Гуруджи ко Адеш!
Приветствую всех!
Очень интересная тема!
Действительно, про индуистские малы в 27 и 54 зерна - слышал, а про 36 - нет; интересно, что скажет уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, (если, конечно, сочтет нужным высказаться по затронутым в теме вопросам).
Камни-то, конечно, можно использовать, (и даже, в определенных случаях, нужно), но необходимо руководство компетентного специалиста при их подборе и (или) изготовлении: сложная специфика, много нюансов, возможны негативные следствия при работе с мощной, но неправильно подобранной малой.
Еще есть огромные малы из, (вроде бы), орехов рудракши, (они бывают где-то 1,5-2,0 см в диаметре); интересно, для чего они используются, (где применяются).
Главное, при работе с джапой из рудракши, на мой взгляд, даже не размер зерна, а то, чтобы четки были «правильные», с узелками между зерен, а-то неудобно перебирать бусины, (особенно, при совсем коротких мантрах и высокой скорости рецитации).
Даже интересно, как при производстве четок изготовители умудряются делать узелки совсем впритык к зернам?
(Я обычно всегда сам перетягиваю малы, с которыми работаю, но у меня не получается располагать (завязывать) узелки вплотную к зернам (бусинам)). Кто-нибудь подскажет, в чем тут секрет?)
Еще, что интересно, бывают четки для джапы - не с узелками из нити между бусинами, а с маленькими вставками между (всеми) бусинами. Вроде бы, тоже вполне аутентичные; (но в этом полностью не уверен); (опять же, не понятно - из чего (из какого материала) могут быть эти вставки - обязательно из природного, или допустимо применение искусственных материалов, (например, пластмассы?))
Я могу, конечно, ошибаться, но на мой непросвещенный взгляд, инкрустация четок (всякой ерундой, (пусть даже и драгоценной)), это пижонство, (извращение, и вообще, неаскетично).
Другое дело, четки, например, из крупных драгоценных камней чистой воды, и одинакового размера - это, полагаю, очень мощные (тантрические) малы, но в силу очевидных причин, мало кто из практикующих может себе это позволить.
Для тантрических целей, несомненно, хорошо подходят и полудрагоценные (поделочные) камни и минералы, (при условии хорошего их качества и приличной обработки).
Хороши так же, несомненно, и четки из чистого золота (или серебра) - но, опять же, для соответствующих целей.
Вообще, много различных материалов используется, есть даже специальные таблицы - какие материалы - для каких садхан желательны; но, в любом случае, определяющим в практике, конечно же, должно быть слово и руководство Гуру.
Почему-то мне кажется, что «рабочую» малу на себе носить не стоит, (примерно то же самое, как если постоянно носить на шее автомат). Но мне представляется совершенно необходимым постоянно носить на шее малу, так же, как и четки для джапы, освященную Гуру - почему-то, по ощущению, это представляется весьма важным. (Вероятно, садхаку стоит просто обратиться к своему Гуру с просьбой начитать полный круг какой-нибудь простой короткой мантры (по усмотрению Гуру), «зарядить» и освятить малу, предназначенную для постоянного ношения садхаком). (Но вот, опять же непонятно, такую специальную малу - для ношения, освященную Гуру - можно носить поверх одежды, или нет? (С одной стороны, это хорошо, так как мала при этом меньше пачкается; с другой стороны, при этом она на виду (у других людей); (хотелось бы точно знать, как правильно)).
Насчет нити - рекомендую исключительно (красный) капрон (или родственные ему по свойствам синтетические нити) - так как эти материалы имеют наибольшую прочность, что очень важно для «рабочей» малы, в силу очевидных моментов; (с другой стороны, вероятно, синтетические нити - это не канонично; (опять же, нужно быть специалистом для того, чтобы знать ответы на эти вопросы)).
Еще есть важный момент, касающийся натуральности материала, из которого изготовлены четки. Существует масса (множество) подделок. Гуруджи Матсьендранатх предупреждает своих учеников, чтобы были аккуратно при выборе, в частности, четок из рудракши, так как рудракша, к сожалению, тоже бывает поддельной.
Насчет количеств зерен (бусин) в мале - тоже интересная тема. Обычно используют малу в 27, 54, 108 бусин.
С другой стороны, в Вамачаре. например, стандартное количество повторений мантры - 64. И, хотя, стандартно, в Вамачаре четки не применяются (не используются), это очень интересный и глубокий момент: как в свое время уже обсуждалось на Форуме, есть соображения о 51-й явной, и 13-ти скрытых буквах Матрики. (Впрочем, это уже дебри).
Какие у кого будут соображения?
С уважением, Виктор.