Surajnath Ритуальные убийства были и есть.В "монастырской" тантраяне просто не в курсе что с этими ритуалами делать. А миряне об этом не расказываю. О такой ритуальности очень мало известно . Но она есть. Например Горакшанахтх убил двух сыновей Матсендранатха содрал с них кожу и повесил на дерево. За что ? Версия что они были не Шайва как Горакша а Джайны. Матсьендранатх долго упрашивал чтобы Горакша вернул их к жизни. Слава Авалокитешваре . Вернул. Учитывая что все это произошло не ранее чем 10-11 век то в сказки и символизм я не верю. Уж слишком просвященная и образованная была в это время Индии. Одних только университетов было около 30. Легенды и сказки выдумали уже в позднее время.
Конечно, Борис, и во чреве рыбе он тоже сидел 12 лет, это не легенда, "университеты с этим готовы согласиться"
. Убийство Паршнатха и Нимнатха означает смолкание праны в иде и пингале: солнце связано с пищеварением и жизнью, а луна - это сома, они также питают тела. Возвращение жизни (праны) в эти каналы, причем на другом качественном уровне, с последующим обретением бессмертия, - вот о чем там идет речь. То же самое и с историей о Джаландхарнатхе, которого его ученик посадил в колодец, а потом подносил к колодцу три статуи, и каждый раз они разлетались вдребезги. Статуи были из золота, серебра и меди (солнечный, лунный и огненный токи). Вместо того чтобы был убит Гопичанда, были разрушены эти статуи.
Это все описание внутренних процессов в теле практикующего. Натхи не занимаются никакими убийствами. Конечно, вы можете встретить в некоторых текстах, типа Горакша-пураны, Горакша-тантры, Шабар-чинтамани, описание практики шат-кармы (не очистительных техник, разумеется
), кое-где встречаются рецепты марана-прайоги, видвешаны или уччатаны. Но мои Гуру мне объясняли это так: если ты неспособен дать кому-либо жизнь или неспособен умертвить себя самого и потом оживить, все эти прайоги не получатся, как ты не тужься в области ритуалов. Соответственно, даже если кто-то действительно и способен на удачную реализацию таких явлений, то он должен, по сути, обладать реальными качествами йогина. Но только в том-то все и дело, что йогину, с его уровнем отречения и системой ценностей, такое совершать просто-напросто незачем, йогин - над любыми стандартными человеческими мотивациями, а если он их не преодолел, то природа просто не даст ему сверхчеловеческих способностей, она ведь не настолько глупа, как это бывает с людьми.