Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос о капалинах  (Прочитано 24163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Вопрос о капалинах
« : Декабрь 08, 2009, 13:12:41 »

Адеш !

Вопрос к Сураджнатху.Чтоб не пачкать тему Шри Лакшми,спрошу здесь.
Цитировать
Цитировать
"Чёрный учитель", - это Кришначарья (Kanha), махасидха линий Махамудры, капалик и, видимо, натх.
У Ферштайна в ЭЙ есть информация о Канхе.буддийском подвижнике,истинном наставнике капалинов(т.к. есть сведения,что и много душевнобольных было).
И,тем не менее,не могу назвать следующую информацию "светлушной":
"..Он(Канха) рассказывает в своих песнях о совокуплении с распутными прачками(домби) с последующим их умерщвлением.Эти прачки олицетворяли собой женскую сторону трансцендентной Реальности,а убийство Шакти означало ее трансценденцию."
Далее идет по тексту повествование о человеческих жертвоприношениях и т.д.
Это все тот же Кришначарья ? Простите за невежество заранее.

   
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2009, 13:43:48 от Anuttara »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #1 : Декабрь 08, 2009, 18:25:16 »

Не знаю. Домби/Чандали часто был термин для обозначения того, что мы знаем теперь, как тумо.



Но и всякие совершенно дикие, с нашей точки зрения, ритуалы выполнялись не только в средние века но и сейчас иногда в индийской печати проскакивают вcякие "сенсации"...
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2009, 19:55:08 от Surajnath »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #2 : Декабрь 08, 2009, 18:41:47 »

Спасибо.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #3 : Декабрь 08, 2009, 20:05:36 »

Annutara /  В ваджраяне их два. В этом вероятно проблема. Один образ смешался с другим. Аналогия Луипа и Саманташубха. В зависимости от того кто писал текст.
 Имена ученика  Джаландхари ПА   было слнедующим Krishnacharya ,Krishnavajra,Kanha, Kanhapa, Kanhapada  и наконец Kalapada. Но последнее имя особенное. Приставка Pada -  это Pantha ( путь). Считается что Джаландхари , Кришначарья , Гопинда  - основатели ВАМА МАРГА.

Дохи нельзя расматривать как текст по аналогии с тантрами , сутрами и тд и тп. Если вы читали переводы Доха то они порой не имееют ни какого практического смысла. Доха- это форма, состоящая из звука, света, цвета, энергии, запаха, вкуса . Основных 6 мужских и 6 женских . Они объединяются в 6 групп. По 12 в каждой. Всего 72.
Dombi понимать как проституку в Дххе - это ошибка. Правильно петь DAOMbi.Общая форма DAM. Вишудха. Dakini. Кто знаком с тантрами поймет.

На рассвете отправся по течению ( звуку) реки (свет) в лодке (ДОХА) к дому (энергия) где живет Домби ( Дакини).

С уважением.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #4 : Декабрь 08, 2009, 20:49:31 »

http://books.google.ru/books?id=caeJpIj9SdkC&pg=PA85&lpg=PA85&dq=kalaratri+dakini&source=bl&ots=ReW2t90BFv&sig=DfyTWbtFyuC8j-O2Ns4DtmrIWeQ&hl=ru&ei=7I8eS4elAoXu-AaSoJCEDA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=7&ved=0CB8Q6AEwBg#v=onepage&q=kalaratri%20dakini&f=false
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #5 : Декабрь 08, 2009, 21:13:35 »

Джаганатх в тексте указано правильное имя Царицы Дакинь распространенное от Афганистана до Бенгала. Это КАЛА РАТРИ. В тантризме и индуизме переводиться как Темная Ночь. Это вероятно связанно с легендой о первой женщине которая стала Дакини получив Инициацию от КАЛЫ. Потом ей ее царственный папа отрубил за это голову. Она встала с плахи взяла в руки свою голову и в обнаженном виде прошла через весь город . Она поэтому и стала Чиннамаста ( Дакини). В DV Каларатри - это  Учение Тьмы. Наша любимая ганабара  в 29 лунный день. Ночь Тьмы.

Дальше уже в зависимости от традиции у каждого своя фантазия. Это и Дурга и Кали и так далее.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #6 : Декабрь 08, 2009, 21:35:32 »

... В DV Каларатри - это  Учение Тьмы. ...

Модераторы, может за такие заявления уже стоит наказывать?
всему же есть предел...
Я уже молчу про ахинею о дохах не имеющих никагого смысла..., кроме ... запаха и вкуса ...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #7 : Декабрь 08, 2009, 22:18:35 »

Имена ученика  Джаландхари ПА   было слнедующим Krishnacharya ,Krishnavajra,Kanha, Kanhapa, Kanhapada  и наконец Kalapada. Но последнее имя особенное. Приставка Pada -  это Pantha ( путь). Считается что Джаландхари , Кришначарья , Гопинда  - основатели ВАМА МАРГА.

Да но откуда Вы решили что слово पाद (пада) переводится так же как и पंठ (пантха). Вот как переводится слово पाद (пада): ступня, нога (ниже щиколотки), лапа (человека или животного), основание, опора, нижняя часть или корень дерева, дно, днище, нижняя часть, основание, фундамент, луч или пучок лучей света (рассматриваемый как нога небесного тела), цезура, пауза, перерыв стиха; глава книги.

Kalapada-это откуда взято?

Цитировать
Дохи нельзя расматривать как текст по аналогии с тантрами , сутрами и тд и тп. Если вы читали переводы Доха то они порой не имееют ни какого практического смысла. Доха- это форма, состоящая из звука, света, цвета, энергии, запаха, вкуса . Основных 6 мужских и 6 женских . Они объединяются в 6 групп. По 12 в каждой. Всего 72.

Откуда такая инфа? Информацию о источниках в студию!!!
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2009, 22:35:05 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #8 : Декабрь 08, 2009, 22:30:07 »

Каганате в тексте указано правильное имя Царицы Дакинь распространенное от Афганистана до Бенгала. Это КАЛА РАТРИ. В тантризме и индуизме переводиться как Темная Ночь. Это вероятно связанно с легендой о первой женщине которая стала Дакини получив Инициацию от КАЛЫ. Потом ей ее царственный папа отрубил за это голову. Она встала с плахи взяла в руки свою голову и в обнаженном виде прошла через весь город . Она поэтому и стала Чиннамаста ( Дакини). В DV Каларатри - это  Учение Тьмы. Наша любимая ганабара  в 29 лунный день. Ночь Тьмы.

Джаганатх - это что? Каларатри - это одна из Девяти форм Дурги, считается что ее время самая темная ночь в году. Про Каларатри как Дакини, пожалуйста, ссылайтесь на информацию, упоминаемую в конкретных тантрах. Чтобы было ясно что это не спекуляция. В индийских источниках я не встречал такого. По буддиским, думаю, здесь есть кому уточнить.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2009, 22:36:11 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #9 : Декабрь 08, 2009, 22:38:28 »

На счет Дох, они как раз таки имеют смысл и довольно большой, покрайней мере натховские дохи, просто они относятся к шабар-мантрам, иногда в дохах смешанная грамматика из разных индийских языков, но это не означает что там отсутсвует смысл. Просто не всегда все это могут так просто перевести, не понимая значения текста. А оно там есть, более чем.
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #10 : Декабрь 08, 2009, 23:31:48 »

На счет "Домби" у Элиаде она упоминается как прачка, но кстати в санскрите и хинди такого слова почему-то нет, а проститутка - это вешья, еще есть чхапан чури (коварная проститутка). А еще прикольно проститутка полностью соответствует слову "арджуна" :016:, имя так же пишется как и всем известный персонаж Бхагавад-гиты. :41:
Записан
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #11 : Декабрь 09, 2009, 01:37:11 »


[/quote]

Джаганатх - это что? Каларатри - это одна из Девяти форм Дурги, считается что ее время самая темная ночь в году. Про Каларатри как Дакини, пожалуйста, ссылайтесь на информацию, упоминаемую в конкретных тантрах. Чтобы было ясно что это не спекуляция. В индийских источниках я не встречал такого. По буддиским, думаю, здесь есть кому уточнить.

[/quote]

Намаскар!!!

Джаганнатх - это не что, а кто :05: Борис частично адресовал свой постинг мне.
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #12 : Декабрь 09, 2009, 11:46:45 »

На счет Дох, они как раз таки имеют смысл и довольно большой, покрайней мере натховские дохи, просто они относятся к шабар-мантрам, иногда в дохах смешанная грамматика из разных индийских языков, но это не означает что там отсутсвует смысл. Просто не всегда все это могут так просто перевести, не понимая значения текста. А оно там есть, более чем.

Leta Baba/ Безусловно этот смысл есть и правильно . Даже очень большой.Но если дать их прочитать большинству здешних поситителей то они их практический смысл не поймут. Сочтут за некие просто песни с легким намеком. Вот об этом я и хотел сказать. Поэтому правильно что Dombi в средние века в Бенгалии означало Прачку но если следовать выдержки из поста Annutara то Dombi олицетворяла в Дохах женскую сторону трансцендентной Реальности.Но это вероятно с точки зрения Ваджраяны. В DV - Dombi просто Дакини.
Есть подобная аналогия в тексте где говорится о то что Дарикападу его учитель отдал на служение в публичный дом к проституткам и он там их мыл и делал им массаж почти если не ошибаюсь 10 лет.

Не могли бы выложить  хотя бы один текст натховской  Дохи ?.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #13 : Декабрь 09, 2009, 12:01:27 »



Джаганатх - это что? Каларатри - это одна из Девяти форм Дурги, считается что ее время самая темная ночь в году. Про Каларатри как Дакини, пожалуйста, ссылайтесь на информацию, упоминаемую в конкретных тантрах. Чтобы было ясно что это не спекуляция. В индийских источниках я не встречал такого. По буддиским, думаю, здесь есть кому уточнить.

[/quote]

Намаскар!!!

Джаганнатх - это не что, а кто :05: Борис частично адресовал свой постинг мне.
[/quote]


Я ни где не говорил что КАЛА РАТРИ -это Дакини. Она их царица. Так же как Царица Пишач Ягинс Вайтал и других темных сил. Выложить вам тантры не могу. У меня в традиции одни только песни. В индуизме и тантризме да согласен Дурга = Каларатри как одна из форм. Помогу вам и с будизмом. В Чакрасамваре ( Царица Тантр) Каларатри супруга Бхайравы.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопрос о капалинах
« Ответ #14 : Декабрь 09, 2009, 12:18:14 »

Не могли бы выложить  хотя бы один текст натховской  Дохи ?.

Моглибы. :05:

navanAtha-caritra

dohA – AdinAtha AkAsha svarUpI sUkShma rUpa OMkAra
tIna loka me ho rahA ApakA jaya-jaya kAra || 1 ||

caupAI – jaya-jaya-jaya kailAsha nivAsI
yoga bhUma uttarAkhaNDavAsI |
shIsha jaTA shubha ga~Nga virAje
kAnana kuNDala sundara sAjai || 2 ||

DImaka-DImaka DIma DamarU bAje
tAla mR^ida.Nga madhura dhvani gAjai |
tANDava nR^itya kiyA shiva jabahI
caudaha sUtra prakaTa bhaye tabahI || 3 ||

shabda shAstra kA kiyA prakAshA
yoga yukti rAkha nija pAsA |
bheda tumhArA sabase nyArA
jAne koI jAnana hArA || 4 ||

yogIjana tumako ati pyAre
jarA maraNa ke kaShTa nivAre |
yoga prakaTa karane ko kAraNa
gorakSha rUpa kiyA shiva dhArana || 5 ||

brahmA viShNu ko yoga batAyA
nArada ne nija shIsha namAyA |
kahA talaka nava varaNauM gAthA
Adi anAdi ho AdinAthA || 6 ||

dohA –  udayanAtha tuma pArvatI prANanAtha bhI Apa |
dharatI rUpa so jAniye mite trividha bhavatApa ||

caupAI – jaya-jaya udaya bhAtu bhavAnI
karo kR^ipA nija bAlaka jAnI |
pR^ithvIrUpa kShamA tuma karatI
durga rUpa asura bhaya haratI || 7 ||

Adi shakti kA rUpa tumhArA
jAnata jIva caracara sArA |
annapUrNAM banake jagapAlA
dharayo rUpa tuma sundara bAlA || 8 ||

brahmA viShNu bhI shISha navAve
nArada shArata mila guNa gAve |
yoga yukti me tuma sahakArI
tumhe sadA pUje nara-nArI || 9 ||

yogIjana para kR^ipA tumhArI
bhakta panda bhaya bhaMjana hArI |
mai bAlaka tuma mAtu hamArI
dIjai bhava-sAgara se tArI || 10 ||

karo kR^ipA mopara maharani
tuma sari koU na hUjA dAnI |
pATha kare joy aha cittalAI
udayanAtha jo hoI sahAI || 11 ||

dehA – satyanAtha hai sR^iShTipati jinakA hai jala rUpa |
namana karata he Apako sacarAcara ko bhUpa ||

caupAI – jaya-jaya satanAtha kR^ipAlA
dayA karo he dIna dayAlA |
kare kR^ipA yaha sR^iShTi racAI
bhAMti-bhAMti kI vastu banAI || 12 ||

cAra veda kA kiyA ucArA
R^iShi muni milake kiyA ucArA |
sanata sanandana sanatakumArA
nArada shArada guNa bhaNDArA || 13 ||

jagahita sabake prakaTita kInhA
uttama j~nAna yogapada dInhA |
pAtAle bhuvaneshvaea sundara
satyanAtha patha dhAma manehara || 14 ||

kurukShetra pR^ithUdaka Aye
satyanAtha yogi kahalAye |
ApakI mahimA agama apArA
jAnata hai tribhuvana jana sArA || 15 ||

AshA tR^iShNA nikaTa na Avai
mAyA mamatA dUra nashAve |
satyanAtha kA jo guNa gAve
nishcaya unakA darshana pAve || 16 ||

dohA–viShNu to santoSha nAtha khANDA khaDaga svarUpa |                 
 rAjapATa divya teja hai tIla loka ke bhUpa ||

caupAI – jaya-jaya shrI svarga nivAsI
karo kR^ipA mite jaga phAMsI |
sundara rUpa viShNu taba dhAre
sacarAcara ke pAlana hAre || 17 ||

saba devana me mAna tumharA
jaga kalyANa hita leta avatArA |
jaga pAlana kA kAma tummhArA
bhAra pare devana ko ubArA || 18 ||

yoga yukti gorakha se lInhI
shiva prasanna ho dIkShA dInhI |
sha~Nkha cakra gadA padma dhArI
kAno me kuNDala shubhakArI || 19 ||

sheShanAga kI seja bichAI
nija bhaktana ke heta sahAI |
R^iShi muni jana ke kAja sudhAre
Adham duShTa pApI bhI tAre || 20 ||

devAsura saMgrAma chirAye
mAra asuradala mAra bhagAye |
santoSha nAtha kI kR^ipA pAve
jo citta lAya pATha yaha gAve || 21 ||
dohA –  sheSha rUpa hai ApakA acala acambhe nAtha |
AdinAratha ke Apa priya sadA rahe una sAtha || 22 ||

caupAI – jaya-jaya yogi acaleshvara
sakala sR^iShTi dhAre shiva Upara |
akatha athAha hai ApakI shakti
jAno pAvana yoga kI yukti || 23 ||

bAla yati hai rUpa tumhArA
nidrA jIta sudhA ko mArA |
shabda shAstra ke Apa niyaMtA
sheShanAga tuma ho bhagavantA || 24 ||

nAma tumhArA bAla gusAIM
TillA shivapura dhAma shuhAI |
sAgara maMthana ko huI taiyArI
deva daitya kI senA bhArI || 25 ||

para duHkha bhaMjana parahita kAjA
netI Apa bhaye siddha rAjA |
sAgara matha amR^I prakaTAyA
saba devana ko amara banAyA || 26 ||

jatiyo me bhI nAma tumhArA
yogiyo me siddha pada dhArA |
sadA hI bAla rUpa suhAye
acala acambhe nAtha kahAye || 27 ||

dohA –  gajabelI gaja ke rUpa hai gaNapati kanthara nAtha |
deboM me hai agragaNya saba koI jore hAtha ||

caupAI –  jaya-jaya-jaya shrI kanthare devA
karo kR^ipA mai karUM nita sevA |
modaka hai ati tumako pyAre
mUShaka vAhana parama sukhAre || 28 ||
pahale pUjA kare tumhArI
kAja hoya shubhamaMgalakArI |
kInhI parIkShA jaba tripurArI
dekhi caturatA bhaye sukhArI || 29 ||

R^iddhi-siddha caranoM kI dAsI
Apa sadA rahate banavAsI |
Jagahita yogi bheSha banAye
Kanthari nAtha nAma dharAye || 30 ||

Kanthara koTA me Asana kInhA
camatkAra rAjA ko dInhA |
sAta bAra to koTa ginhA |
sAta bAra to koTa girAye
bare-bare bhUmana ko namAye || 31 ||
vasunAtha para kR^ipA tumhArI
karI tapasyA kUpa me bhArI |
mai karaNa kAparI shiShya tumhAre
karo kR^ipA haro vidhna hamAre || 32 ||

dohA –  j~nAna pArakhI siddha hai candra cauraNgI nAtha |
jinakA vanaspati rUpa hai unhe namAUM mAtha ||

caupAI – jaya-jaya-jaya shrI siddha cauraNgI
yogina ke tuma nita ho saMgI |
shIta rUpa candra avatArA
sadA karo amR^ita ko dhArA || 33 ||

vanaspati me aMsha tumhAre
auShdhi me sukha bhaye sukhAre |
shAlivAna hai vaMsha tumhArA
bAlapane yogi tana dhArA || 34 ||

ati sundara tuma sundara tAI |
sundara rAnI dekha lubhAI |
guru sharaNa me rAnI AI
hAtha jora kara vinaya sunAI || 35 ||

shiShya ApakA mujhako cAhie
nahIM to prANa na tana me rahiye |
sunakara gurujI karuNA kInhI
jAva tumhe yaha Aj~nA dInhI || 36 ||

rAnI saMga cale Ayasu pAI
jAya mahala me dhyAna lagAI |
rAnI ne taba shISha namAyA
hue adR^ishya bheda nahIM pAyA || 37 ||

dohA –  mAyA rUpa Apa ho dAdA machandaranAtha |
rakhUM caraNa me Apake karo kR^ipA mama nAtha ||

caupAI –  jaya-jaya-jaya shrI dayA ke sAgara
matsya se prakaTa bhaye karuNA kara |
amara kathA shrI shiva ne runAI
gairI ke jo mana ko bhAI || 38 ||

sUkShma veda jo shiva ne sunAyA
matsya garbha me Apane pAyA |
jAkara Apane shIsha namaHyA
umA mahesha yaha vacana sunAyA || 39 ||

jAva jagata ko karo kalyANa
le AshISha cale bhagavAna |
siMhala dvIpa kA rAja calAyA
sAre jaga me yasha phailAyA || 40 ||

kajalI vana me kiyA nivAsA
yoga mArga kA kiyA prakAshA |
mAyA rUpa se Apa suhAve
jaga ko anna dhana vastra purAve || 41 ||

dAdA pada hai ApakA sundara
kare kR^ipA nija bhakta jAnakara |
mahimA ApakI ati ghanerI
kaha na sakUM manda mati merI || 42 ||

dohA –  shiva gorakha shiva rUpa hai ghaTa-ghaTa jivakA vAsa |
jyoti rUpa se Apane kiyA yoga prakAsha ||

caupAI –  jaya-jaya-jaya gorakha guru j~nAnI
yoga kriyA ke tuma ho dAnI |
bAla rUpa laghu jaTA virAje
bhAla candra bhasma tana para sAje || 43 ||

shivayogI avadhUta niraNjana
suranara muni saba karate vandana |
cAroM yuga ke Apa ho yogi
ajara amara sudhArasa bhogI || 44 ||

yoga mArga kA kiyA pracArA
jIva asaMkhya abhaya kara DArA |
rAjA koTi minyAnave Aye
dekhakara yoga saba shiShya banAye || 45 ||

tuma shiva gorakha rAja avinAsI
gorakShaka uttarA patha vAsI |
vishva vyApaka yoga tumhArA
nAtha paMtha shiva mArga udArA || 46 ||

shiva gorakha ke sharaNa jo Ave
hoya abhaya amara pada pAve |
jo gorakha kA dhyAna lagAve
jarA maraNa nahIM use satAve || 47 ||
dohA –  mAlA yaha navanAtha kI kaNTha kare jo koI |
kR^ipA hoya nava nAtha kI  AvAgamana na hoI ||
navanAtha raci tuccha mati ke anusAra |
truTi raci tuccha mati ke anusAra |
truTi kShamA kara yogi jana kara lenA svIkAra ||
nahIM vidyA nipuNa hUM nahIM j~nAna visheSha |
yogIjana guru pUjya ko karatA hUM Adesh||
Записан