Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О взаимоотношении садхака с женскими Божествами  (Прочитано 29096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Мне сегодня задали вопрос, а я не знаю, как ответить... Может быть, Вы поможете?...

Вопрос звучит так:

 «Существует ли Богиня [Богини], к которой садхака мог бы обращаться как к [своей] подруге, жене, любовнице,  партнерше?»

Благодарю Вас.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

 :05: Адеш!

Обращение к Дакиням? .. говорят очень опасно так делать. Интересный вопрос , я бы тоже послушал об этом!
Записан
Сто лет жизни как сон

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Да, только самому при этом нужно реализовать себя, как Бхайрава или Херука. Это уже каулический стиль практик.
Ну или пытатсья снашатсья со всякой нечесью вроде ветал, пишачь, в лучшем случае, якшинями, - но это может
принести больше неприятностей, чем реальной пользы...
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222

  А меня интересует более приземленный вопрос: как сделать обычный секс более одухотворенным? Я имею ввиду ситуацию, когда ты занимаешься любовью (не совсем сексом  :05:) со своей девушкой, но она не имеет никаких посвящений и не очень к ним готова. Тантры запрещают даже пытаться творить с такой супругой ритуальное соитие и пр. майтхуну.. об этом уже многое здесь говорилось.. но что же все-таки делать, кроме удержания белой капли в себе? Ведь секс - это мощный процесс, говорят даже, что происходит смешивание ваших карм!  Так что же я могу сделать еще для единожды рожденной мудры? Только ли просто секс?
  Тут две ситуации: а) и мужчина не очень развит, хотя и посвящен (это я, например).. и б) если практик сильно развит, но вот супруга его нет.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2010, 01:10:05 от Tarakanatha »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Цитировать
Вопрос звучит так:

 «Существует ли Богиня [Богини], к которой садхака мог бы обращаться как к [своей] подруге, жене, любовнице,  партнерше?»


Извините, что вмешиваюсь. Просто очень интересно стало: а для чего садхаке может потребоваться обращаться к Матери таким образом?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Ad lotus_flower

Извините, что вмешиваюсь. Просто очень интересно стало: а для чего садхаке может потребоваться обращаться к Матери таким образом?

Уважаемый lotus_flower!

Очевидно, что у разных людей могут возникать разные вопросы. Я не интересовался у человека, задавшего мне этот вопрос, для чего ему это нужно; но могу строить догадки. Например, если человек воздерживается от взаимоотношений с земными женщинами, но чувствует большое стремление к единству с женским Началом Вселенной, то у него могут возникнуть мысли о том, что оптимально было бы осуществить (осуществлять) такое взаимодействие (единство) "по полной программе", на всех планах. И Вы знаете, я не могу считать такого человека идиотом, потому что любая мать - это чья то жена (любовница, шакти). Дети просто так у женского начала не возникают, для этого оно должно быть оплодотворено мужским началом. По моему, все вполне очевидно. В свое время, честно говоря, я и сам задумывался над этим вопросом, но потом, по зрелом размышлении, пришел к выводу о несоответствии масштабов, и для себя эту тему закрыл. Вообще, все, что меня, по большому счету, интересует, это исполнять волю Гуру, только Гуру знает, как вести ученика к мокше, а дело ученика - выполнять. И все; все очень просто.

Я ясно высказался?

Может быть, Гуруджи все же ответит на тот вопрос, который мне был задан, на который я не могу дать адекватного, квалифицированного, компетентного ответа.

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Джай Гурудев!
Джайя Шива Горакшанатха.

Почему людей так интересует информация о сексе в контексте тантрических (читай - духовных) практик, я, конечно, понимаю.

Но хочу поставить вопрос по другому. Гуруджи, ответьте, пожалуйста, на следующие 2 вопроса:
1) Возможно ли эффективное продвижение в духовной практике без задействования сексуальных техник?
2) Является ли  практика Майтхуны (не профаническая) необходимым этапом на пути к Мокше?
 
Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Секс является причиной рождения в этом мире. Учитывая трактовку мокши с точки зрения натхов и тантризма, мокша должна быть реализована в этом мире, поэтому невозможно и просто так отбросить сексуальную энергию. В основе этой энергии лежат категории божественные: Шива и Шакти, их единство (Ямала), они постигаются через йогу. Тантрическая йога позволяет животные качества трансформировать и перенести эту энергию в более высокий уровень бытия. Так, внешне иногда даже может показаться, что человек отрицает секс, но он отрицает не его высший уровень, а, скорее, тупое животное состояние, мирское.
  Эту идею, как и некоторые другие (например, хатха-йогу) многие не понимают по причине низкой развитости души, и поэтому большинство людей (в том числе на вид грамотных) склонны использовать для деградации даже священные понятия. Поэтому практикующие, посвятившие себя садхане, имеют тенденцию скрывать подлинный смысл как практик тантрической майтхуны, так и йоги. Восхождение и нисхождение Кундалини в теле практикующего и есть истинный процесс тантрической майтхуны, в Тантрах это называется мантхана (взбивание) с целью достижения духовного экстаза. Рассказать все в деталях, что собой представляет такая практика, в рамках форума очень сложно, хотя тема, конечно, интригующая, но одно я могу сказать точно: то, что называют тантрической майтхуной, пробуждением Кундалини, самадхи, самарасатвой и т.д. - это все не процесс двух дней или года. Подумайте сами, о такого рода практиках, наверное, неоднократно слышала большая часть человечества, и многие как-то пытались экспериментировать, попадая в разные духовные школы, но все эти люди до сих пор перевоплощаются в этом мире. А значит, что все они что-то не-до-постигли, что-то не-до-осознали, хотя, возможно, это что-то было всегда с ними. Такова человеческая природа - все сужать, все упрощать и делать легким, поверхностным, и каждый себе для этого найдет подходящий повод.
     Мне сразу вспомнилась одна незначительная часть моей жизни. Когда я учился в художественном училище, то наблюдал такую вещь: каждый, кто рисовал/писал портрет одного человека, делал всегда так, что этот портрет мог быть похож на самого автора произведения. Каждый изображал себя, какого бы профессионального уровня ни был человек. Конечно, кто-то больше улавливал качества натуры, а кто-то меньше, но мы даже проводили эксперимент среди профи: я заходил в помещение, где стояли работы, и пытался угадать, кто автор того или иного портрета. И это было элементарно, даже не требовалось никакого ясновидения. Один преподаватель интересовался мистицизмом - христианским, суфийским; хотя он мало кому об этом рассказывал, но это чувствовалось в том, как он говорил с людьми: он мог вдохновить любого человека. В первый же день, когда все ушли, он ко мне подошел и сказал: "Ты все делаешь технично, все верно отработано. Но у тебя один недостаток: ты, видя красоту, не способен абстрагироваться, поэтому, как и у всех, у тебя все начинается красиво, а потом переходит в безобразие. Научись погружаться в реальность, оставаясь безучастным, тогда даже самый безобразный мир для тебя не утратит красоты, и ты его будешь видеть весь и во всех деталях". Я попробовал и после этого стал йогом и тантриком. Не могу сказать, что стал в том смысле, как это многие понимают: стать ассоциируется с чем-то, что происходит во времени и пространстве. Поэтому вряд ли можно сказать, что кто-то может стать йогом, потому что каждый им уже является и всегда будет. То же самое и насчет всех методов, цель метода уже есть в самом методе, поэтому он священен. Но у кого-то может занять очень много времени, чтобы понять это священство метода. Все чувствуют, что в методе что-то есть, но все бросаются в крайности - то страсти, то инертности; и за ними они не способны увидеть сути. А еще ведь и есть карма, на примере тех многих людей, которые рисуют самих себя, они могут изобразить не-себя только тогда, когда их личность исчезнет. Т.е. реальность постигается через самадхи, а в нем происходит одновременная потеря и приобретение, о которых нельзя ничего адекватно сказать. Люди хотят остаться прежними, они боятся потерять себя прежних, поэтому они, по большому счету, теряют все: и имеющееся, и то, что могли бы обрести.
     Почему многие так привязываются к майтхуне, потому что они в ней видят только источник радости жизни и не знают, что майтхуна - это источник и смерти. Причем, не только смерти тела этой инкарнации, а вообще любой инкарнации. Поэтому при практике майтхуны, как правило, тантрики призывают Кали. Хотя, конечно, могут быть любые Деваты, но в основном вамачарские деваты имеют аспекты угра. И опять же, разрушение - это возврат к пустоте, какой-то изначальной чистоте, поэтому тот же Агхора означает то, что за пределами ужаса. Самхара для тантрика - это всегда возвращение в шунью (пустоту). Сам по себе тантрический ритуал майтхуны - это просто вспомогательный элемент другой более высокой психофизической трансформации садхаки. Если садхака думает, что все дело в ритуале, где делаешь ньясы, брызгаешь водичкой тела, освящая их и т.д., а потом можно еще и позаниматься радостно сексом, то это виденье обычного пашу. Как правило, пашу и стремятся к таким практикам, а виры - не особо. Разные Гуру, которые хотят к себе привлечь последователей, заработать имя, создать постоянную тупую паству или же временную, срубив с нее денег, а потом, послав подальше, искать новых романтиков с деньгами, они легко учат таким практикам. В результате они становятся неспособными сами верить в этот путь, не выдерживают натиска Шакти и отваливаются с этого пути, понимая, что они никакие не Гуру, и ни к чему настоящему они не способны привести ни одного человека. Истории могут быть разными, но речь не о них, а, скорее, об их общих последствиях, а они таковы, что в результате появляется целый ряд самых разных искаженных представлений о духовном пути. Их становится так много, что простой человек, когда становится на духовный путь, и при этом имея шаткое сознание и не имея преданности своему Гуру, не имея веры в садхану и духовный путь, он начинает подвергаться колебаниям самых разных деструктивных сил. В результате многие садхаки незаметно для себя приходят к падению, да и было бы удивительно, если бы они что-то замечали, придя к падению. Потому что, придя в садхану, им говорили, что есть мантры, пуджи, дикша, разные внутренние методы йоги, все красиво и все понятно, и когда им говорили о том, что это не все еще, есть еще великое множество сил, которые испытывают всех садхаков, и ни один не пройдет неиспытанным. Но в тот момент (и в последующие) эти садхаки думали, что это именно их не коснется, а коснулось именно их.

     Когда я только начинал в России публично рассказывать о садхане и учить людей, многие возмущались тем, что я требую якобы официоза, требую не называть меня и других инициированных мирскими именами, такими как Максим, Витя, Петя. Я требовал соблюдать все правила, каким должны следовать садхаки и йогины, потому что так предусмотрено Традицией. Однако последовали версии (какие, в принципе, и следовало ожидать), мол, человека заела гордыня, для него это больная тема. Для меня тема настолько же больная, как в той сказке про лиса и кролика: "Делай, что угодно, но не бросай только в терновый куст"   , все смотрелось смешно. Какие только версии людям не приходят в их помраченные умы, они думают о чем угодно, только не о том, что есть правила Традиции, и если ты причисляешь себя к традициям, то надо как минимум их уважать, и не формально, а именно ДЕЙСТВОВАТЬ в соответствии с ними. Мой опыт показал, что нельзя игнорировать никакие мелочи в садачаре, особенно если человек - начинающий садхака. Но в России всегда все делается тяп-ляп, этот менталитет проявляется и во всем, что связанно с садханой. На все подзабивается, люди не принимают омовения перед пуджей, на даршане протягивают ноги в сторону Гуру, алтаря, на малу рудракши вешают сотовые телефоны, перебивают Учителей в общении, так что это становится похоже на базарный треп, - и нормальные Гуру просто отказываются таких людей учить. То же самое с пуджами: мало кто объясняет их внутреннее значение, поэтому никто не считает, что это какой-то священный процесс, с йогой много аналогичного. То же и с вамачарскими садханами: они упрощаются, опошляются разными "анадхикари". И самое главное, что все это не признают именно люди с ярко выраженной пашу- или махапашу-бхавой, но именно они больше всех возмущаются относительно "официоза", "ненужной ритуалистичности" в их понимании и т.д. Поэтому, хоть что ты им передавай: вамачару, секретные внутренние практики, сахаджу - это все равно у них работать не будет, а вот хорошие работающие вещи в результате могут реально быть подпорчены такого рода людьми. Они думают, что этикет, корректные правила поведения нужны больше Гуру, Божествам, традициям, а не им самим. Отсюда многие настоящие Гуру, как правило, наиболее работающие методы не передают иностранцам. Поэтому вам будет очень сложно в Индии или Непале найти Гуру, которые реально будут учить иностранцев ритуалам, связанным с тантрической майтхуной, они могут, в лучшем случае, рассказать или объяснить упрощенные версии, которые иногда встречаются в книгах на хинди. Иногда такая литература встречается, но там всегда какие-то важные моменты не освещаются. Однако этого вполне достаточно, чтобы определенная категория людей стала считать, что их во что-то реальное посвятили, а если еще и человеку нужна была просто "дикша-крыша", то вообще все заканчивается очень просто.
    Если кого-то настоящие Гуру все-таки и берутся учить, то они испытывают учеников, а также берут обеты о неразглашении практик, или, если дают право в редких случаях передавать такого рода практики, то только с ведома Гуру. Гуру должен быть в курсе, к кому эти садханы попадут. Например, у неварских тантриков с этим вообще очень строго, они могут на полпути указать обучающемуся на дверь. В общем-то, по-хорошему в реальной школе так и должно быть. Поэтому надо понимать, что есть уровни, когда какая-то часть информации может быть доступна всем, или людям, имеющим уважение к данной традиции, а какая-то передается только для высших адхикари.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2010, 03:58:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.