Что-то вообще в Индии очень много гуру и парам-гуру, которые, как говорят их ученики, жили кто 250 лет, кто 300, а у одних даже 800 (800 лет по рассказам учеников жил гуру ачарьи-основателя Гаятри Паривара). Сколько из этих мега-долгожителей действительно были таковыми, проверить сложно .
Они вообще часто истории сходу сочиняют. Помню, как-то один нага-баба мне показал изображение, которое нарисовали последователи Сиддхашрама, это был портрет Никхелешварананды, их Гуру, но там на самом деле очень запутанная история, которую не знает никто из русских, посвященных в индийском сиддхашраме. Так и быть, открою эту великую тайну и для них в том числе. Был такой известный брахман и потом популяризатор тантризма в Индии, Свами Нараян Датта Шримали. Он сделал очень неплохой тантрический маркет в Индии, причем, что бы там кто о нем ни говорил из русских претендентов на тантризм, все-таки он человек очень образованный был и выпустил немало литературы по садхане, хотя и брал за это деньги. Но все же у них есть качество в подаче садхан. Бизнес бизнесом, но, по крайней мере, честный, и это уже большой плюс. Так вот, Нараяндатта Шримали оставил тело, и тогда ряд его последователей стали верить, что он превратился в форму Горакшанатха и должен появиться в Гималаях как Свами Никхелешварананда. В общем, Никхелешварананда и Нараяндатта Шримали - одно лицо. Они сейчас стали изображать его портреты уже не как брахмана, а как йогина-аскета. Как-то я пришел к нага-баба, и он мне показал этот портрет, а потом сказал, что это изображение Матсьендранатха. Вот так каждый сходу придумывает свои версии. Меня всегда веселила эта индийская манера. Я потом этому нага-баба говорю, что, мол, это изображение сделали в Сиддхашраме, где верят в то, что это Горакшанатх. Баба мне отвечает: "Не вопрос, это все Шива". Я уточняю: "Они в этом ашраме верят в то, что Никхелешварананда и есть для них Горакшанатх". На что он сказал: "Для них это так, а для меня нет".
В общем, "трансцендентная страна", на самом деле. И что самое интересное, все ведь действительно правы по-своему, там каждый сам себе религия.