Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Санкальпа  (Прочитано 17930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Санкальпа
« Ответ #15 : Декабрь 22, 2009, 22:36:30 »

А осознавание собственного несовершенства... разве это не может быть достаточно сильным (но, разумеется, не единственным) источником мотивации к садхане?
я думаю, достаточно сильным может быть ощущение неполноты

Мне почему-то кажется, что санкальпа, существующая на стадии "единовкусия", соответствует вайшнавской прапатти (в частности, той какой она описана-разработана у Шривайшнавов). Раз прапатти замешана на иччхе, раз упайей является только иччха, то и нести она по идее должна садашивное-, aham-idam-переживание. Ну, это так, теоретически... Не знаю, насколько это верно. Кажется, развитие должно идти по следующему пути:
1. санкальпа как "OM namas (namo) ..." в мантре;
2. встроенность своей санкалпы в, так сказать, "мула-санкалпу", в то, к чему стремиться твое божество, в его "горение";
3. прапатти из пяти/шести членов (главным элементом которой считается махавишваса, "великая уверенность"; в БГ 18.66 махавишваса - это слова mA zucaH, "не скорби", что в данной ситуации я осмелюсь повернуть как "не гори огнем")
4. шамбхавопайя Шивасутр;
5. aham idam-переживание. 

Ну а насчет того. что
Цитировать
может быть достаточно сильным (но, разумеется, не единственным) источником мотивации к садхане
то какое-то сильное желание может легко пересилить любые ухищрения. Важно постоянство в одном, не отвлекаться на постороннее, тогда уму "некуда деваться" и просто приходится заниматься только тем, что есть.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 234
Re: Санкальпа
« Ответ #16 : Декабрь 23, 2009, 23:12:03 »

Адеш!
 ,, Источник неисякаемой мотивации к садхане,, есть осознание себя как ДУХА и того ,что твое тело может умереть в ЛЮБУЮ минуту. При ПОЛНОМ осознании этого каждый взгляд становится тратакой ,каждый вдох-- пранаямой, каждая мысль-- дхьяной ,а каждое действие --садханой . И тогда садхана очень стремительна.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6914
    • Традиция натхов
Re: Санкальпа
« Ответ #17 : Декабрь 25, 2009, 16:34:12 »

Цитировать
Мне почему-то кажется, что санкальпа, существующая на стадии "единовкусия", соответствует вайшнавской прапатти (в частности, той какой она описана-разработана у Шривайшнавов). Раз прапатти замешана на иччхе, раз упайей является только иччха, то и нести она по идее должна садашивное-, aham-idam-переживание.

Думаю, что Прапатти может легко вписаться в «свободную волю» Садашивы. Несмотря на то, что вишиштадвайта и предельно монистический Кашмирский Шиваизм вроде бы разные, тем не менее, вишиштадвайта входит в составной элемент Трики как Богиня Парапара. На самом-то деле, три таттвы: Шуддха-видья, Ишвара и Садашива - это развернутая реальность Чидананда-шакти, которая включает таттвы: Шакти (Вимарша) и Шива (Пракаша). Т.е. разворачивание (унмеша) всего проявления - и есть воля Абсолюта, впрочем, сворачивание (нимеша) - тоже его воля. По сути, Воля Абсолюта - это направленность на сохранение недвойственного состояния, но при этом - в высшей степени творческого, которое в себя включает все, даже Майю и более «низкие» таттвы. С самарасьей "низшесть" очень даже вяжется, потому что "низшесть" придает вкус (расу) без ограничений двайты. Суть недвойственного тантризма была бы неполноценной, и не было бы причины равновесия вкусов, если нет причины их проявления, т.е. тварной реальности.
А Прапатти - вручение всего себя Богу, это, в конце концов, с позиций того же КШ подразумевает дать «добро» со своей стороны на то, чтобы данная реализация произошла, просто в КШ Бог присутствует еще и в личной воле. В каком-то смысле получается, что Бог в тебе позволяет через тебя (себя) постичь Бога (самого себя), одним словом, отличие своей воли и воли Бога - весьма условное. Даже Майя тут не рассматривается как исключительно трагедия, а, скорее, как причина игры для трансцендентного блаженного сознания Шивы (Чидвиласананда). Причем если на вещи смотреть в таком контексте, то даже элементы пуджи (в данном случае - санкальпа с ее на вид ограниченным содержанием) задают посредством ограничения некую направленность к большей трансцендентности.

Относительно санкальпы именно в контексте пуджи. Санкальпа, как особый вид текста, где перечисляются различные условия в виде времени, места, милости Гуру и т.п., существует для того, чтобы внимание не рассеивалось на лишние пространственно-временные факторы. Для реализации какой-либо задачи нужно, в первую очередь, чтобы вас не отвлекало все второстепенное, поэтому мы в тексте санкальпы перечисляем то, что связано с той или иной садханой. Так происходит фокусировка и грамотное распределение своей силы в садхане, в этом истинный смысл используемой санкальпы в пудже.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2009, 19:41:21 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.