Мне даже кажется, безмолвие - это внешнее, что мы видим. Но мы не можем знать, что звучит внутри у того, кто внешне безмолвен.
И даже слово звучит - не то, т.к. ассоциируется с чем-то действенным, а не constanta...
Ну безволвие я имел ввиду не просто отсуствие речи, а скорее молчание ума как в медитации при котором бесконечное вращение колеса ума останавливается и мы можем воспринимать более тонкие и высокие пространства не через ум а непосредственным переживанием
Мне вот интересен такой вопрос: что заставляет нас испытывать это блаженство? Почему оно столько скоротечно=что препятствует ему?
Насчет скоротечности опыта от музыки и других внешних средств музыку нередко сравнивают с птицей, она как бы сажает наше сознание себе на спину и говорит полетели я тебе покажу откуда я пришла, если музыка с высокого плана сознания, то мы летим и прикасаемся к нему на время, получаем какие то переживания, но сами мы туда пока свободного доступа еще не имеем и обретаем его постепенно, через внутренюю практику, тогда нам уже не будут нужны какие то внешние вспомогательные средства, наше сознание будет способно воспарить на любые высоты само.
В свое время читал о разнице между уровнями реализации (уровни Духовных Учителей и очень продвинутых практиков) там приводилось примерно такое сравнение - одному человеку чтобы войти в свое высочайшее сознание (скажем нирвикальпа самадхи) надо например несколько часов медитации (пока он прибывает в самадхи его тело неподвижно, а сознание в очень высоких планах, где он получает переживания высочайших уровней сознания, существования и блаженства, прибывая выше планов любого ума, потом когда он выходит из этого состояния иногда не может даже своего имени вспомнить некоторое время) другому более продвинутому нужно на это несколько минут, а третьему (ну это уровень уже сахаджа самадхи) вообще не надо никуда входить он уже там постоянно, часть его сознания всегда там у него в распоряжении все богаства внутреннего мира и в тоже время он не теряет связи и с внешним и служит как бы непрерывным связующим звеном высочайших уровней и самых проявленных, проявляя спонтанно и непрерывно все качества Абсолюта, но такой запредельный уровень очень редкое явление, можно конечно прямо сейчас сказать а вот я уже в сахаджа самадхи я делаю спонтанно то что хочу
но это конечно будет "самообманом", так что по идее все достигается через постепенную правильную практику в том числе и свободный доступ к покою, свету ананде итд, которые начинают спонтанно вливаться в наше сознание из внутренего бесконечного Источника и они необусловленны вообще никакими внешними событиями.
Тоесть есть Цель - это Высочайшее со всеми его атрибутами, есть средства (вся наша жизнь, внешняя и внутренняя садхана) достижения сознательного единения (Йоги) с Этим на всех уровнях (ну тут уже вариации: достижение это или же возвращение домой, с какой точки смотреть - это не суть важно) и еще есть наше внимание которое мы можем в каждый момент времени направить или на одно или на другое (можно назвать это некоторой свободой воли), а вот на что мы направим его, тоесть с чем мы соприкоснемся (на чем мы фокусируемся тем мы и становимся) нашим сознанием зависит от нас, можно направлять его внутрь и идти к Источнику (постепенно сливаясь с ним и уже спонтанно проявляя его качества), заниматься духовной практикой, а можно направить фокус своего внимания вовне (или скорее рассеить его там) и блуждать бесконечно в лабиринтах следствий становясь персонажами очередных бесконечных игр внешней природы.