Мне почему-то кажется, что санкальпа, существующая на стадии "единовкусия", соответствует вайшнавской прапатти (в частности, той какой она описана-разработана у Шривайшнавов). Раз прапатти замешана на иччхе, раз упайей является только иччха, то и нести она по идее должна садашивное-, aham-idam-переживание.
Думаю, что Прапатти может легко вписаться в «свободную волю» Садашивы. Несмотря на то, что вишиштадвайта и предельно монистический Кашмирский Шиваизм вроде бы разные, тем не менее, вишиштадвайта входит в составной элемент Трики как Богиня Парапара. На самом-то деле, три таттвы: Шуддха-видья, Ишвара и Садашива - это развернутая реальность Чидананда-шакти, которая включает таттвы: Шакти (Вимарша) и Шива (Пракаша). Т.е. разворачивание (унмеша) всего проявления - и есть воля Абсолюта, впрочем, сворачивание (нимеша) - тоже его воля. По сути, Воля Абсолюта - это направленность на сохранение недвойственного состояния, но при этом - в высшей степени творческого, которое в себя включает все, даже Майю и более «низкие» таттвы. С самарасьей "низшесть" очень даже вяжется, потому что "низшесть" придает вкус (расу) без ограничений двайты. Суть недвойственного тантризма была бы неполноценной, и не было бы причины равновесия вкусов, если нет причины их проявления, т.е. тварной реальности.
А Прапатти - вручение всего себя Богу, это, в конце концов, с позиций того же КШ подразумевает дать «добро» со своей стороны на то, чтобы данная реализация произошла, просто в КШ Бог присутствует еще и в личной воле. В каком-то смысле получается, что Бог в тебе позволяет через тебя (себя) постичь Бога (самого себя), одним словом, отличие своей воли и воли Бога - весьма условное. Даже Майя тут не рассматривается как исключительно трагедия, а, скорее, как причина игры для трансцендентного блаженного сознания Шивы (Чидвиласананда). Причем если на вещи смотреть в таком контексте, то даже элементы пуджи (в данном случае - санкальпа с ее на вид ограниченным содержанием) задают посредством ограничения некую направленность к большей трансцендентности.
Относительно санкальпы именно в контексте пуджи. Санкальпа, как особый вид текста, где перечисляются различные условия в виде времени, места, милости Гуру и т.п., существует для того, чтобы внимание не рассеивалось на лишние пространственно-временные факторы. Для реализации какой-либо задачи нужно, в первую очередь, чтобы вас не отвлекало все второстепенное, поэтому мы в тексте санкальпы перечисляем то, что связано с той или иной садханой. Так происходит фокусировка и грамотное распределение своей силы в садхане, в этом истинный смысл используемой санкальпы в пудже.