Адеш!
Изучаю джьотиш и пока не понимаю как вообще следует анализировать дришти - какие вещи тут нужно учитывать? Планеты очень неоднозначны - один только Шани может человеку и несчастья принести и наоборот дать силу справиться струдностями, может дать как стойкость, так и наоборот. В мне интересно узнать опорные точки для анализа дришти.
Адеш, Викрам!
Попробую дать короткий ответ, т.к. сегодня во мне преобладает раджас.. аж на месте сидеть трудно, не то что писать ))
Аспекты бывают от планет (граха дришти) и от знаков (раси-дришти). Как очень точно говорит Санджай Ратх, граха дришти выражают или проявляют аспект желания, а раси дришти - аспект знания.
Это так потому, что грахи\планеты всегда движутся, блуждают среди звезд (планета с греч. - "блуждающая"), потому в астрологии олицетворяют аспект движения и изменения. С точки зрения астрологической системы описания мира планеты естественно выражают аспект Шакти: энергии, движения и желания.
С др. стороны, грахи - это живые существа, Дэвы и заглянув в индусскую или греческую мифологию мы видим там все те же страсти, что занимают и мучают нас, людей. Я имею ввиду не то, что они от нас не отличаются, но только то, что Дэвы (и Боги) также (метафорически) испытывают друг к другу чувства - любви, ненависти и все другие. Так вот, если заметить, что движущиеся грахи то сходятся друг с другом, то расстаются (аппликативные и сепарационные аспекты), то видят друг друга и общаются, то конфликтуют и т.п. - то становится понятно, что все виды взаимодействий (аспекты) и разного рода связей (йоги) планет. Все это имеет свои аналоги в отношениях между людьми, также как и между явлениями любого рода. Сам термин "дришти" и его западный аналог "аспект" переводятся как "взгляд". Из мифологии мы знаем, что существа различных уровней (и лок) даже любят друг друга по-разному: в нашем мире они совокупляются с помощью специальных "половых" органов, в мирах полубогов и др. существ они испытывают любовь просто касаясь друг друга, а в высших мирах, к которым вполне относятся локи грах они любят и познают друг друга просто бросая взгляд. Из этого ясно, что дришти - это реальный контакт, который вместе с аспектом соединения (конъюнкции) составляет основу взаимоотношений между грахами - реальными живыми личностями.
В отличие от движущихся грах, которые "на небе" встречаются снова и снова, в новых обстоятельствах, с новыми силами и желаниями и тем самым выражают свои ЖЕЛАНИЯ как в мире, так и по отношению к друг другу.. отличие от них знаки\раши не движутся, но постоянно пребывают на своих местах. Они тоже смотрят друг на друга, но не на все раши, а на некоторые. Это значит, что лицезрея друг друга от сотворения времен они, как вы можете себе представить, все друг о друге очень хорошо знают. Именно поэтому их аспекты и выражают аспект знания, которое неизменно и постоянно (в пределах двойственных понятий нашего мира).
Тут можно сказать, что если, допустим, грахи - это люди, то все их отношения временны и все их знания относительны и применимы к той или иной ситуации. Здесь мы имеем дело с относительным и изменчивым миром, реально покрытым не просто Майей, но нашими собственными человеческими заблуждениями. А вот знаки в этом отношении - это уже не люди, но явления окружающего мира и разные объективные (особенно в Раси) обстоятельства, исследуя которые, мы вполне можем найти причинно-следственные связи и какую-то "объективную" сцепленость явлений. Т.е. тут в раши дришти нет того произвола, который царит в граха дришти.
Это теория т.ск. Теперь практика.
Первое. Аспект любой планеты можно понять как виртуальное (но очень ощутимое!) присутствие этой планеты в том доме, который она аспектирует: как реальное ее присутствие в доме, хотя она находится в карте только в одном доме.
Второе. Какой бы слабой не был благодетель (Юпитер или Венера и др.) и каким бы сильным не был вредитель (Сатурн и др.), их аспекты носят свой особый постоянный характер.
Аспекты Юпитера (Гуру) всегда стимулируют аспектируемый дом или граху к росту, к развитию, амбициям, достижениям и т.п. Т.е. аспекты Юпитера - это чаще всего некое благословение, возможность, шанс и рост.
Аспекты Сатурна (Шани) всегда иссушают те дома, которые эти аспекты принимают.
Вообще, любой аспект, а особенно от сильной планеты, - это проявление какого-либо события в жизни, появление чего-то нового. Сильная планета хорошим или дурным или разрушительным способом обязательно поменяет в жизни то, что заложено в натальной карте - что она обещала. А слабая планета будет больше обещать, чем давать. Тут все просто: пришел период Юпитера, который в Раси аспектирует 5-ый дом + другие факторы его поддержали = это дало рождение детей (если человек в нужном возрасте, конечно). Аспект - это событие. Слабая планета также заставляет человека заниматься своими темами (по каракатве\сигнификации планеты и ее положения в гороскопе), но, вот только, отняв кучу времени, сил и эмоций в итоге дает намного меньше, чем человек ожидал получить.
Так вот, аспекты Сатурна вызывают события, но истощая ресурсы человека в разных сферах его жизни: или силы, или деньги, или вредят отношениям и т.п. Т.е. события происходят и планы реализуются, но за чей-то счет, с тратами ресурсов и сил. Юпитер же, напротив, и воодушевляет и все ресурсы подгоняет - обогащает нас.
Аспекты Марса чаще всего вызывают активные, энергичные или резкие перемены. Его влияния часто приводят к конфликтам.
И так далее. Что конкретно можно ожидать от действия аспектов планет или ее вмешательства или управления теми или иными домами и др. - это результат большой работы по освоению астрологии, по анализу карты и др. Сейчас я об этом рассказать подробно не смогу, этому надо учиться.
Но все зависит от силы и характера планеты и от ее отношений с другими планетами.
Ещё задаюсь этическим аспектом - если скажем я в карте (своей) увидел причины какой-то проблемы по жизни - правильно ли будет начать себя исправлять, как-то заниматься практикой исправления или же лучше не трогать, и просто потерпеть ,пока само не исправится? Я склонет сам по себе к работе над самотрансвормацией по принципу - проблема в жизни = дисгармония (во мне и моём мировосприятии) и повод поменять что-то в себе и чему-то научиться.
Меняться, конечно, надо - сама жизнь заставляет, но здесь есть много подводных течений.
Это тема большая и трудная. Если коротко, то все можно свести к следующим мыслям:
1. Все приходит в свое время = потому не стоит форсировать события: мучиться тем, чего еще нет, бояться того, чего не случилось, "сажать картошку зимой", одним словом, тратить время на то, что еще не созрело. Такая трата времени - это пустая его потеря, что равно упущению тех возможностей и смыслов, которые актуальны сейчас, в данный период.
2. Самотрансформация должна иметь своей целью проблему, а своей энергией - мотивацию и силы. Когда мы "работаем" с тем, чего еще нет, т.е. с пустой фантазией, то мы тратимся впустую. Это так еще и потому, что реальная проблема или задача - это всегда нечто новое по отношению к вам сегоднящнему. Можно ли выспаться или наесться на год вперед?!
3. Наша натальная карта - это наша мандала, т.е. НАШ МИР. Также это и наш ПУТЬ. Так же это и наши СИЛЫ И ЭНЕРГИИ. Это ваша личная география и ваша судьба. Это ПРАРАБДХА карма. Как вы думаете, какую роль имеет эта карма в нашей жизни? ...а кроме того, неужели "внешнее" не связано с "внутренним"? ведь это иллюзия отдельности - двойственность. А время - эти три времени - разве это также не иллюзия? не нечто относительное?
Я думаю, вы понимаете, на что я намекаю и к чему веду. Тем более, если вы зададите себе вопрос: для Кого или для Чего я хочу измениться? - то вы увидите, что сам подход трещит по швам.
Я к это и к тому: о какой дисгармонии вообще может идти речь в этом мире Лилы, Майи или "двойственности"? Чему вы хотите соответствовать? с чем отождествиться? Разве те Идамы, с которыми мы можем стремиться отождествиться, как-то подпадают под мерки относительный истин или обывательских норм? Разве их "рупа" не проникает всю Пракрити с "изнаночной"стороны?
Отсюда лично я вывожу, что в любых обстоятельствах стоит стремиться сохранять спокойствие. Нужно двигаться ближе к Центру - там "крутит" меньше.
Ничего зря не происходит. Жизнь нас чему-то учит, что-то требует исправления, если мы относимся к людям и к жизни внимательно и милосердно. Но прарабдха, по сути, есть основа всего того, что мы можем хотеть и думать в этом мире. Прарабдха - это опора. Как вы знаете, и слабость может стать силой при некоторых обстоятельствах. Так что, уверен, что стоит доверять миру и судьбе - овнешневленному себе.
Извините если что, если подбавил много своих аллюзий.. я это только от себя говорю. Надеюсь, что не слишком путано ответил на ваши вопросы.