуть по самым разным социальным вопросам. У них есть манера это делать в самых разных "саттвичных" подходах. Часто за всеми этими "кефирными соплями" лично мне видится только одно – прожигание времени.   

Хотя сам по себе вайшнавизм интересен, но очень сложно найти там Гуру, который с тобой был бы искренним, без всяких игр. Там, где искренность, там всегда смерть для всего неэффективного, неадекватного и пр. Вот что важно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #219 : Май 29, 2015, 09:05:00 »

Истинному Гуру,  Адеш и мои поклоны.
Разумеется, мне тоже посчастливилось встретить достойных вайшнавов и Боже меня сохрани обидеть их.  Если поступлю так, перестану уважать себя. Заявляю это ответственно .
У всех людей есть сильные стороны и нужно учиться видеть в первую очередь их. (это тоже серьёзно)
А теперь о несерьёзном. Например, в Ш.П. и его   приверженцах, уважаю:  а. бесстрашие, с которым они привесили ярлык Махадеву (умышленно использую именно этот титул);
б. четкую  приверженность идее, что Всепривлекающий , не может быть Всеблагим.
В связи с этим, мне например, не понятно знают ли они тогда сами, чего они хочут?:) , вроде бы Кришна провозгласил главной целью человеческой жизни : »Достичь океана Божественной милости».
 Остаётся одно из двух: или заподозрить у всех прапхупадавцев  щит Мангала  на обеих ладонях (в чём сомневаюсь), если до сих пор не получили тришупом по лбу за свои художества :140:;
или искренне восхищаться простодушию, с которым Великий Бог умеет посмеяться над самим собой! (что и делаю). :17:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #220 : Май 30, 2015, 22:18:58 »


2) В связи с тем, что этикету уделяют немало внимания, люди это перенимают машинально, формально. Потому часто, когда ты общаешься с кришнаитами (не со всеми, но очень многими), они все пытаются тебя надуть по самым разным социальным вопросам. У них есть манера это делать в самых разных "саттвичных" подходах. Часто за всеми этими "кефирными соплями" лично мне видится только одно – прожигание времени.   

Хотя сам по себе вайшнавизм интересен, но очень сложно найти там Гуру, который с тобой был бы искренним, без всяких игр. Там, где искренность, там всегда смерть для всего неэффективного, неадекватного и пр. Вот что важно.
Адеш. Спасибо Вам, Гуру Джи за понимание того, что имела искажённое представление об этике.
Теоретически догадывалась, а позавчера,  использовала на практике острую этику.
Не скажу, что легко даётся такая искренность, но впервые за семь лет долбёжки и попыток этично уйти от проблемы, почувствовала себя человеком.
А всё  синастрия «виновата».:)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #221 : Август 04, 2015, 07:43:37 »

Вот смотрите, маленькие примеры перевода шлок из Гиты Свами Прабхупадой, из раздела, посвященного карма-йоге:

ТЕКСТ 7

йас тв индрийани манаса
нийамйарабхате 'рджуна
кармендрийаих карма-йогам
асактах са вишишйате

йах - который; ту - однако; индрийани - органы чувств; манаса - умом; нийамйа - обуздав; арабхате - начинает; арджуна - о Aрджуна; карма-индрийаих - органами деятельности; карма-йогам - преданное служение; асактах - не имеющий привязанностей; сах - он; вишишйате - превосходит.

Но искренний человек, который с помощью ума пытается обуздать чувства и, отказавшись от мирских привязанностей, начинает заниматься карма-йогой [в сознании Кришны], намного превосходит его.

Где там в тексте "сознание Кришны"?

ТЕКСТ 9

йаджнартхат кармано 'нйатра
локо 'йам карма-бандханах
тад-артхам карма каунтейа
мукта-сангах самачара

йаджна-артхат - имеющей целью только удовлетворение Ягьи (Вишну); карманах - деятельности; анйатра - по-другому; локах - мир; айам - этот; карма-бандханах - рабство деятельности; тат - того; артхам - с целью; карма - деятельность; каунтейа; о сын Кунти; мукта-сангах - свободный от привязанностей; самачара - исполняй совершенным образом.

Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства.

Нет там термина Вишну.

ТЕКСТ 10
саха-йаджнах праджах сриштва
пуровача праджапатих
анена прасавишйадхвам
эша во 'ств ишта-кама-дхук

саха - вместе; йаджнах - с жертвоприношениями; праджах - живые существа; сриштва - создав; пура - в давно минувшие времена; увача - сказал; праджа-патих - Господь, повелитель всех живых существ; анена - этим; прасавишйадхвам - процветайте; эшах - это; вах - ваше; асту - да будет; ишта - все желаемое; кама-дхук - дарующее.

На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: «Будьте же счастливы, совершая эту ягью [жертвоприношение], ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение».

Опять, где там в тексте термин Вишну? Там даже ребенок увидит, что нет такого слова. Прабхупада просто вкрапил туда это слово. Там говорится о Праджапати, а этих Праджапати в Ведах, каких только нет. 

Он там сплошняком вкрапляет в текст выражения типа "Кришна", "Вишну", "в сознании Кришны" и т.п.

ТЕКСТ 11

деван бхавайатанена
те дева бхавайанту вах
параспарам бхавайантах
шрейах парам авапсйатха

деван - полубогов; бхавайата - удовлетворяющим; анена - этим (жертвоприношением); те - те; девах - полубоги; бхавайанту - пусть дадут благословение; вах - вам; параспарам - взаимно; бхавайантах - довольные; шрейах - благословение; парам - высшее; авапсйатха - полуџчите.

«Довольные вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и вами, и тогда благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие».

С каких это пор Деваты стали "полубогами"? Деват, традиционно в Индии, переводят как Богов. Но он, чтобы подчеркнуть, что "Кришна выше всех", всех остальных Деват, которые в других традициях могут быть ничуть не ниже Кришны, преподносит как каких-то "полубогов" в сравнении с Кришной.

Полностью йогический текст Прабхупада переводит и трактует как "анти-йогический". Я это расцениваю как форму нечестности. Также меня очень смущает тот факт, что сейчас Джьотишу учат очень многие поклонники или выходцы из ИСККОНа. Они могут туда вкраплять свое мировоззрение, от которого Джьотиш не должен быть зависим. Они ничем не выше Шайвов, Шакт и др., а те могут иметь свои взгляды на разные явления.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #222 : Август 04, 2015, 11:42:28 »

А ведь можно, например, и так каждому из нас трактовать: " Кому бы ты не поклонился, ты поклоняешься мне.» и скромно указать на себя, на писание в смысле.))) :111: :19: :021:
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #223 : Август 04, 2015, 13:22:16 »

ну старшного то ничего нет

я про искон
ну да искажают ну и что


все таки в сравнении с другими они несут правду и высокие мотивы высокую культуру.. духовность.. ну захотелось им везде кришну и вишну вставлять .. ну и что .. да хоть как пусть называют... бога в различных религиях и так как только не именуют.. может настоящего имени и не дано вовсе нигде..но хоть знания они несут хорошее.. а кто искон прошел может и дальше идти и более продвинутых слушать а то и дискутировать
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #224 : Август 04, 2015, 13:27:14 »

я вот с детства крещеный и как не пытался понять церковь так и не смог.. не складно не понятно, временами мутно.. зачем кому и почему...где то на сказку похоже, где то на бред.. а через искон ( ну может потому что он пиарится) я узнал о ведах о йоге и вообще о настоящем знании.. я им благодарен...а имя у бога любое может быть (думаю так)
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.