Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Зерна рудракши для четок, их размер и свойства  (Прочитано 32990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Адеш!
Есть 3 малы с рудракшей разного размера. В свое время купил для того чтобы подобрать для себя наилучший размер зерен и не только :)

Интересует вопрос:
для чего используется тот или иной размер зерен? что они дают  и как влияют? какая из данных мал лучше всего подходит для джапы с омкарой?

для наглядности ниже привожу фото своих четок :

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Джай Гурудев!


Я пользуюсь той, что справа.
Более крупные зерна для меня удобней.
Совсем маленькую, ИМХО, неудобно перебирать.
Лично мне нравятся тяжелые четки.

Вопрос в тему

Гуруджи
Я хочу сделать себе малу сам в количестве 36 штук+ большая, для ношения в кармане, чтобы перебирать можно было находу.  К числу 36 нет "претензий"?   Такие четки распространены или нет?
Помимо рудракши, какие можно использовать камни?
Примите мои поклоны
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш!

Чаще всего натхи используют четки из маленьких зерен рудракши, особенную ценность представляет старая рудракша. Большая рудракша не удобна, если ее на себе носить, Вы могли видеть на фото у натхов, в журнале или здесь на форуме, что они на себе четки носят. И даже если мала не из 108 бусин, а из 27 бусин (четыре круга такой малы = полноценному кругу из 108), то все равно, бусины небольшие. Как-то один учитель пошутил, по поводу размера бусин: "Многие думают, что чем больше размер бусин, тем могущественнее результаты принесет садхана. Если кто-то посмотрит на адепта с большой малой и сразу увидит - "чисто крутой" садхака".  :17:  (не принимайте на свой счет, это я в общем).

Чтобы из камней драгоценных четки были, этого не видел, а вот из жемчуга - да. И также распространены четки (конечно среди тех, кто себе это позволить может), инкрустированные золотом или серебром.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!
Джай гурудев!

@Виранатха
Спасибо. Вы затронули интересную тему ношения. Носить свою "рабочую" рудракшу на себе это (ИМХО, конечно), палка о двух концах.  Вы же понимаете, что она от этого портится, то есть быстрее изнашивается и вероятность того, что она порвется увеличивается сильно. Хотя..  кто как двигается, но я достаточно активен :) А мне очень не хочется, чтобы порвалась рудракша с которой я получил дикшу. Поэтому я четки бережно храню.

 Вопрос - а будет ли правильным (приемлемым) носить на себе другую рудракшу? Конечно, на ней тоже можно отчитать какое-то количество джапы.

Ну а что касается демонстрации, то я не думаю, что кто-нибудь из нас прям-таки будет стремиться показывать свою рудракшу, если носить ее под одеждой - ее не видно ни маленькую ни большую

А вообще четки такие бывают - просто произведение искусства. Конечно, хочется самому себе сделать, но кстати я не знаю что использовать как нить?  леску - как-то неестественно и криво, простую нитку - ненадежно, даже смотанную.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Очень интересная тема!

Действительно, про индуистские малы в 27 и 54 зерна - слышал, а про 36 - нет; интересно, что скажет уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, (если, конечно, сочтет нужным высказаться по затронутым в теме вопросам).

Камни-то, конечно, можно использовать, (и даже, в определенных случаях, нужно), но необходимо руководство компетентного специалиста при их подборе и (или) изготовлении: сложная специфика, много нюансов, возможны негативные следствия при работе с мощной, но неправильно подобранной малой.

Еще есть огромные малы из, (вроде бы), орехов рудракши, (они бывают где-то 1,5-2,0 см в диаметре); интересно, для чего они используются, (где применяются).

Главное, при работе с джапой из рудракши, на мой взгляд, даже не размер зерна, а то, чтобы четки были «правильные», с узелками между зерен, а-то неудобно перебирать бусины, (особенно, при совсем коротких мантрах и высокой скорости рецитации).
Даже интересно, как при производстве четок изготовители умудряются делать узелки совсем впритык к зернам?
(Я обычно всегда сам перетягиваю малы, с которыми работаю, но у меня не получается располагать (завязывать) узелки вплотную к зернам (бусинам)). Кто-нибудь подскажет, в чем тут секрет?)

Еще, что интересно, бывают четки для джапы - не с узелками из нити между бусинами, а с маленькими вставками между (всеми) бусинами. Вроде бы, тоже вполне аутентичные; (но в этом полностью не уверен); (опять же, не понятно - из чего (из какого материала) могут быть эти вставки - обязательно из природного, или допустимо применение искусственных материалов, (например, пластмассы?))

Я могу, конечно, ошибаться, но на мой непросвещенный взгляд, инкрустация четок (всякой ерундой, (пусть даже и драгоценной)), это пижонство, (извращение, и вообще, неаскетично).
Другое дело, четки, например, из крупных драгоценных камней чистой воды, и одинакового размера - это, полагаю, очень мощные (тантрические) малы, но в силу очевидных причин, мало кто из практикующих может себе это позволить.
Для тантрических целей, несомненно, хорошо подходят и полудрагоценные (поделочные) камни и минералы, (при условии хорошего их качества и приличной обработки).
Хороши так же, несомненно, и четки из чистого золота (или серебра) - но, опять же, для соответствующих целей.
Вообще, много различных материалов используется, есть даже специальные таблицы - какие материалы - для каких садхан желательны; но, в любом случае, определяющим в практике, конечно же, должно быть слово и руководство Гуру.

Почему-то мне кажется, что «рабочую» малу на себе носить не стоит, (примерно то же самое, как если постоянно носить на шее автомат). Но мне представляется совершенно необходимым постоянно носить на шее малу, так же, как и четки для джапы, освященную Гуру - почему-то, по ощущению, это представляется весьма важным. (Вероятно, садхаку стоит просто обратиться к своему Гуру с просьбой начитать полный круг какой-нибудь простой короткой мантры (по усмотрению Гуру), «зарядить» и освятить малу, предназначенную для постоянного ношения садхаком). (Но вот, опять же непонятно, такую специальную малу - для ношения, освященную Гуру - можно носить поверх одежды, или нет? (С одной стороны, это хорошо, так как мала при этом меньше пачкается; с другой стороны, при этом она на виду (у других людей); (хотелось бы точно знать, как правильно)).

Насчет нити - рекомендую исключительно (красный) капрон (или родственные ему по свойствам синтетические нити) - так как эти материалы имеют наибольшую прочность, что очень важно для «рабочей» малы, в силу очевидных моментов; (с другой стороны, вероятно, синтетические нити - это не канонично; (опять же, нужно быть специалистом для того, чтобы знать ответы на эти вопросы)).

Еще есть важный момент, касающийся натуральности материала, из которого изготовлены четки. Существует масса (множество) подделок. Гуруджи Матсьендранатх предупреждает своих учеников, чтобы были аккуратно при выборе, в частности, четок из рудракши, так как рудракша, к сожалению, тоже бывает поддельной.

Насчет количеств зерен (бусин) в мале - тоже интересная тема. Обычно используют малу в 27, 54, 108 бусин.
С другой стороны, в Вамачаре. например, стандартное количество повторений мантры - 64. И, хотя, стандартно, в Вамачаре четки не применяются (не используются), это очень интересный и глубокий момент: как в свое время уже обсуждалось на Форуме, есть соображения о 51-й явной, и 13-ти скрытых буквах Матрики. (Впрочем, это уже дебри).

Какие у кого будут соображения?

С уважением, Виктор.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

Джей Шри Ма!

Я делал чётки с узелками впритык. Там просто узел надо аккуратно подтягивать к бусине.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Вопрос идет не о том чтобы носить на себе ( мне это не нужно) а разобраться какие свойства соответствуют различным размерам зерен.  Согласен, что использовать малы из драг металлог или камне - это очень хорошо для определенных целей, но и здесь есть своя специфика: нужно знать что и для чего. Этот вопрос к сожалению освещен очень плохо.
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92

Адеш!

Чандраджнана Агама.

Глава 7 "Описание сущности рудракши"
Брихаспати сказал:

О, Опора бесконечного величия! О, Свет милости! Я счастлив от познания непостижимого величия бхасмы. О, Великий, милостиво разъясни мне величие рудракши. Прими меня как ученика о, Почитаемый богами и демонами!/1-2/

Анантарудра сказал:

О Брихаспати, поведаю тебе об источнике, ношении и величии рудракши. Слушай с сосредоточенным умом!/3/

Прежде, ради разрушения трипуры, Великий Шамбху не смыкал глаз на протяжении 1000 божественных лет./4/

Из его обоих прекрасных глаз полились капли слез, упавшие эти капли породили деревья рудракши. Из милости к преданым (они) стали деревьями./5/

Человек обретает плод в 100000 раз больший жертвования коровы с теленком ученому брахману, благодаря лицезрению рудракши./6/

От прикосновения к ней происходит результат, больший в 10 млн раз. От ее ношения человек обретет результат, больший в 100 млн.раз. В 1000 раз по сто миллионов обретает благой результат человек, с преданностью совершающий джапу с рудракшей./7-8/

Велик результат ношения с истинной преданностью рудракши. (Рудракша) размером с плод миробалана считается лучшей. Размером с плод именуется мудрыми средней.../9-10/

По воле Шивы на земле произрастают деревья (рудракши), ими порожденные рудракши бывают брахманами, кшатриями, вайшьями, и шудрами./11/

Белые считаются брахманами, красные - кшатриями, желтые - вайшьями, черные - шудрами./12/

Брахманы должны носить белые, кшатрии - красные, вайшья - желтые, шудра - черные (рудракши)./13/

Блестящие, твердые, гладкие, зернистые - благоприятны. Изъеденые червями, треснутые, расколотые, лишенные зернистости и покрытые трещинами - эти шесть рудракш должны быть отвергнуты./14/

Рудракша, имеющая нерукотворное отверстие, является наилучшей. С отверстием, сделаным человеком, является средней. Рудракша, оставляющая видимую золотую полосу на черном камне является наилучшей и ее следует носить почитателям Шивы./15-17/

На макушке следует носить одну рудракшу, на голове - 30, на шее - 32, на руках - по 16./18/

На запястье следует носить 12, на локте - 15 рудракш. А при джапе следует использовать четки из 108 рудракш./19/

На шее следует носить два ряда, три, пять или семь рядов рудракш./20/

В кулонах, серьгах, браслетах, диадемах, во сне, за едой, стоя, на ходу - во всякое время следует носить рудракшу./21/

Три (сотни?) рудракши - наихудшее число, 500 - среднее и 1000 - лучшее, такое (количество) следует носить./22/

Пусть мудрый надевает на голову рудракшу с мантрой "ишана", на шею с "тат пуруша" мантрой и на руки с "агхора" мантрой. (Пусть наденет) на живот (малу) из пятидесяти рудракш с мантрой "вйомавйапи". Пусть наденет поверх тела пять или семь мал с панча брахма мантрой и шадангой. Все остальные пусть наденет с мула мантрой./23-24/

Рудракша с одним ликом - есть внутренняя Сущность Высшей Реальности. Благодаря ее ношению победивший чувства (мудрец) погружается в Высшую Сущность./25/

Рудракша с двумя ликами - Сущность Ардханаришвары, благодаря ее ношению удовлетворяется Ардханаришвара./26/

Трехликая рудракша есть огонь, сжигающий грех убийства женщины. Трехликая рудракша представляет также три огня. Ее ношением удовлетворяется Пожиратель жертвы (Агни), удовлетворяющий явные желания./27/

Четырехликая рудракша именуется формой Брахмы. Пятиликая рудракша - сущность пяти Брахм./28/

Пятиликая (рудракша), устраняющая грех убийства брахмана - есть Сам Брахман. Ее ношением удовлетворяется Садашива./29/

Божествами шестиликой рудракши являются Карттикея и Винаяка, дающие благословения, удачу и отсутствие препятствий./30/

Божествами семиликой рудракши являются семь Матерей. Удовлетворенные ее ношением Матери дают победу./31/

Божества восьмиликой рудракши - божества сторон света, начиная с северо-востока, восемь Васу и удовлетворяемая ее ношением Ганга. Удовлетворенные ее ношением они наделят (садхаку) всем желаемым./32/

Божества девятиликой рудракши - девять Шакти. Ее ношением удовлетворяются девять Шакти./33/

Божеством десятиликой рудракши именуется Яма. Ее ношением он удовлетворяется, без сомнения./34/

Божества одиннадцатиликой рудракши - одиннадцать рудр, ее же божество - Индра, всегда увеличивающий Удачу./35/

Двенадцатиликая рудракша - сущность Вишну и двенадцати Адитьев, увеличивает благосклонность божества./36/

Тринадцатиликая рудракша дет исполнение желаний, чистоту и благо, ее ношением удовлетворяется Камадева./37/

Четырнадцатиликая рудракша именуется оком Шивы, уносящим все болезни. (Носящий ее) всегда обретет здоровье./38/

Ликом рудракши именуется Рудра, точка - все божества. Благодаря ношению рудракши (человек) избавится от всех грехов. /39/

С кем может сравниться тот, стойкий в обетах, кто носит тысячу рудракш? Его почитают боги и демоны, как и рудракшу./40/

При отсутствии 1000, следует носить по 16 на руках, одну на макушке, или по 12 на обоих руках, 32 на шее и на каждой руке по одной, на животе 108 и 40 на голове. Кто носит так рудракшу, почитается, как сам Рудра./41-42/

Тот кто носит рудракшу с горным хрусталем, золотом, кошачим глазом, жемчугом и кораллом, тот - Рудра, без сомнения./43/

Тот, кто носит одну лишь рудракшу - символ Рудры, грехи не могут его коснуться, как тьма солнца./44/

Джапа, произносимая на четках из рудракши наделяет бесконечным результатом, а джапа (выполняемая) не на рудракше дает человеку ограниченный результат./45/

У кого на теле нет ни одной рудракши, дающей множество заслуг, рождение такого, равно как неимеющего трипундры - напрасно./46/

Мудрец, который совершает омовение поместив на голову рудракшу, обретет результат омовения в Ганге, без сомнения./47/

Тот, кто почитает рудракшу, совершая кропление ее водой, обретёт без сомнения результат почитания линги./48/

Слава рудракши поведанная тебе Мною, должна тщательно скрыватся от других,о Безупречный! О чем еще желаешь услышать?/49/

Такова в священной "Чандраджнана агаме", в заключительном разделе, крийа паде, учении Шивы в беседе Анантарудры и Брихаспати седьмая глава, именуемая "Описание сущности рудракши".

Перевод с санскрита Ерченкова О.Н.

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!

Спасибо большое, Abhaya
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Ad Vikram

Я делал чётки с узелками впритык. Там просто узел надо аккуратно подтягивать к бусине.

Спасибо, Vikram! Я это учту.

С уважением, Виктор.
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44

1. для чего используется тот или иной размер зерен?
2. что они дают  и как влияют?
3. какая из данных мал лучше всего подходит для джапы с омкарой?
1. Малые используются для чтения / ношения.
2. Рудракша это милость Рудры - дальше думайте сами. Её влияние не зависит от размера - впрочем как и от цвета или места сбора.
3. Какая Вам удобнее.
Я хочу сделать себе малу сам в количестве 36 штук+ большая, для ношения в кармане, чтобы перебирать можно было на ходу.
Можно.
Малы бывают из: 108 зёрен; 54; 36; 27. Т.е., 108 разделить на 2, 3 и 4.
Только джапамала либо носится на шее, либо лежит на алтаре - на ходу джапу читают только кришнаиты. :016:
Носить свою "рабочую" рудракшу на себе это (ИМХО, конечно), палка о двух концах. ...
Вопрос - а будет ли правильным (приемлемым) носить на себе другую рудракшу? Конечно, на ней тоже можно отчитать какое-то количество джапы.
Можно, а в некоторых случаях даже нужно. Но в и том и в другом случае ее необходимо предварительно, эээ, освятить - типа того, как в мурти в начале пуджи призывается божество.
Ну а что касается демонстрации, то я не думаю, что кто-нибудь из нас прям-таки будет стремиться показывать свою рудракшу, если носить ее под одеждой - ее не видно ни маленькую ни большую.
Но вот, опять же непонятно, такую специальную малу - для ношения, освященную Гуру - можно носить поверх одежды, или нет? С одной стороны, это хорошо, так как мала при этом меньше пачкается; с другой стороны, при этом она на виду (у других людей).
Рудракша посится поверх и под одеждой, как браслеты на запястьях, предплечьях, щиколотках (браслет может быть одинарный, двойной, тройной, пятерной), как серьги, и т.д. и т.п.
Кроме того, её часто используют как элемент, эээ, оберегов.
Конечно, хочется самому себе сделать, но кстати я не знаю что использовать как нить?  леску - как-то неестественно и криво, простую нитку - ненадежно, даже смотанную.
Можно использовать любую нить - х/б, шёлк, синтетик. Цвета - белый, серый (пепельный), красный, синий. Можно и леску в принципе - но на ней сложнее вязать узлы. Можно также посадить на цепочку из цвет.металла или драг.метала - но это долго, крапотливо и дорого.
И, кстати, об узлах. Краем уха слышал, что некоторые школы используют какие-то свои, особенные, узлы, передаваемые по парампаре чуть ли не с Критайуги. :130:
Еще есть огромные малы из, (вроде бы), орехов рудракши, (они бывают где-то 1,5-2,0 см в диаметре); интересно, для чего они используются, (где применяются).
Где-то в нете - в одном из онлайншопов - висит фото рудракши диаметром 5 с лишним сантиметров. Около 150 долларов.
Они в основном используются только для постановки на алтарь и (вроде бы) для мал для крупных внутрихрамовых статуй.
Еще, что интересно, бывают четки для джапы - не с узелками из нити между бусинами, а с маленькими вставками между (всеми) бусинами. Вроде бы, тоже вполне аутентичные; (но в этом полностью не уверен); (опять же, не понятно - из чего (из какого материала) могут быть эти вставки - обязательно из природного, или допустимо применение искусственных материалов, (например, пластмассы?))
Можно использовать вместо узла драгоценные и полудрагоценные камни, драг.металлы, парад, керамику, бисер, дерево (у меня вместо узлов бусины туласи).
Я могу, конечно, ошибаться, но на мой непросвещенный взгляд, инкрустация четок (всякой ерундой, (пусть даже и драгоценной)), это пижонство, (извращение, и вообще, неаскетично).
Есть не совсем такое, но подобное. Зёрна насаживаются на цепь и обтягиваются по линиям соединения мукх проволочкой. Используются драг.металлы или парад.
Еще есть важный момент, касающийся натуральности материала, из которого изготовлены четки. Существует масса (множество) подделок. Гуруджи Матсьендранатх предупреждает своих учеников, чтобы были аккуратно при выборе, в частности, четок из рудракши, так как рудракша, к сожалению, тоже бывает поддельной.
Очень и очень много - используют плоды какого-то дерева - внешне похоже, но зёрна разваливаются через пять-шесть недель среднеактивного использования.
Некоторые онлайншопы к каждой мале прилагают гарантийный сертификат. Но там и стоимость соответствующая.

И ещё.
Сейчас появилась какая-то группа русскоязычных мистиков, они ходят куда-то на вершины Гималаев; там под руководством каких-то просветлённых риши собирают особым образом с специально выращиваемых деревьев плоды. Просветление гарантируют. :016:
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43

Рудракша посится поверх и под одеждой, как браслеты на запястьях, предплечьях, щиколотках (браслет может быть одинарный, двойной, тройной, пятерной), как серьги, и т.д. и т.п.


Рудракша носится преимущественно так, чтобы не попадаться на глаз обычным людям. Вы же не садху, кто ходит почти без одежды? – так зачем тогда выставлять напоказ рудракшу, если ее можно всегда убрать под одежду.

Кроме того, её часто используют как элемент, эээ, оберегов.
Что Вы под этим подразумеваете? Разве мала относится к «оберегам», обереги так называемые – это «кавачи», которыe, кстати, тоже преимущественно носятся ближе к телу, тобишь под одеждой.


И ещё.
Сейчас появилась какая-то группа русскоязычных мистиков, они ходят куда-то на вершины Гималаев; там под руководством каких-то просветлённых риши собирают особым образом с специально выращиваемых деревьев плоды. Просветление гарантируют. :016:

русскоязычные мистики уже давно не удивляют  :143:
 :010:
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2010, 23:51:56 от Jogin »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Интересная тема. Я слышал, (из доверенных источников), что рудракша способствует процессам изменения и трансформации.
Вероятно, (впрочем, это мои догадки), что ее воздействие имеет нечто общее с биджей Кали "krIM".
Интересно, допустимо ли, с точки зрения аутентичности и адекватности, использовать в кажестве вставок (вместо узелков) между бусинами - бисер из пластмассы?? Хотелось бы услышать на этот счет мнение уважаемого Гуруджи Матсьендранатха.
И еще; существует такая проблема, что в продаже (в России) напрочь отсутствует красная капроновая нить должной толщины, для перетягивания четок; а белая, если использовать ее при перетяжке малы (без вставок, с узелками), при активном использовании малы, как не мой руки перед джапой, скоро становится грязной и совершенно непрезентабельной. Следовательно, либо следует использовать красную нить, (которой нет в продаже), либо вставки между бусинами (зернами рудракши) из стороннего материала. Как я понимаю, использовать черную нить для обычной рабочей малы - запрещено?? Представляется важным услышать на этот счет мнение уважаемого Гуруджи Матсьендранатха.
И еще интересный вопрос, по которому важно знать мнение Гуруджи. При перетяжке малы, "заряженной" Гуру - разъединять малу перед перетяжкой - должен, наверное, сам Гуру - чтобы не было негативных последствий ни для него, ни для ученика?? (Гуруджи говорил, что, например, кундалы, в этом плане, (впрочем, как и во всех прочих), очень серьезная вещь, и ни в коем случае нельзя снимать их обе одновременно).
Еще, кстати, вопрос: если малу - специальным правильным образом мыть - она "демантрируется", или нет?? Или ее потом снова нужно "заряжать", подойдя с просьбой к Гуру начитать на вымытой мале один круг какой-либо (соответствующей) мантры?
Опять же, ведь в разных Традициях - разные правила - мне говорили компетентные люди, что, например, в Буддизме - в отношенн четок делается все наоборот, по сравнению с Традициями Индуизма - четки следует перебирать левой рукой, и они должны быть "сплошными", без вставок, и без узелков.
Все не просто так: вот, например, на четках из пластмассы - не остается совершенно никакого энергетического "следа" или "отпечатка" - сколько ни читай на них джапу - проверено экспериментально на собственном опыте.

Одним словом, тема широкая, актуальная, и интересная.

А еще есть - орех рудракши - который Гуру вешает ученику на шею, когда принимает его. Интересно, у Натхов или в Традиции Шри Видья - существует подобный ритуал - как правило?

С уважением, Виктор.
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44

Рудракша носится преимущественно так, чтобы не попадаться на глаз обычным людям. Вы же не садху, кто ходит почти без одежды? – так зачем тогда выставлять напоказ рудракшу, если ее можно всегда убрать под одежду.
Руракша носится так, как удобнее - как поверх одежды, так и под ней. Если лично Вам удобнее под одеждой - так и носите. Тем более, что Вы, скорее всего, живёте на территори экс-СССР и Вам лучше не привлекать внимания.
В Европе индусы носят её как поверх, так и под одеждой. Точно так же её носят и неофиты из европейцев - сам неоднократно это видел.

Что Вы под этим подразумеваете? Разве мала относится к «оберегам», обереги так называемые – это «кавачи», которыe, кстати, тоже преимущественно носятся ближе к телу, тобишь под одеждой.
Не мала, а одна-две-три-пять и т.д. рудракш.
Делается типа йатры: рудракша, различные драг/полудраг. камни, бусины из драг.мета. Надевается на нить, цепь или соединяется проволкой в определённой последовательности. Делают такие вещи мастера джйотиша как просто на продажу, так и по индивидуальным заказам. Например:

 
2 золотых кулона с очень редкой (и потому дорогой) одноликой рудракшой, окружённой бриллиантами. Стоимость кулончика более 70 тыс. долларов. Может использоваться как в ритуале, так и можно просто носить.

Вот рудракша, которая насится как серьги или кулон:


А вот эта чисто на алтарь


А вот Mechanical Japa Counter (Clicker, Hand Tally) - механический счётчик джапы :016:

Стоит - $11.95 + доставка :010:

Знаете, Jogin, ритуал, вера и суеверия давно уже стали очень хорошим бизнесом. Например: FITNESS PENDENT

3 MUKHI + 5 MUKHI + 6 MUKHI + 11 MUKHI + 3 MUKHI RUDRAKSHA IN SILVER
Description: This miraculous Rudraksha Pendent help to maintain physical fitness of the wearer. It comprises of : 3 mukhi Rudraksha represents the Fire God & it is said that it  helps to lessen the malefic effects of stress, anger, hypertension, depression, anxiety & negativity, bad luck which are one of the major causes of various illnesses today.
Price : U.S.$ 89.75
источник
Если говорите или хотя бы читаете по английски%, забйте в гугл слово "rudraksha" и почитайте. Вы откроете для себя много интересного.


Не Шри Матсьендранатх, но отвечу.
Интересно, допустимо ли, с точки зрения аутентичности и адекватности, использовать в кажестве вставок (вместо узелков) между бусинами - бисер из пластмассы?? Хотелось бы услышать на этот счет мнение уважаемого Гуруджи Матсьендранатха.
Первоисточники говорят исключительно натуральных материалах. Однако некоторые онлайншопы говорят о допустимости совмещения с синтетикой.

И еще; существует такая проблема, что в продаже (в России) напрочь отсутствует красная капроновая нить должной толщины, для перетягивания четок; а белая, если использовать ее при перетяжке малы (без вставок, с узелками), при активном использовании малы, как не мой руки перед джапой, скоро становится грязной и совершенно непрезентабельной. Следовательно, либо следует использовать красную нить, (которой нет в продаже), либо вставки между бусинами (зернами рудракши) из стороннего материала. Как я понимаю, использовать черную нить для обычной рабочей малы - запрещено??
Чёрная нить используется в основном только какими-то узкими школами - в широкое пользование она не пошла.
Попробуйте следующее: возьмите три-шесть-девять (сколько необходимо - определите эксперементально) красных нитей. Переплетите  (перекрутите) их между собой. Если даже в три нити получается толстая, вытяните из нитей по одной жилке и снова перекрутите.

И еще интересный вопрос, по которому важно знать мнение Гуруджи. При перетяжке малы, "заряженной" Гуру - разъединять малу перед перетяжкой - должен, наверное, сам Гуру - чтобы не было негативных последствий ни для него, ни для ученика?? (Гуруджи говорил, что, например, кундалы, в этом плане, (впрочем, как и во всех прочих), очень серьезная вещь, и ни в коем случае нельзя снимать их обе одновременно).
Можно самостоятельно - думаю, ради таких мелочей не стоит беспокоить гуру. :016:

Еще, кстати, вопрос: если малу - специальным правильным образом мыть - она "демантрируется", или нет?? Или ее потом снова нужно "заряжать", подойдя с просьбой к Гуру начитать на вымытой мале один круг какой-либо (соответствующей) мантры?
Существует специальный ритуал омовения рудракши. Он немного отличается в разных школах, но принцип у всех один.

И почитайте вот это: Лики рудракши - у Вас пропадёт большая часть вопросов или появится в два раза больше. :17:
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225

Думаю особого значения материал и цвет четок  и нитей не имеет (это форма) . Важнее содержание--практика мантр. у меня четки и с мелкими зернами (неудобно отсчитавать) ,средний размер(самое то) ,и с большими бусинами (тоже не очень удобно) .материалы дерево ,пластмаса,метал. Считаю самыми удобними пластмасовые. абсолютно все переделал ---перевдел нитки ,т.к. рвутся быстро . вдел синтетическую нить в пять, шесть слоев с пять,шесть узлов на конце ,для верности. Леска не подходит--рвется.
Записан