Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри  (Прочитано 169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Изучаю о КШ сейчас книгу Пандита.
Кое-что новое и интересное для себя на информационном уровне нашла.
Но как традиция КШ мне неблизок.

Я понимаю тех, кто священные традиции сохраняет втайне, учитывая, какое отношение к священному на Западе и в России. И какой уровень "культуры" в этой области, если с детства "учат" тому, что знание - это информация в виде текста, которую нужно вызубрить и ответить.
ИМХО, только осознанно милостью Ма можно в себе воспитать правильное восприятие священного и "повычищать" социальные настройки.

Цитировать
А еще мне сомнительны многие восточные Учителя, едущие на Запад, не в плане их духовного уровня (хоть отчасти есть и такое сомнение), а скорее в том, что они переделывают традицию на западный манер, и потом говорят, что "практику в виде свитков нашли в пещере",

Вчера читала о Махариши - изобретателе Трансцедентальной медитации. Который на Западе занимался стяжанием денег и славы, давая своим поклонником сладкую чувственную технику и иллюзию духовности, негативно отзываясь об аскезе и перевирая при переводе и комментариях Бхагавад-Гиту на свой лад, чтобы "подтвердить" ею популярные западные идеи о прогрессе, эволюции и т.п.

Я вообще достаточно осторожно отношусь к тем, кого в Сети пиарят как "индийских Гуру", и кто проводит "на потоке" семинары и курсы о кундалини, тантре и т.п. для всех желающих.
Нашла в сети недавно такое вот описание курса:

Vagyoga Kundalini Meditation
Vagyoga Kundalini Meditation
(One Week & 3 week Courses)
Purifying physical, psychic, energetic & mental bodies through Vagyoga Kundalini Meditation meditators hold ability to come to celestial vibration & Mantra power channel. Sadguru Acharyaji connect the maditator's listening power to the Manipooraka Chakram.It is a miracle of Sadguru's transmitting power that the meditators can listen unbeaten & celestial vibrations without any imagination.

One Week Course will be Conducted from first week of every month except between (May-July) and Three weeks Course Will be Conducted from second week of every month except between (May-July).

Курс проводится в основанном Вагишем Шастри институте:
http://www.vagyoga.co.in/yoga.htm


Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри
« Ответ #1 : Февраль 06, 2010, 17:49:02 »

Кстати, относительно Вагиша Шастри, помню, на форуме тут был диспут ученика Гуру и ученика CЛ, после чего ученик CЛ. по своей тупости обвинил в том, что тот совершает мнимые апарадхи, что смотрелось как-то явно неадекватно.
Я, кстати, частенько натыкался раньше в сети на оскорбления в адрес Вагиша Шастри, мол, что он берет деньги за обучение. Мне очень интересно услышать хотя бы пару отзывов по сему поводу Гуруджи.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2010, 17:55:19 от co_moderator »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри
« Ответ #2 : Февраль 06, 2010, 18:25:51 »

Адеш!

Кстати, относительно Вагиша Шастри, помню, на форуме тут был диспут ученика Гуру и ученика CЛ, после чего ученик CЛ. по своей тупости обвинил в том, что тот совершает мнимые апарадхи, что смотрелось как-то явно неадекватно.
Я, кстати, частенько натыкался раньше в сети на оскорбления в адрес Вагиша Шастри, мол, что он берет деньги за обучение. Мне очень интересно услышать хотя бы пару отзывов по сему поводу Гуруджи. Потому что тема так и остается по сей день непонятной. Я был у Вагиша Шастри несколько раз, но сложно сказать что-либо, я общался с ним немного.

Хороший сайт, красивый. http://www.vagyoga.co.in
Забавно, там даже есть имя вашего покорного слуги, правда еще до смены его в паспорте.  :016:
 Почему же не сказать? Весьма легко. Несомненно, Вагиш Шастри - уважаемый Гуру, но просто, как и у большинства индийских гуру, у него может посвятиться кто угодно, и это не означает, что такие люди - уже сами «гуру» с «гуру-дикшей». То же самое касается и других Учителей в Индии. Я знал, как в Индии посвящались некоторые люди, и даже получали какие-то высокие инициации, но после этого еще лет 30-40 ездили учиться, до того, как они действительно смогли реализовать в себе гуру-таттву. Поэтому надо быть осторожными в отношении людей, ссылающихся на индийских Учителей. Я это точно знаю, потому что в Индии жил не год и не два, и учился не как многие делают: приедут на недельку в год, или на месяц, и все, они - «великие посвященные адепты». :05:  Реально учиться в Индии - это большой тапас, и чем больше ты погружаешься в их социум, тем тебе сложнее там жить, потому что тебя реально кармически перемалывают события. 

Вагиш Шастри и подобные ему гуру просто дают самое общее в плане информации, а остальное зависит от самого человека. В Индии - все «гуру», кто хоть чему-то учит, в средней школе всех учителей называют гуру, так там принято, и это нормально, на самом деле. Именно поэтому Вагиш Шастри и другие учителя каким-то иностранцам передают «абхишеки», и им все равно, что человек с этим будет делать у себя на родине. Если человек просит, почему бы не дать, может, станет лучше, не станет - ну что поделаешь, заработает себе плохую карму. Учитель просто дает шанс, а ответственность он несет только за учеников, которые у него долго и качественно учились, меняя свой человеческий характер так, чтобы учителю за ученика не было позорно. Вот за таких как М. Дичковски, который лет семь непрерывно учил у Вагиша Шастри санскрит, думаю, гуру может порадоваться, или Вивекананданатх из Германии. В свое время, в общем-то, я русских познакомил с Вагишем Шастри, Ракеш Пандеем и др., и к этим Учителям поехали вереницей самые разные люди, есть много действительно духовных людей, но всякое встречается. 
 
Разумеется, описание опытов разных учеников Вагиша Шастри, связанных с его Ваг-йогой, стоит рассматривать без излишнего фанатизма. Если у кого-то и был какой-то небольшой мистический опыт, конечно, к этому стоит относиться спокойно. Они и про мой опыт спрашивали, я не стал ничего говорить, потому что не считаю нужным со всеми подряд о такого рода вещах откровенничать, я это не делаю даже со многими людьми, с которыми общаюсь много лет, тем более, писать в книгах, где каждый прочитавший будет на тебя проецировать свои кармические ощущения.
 
По поводу самих практик Кундалини-ваг-йоги - это вполне хорошая техника, многие элементы взяты от натхов, из источников Кашмирского Шиваизма. Кстати, меня часто удивляет, когда кто-то начинает говорить: "А почему натхи в Горакхпуре практикуют вьяямы из С.Сарасвати?" Во-первых, не натхи-садху. А во-вторых, сам Сарасвати у кого это все взял, Паттабхи Джойс, Аэнгар, Лахири Махасаи и др.? От натхов и взяли, только сделали стили, заимствовав из натховской традиции те или иные элементы. Ваг-йога - то же самое. Я помню, как однажды показал Вагишу Шастри описание ашта-мудр в Горакх-бани, места локализации полностью, один в один, соответствуют Кундалини-пранаяме, если добавить элемент из Виджняна-Бхайрава Тантры, то как раз и получится Ваг-йога.   
 
Кстати, по поводу якобы «бакшишизма». В свое время СВ и его поклонники критиковали Вагиша Шастри, мол, берет деньги за дикшу и за уроки йоги. Честно говоря, не перестаю до сих пор поражаться, как все несправедливо смотрится: те, кто сами высасывают из людей самые разные материальные блага, прикарманивая их себе, критикуют людей, которые по сравнению с ними просто ангелы.  Те, кого они критикуют, если когда-либо и брали деньги, то все эти деньги уходили на самих же учеников. А мне лично знакомы Учителя, которые за учеников даже платили из собственного кармана, и даже их умудрялись винить в «бакшишизме» последователи СВ и он сам. Весьма примечательно то, что его нынешние последователи и поклонники, ныне ставшие учениками Вагиша Шастри, об этом давно знали, а сейчас дружат с СВ и делают вид, что ничего и не было подобного. 
 
Так вот, Вагиш Шастри берет дакшину за потраченное время, при этом он же ведь часто учит человека тет-а-тет, это за одно занятие - 10 $. Так это - всемирно известный пандит, в то время как инструктора йоги в Москве (чей уровень знаний и личного развития порой стоит желать лучшего), ведущие частные занятия, берут совсем не 10$. Деньги, которые уходят при передаче дикши, если посчитать стоимость самагри и всего остального, как раз та сумма, которую Вагиш Шастри и берет. Просто об этом никто никогда не говорил и не считал, не задумывался. В свое время Вагиша Шастри в сети обзывали «бакшишистом», как я уже говорил, ученики СВ, включая его самого (лично от него слышал), и еще некие последователи Вадима Ересько. Мы уже пытались эту тему обсуждать на форуме, именно затем, чтобы все расставить на свои места. Надо справедливо подходить к таким вопросам.
 
По поводу самого Вагиша Шастри, чему у него можно реально учиться. Он, безусловно, хороший Гуру санскрита, а также он может передавать и неплохо объяснять разные ведические и тантрические садханы, все, что связано с общей индийской философией. Но, конечно, он может, допустим, не знать какие-то тонкости той или иной традиции, к которым он не принадлежит на уровне дикш (все знать никто не может, это нормальная ситуация). Например, по натхизму он расскажет только самое основное, а глубоким вещам могут учить только гуру данной линии. То же самое относительно Кашмирского Шиваизма, по этим вещам лучше к Беттине Баумер, М. Дичковски, Навдживан Растоги. Но, кстати, еще один позитивный момент: сколько я с Вагишем Шастри не общался на тему разных традиций, он часто мне давал адреса разных Гуру и никогда не говорил: "Не ходи туда, учись только у меня". В этом плане это намного лучше, чем тот или иной гуру, который сначала говорит, что ему от тебя ничего не надо, никаких денег, или что ему все равно, учишься ли ты у кого-то еще или нет, а потом выясняется, что «все гуру плохие», «денег надо все больше и больше» и т.п. В этом плане Вагиш Шастри, кстати, почище очень многих. Конечно, вы заметили правильно, что местами есть и поверхностность в обучении, но это вызвано указанными причинами, т.е. тем, что к нему приезжают туристы в основном, а классическое обучение требует нахождения возле гуру долгий период времени, гуру-севы и т.п. Естественно там все, скорее, по-западному, но тут дело не в ВШ, а в личных потребностях его посетителей, надо трезво смотреть на вещи такого рода.   
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2010, 20:08:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри
« Ответ #3 : Февраль 06, 2010, 18:52:10 »

По поводу Вагиша Шастри: Вы случайно не читали его книги о вагйоге? Действительно ли это работающий метод или ВШ настраивает учеников на уровень понимания языка, а все мнемические техники - способ занять их сознание?
У меня вызвало непонимание не то, что он проводит платные курсы, а то, что работа с Кундалини - глубинным и священным уровнем мира и себя- преподносится как их предмет, для всех подряд "на потоке" в течение месяца. Причем, на уровне группы, а не личного обучения.

По поводу оплаты - как в случае традиционного обучения правильно - я не знаю. Читала, что перед дикшей принято дарить Гуру подарок - такой, какой ученик может материально себе позволить.
В связи с чем люди пишут оскорбления? Не нравится подход - вроде никто не заставляет нести деньги и учиться у ВШ, можно найти того, чьи условия не вызывают приступов негативных эмоций.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри
« Ответ #4 : Февраль 06, 2010, 20:49:58 »

по поводу Вагиша Шастри: Вы случайно не читали его книги о вагйоге? Действительно ли это работающий метод или ВШ настраивает учеников на уровень понимания языка, а все мнемические техники - способ занять их сознание?
У меня вызвало непонимание не то, что он проводит платные курсы, а то, что работа с Кундалини - глубинным и священным уровнем мира и себя- преподносится как их предмет, для всех подряд "на потоке" в течение месяца. Причем, на уровне группы, а не личного обучения.

Да, Вы правы, действительно Кундалини - это, в первую очередь, Шуддха-видья (чистое знание, постижение), Кундалини как Дурга или Кали устраняет асуров (личное невежество) и порожденные ими страдания. Если учесть, что все есть Шакти и Кундалини, то тогда, конечно, все с ней имеют дело, так или иначе. Но таких садхаков, которые от этого достигают всесторонней чистоты и духовно прогрессируют, меняясь личностно или сущностно, - очень немного. Думаю, что не только в течение месяца многим сложно пробудить в себе восхождение духовного сознания к своему истинному и изначальному источнику Парасамвит, но и многим множества жизней может не хватить. Кундалини - как Махамая, так и Махавидья, Махадеви и Махасури, и когда человек с ней имеет дело, ему придется много раз сталкиваться и с темной стороной Бытия. Говоря о Кундалини, разные йога-тичеры, как правило, такое вообще игнорируют и все описывают в очень привлекательных тонах. Потому что, если они расскажут все как есть, у них не останется ни одного ученика, для них йога - это хлеб, средство к материальному существованию, даже если они что-то и говорят о Кундалини как о Богине, то это просто некий информационный факультатив, и не более. У них даже есть такой девиз: не жизнь для йога, а йога для жизни; т.е. йога - это средство совсем для других вещей в их понимании. А если ты скажешь, что это связано с религией, пусть даже и в самом метафизичном виде, все равно проблем не оберешься, в России понятно почему, а в Индии потому, что никто не хочет эту тему копать глубоко. У людей представление о практике: "Трудиться, трудиться и еще раз трудиться", "99% процентов практики и 1% теории, как завещал П. Джойс". Понимаете, у них разрыв: теория - это одно, а практика  - это другое, никто не думает, что при этом все куда банальней. Теория низкая, ну и практика - соответствующая ей. Даже если им Гуру и захочет дать какую-то теорию, многие просто не воспримут, потому что Гуру для них - это источник "техник", а особенно много техник может предоставить нью-эйдж, - или откровенно надуманных, или же безграмотно смешанных с традиционными. Им не интересно слушать Гуру, просто потому, что интересно слушать то, что связано с грубыми удовольствиями, а если Гуру скажет, что он не "каула", а йогин, и речь пойдет не о майтхуне, а о вайрагье, то все - из тысячи учеников останутся единицы. Воспринимать кого-то - это значит иметь бхакти, а кому эта бхакти нужна? Бхакти нельзя поставить на прилавок, продать ее сложно (хотя, умудряются :016:), люди верят, что они без бхакти, без самообразования, без изучения шактийских и йогических текстов пробудят Кундалини. А это очень нелегко, на самом деле.
   По поводу йога-нидры согласен на все 100, сей народ не знает о ней даже упоминание в классических текстах, и как она перешла в такую форму, что вы можете встретить в Бихарской школе, они понятия не имеют.
  В общем-то, тема это непростая, так как непросто разгребать все многочисленные, недавно созданные стили йоги, они растут как грибы, а классические источники капают единично. Поэтому часто не со всеми есть возможность это обсудить. Я лично критически (в позитивном смысле) отношусь не только к новым направлениям, но и к самим древним традициям, в традициях тоже все не так просто.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2010, 04:43:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри
« Ответ #5 : Февраль 06, 2010, 21:21:19 »

Я лично, критически (в позитивном смысле) отношусь не только к новым направлениям, но и к самим древним традициям, в традициях тоже все не так просто.

 :10: :10: :10:  А ведь это действительно так, ведь древняя традиция - это ведь еще не обязательно, что она Истинная.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кашмирский Шиваизм, Махариши, Вагиш Шастри
« Ответ #6 : Февраль 11, 2010, 05:48:53 »

Просто в традициях много практикующих, даже если сама традиция и истинная, разумеется, это не означает, что в ней там все духовно продвинутые люди. Может основа быть возвышенной, а периферия такой, что в ней можно долго бултыхаться, пока не встретится настоящий Гуру, садху, садхака, короче, реализованный йогин, и не возьмется тебя на самом деле чему-то стоящему учить. А кто-то может не захотеть, даже если он и крутой сиддха, например, если ученик его воспринимает как стандартного человека. Такие Гуру могут перейти на восприятие ученика и быть для него "человеком". Если там ученик переходит на восприятие высшего уровня Гуру, то на том же уровне они и учат. В конце концов, можно понять. Например, я вижу Гуру человеком, и если он человек, то почему должен поступать в отношении нас не как обычный человек, а как какое-то совершенное существо, получится "игра в одни ворота".
Но Бог его знает, кто там вам может встретиться. Много же и просто абхичаринов, которых какая-то часть "набожных хинду" может счесть за садгуру. А может быть, и действительно садгуру, от которого все индусы разбегаются в шоке, и который ведет себя не так, как они хотят. Разные есть традиции и Гуру в них. Я серьезно занялся поиском Гуру в 2001 году, а до этого просто присматривался к каждому, кто мне попадался. Потом целый год путешествовал, живя на что Бог пошлет, иногда даже спя на улицах, путешествовал из города в город с садху, останавливаясь в их храмах. Кто-то мне передавал какие-то простые доступные садханы, я тогда еще думал, какую традицию выбрать главной. И по прошествии нескольких лет я понял, что даже в рамках одной традиции можно копать и копать. Чтобы раздобыть брильянт, нужно столько разного хлама перерыть.
Меня часто в последнее время спрашивают: "Почему вы так трепетно подходите к передаче каких-либо практик людям"? А есть люди, которые считают так: "Да пофигу, сейчас напередаю куче последователей мантр Дакшина-кали, Шивы, еще разных "абхишек тайных", санскрит знаю, что там стоит взять перевести из Шакта-прамоды или Маханирвана-тантры, зато буду Гуру, с кучами учеников". Но мне мои практики достались нелегко, я не "переводчик садхан", как этим уже в России некоторые занимались без реального ученичества в Индии. Я передаю то, что мне передавали Гуру, которые контролировали то, как я реализовал на себе те или иные садханы. Поэтому это очень большая разница, когда ты передаешь то, что для тебя священно и дорого, и то, что просто понавыдергивал из книг.
Поэтому непросто с практиками, Гуру, традициями, учениками и разными уровнями понимания практики для западного человека и восточного.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2010, 15:03:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.