Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дасы и Натхи  (Прочитано 6105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Дасы и Натхи
« : Ноябрь 19, 2006, 19:35:05 »

МиГ писал:
ОМ Намах Шивайа!
Вайшнавы прибавляют к имени слово "даса" - "слуга", в вашей традиции к имени прибавляется "натха" - господин. То есть подход прямо противоположный. А как известно имя несет большую смысловую нагрузку. Не могли бы Вы, уважаемый Матсьендранатха, прокомментировать это лингвистическое противоречие между двумя традициями.
Джайа Шива!
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 19:36:54 »

Matsyendranatha писал:
Джайа Горакшанатх!
Приставки к имени Дас или Даси (женское) даюся чаще всего в вайшнавской Чайтаньйа или Гаудиа-сампрадае. Есть 5 основных сампрадай и если не ошибаюсь не во всех из них термин «даса» - слуга, считается обязательным. Если интересно, я могу свою статью по вайшнавизму выложить здесь. В расика вайшнавизме «сева» - преданное служение стоит на первом месте и цель духовной практики - обрести «према-бхакти» - чистую трансцендентную любовь. Как говорят сами вайшнавы, она сама по себе и есть высшее освобождение. Кто-то предпочитает поклоняться Кришне, кто-то Радхе (его Шакти), другие же предпочитают медитировать на ямалу Радхи и Кришны. Другая часть вайшнавов считает, что на самом деле важнее всего служить другим вайшнавам, преданным, так как через них проявленна милость Кришны и Радхарани. Часть вайшнавов считает, что они должны стать гопи (экспансиями Радхарани, ее служанками) и верят что дистанция в отношениях с Кришной - это усиливает любовную расу и трансцендентный экстаз. При этом гопи можно стать только оставив физическое тело. Есть правда множество сект сахаджиев, которые считают, что все должно быть именно в проявленном плане, т.е мужчина «становится проявлением Кришны, а женщина Радхарани». Есть даже мужчины, которые переодеваются в женщин для того, что бы себя видеть как «гопи». Но, если не обращать внимание на крайности, а посмотреть на вайшнавизм в целом, то учение довольно чистое. Вайшнавы в свое время в 15-17 веках оказали очень большое влияние и даже внешне вытесняли йогические школы. Однако Индия, со своим гибким подходом в духовных практиках, смогла синтезировать вайшнавские, тантрические и йогические системы, где существует сходство Натхов и «Дасов», но это весма непростая тема, так как само учение вайшнавов не такое простое, как многим кажется. В каких-то школах прослеживается идентификация различных Божеств, например в Лакшми-сампрадае - Трипурасундари идентифицируется с Лакшми. Шри Янтра расматривается как янтра богини Лакшми. Как я уже упоминал на форуме, где-то прослеживается связь культа Джаганнатхи с натхами или известного Джнянешвара основателя культа варкхари. Он был натхом йогином и часто его сампрадаю натхи относят к одной из традиционных натховских. Этот культ развился в Махараштре.
Итак, слуга и владыка, в чем различия или сходства? Сходство в том, что оба подхода приводят к самадхи. Это схоже, как карма-йога (йога действия в отречении) и бхакти-йога (йога преданности) – взаимозависимы. Шуддха-бхакти (чистая преданность) подразумевает сама по себе отрешенность от корысти в поступках. Ведь невозможно совершать бескорыстные поступки и достичь отречения, если на это не будет благословения Свыше. Ты не можешь стать владыкой своего тела, если ты к нему привязан, то от чего ты отрекаешься, то тебе подчиняется. Чем большие искушения ты преодолеваешь, тем большие силы тебе даются. Натх - это Шива, который даже находясь в ограниченном мире остается Шивой. Как это понимать? Кришна является Безграничным Абсолютом, который находится в ограниченной на вид форме, он принимает ограничения для того, что бы нам его можно было хоть как-то воспринимать. Ответ, в чем заключается сходство Даса (слуги) и Натха (владыки), есть в тантре, тантра подразумевает проявление высшего в низшем, тем самым стираются границы двойственности и всех ограничений. Шива многолик, он и Дас и Слуга, он остается во всем своем величии даже там, где обычные живые существа этого не способны видеть. У Шивы нет характеристик и в тоже время у него они бесчисленны, ничто не способно не быть Шивой. Для вайшнава все эти ограничения только лишь игра - «лила» Абсолюта. Он понимает, что все живые существа - это то или иное проявление Господа, даже самые последние демоны, они тоже части Господа. Конечно, только вайшнав уттама-адхикари на самом деле обладает таким видением, он во всем видит параматму и вайшнавы не рекомендуют подражать таким садху, тем у кого нет достаточной реализации, равно как и йогины не рекомендуют подражать йогинам, только сидя в лотосе, до тех пор, пока тебе не настутят на «любимую мозоль». Если вы начнете разговаривать с реализованным йогом, то врядли увидите, что он со всеми людьми себя ведет как йог, он с ними может говорить о простых вещах. В Индии индусы понимают, что настоящая йога, как и садхана - это очень высокий уровень практики. Поэтому они честно говорят и себе и другим, что их интересуют вещи попроще: семья, бизнес и т.д. Потому что у них йога всегда под боком и играться нет смысла. Обман - это только потеря времени. На Западе ситуация другая, в йоге здесь очень много дешевой романтики и спекуляций. Многие думают: «вот я поеду в Индию и встречу йога, заросшего, сидящего в лотосе и в Гималаях». Йог, для того в Гималаи и уходит, что бы его там никто не тревожил, а если они и встречают обычных людей, то сразу перестраиваются на их волну так, что и не скажешь что это йог. Это тоже искусство, хотя кто-то назовет это лицемерием, а кто-то мудростью. Но как бы ни воспринимали йога, он - мастер того, как ему нужно жить в этом мире со всеми его иллюзиями, в которые он никогда не должен впадать. Владыкой может быть тот, кто много жертвует, поэтому повелитель (Натх), не может себе позволить мирскую гордыню. Он как и «вайшнавский Дас» почитает тех, кто идет к истине или пришел к ней, он почитает своего Гуру, великих учителей, 84 махасиддхов, Гуру Горакшанатха. Натх видит в них во всех проявление Абслютной Истины и при встречи братьев по дхарме приветствует словом Адеш. Это означает, что вы готовы следовать той истине, которой следуют  эти садху и Учителя. Они все Учителя, потому что каждый способен тебе приоткрыть что-то новое. Только видя в других Дживанмукту, ты сам способен им стать. Адеш - это единство Дживатмы, Атмы и Параматмы. Вайшнав тоже почитает вайшнавов и Гуру. Они не просто связующий мост с Абсолютом, они дают возможность понять то, что Истина не абстракция, а то, что нам уже присуще и то что может быть нами принято в нашей самой обычной на вид реальности. Несмотря на множество различий, которые есть в этих двух учениях, все они признают, что служение это самый важный фундамет садханы и нашего развития. Если Бог служит людям, то почему же этого качества не должно быть в простых людях? Чем духовнее человек, тем он меньше берет и больше отдает и наоборот. Шива не зависит ни от чего, это так же одно из основных качеств Кришны – полная отрешенность от всего. При этом у Бога не ограниченное богатство и власть. Кришна зависит только от своей Шакти Радхарани, Шива без Шакти – труп «шава». Нам сложно представить, сколько всего за этой (зависимостью), нам кажется что Шакти - это или Кали или Радхарани или еще какие-либо изображения. Сложно даже себе представить что такое третья таттва Атма. Вайшнавы считают, что Према-бхакти - это главное качество Атмы, Йогины - что в Атме происходит соединение Шивы и Шакти, все это по сути одно и тоже. Совершенную душу можно назвать как угодно, «Даса» или «Натха», вечная душа может быть как вайшнавской, так и христиансткой, и буддийской и шайвовской. Натх является совершенным Натхом потому, что он совершенный Дас, совершенный Дас является Дасом потому что он Натх.
Спасибо за вопросы.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 19:37:37 »

МиГ писал:
Джай Шива!
Спасибо за развернутый и подробный ответ.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 19:41:02 »

ATAN писал:
"Дасов" придумали в Бенгалии. В других школах вайшнавизма обходятся без этой приставки и не парятся.
Забавно, что гаудия-вайшнавские гуру при этом — "Махараджи", а не "махадасы"... :))
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Дасы и Натхи
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 19:41:43 »

ЛНИ писал:
Гаудиа-вайшнавские Махараджи себя называют дасами или слугой слуги. Некоторые из них таковыми и являются. А другим действительно, с чего вдруг парится на эту тему или такому неравнодушию есть скрытые причины? Это в некоторых случаях называется "бимба"-отражение. Можно быть Махараджем и оставаться дасом, а можно оставаться дасом, с скрытым желанием стать Махараджем.
Записан