Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Джьотиш (Индийская астрология)  (Прочитано 124444 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #225 : Август 04, 2015, 14:19:22 »

...где то на сказку похоже, где то на бред...

Любое описание реальности всегда символично – где-то сказка, где-то бред. Просто сказка про Кришну вам оказалась ближе.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #226 : Август 04, 2015, 14:58:04 »

А ведь можно, например, и так каждому из нас трактовать: " Кому бы ты не поклонился, ты поклоняешься мне.» и скромно указать на себя, на писание в смысле.))) :111: :19: :021:

Если Кришна такое говорит в Гите, это не всегда может означать, что непременно все должны выбрать Вишну как Ишта Девату. Для шиваита Кришна может быт проявлением Вишну, а Вишну - проявлением Шивы. На Гиту многие писали комментарии, все известные ведантические Гуру, такие как Шанкарачарья, также неведантические: Джнянешвар, Абхинава Гупта и др. Кто-то почитает Кришну как наивысшего для себя, кто-то - Раму, кто-то - Шиву, кто-то вообще запредельный Брахман вне форм, а, например, каждую форму – как наивысшую на данный момент времени, кто-то своего Гуру. Как видите, выбор в подходах очень велик. Так зачем себя лишать богатых возможностей? Тем более, это все не менее аутентично, чем видение Прабхупады. 

Цитировать
все таки в сравнении с другими они несут правду и высокие мотивы высокую культуру.. духовность.. ну захотелось им везде кришну и вишну вставлять .. ну и что .. да хоть как пусть называют... бога в различных религиях и так как только не именуют.. может настоящего имени и не дано вовсе нигде..но хоть знания они несут хорошее.. а кто искон прошел может и дальше идти и более продвинутых слушать а то и дискутировать

"В сравнении с другими" - это мнение их последователей, они имеют на то право, но другие тоже имеют право верить, что их Гуру и их традиции самые лучшие. То, что они говорят, что несут лучшее, это все только для них самих. Я, например, вижу у них много неэффективных сторон, например то, как они трактуют брахмачарью, что приводит к "сдвигу крыши". В Ведах или предписаниях тем, кто им следует, нет такого, что для грихастх секс - только для зачатия детей. Там говорится, что для санньясина в лесу брахмачарья - это полностью целибат, для грихастхи - брахмачарья допускает иметь сексуальные отношение со своей женой, там есть свои предписания в подходящие дни, например, два раза в месяц или чаще. А согласно Тантрам, например, Абхинава Гупта в главе 29 Тантралоки говорит, что для тантрика с особым посвящением брахмачарья - это каулическая пуджа с самой практикой майтхуны. Получается, индийцы вроде Парабхупады не переводят такие тексты, не объясняют все существующие подходы, а предлагают методы, которые в тантре называются методами пашу, и получается, они лишают людей гибкости духовной практики. Вот что мне не нравится в их организации, так это то, что там много лицемерия и нечестности. Безусловно, есть много и хороших сторон, какая-то дисциплина нужна, уважение к Гуру и т.д. – это все замечательно, за это честь им и хвала. Но вот то, что нет гибкости, все построено на подавлении, а не сублимации, это, ИМХО, неэффективно.

Что касается вставления слова "Вишну", это тоже, ИМХО, не совсем хорошо, так как в тех же упомянутых методах карма-йоги это не дает объяснения, как практиковать ее. Т.е. по их логике получается, что если ты не вишнуит, то ты карма-йогу практиковать не можешь, хотя практика карма-йоги не завязана конкретно только на вишнуизм. Одним словом, они просто блокируют у читателей полноценное понимание предмета, лишая людей всех возможностей, которые дает цитируемый ими источник. Потому буквальное понимание подачи Прабхупады может порождать массу заблуждений, а хорошие стороны, которые там хоть и есть, могут вместе с хорошей ролью сыграть и не совсем хорошую.

Я знаком с их подходами, так как сам когда-то был у них, но у меня тогда не было выбора, и даже тогда многое мне в них было не по душе. Например, их лидеры были категорически против, чтобы я и все остальные изучали альтернативные трактовки писаний, которые они приписывали только себе. Даже вопросы на тему: "А что за другие, как вы говорите, четыре авторитетные сампрадаи: Рамануджи, Мадхавы, Нимбарки, Вишнусвами, в чем их отличительные и сильные стороны?" Их лидеры отвечали: "Вам это не нужно, повторяйте 'Харе Кришна' и будьте счастливы", - там не с кем было искренне говорить. К ним, собственно, я пришел потому, что некоторые из них в конце 80х - начале 90х в рекламе писали, что учат йоге, некоторые упоминали про "мистическую силу Кундалини". А когда приходишь к ним, в саму организацию, за рекламными щитами совсем другая картина: оказывается, что Кундалини - это для материалистов, йоги - это мистики-имперсоналисты и много еще чего. Вот я и оставил это дело, когда нашел то, что искал изначально и что мне кришнаитские лидеры дать не смогли. Хотя я видел там людей и неплохих, многих знаю и по сей день, но это, как и во многих сампрадаях, просто независимые люди, которые, несмотря на их ограниченную среду, сами по себе оставаясь в ней, внутренне следуют другим ориентирам и внешне умудряются действовать гибко. Но эта гибкость для основных лидеров кришнаизма есть нарушение их общих правил. Хотя, наверное, во всех крупных массовых организациях есть подобная шаблонность, просто в разной степени вычурности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #227 : Август 04, 2015, 17:55:40 »

А ведь можно, например, и так каждому из нас трактовать: " Кому бы ты не поклонился, ты поклоняешься мне.» и скромно указать на себя, на писание в смысле.))) :111: :19: :021:

Если Кришна такое говорит в Гите, это не всегда может означать, что непременно все должны выбрать Вишну, как Ишта Девату. Для шиваита Кришна может быт проявлением Вишну, а Вишну - проявлением Шивы. На Гиту многие писали комментарии, все известные ведантические Гуру, такие как Шанкарачарья, также не ведантические: Джнянешвар, Абхинава Гупта и др. Кто-то почитает Кришну как наивысшего для себя, кто-то - Раму, кто-то - Шиву, кто-то вообще запредельный Брахман вне форм, а например, каждую форму, как наивысшую на данный момент времени, кто-то своего Гуру. Как видите, выбор в подходах очень велик. Так зачем себя лишать богатых возможностей? Тем более, это все не менее аутентично, чем видение Прабхупады.

Гуруджи,  это я пошутить хотела, и видимо, плоско получилось.
И мне так жаль, что Вам еще и на мой бред, пришлось потратить своё время.
Пошутить хотела на тему «Изобретать, так изобретать». Не удивилась бы, уже ничему.  Мне непонятно, зачем эти приписки? Надежда, что никто не станет докапываться до корней?
В моей голове опять рождаются не очень хорошие догадки.
Например ,явное указание, что никто не равен Кришне, все являются великими оскорбителями, если посмеют сравнить Дургу, или Шиву с Ним,  смахивает на тиранию.
Слава Богу, не все теперь, даже среди кришнаитов так думают. Хотя, пока я знаю только одну женщину, которая так не думает сказала:
«Никогда не читай книг, в которых Шиву называют полубогом. Какой бы хорошей книга не казалась, это утверждение перечеркнёт её всю.»
Ой, правда, потом, добавила  следующее:» Шива, величайший преданный Кришны. Значит, Он Радха.»

Ну вот как можно разговаривать? Лучше, никак.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #228 : Август 04, 2015, 22:13:54 »

Гуру джи ко Адеш!
Ом Тат Сат ! Джай Гурудев, Правда - превыше всего!
я тоже считаю,что тексты санскрита, должны переводиться, как можно точнее.
А комментарий на них, это уже личное мнение. Что хотел сказать, Кришна, не всегда, может с этим мнением, совпадать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #229 : Август 05, 2015, 16:54:39 »

Например ,явное указание, что никто не равен Кришне, все являются великими оскорбителями, если посмеют сравнить Дургу, или Шиву с Ним,  смахивает на тиранию.

Вы знаете, это весьма типичный стиль даже для многих индийских текстов – настолько восторженно хвалить какой-то метод или Божество, Гуру, что я думаю, это надо воспринимать спокойно. Например, вы часто можете встретить выражения, типа: "После того, как ты получил от меня эту великую мантру "Ом", на фоне которой меркнут остальные мантры, что еще нужно тебе?"  Или: "Тому, кто знает мантру Со-Хам, Парапрасада-мантру и верхнюю амнаю, что еще нужно после этого?" Но это не всегда стоит понимать слишком топорно. Та же верхняя амная практикуется после пурнабхишеки, до этого надо много еще всего проделать. Некоторые считают, что их Гуру самый лучший, даже выше Божеств. Надо задаться вопросом, почему так пишут писания. Есть традиция, которая настаивает на том, что последователь должен так видеть. Почему? Есть ли у этого какие-то метафизические принципы и т.д.? Но писания противоречивы: даже в одном и том же тексте, если понимать буквально, можно найти много противоречий.

Цитировать
Слава Богу, не все теперь, даже среди кришнаитов так думают. Хотя, пока я знаю только одну женщину, которая так не думает сказала:
«Никогда не читай книг, в которых Шиву называют полубогом. Какой бы хорошей книга не казалась, это утверждение перечеркнёт её всю.»
Ой, правда, потом, добавила  следующее:» Шива, величайший преданный Кришны. Значит, Он Радха.»

Ну и что, есть Тантры, где Кришна - манифестация Шивы, Шакти, а то, что Шива "преданный Кришны" - это раздуто кришнаитами. Это делается очень просто: берется какая-то история из тысячи совсем других и раздувается до неимоверных размеров, добавляется еще "свое видение" и так преподносится другим. Они хотят себя поставить в более выгодное положение, потому высасывают из пальца всякие версии. Шива - это изначальный источник всего мироздания, выше Него нет ничего. О каком преданном Кришне они говорят? И потом, разные истории могут иметь контексты, например, я делаю Шакти-пуджу в присутствии многих людей, мы приглашаем женщину-ученицу в качестве объекта, в который призывается Шакти. И я ее почитаю, хотя я дольше ее практикую, у меня больше опыта в садхане и реализация, являюсь Гуру, но именно в этой пудже я ее почитаю, а не она меня, потому что пуджа имеет такую специфику. Но, естественно, это не означает, что в целом она такого же статуса и с той же реализацией. На уровне адвайты вообще все равны, но, знаете, это не повод создавать идиотизмы, утопии и прочее. Мир двойственный, полон иллюзий, потому нужна дисциплина, иерархия, то, что очищает, подготавливает. То же самое может быть и с разными историями, надо знать смысл в целом.

Цитировать
Ну вот как можно разговаривать? Лучше, никак.

Со свободомыслящими людьми можно разговаривать, с тем, кто может меняться, а с упертыми - смысла нет, пусть идут своим путем, а у вас он свой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #230 : Август 05, 2015, 17:17:11 »

Со свободомыслящими людьми можно разговаривать, те кто могут меняться, а с упертыми, смысла нет, пусть идут своим путем, а у вас он свой......

может я не так выразился.. а вы меня не так поняли...я не рекламирую искон. я вообще никого не рекламирую .. я ищу ответы на вопросы..просто информации очень много ....и принять ее глубоко внутри истино понимая, не получится за 5 минут.. для меня долгий путь.. но со временем более становится понятным ... про влияния гунн,  про духовное развитие..
не сочтите за крамолу или оскорбление.. но я сейчас вообще перестал повторение любых имен и мантр... хотя конечно иногда бывает что то просыпается на автомате. и тем не менее я чувствую, что меняюсь и понимаю гораздо больше..и если говорить откровенно.. ну все  бьют себя пяткой в грудь и говорят моя вера и мой бог самая самая...главное чтобы за этим что то стояло...ведь святые есть в каждой традиции если я не ошибаюсь..я просто хотел сказать , что мне нравятся веды..а все эти политико - религиозные заигрывания мне не интересны..
Уважаемый гуру.. а вы могли бы тогда сказать универсальную формулу отличения истиной духовности от ложной. И еще хотел спросить рецепт быстрого духовного роста.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #231 : Август 05, 2015, 17:20:52 »

...где то на сказку похоже, где то на бред...

Любое описание реальности всегда символично – где-то сказка, где-то бред. Просто сказка про Кришну вам оказалась ближе.

я вот не пойму где в моем посте вы это разглядели...как можно судить о чем либо если вы даже не внимательно читаете прежде чем судить о том, что сказка о кришне мне нравится вообще?...
я вообще хотел всего лишь сказать, что вообще узнал о Ведах через лекции которые есть на торрентах.. просто на то момент они были самые доступные.. а то что нашел данный форум это уже результат поисков.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #232 : Август 05, 2015, 17:22:25 »

Гуру джи ко Адеш!
Ом Тат Сат ! Джай Гурудев, Правда - превыше всего!
я тоже считаю,что тексты санскрита, должны переводиться, как можно точнее.
А комментарий на них, это уже личное мнение. Что хотел сказать, Кришна, не всегда, может с этим мнением, совпадать.
для меня тоже правда превыше всего.. главное найти способ ее выявления.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #233 : Август 05, 2015, 17:35:51 »

я вот не пойму где в моем посте вы это разглядели...как можно судить о чем либо если вы даже не внимательно читаете прежде чем судить о том, что сказка о кришне мне нравится вообще?...

А где в моем посте вы разглядели утверждение, что сказки о Кришне вам нравятся?
Было всего лишь сказано, что они оказались вам ближе. Что вы сами и подтвердили:

просто на то момент они были самые доступные
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #234 : Август 05, 2015, 19:49:28 »

ну все  бьют себя пяткой в грудь и говорят моя вера и мой бог самая самая...главное чтобы за этим что то стояло...ведь святые есть в каждой традиции если я не ошибаюсь..я просто хотел сказать , что мне нравятся веды..а все эти политико - религиозные заигрывания мне не интересны..

Веды - это непростая тема, они, безусловно, играли и играют фундаментальную роль во всей индийской традиции, потому, даже если кто-то следует йоге, пуранам, тантрам и многому другому ценному, что есть в Индии, понимание того, с чем Веды связаны, очень не помешает. Хотя есть категории индуизма, где полноценно посвятить не рожденного в Индии не могут. 

Цитировать
Уважаемый гуру.. а вы могли бы тогда сказать универсальную формулу отличения истиной духовности от ложной. И еще хотел спросить рецепт быстрого духовного роста.

Хм, ну как же можно давать такие рецепты в двух словах, я думаю, никто в двух словах ничего стоящего дать не может. Но если все же попытаться, несмотря ни на что, то, наверное, я бы сказал, что быстрый и совершенный путь - это Шактипат через Гуру. Но это опять же просто сказать, за этим все равно остается очень много недосказанного.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #235 : Август 06, 2015, 07:13:40 »

Некоторые считают, что их Гуру самый лучший, даже выше Божеств. Надо задаться вопросом, почему так пишут писания. Есть традиция, которая настаивает на том, что последователь должен так видеть. Почему? Есть ли у этого какие-то метафизические принципы и т.д.?
Истинному Гуруджи, Адеш. :05:
Я не знаю почему, но я это точно знаю.
Каким чувством чувствую и какими глазами это вижу, тоже не знаю.
Приведу диалог Архиепископа Луки то ли со Сталиным, то ли с кем-то из комиссаров , который сегодня вновь напомнил телепередача:»Мистические духовные практики:«Вот вы - хирург, как же вы в Бога верите - столько людей резали, а души ни разу не видели?». Архиепископ ответил: «Совести я тоже ни разу не видел, а она есть»....
может я не так выразился.. а вы меня не так поняли...я ищу ответы на вопросы..просто информации очень много ....
Илья, без обид, ты даже не представляешь, как правильно ты выразился, и как это понятно и видно со стороны. Тем более Гуру такого высоченного уровня. Ведь  и эта школа у него за плечами.
Информации, действительно,много. Но то, что до исккон, никого не было в доступной близости, это я не согласна. Просто, мы лодыри. Начни изучать философию. Когда научимся её понимать, тогда и поток инфы, не будет казаться таким противоречивым. :05:
мне нравятся веды..а все эти политико - религиозные заигрывания мне не интересны..


Когда дело касается «заигрываний», я с тобой согласна
Но вот, что страшного в связи духовности и политики? Политика, тоже часть жизни. И исходит из вед.
Наоборот, плохо, когда политика отделена от религии. Кому всё нужно непременно разъединить, подумай сам?
Не нашим любимым ведам, это точно.
Вот скажи пожалуйста, разве нормально веды любить, а читать мантры не любить? :05:
снова-разделение. успокойся и подумай: - где логика?
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #236 : Август 06, 2015, 08:01:23 »

И еще важный момент. Илья, прошу тебе, В какой бы ты не был запарке, как бы устал от недопонимая. Пожалуйста, не забывай с кем разговариваешь, иначе мы поссоримся.  На этот раз, серьёзно предупреждаю.
Какой бы я тебе не казалась, или кому бы то ни было, это мой путь, моя традиция и мой Учитель.
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #237 : Август 06, 2015, 08:36:27 »

И еще важный момент. Илья, прошу тебе, В какой бы ты не был запарке, как бы устал от недопонимая. Пожалуйста, не забывай с кем разговариваешь, иначе мы поссоримся.  На этот раз, серьёзно предупреждаю.
Какой бы я тебе не казалась, или кому бы то ни было, это мой путь, моя традиция и мой Учитель.

хорошо татьяна по твоей великой просьбе больше не буду писать на этом форуме
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #238 : Август 06, 2015, 13:34:59 »

Гуру джи ко Адеш!
Ом Тат Сат ! Джай Гурудев, Правда - превыше всего!
я тоже считаю,что тексты санскрита, должны переводиться, как можно точнее.
А комментарий на них, это уже личное мнение. Что хотел сказать, Кришна, не всегда, может с этим мнением, совпадать.
для меня тоже правда превыше всего.. главное найти способ ее выявления.
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.
Вашими словами, это способ...
Не меняем лицо (Ум) и отражение правдивое. Сразу скажу: без Гуру не получится.
Иначе будет так, если читать, этот афоризм в обратном порядке.)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Джьотиш (Индийская астрология)
« Ответ #239 : Август 06, 2015, 14:33:46 »

Истинному Гуруджи, Адеш. :05:
Я не знаю почему, но я это точно знаю.
Каким чувством чувствую и какими глазами это вижу, тоже не знаю.
Приведу диалог Архиепископа Луки то ли со Сталиным, то ли с кем-то из комиссаров , который сегодня вновь напомнил телепередача:»Мистические духовные практики:«Вот вы - хирург, как же вы в Бога верите - столько людей резали, а души ни разу не видели?». Архиепископ ответил: «Совести я тоже ни разу не видел, а она есть»....

Конечно, прямой опыт, интуиция и вера, безусловно, вещи хорошие, но если вера несгибаема, если это не просто эмоции, которые завтра сменятся противоположными, то это хорошо. Однако самое лучшее, ИМХО, когда есть также баланс между прямой верой и джняной. Я вот не так давно, когда вел один из ретритов, организованный одним хорошим человеком, понял, что у него есть проблемы с донесением своего опыта другим. Он искренний и все верно чувствует, но манера объяснять забавная. Например, после моей пуджи он объяснял так: "Я сидел и вдруг свет как взорвался, так вот бааах, и я так чувствую ваааауууу, а он еще так вверх ваааххахаха и тишина....., а потом все завибрировало и ууууууух, ну лихо так вообще пошло". :05: Человек замечательный, интуитивно все верно часто воспринимает, но нехватка базовых знаний дает и свои минусы.

Знание без веры, конечно, мертво, а вера без знания может сползать только в эмоции, а они иногда бывают нестабильны. Самое идеальное – это баланс, но все же с превалированием веры.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.