Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Формы жизни  (Прочитано 8585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Формы жизни
« : Январь 10, 2010, 22:03:33 »

Адеш! Джей Ма!

Сказал мне один человек следующее. Что души, которые превратились по мере своего пути в ракшасов или дэвов (попали в божественные или демонические миры) перестают развиваться и лишаются возможности слиться с Абсолютом даже во время махапралайи. Как вообще в правильной йогической науке, а не нью эйдже, обьясняются связаные с этим вещи? Какие законы действуют на пути развития индивидуальной души относительно её попадания на ту или иную локу при перерождении? Есть ли во Вселенной какие-то фатальные случаи, где развитие для души становится невозможным уже никогда вообще? Так же тот же человек мне сказал ещё вот, что. Тот, кто во время смерти вышел через свой Сушумна нади, тот попадает в рай, кто вышел в свой Пингала нади, тот попадает навсегда в ад, а кто в свой Ида нади - снова где-то рождается. Выдерживает ли критику это утверждение в разрезе традиционной йоги?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #1 : Январь 11, 2010, 00:18:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Vikram

Интересные, однако, вопросы задаете, уважаемый Vikram!
Что вообще происходит с различного вида (типа / уровня) душами при Махапралайе??...
И что происходит потом (затем) с (этими) душами (если от них еще вообще что-либо остается) - при новом Творении Мира (Абсолютом)??...

Полагаю, что адекватные ответы на подобные вопросы может дать только Шри Гуруджи Матсьендранатх. Или Абсолют...

С уважением, Виктор.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Формы жизни
« Ответ #2 : Январь 11, 2010, 02:37:43 »

О, я был бы премного благодарен его ответу.  :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #3 : Январь 11, 2010, 12:58:13 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Vikram

О, я был бы премного благодарен его ответу.  :05:

Присоединяюсь!

Так же представляет животрепещущий интерес то, что происходит с Самим Абсолютом при Махапралайе?... Утрачивает ли Он (и в какой "степени" / "части") Свое Самоосознание в момент (после) Махапралайи??... (С одной стороны, не должен совсем утрачивать, на то Он и Абсолют; с другой стороны, имеет право на жизнь теория (представление), которая гласит, что Единое (Абсолют) являет (порождает, творит) этот Мир (Вселенную / Вселенные) для того, чтобы, получив (сформировав) таким образом Свое Тело, проявить / усилить Свое Самоосознание, выраженное (проявленное) через всех живых существ (во Вселенной).
Опять, же, непростой вопрос: есть теории (воззрения), согласно которым существует множество Вселенных (при Едином Абсолюте), и что Он, таким образом, не утрачивает ни в коей мере Своего Самоосознания при их (Вселенных) разрушении / сворачивании; но непонятно, при Махапралайе сворачиваются / разрушаются все Вселенные, или же это перманентный процесс: сотворения - сохранения разрушения множества Вселенных Единым Абсолютом?...

Вопросы, вопросы...

С уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #4 : Январь 11, 2010, 13:27:26 »

Гуруджи ко Адеш!

Так же, существует некоторая неувязка (в непросветленном сознании автора этих строк):
Абсолют - совершенен?? Но как тогда воспринимать тот факт, что Вселенная, (по крайней мере, наша, (та, в которой мы живем)) - вероятно, далека от совершенства - и, тем не менее, является, ни много ни мало - Телом Самого Абсолюта?...
Вот, например, автор этих строк - несовершенен (и отчетливо сознает это), и, однако, вместе с тем, согласно известным теориям, является составной частью (пусть и неизмеримо малой) Единого Абсолюта. Следоавательно, можно выдвинуть предположение о несовершенстве Абсолюта - как обладающего несовершенным Телом, (ибо, как может быть совершенным Единое Тело - при несовершенсте (составляющих) Его частей??

Вот и происходит трагическая неувязка:
Если я - Шива, и я - несовершенен, значит, и Шива - несовершенен.

(Я не буду развивать еретическую мысль о несовершенстве Единого Бога, и, как следствие, бредовые идеи об отсутствии осмысленности и целесообразности Бытия, и бесполезности (безуспешности) обращения (Пути) к его Источнику (как к несовершенному), ибо существуют теории, и, что самое главное, непосредственный (прямой) духовный опыт, (на котором как раз адекватные теории и строятся), свидетельствующие о Непостижимости, Трансцендентности, и Безупречности Творца - Солнца Мира, Источника Бытия и самоосознания всех живых существ во Вселенной).

Вопрос лишь в достижении логичности умопостроений на всех уровнях / этапах интеллектуального обоснования.

Что скажут компетентные товарищи?

С уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #5 : Январь 11, 2010, 13:56:11 »

Гуруджи ко Адеш!

Всвязи с затронутой выше темой.
Как связаны совершенство тела - и совершенство взаимоувязанного с ним сознания (осознания)? Может ли носитель (обладатель) несовершенного тела - иметь несовершенное сознание (осознание)? И наоборот: может ли совершенному сознанию (осознанию) - соответствовать несовершенное тело? И как все это взаимосоотносится?
(Понимаю, что тема очень древняя, и очень неоднозначная).

Какие будут мнения у членов уважаемого Собрания?

С уважением, Виктор.
Записан

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Формы жизни
« Ответ #6 : Январь 15, 2010, 19:12:54 »


Цитировать
Что души, которые превратились по мере своего пути в ракшасов или дэвов (попали в божественные или демонические миры) перестают развиваться и лишаются возможности слиться с Абсолютом даже во время махапралайи. Как вообще в правильной йогической науке

Не знаю, можно ли назвать Ведантасутру строго йогическим текстом или йогической наукой, но в любом случае сутры 1.3.26-33 хорошо отвечают на задаваемые вопросы.
Тема 8: дэвы (боги) также имеют возможность изучать Веды и медитировать на Брахмана
I.3.26 (89) Также и [существа] выше их (т.е. людей) [имеют право на изучение и практику Вед] вследствие возможности [для этого], согласно Бадараяне.
I.3.27 (90) Если будет сказано, что [телесность богов влечёт] противоречие жертвоприношениям; [то мы скажем, что это] не так, ибо в [в священных писаниях] мы обнаруживаем принятие [богами] многих [форм в одно и то же время].
I.3.28 (91) Если будет сказано, [что возникнет противоречие] в отношении слова, [то мы скажем, что это] не так, ибо [мир (вселенная)] возникает [из слова], как известно из непосредственного восприятия (шрути) и умозаключения (смрити).
I.3.29 (92) Из этого же следует вечность [Вед].
I.3.30 (93) Вследствие подобия имён и форм ("нама" и "рупа") в каждом новом цикле нет противоречия [в отношении вечности слов Вед] даже при наступлении очередных циклов мироздания, как видно из шрути и смрити.
I.3.31 (94) Вследствие невозможности [для богов совершать] мадху-видью ("наука сладости", название мистической доктрины) и т.д. Джаймини [полагает, что у богов] нет возможности [ни для упасаны (связанной с поклонением религиозной практики), ни для Брахма-видьи, или познания своей высшей Сущности].
I.3.32 (95) И [боги не обладают возможностями для разных форм видьи], потому что [слова "солнце", "луна" и т.д., обозначающие соответствующих богов], используются в смысле простых сфер света (джйотиши).
I.3.33 (96) Но Бадараяна, с другой стороны, [полагает], что существует [возможность для богов изучать Брахма-видью]; ведь есть [тексты, указывающие, что тела, желания и т.д. – дающие способность к постижению Брахма-видьи – существуют и у богов].


Цитировать
Какие законы действуют на пути развития индивидуальной души относительно её попадания на ту или иную локу при перерождении?
вопрос, конечно, обширный; можно посоветовать просмотреть Ведантасутру, третью и четвертую часть. Если интересуют именно "фатальные случаи навсегда", то такого что-то не встречалось. Если не могила, дак пралая любого горбатого исправит. Кажется, термин "фатальный случай" соответствует христианскому понятию "смертный грех".

Используя вышеприведенные сутры 28-30, можно на вопрос
Цитировать
Так же представляет животрепещущий интерес то, что происходит с Самим Абсолютом при Махапралайе?... Утрачивает ли Он (и в какой "степени" / "части") Свое Самоосознание в момент (после) Махапралайи??...
ответить так, что вселенная существует всегда, но просто на разных уровнях выражения, разных уровнях изечения, речи. Вообще, Брахман и Вак - это практически синонимы. При пралае джагат и Веды проявлены скорее как паравак (пара-пашьянти?), в виде голой таттвы ("таковости" - вот же ж подходящее слово), архетипа, а не его вариаций. Дживатман тоже существует в своем архетипном, идеальном виде (только чит и ананда), без воли-иччхи и прочих пракритичных атрибутов.
Такая простая иллюстрация: белый луч сначала разлагается призмой на широкий спектр оттенков, а затем слагается обратно в белый луч; семь цветов и их оттенки существуют всегда, но просто на разных уровнях выраженности. Ну а для особо-особо интересующихся можно посоветовать комм. Шанкары и Рамануджи: http://www.sacred-texts.com/hin/sbe34/sbe34097.htm   http://www.sacred-texts.com/hin/sbe48/sbe48126.htm
Вообще, даже вайшнавские тексты говорят о том, что в АдиНараяне унмеша и нимеша (подымание и смыкание век), творение и растворение имеют место одновременно, в Нем одновременно есть и парак-дришти (смотрение дальше от себя, вовне), и пратьяк-дришти (смотрение в себя). Что уж говорить о шиваизме.

Цитировать
трагическая неувязка:
Если я - Шива, и я - несовершенен, значит, и Шива - несовершенен.
Думаю, в несовершенстве нужно винить пракрити, материю, а не на себя, дживатмана; винить проявление идеи, а не саму идею. Отношение между Шивой и дживой, душой и конкретным человеком такие же, как между мадхьяма- и вайкхари-вак, как между намой и рупой, как между платоновой "идеей" и ее вариациями, конкретными субъектами/объектами. Или, скажем, как между скульптурой в уме ваятеля и скульптурой в глине. Идея одна и та же, просто материал исполнения разный, и если в глиняном варианте скульптура выглядит неказистее, чем в уме, пенять нужно на материал исполнения.

Цитировать
Что вообще происходит с различного вида (типа / уровня) душами при Махапралайе??...
пушут, что дживатман формируют десятая и одинадцатая таттвы, ограничение чит и вимарши; с этого пункта и нужно плясать дальше. Те дживатманы полностью пратьягатманны, обращены в (заняты познаниием только) себя, высвобождены от всех пракритичных подмен (упадхи), но имеют анавамалу. Вообщем, что-то наподобие глубокого сна.

Цитировать
махапралайя.
честно говоря, слабо понимаю разницу между пралаей и махапралаей. Махапралая названа "махой" только для важности или все же отличается по интенсивности от пралаи?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #7 : Январь 15, 2010, 23:02:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо за ответ, уважаемый indracapa!
Интересно.

Какие еще будут соображения у членов благородного Собрания?

С уважением, Виктор.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Формы жизни
« Ответ #8 : Февраль 02, 2010, 14:56:39 »

Адеш! Джей Ма!

Сказал мне один человек следующее. Что души, которые превратились по мере своего пути в ракшасов или дэвов (попали в божественные или демонические миры) перестают развиваться и лишаются возможности слиться с Абсолютом даже во время махапралайи. Как вообще в правильной йогической науке, а не нью эйдже, обьясняются связаные с этим вещи? Какие законы действуют на пути развития индивидуальной души относительно её попадания на ту или иную локу при перерождении? Есть ли во Вселенной какие-то фатальные случаи, где развитие для души становится невозможным уже никогда вообще? Так же тот же человек мне сказал ещё вот, что. Тот, кто во время смерти вышел через свой Сушумна нади, тот попадает в рай, кто вышел в свой Пингала нади, тот попадает навсегда в ад, а кто в свой Ида нади - снова где-то рождается. Выдерживает ли критику это утверждение в разрезе традиционной йоги?

Vikram не совсем верно Вам объяснил "один человек". Манавам вообще свойственно философствовать а вернее фантазировать. Ракшасы от рождения Ракшасы. Как и Вы Манава от рождении Манава. Как и Якшы от рождения Якшы. Разные разумные  формы жизни. И тем и другим ни что не мешает  как Вы пишите развиваться и сливаться с Абсолютом. Или следовать пути Дхармы. Если Вы полагаете что Ракшасы -это те кто Деградировал и сволился с пути Истины то Вы глубоко ошибаетесь. Хотя нужно признать что в любой религии как и в Индуизме должен обязательно  быть Глубокий мир Мракобесий . Зачем ? Вероятно на религиозном пути это дисциплинирует Манав.
Асуры к примеру в индуизме изображаются преимущественно как Демоны. Но каждый день многие йоги считают Гаятри мантру. А в ней есть Савитра - он же один из Асур согласно ведам. Он же Апам Наптам согласно Ведам . Он же один из трех Великих Ахур согласно Авесте. В ведах вообще одни и те же Боги могут относиться к классу и Асур и Дэва. Например Асура Варуна -хранитель Закона РТА .
Другой пример. Дакини в Индии и Пакистане -изображаются как кровопийцы- ведьмы. Но в Тибете ,например, они Защитницы Дхармы, давшие посвящения не одному махасиддхи. И абсолютно не важно к какому семейству эти Дакини могли относиться. Ваджра , Падма , Ратна  или Карма. Собственно как и то что многие существа Поталы следуют Дхарме без особого внимания на то что об этом думают философствующие манавы.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Формы жизни
« Ответ #9 : Февраль 02, 2010, 21:57:45 »

Какие законы действуют на пути развития индивидуальной души относительно её попадания на ту или иную локу при перерождении? Есть ли во Вселенной какие-то фатальные случаи, где развитие для души становится невозможным уже никогда вообще?

Все нижеизложенное лишь один из вариантов миропонимания, сам интересуюсь этим вопросом довольно давно интересно было бы узнать разные мнения в разрезе разных традиций...

Цитировать
Ну говорится так - Что Бог был Один и пожелал стать многими, чтобы насладиться Собой во множестве форм. Как я понял, есть разные типы существ и вначале творения было некое разделение были созданы существа типических миров те существа изначально получили некие посты с приличным запасом могущества и ананды определенной, на своих планах они счастливы и удовлетворены у них есть свое поле деятельности, поэтому там нет особого побуждения к эволюционированию, вторая категория это те души что пошли путем эволюции в мир где она происходит тоесть как я понял сейчас это происходит на Земле (тут некие особые условия) и нигде больше. Эти души хотят бесконечной Истины (а не какого то ограниченного могущества), они  проходят эволюцию в разных телах начиная с минерального царства потом получая человеческое  тело для них открывается возможность совершать духовный прогресс осознанно, они могу вступить на духовный путь ну или продолжать спать (развиваться неосознанно), люди поначалу очень слабы по сравнению с существами типическими, но по мере развития они растут и обретают реализацию тоесть единение с Абсолютом осознанное тогда естественно они превосходят существ любых миров, в этом отличие этого мира и ценность рождения тут, существа типических миров если захотят Богоосознания должны тоже пройти через земные рождения.
Человеческие души ни в каких других локах не воплощаются пока эволюционируют тут, другие миры они проходят как часть корридора ведущего при воплощении на землю и обратно после смерти физ тела в свой очень высокий мир душ, где они "отдыхают" между воплощениями, по пути они там сбрасывая оболочки тех последовательно проходимых ими уровней вбирают опыты на каждом уровне забирая их квинтесенцию (например их может очень долго колбасить на витальном уровне если накоплено много кармы это и называют адом или они могут позависать в раях переваривая положительные кармы) и они имеют там как бы переживания те или иные, но это не то же самое что воплотится в тех мирах это часть их перехода и они не становятся существами тех миров они потом снова идут в воплощение на землю (пока не получат освобождение, дальше как я понял их уже не затягивает в воплощение неконтролируемым образом и они могут прибывать в своем высоком мире, но те кто хотят большего идут осознанно снова в воплощение уже за реализацией полной, после освобождения если снова войти в мир - возможно падение, после реализации уже нет, иногда когда Учителя высочайшего порядка идут на землю для какой то работы они зовут с собой освобожденные души например Рамакришна привел несколько душ таких, но не все к нему пришли как Вивекананда один человек был снова затянут в круговорот Майи, ну а насильно естественно его никто не будет заставлять).
Насчет фатальных кармических поступков после которых останавливается развитие - это больше похоже на какую то концепцию вечного ада в христианстве, это что же такого надо вытворить чтобы бы так заблудится надолго в адах сознания, вспоминается пока только одно то что я читал о самоубийцах которые испортили тело от отчаяния или от того что не могут вынести реальности или не сбылись их желания их участь реально незавидная после смерти они претерпевают ужасные мучения нечеловеческие и потом очень долго не получают воплощения чтобы снова эволюционировать фактически они отбрасываются к самой отправной точке тоесть к сознанию полуминеральному душа снова окутывается множеством слоев невежества, дальше когда они наконец получают тело то это тело изувеченное в том или ином смысле тоесть больного, калеки итд и это длится не одну инкарнацию, но даже это не длится вечно... насчет того чтобы эволюционирующая душа стала типическим существом вроде такие метаморфозы случаются но крайне редко, существа типических миров иногда воплощаются на земле некоторые чтобы прогрессировать по направлению к Высочайшему другие просто из любопытства. Еще они могут входить в тела других людей и через них получать какие то опыты. Вообще земной мир это арена действия множества сил и богов и асуров все хотят тут свое влияние установить пока вроде у последних больше это получается, но все эти силы это часть божественной Лилы.
В других мирах есть развитие, но не в смысле эволюции, я это понимаю примерно так - что там скажем будучи богом определнного уровня ну скажем ангелом по западным понятиям, ангел может расти и стать самым лучшим ангелом, но не более того, он остается ангелом и не перерастает это понятие. На земле же идет эволюция и душа может развиваться от сознания булыжника до уровня Богореализованной Души - Йогина - полностью сознательно единого с Абсолютом на всех уровнях, процесс идет постепенный через разные формы жизни и человеческая форма в том числе как сейчас далеко не последний этап (но это отдельная тема).
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Формы жизни
« Ответ #10 : Февраль 03, 2010, 14:30:34 »

Интересно :)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #11 : Февраль 03, 2010, 14:47:30 »

Гуруджи ко Адеш!

 ...вначале творения было некое разделение были созданы существа типических миров те существа изначально получили некие посты с приличным запасом могущества и ананды определенной, на своих планах они счастливы и удовлетворены у них есть свое поле деятельности, поэтому там нет особого побуждения к эволюционированию.

  ...существа типических миров иногда воплощаются на земле, некоторые чтобы прогрессировать по направлению к Высочайшему, другие просто из любопытства.

  ...будучи богом определнного уровня, ну скажем ангелом, по западным понятиям, ангел может расти и стать самым лучшим ангелом, но не более того, он остается ангелом и не перерастает это понятие.

Ну, не все так плохо для "существ типических миров" (Дэват, Божеств, Ангелов, Демонов), у них тоже есть вполне реальные шансы практиковать Йогу (Тантру), повстречавшись, например, с Горакшанатхом, или с кем-нибудь из великих освобожденных йогинов (тантриков), и получив посвящения и передачи; далее, практика Йоги (Тантры) так же может привести "существ типических миров" к мокше (Освобождению).

С уважением, Виктор.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Формы жизни
« Ответ #12 : Февраль 03, 2010, 15:41:27 »

Савитра - он же один из Асур согласно ведам.
Интересная тема, в Ведах как я понял "Асур" понимался совсем в другом смысле как - "божество в своей силе", не как враждебное существо противостоящее богам, а потом уже пошло деление Сур и Асур и последний уже понимался именно в этом значении.
вот то, что нашел в сети -
Цитировать
***
Есть два рода Асур – один род был божественен в своем источнике, но они пали из своей божественности из-за самоволия и оппозиции намерению Божества: в древних индийских писаниях о них говорят как о бывших или более ранних богах; они могут быть обращены [converted], и их конверсия действительно необходима для окончательных предназначений вселенной. Но обычно Асура имеет иной характер, он является не эволюционным, а типическим существом и представляет фиксированный принцип творения, которое не эволюционизирует и не меняется, и не предназначалось для этого. Эти Асуры, как и другие враждебные существа, Ракшасы, Пишачи и прочие, напоминают дьяволов христианской традиции и противостоят божественному намерению и эволюционному предназначению в человеческом существе: они не изменяют этой цели в себе, ради которой они существуют, которая есть зло; и они должны быть уничтожены, как и зло. Асура не имеет ни души, ни психического существа, которое должно эволюционизировать к более высокой стадии; он имеет только эго, и обычно очень сильное эго; он имеет разум, иногда очень высоко интеллектуализированный разум, но базисом его мышления и чувства является витал, а не ментал, он стоит на службе его желаний, а не истины. Асура является формацией, допущенной жизненным принципом для определенной работы, а не божественной формацией или душой.
***
Асуры, Ракшасы и др. принадлежат не земле, а супрафизическим мирам; но они воздействуют на земную жизнь и оспаривают контроль над человеческой жизнью, характером и деятельностью у Богов. Они являются Силами Тьмы, сражающимися с Силами Света.
     Иногда они овладевают людьми, чтобы действовать через них, иногда они принимают рождение в человеческом теле. Когда польза от них исчерпана, они либо меняются, либо исчезают, либо больше не стремятся вмешиваться в земную игру.

***
Асуры, в действительности, являются темной стороной ментального, или, точнее, плана витального разума. Этот разум является подлинным полем Асур. Их главная характерная черта – эгоистическая сила и борьба, отвергающие более высокий закон. У Асуры есть самоконтроль, tapas и ум; но все это – для его эго. На нижнем витальном плане соответствующие силы мы называем Ракшасами, которые представляют бурные страсти и влияния. Есть также и иной род существ на витальном плане, которые называются Пишачами и Праматхами. Они проявлены более-менее в физическо-витальном.
     На физическом плане соответствующие силы являются смутными [obscure] существами, больше силами, чем существами, тем, что теософы называют элементалами. Они являются не такими очень индивидуализированными существами, как Ракшасы и Асуры, а невежественными и смутными силами, работающими в тонком физическом плане. То, что мы на санскрите называем Бхутами, большей частью относится к этому классу. Но есть два рода элементалов, один зловреден, другой нет.
     Асур нет на верхних планах, где преобладает Истина, кроме как в ведическом смысле – "Божество в своей силе". Ментальные и витальные Асуры являются лишь отклонением этой силы.

***
Да, некоторые виды Асур очень религиозны, очень фанатичны в том, что касается их религии, очень строги в отношении правил этического поведения. Другие, конечно, полностью противоположны. Есть и другие, которые используют духовные идеи, не веря в них, чтобы придать им извращенный поворот и ввести садхака в заблуждение. Это то, что Шекспир описывал как Дьявола, цитирующего писание для своих собственных целей.
     В настоящем, что они в основном делают, это стараются поднять смутность и слабость самого физического разума, витала, материальных частей, чтобы предотвратить прогресс или осуществление садханы.

***
Что до Асур, не многие из них выказали признаки раскаяния или обращения вверх до настоящего момента. Не удивительно, что они сильны в мире неведения, ибо они должны лишь убедить людей следовать установившимся склонностям их нижней природы, тогда как Божество всегда зовет к изменению природы. Не удивительно, что Асура имеет более легкую задачу и больший временный успех своих комбинаций. Но этот временный успех не остановит будущее.
***
Шри Ауробиндо ( взято отсюда - http://www.aurobindo.ru/workings/sa/22-24/rus_1_6.htm)
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Формы жизни
« Ответ #13 : Февраль 03, 2010, 17:40:02 »

Интересно откуда это понимание про Асур взял Ауробиндо  ?

 Асур нет на верхних планах, где преобладает Истина, кроме как в ведическом смысле – "Божество в своей силе". Ментальные и витальные Асуры являются лишь отклонением этой силы.

А я думал что Асура Варуна и Асура Митра как раз эту Истину и Охраняют. Их эпитет в Ведах Ртаванем - то есть те кто "от Истины" или те кто следуют Закону Истины. Вероятно Ауробиндо не все Веды читал.

Я слегка коснусь другой ситуации. Надеюсь она кое что прояснит.
Вот например на Ближнем Востоке был во 2 тысячелетии до нашей эры интересный народ -Хананейцы или Ханаанейи. Жили , трудились ,строили города, оросительные системы, были искуссны во многих ремеслах, наконец плодились и в Бога верили своего Баал Зевула , были добрыми соседями для многих народов.
Но вот другому народу кочевавшему по пустыням Востока , и ведшему долгое время примитивный образ жизни кочевника ,их Бог Иегова ( Яхве) провозгласил великую идею о земле обетованной через пророка по имени Моисей. По какому-то недоразумению земля эта обетованная уже была занята теми самыми Хананеями. Она для них была родиной. Вообщем землю эту делили долго.  И не всегда умели договариваться помирному. Были войны и очень жестокие. Пленников на Востоке как правило в те времена либо в рабы либо в жертву своему Богу.
 Бог моего врага - Дьявол. Так Бог Хананейцев Баал Зевул  в традиции древних иудеев стал воплощением Князя Ада , Тьмы и на иврите имеет имя Вельзувел . С точки зрения же самих Хананейцев Баал Зевул был Богом Света ,Жизни, Добра и так далее. Подобных примером можно привести достаточно.
Это знаете как в 14 веке в Европе. Половина верила что Папа Римский -наместник Бога (католики) а другая половина ( особенно жители Англии и Голландии ) будующие Протестанты утверждала что Папа -наместник сатаны. И каждый за свои вот эти убеждения готов был резать  друг другу глотки что и отразилось в ужасной и кровопролитной тридцатилетней войне в Европе в 17 веке.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Формы жизни
« Ответ #14 : Февраль 03, 2010, 19:42:15 »

Джайя Шри Ма!
Джайя Шива Горакшанатха!
Джайя Гуру!

Адеш!

Так же, существует некоторая неувязка (в непросветленном сознании автора этих строк):
Абсолют - совершенен?? Но как тогда воспринимать тот факт, что Вселенная, (по крайней мере, наша, (та, в которой мы живем)) - вероятно, далека от совершенства - и, тем не менее, является, ни много ни мало - Телом Самого Абсолюта?...
Вот, например, автор этих строк - несовершенен (и отчетливо сознает это), и, однако, вместе с тем, согласно известным теориям, является составной частью (пусть и неизмеримо малой) Единого Абсолюта. Следоавательно, можно выдвинуть предположение о несовершенстве Абсолюта - как обладающего несовершенным Телом, (ибо, как может быть совершенным Единое Тело - при несовершенсте (составляющих) Его частей??

Вот и происходит трагическая неувязка:
Если я - Шива, и я - несовершенен, значит, и Шива - несовершенен.

(Я не буду развивать еретическую мысль о несовершенстве Единого Бога, и, как следствие, бредовые идеи об отсутствии осмысленности и целесообразности Бытия, и бесполезности (безуспешности) обращения (Пути) к его Источнику (как к несовершенному), ибо существуют теории, и, что самое главное, непосредственный (прямой) духовный опыт, (на котором как раз адекватные теории и строятся), свидетельствующие о Непостижимости, Трансцендентности, и Безупречности Творца - Солнца Мира, Источника Бытия и самоосознания всех живых существ во Вселенной).

Вопрос лишь в достижении логичности умопостроений на всех уровнях / этапах интеллектуального обоснования.

Что скажут компетентные товарищи?

С уважением, Виктор.

Уважаемый Виктор ! Проблема не в Шиве и не в Вас и не в Боге и не в Демонах. В определенном смысле Живые существа на земле заложники слова Карма. В каждой религии есть установки что можно делать Манавам а что нет. Откройте например законы Ману. Но . Манавам свойственно этими Законами пренебрегать. Проблема только в них самих. Следовать Закону или нет. Дурная Карма манав порождает Эфирный поток , который опоясывает землю все сильнее и сильнее. Можете назвать его Потоком Дурной Кармы Человечества. Становиться от этого потока все Темнее и Темнее. Кали Юга. И дело здесь не в Ракшасах , Асурах и Дьяволе. Это именно тот поток который именуется в текстах разных традициях как  - Змей. Лишь не многие могут его преодолеть. Махасиддхи были одними из таких. Но человечество -это не махасиддхи. Обычные грешные. Для них Свет Истины сквозь этот поток не виден. Доходит очень туго. Но именно человечество и генерирует это поток. Этого Змея. Но Свет -всепроникающ. Именно Свет. или Абсолют. Как Вам угодно. И махасидхи знали Истину Света и Абсолюта так как смогли преодолеть это Поток. Они стали Великими Гуру и передали знание человечеству через своих учеников. Так что Гуру -это Свет. И его роль , например в Натхизме , Абсолютна. И верно , что не нужно выдумывать велосипед а нужно следовать традиции Махасидхов ( Амарта сиддхи ) и следовать Гуру. Все на много проче. Станьте Вы совершенным и помогите Другим такими же стать. Это знаете как в Ваджраяне например. Нужно сперва смазать колеса колесницы  чтобы катилась хорошо. А для этого нужно зародить в своем Сердце Бодхичитту. Не ради собственного Освобождения от Змея, а ради спасения Всех Живых существ от Змея. Индра как то убил Змея. Очистил Эфир. Но манавы снова стали философствовать забыв что говорили Великие , чьим символом была Рыбы. Этакие Рыбаки Сил Бессмертия. 
Записан