Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Какую музыку можно использовать для настройки на саттвическое состояние?  (Прочитано 8108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Раньше любила иногда включать фоном любимые песни для настройки на то или иное состояние. После очередной перестройки восприятия почувствовала, что больше их слушать не могу -  тот "миф о мире", который ими транслируется, "фонит" тамасом или раджасом, но в деструктивном аспекте.
Посоветуйте, пожалуйста, исполнителей, чья музыка и песни настраивают на созидание, на саттвические вибрации.
Если есть такие среди русскоязычных исполнителей - то будет просто замечательно))
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 честно считаю , что это
- мантры в хорошем исполнении, которые поднимают настроение, например, есть очень яркие исполнения махамантры, "хари ом" и "намах шивайя" и т.д. в сети этого очень много.
-классическая музыка Моцарта и Баха

и вообще все очень индивидуально для каждого. :05:
 
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi

Адеш!
Джай Гурудев!

Это интересный вопрос :)

На вайшнавских собраниях я узнал о том, что большинство того, что становится "нашим" или "частью нас" входит в наш ум через звук, то есть уши. Так же, нужно понять, что ушки вы не сможете "просто закрыть". Однако понятие звука настолько широко и неизучено, что полезно будет даже приглушенным фоном ставить религиозные бхаджаны и будет вам хорошо.
Любая религиозная музыка (имеется ввиду карнатическая) в некотором роде более сатвична, чем вся остальная.
Очень много великолепных баджанов у кришнаитов. ОЧЕНЬ большое значение имеет бхакти и профессиональные способности исполнителя  Посмотрите  Джагджита Сингха, он гений, гандхарва. http://www.youtube.com/watch?v=zSwgJYc6v08

А так вообще музыки валом, какая Вас интерсует кокретно, жанр?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

 :05: Адеш!

Национальная музыка Востока и Азии в разделе торрентс ру гляньте , там сборники ух какие медитативные
Записан
Сто лет жизни как сон

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Адеш!


А вообще если на то пошло , очищайтесь без музыки , и лучше медитируйте на звук Нада , там можно услышать песни божеств , которые вы никогда не услышите на земле!
Записан
Сто лет жизни как сон

amala

  • *
  • Сообщений: 79

Адеш!


А вообще если на то пошло , очищайтесь без музыки , и лучше медитируйте на звук Нада , там можно услышать песни божеств , которые вы никогда не услышите на земле!

Абсолютно согласна. Самым лучшим звуком может быть только внутренний. Все остальное - индульгирование.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18

Абсолютно согласна. Самым лучшим звуком может быть только внутренний. Все остальное - индульгирование.
А еще считается что наилучшим выражением невыразимого является безмолвие, так что ... :24:
Хотя в целом согласен, в этой связи интересна связь потакания каким то отдельным органам восприятия и как тут же остальные начинают тоже "возникать" я впервые об этом причитал у Мантека Чиа потом начал наблюдать и заметил что примерно так все и есть...
Цитировать
Хотя нечто вроде спокойной музыки и может помочь нам расслабиться и создать в своем теле ощущение гармонии, но слишком много внимания к музыке вынудит наши глаза, уши и нервную систему терять энергию на нечто внешнее. Впоследствии мы будем все время искать новые песни, фильмы или зрелища, потому что подобные вещи никогда не удовлетворяют наши потребности, но все больше возбуждают нас и увеличивают нашу потребность в стимуляции. Чем больше мы стараемся удовлетворять одно или два из наших органов чувств путем использования внешних средств, тем большую потребность в удовлетворении мы создаем для всех органов чувств. Если вы пытаетесь удовлетворить рот и язык, то глаза, уши и нос тоже будут нуждаться в каком-то стимуляторе. Эти потребности органов чувств никогда не кончаются и все возрастают. Для удовлетворения наших органов чувств возник многомиллиардный бизнес. Он приносит огромную прибыль, потому что, в конечном счете, реально он не удовлетворяет нас и не несет нам истинной радости или истинного счастья. Если бы эти компании создали развлечение, которое удовлетворило бы нас надолго, то они разорились бы.
Мантек Чиа

С другой стороны есть музыка которая способна наше сознание возвысить, опять же есть музыка и пение как часть духовной практики например пение баджанов это дело очень питает Бхакти...
Говорят что безмолвие ближе всего к выражению невыразимого дальше идет музыка (универсальный язык) потом песни потом поэзия и дальше проза...
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79


 А еще считается что наилучшим выражением невыразимого является безмолвие, так что ... :24:


Мне даже кажется, безмолвие - это внешнее, что мы видим. Но мы не можем знать, что звучит внутри у того, кто внешне безмолвен.
И даже слово звучит - не то, т.к. ассоциируется с чем-то действенным,  а не constanta...

Хотя в целом согласен, в этой связи интересна связь потакания каким то отдельным органам восприятия и как тут же остальные начинают тоже "возникать" я впервые об этом причитал у Мантека Чиа потом начал наблюдать и заметил что примерно так все и есть...

С другой стороны есть музыка которая способна наше сознание возвысить, опять же есть музыка и пение как часть духовной практики например пение баджанов это дело очень питает Бхакти...
Говорят что безмолвие ближе всего к выражению невыразимого дальше идет музыка (универсальный язык) потом песни потом поэзия и дальше проза...

По своему опыту. Музыка (а особенно ее созидание и воспроизведение) способна на какой-то миг даровать некое ощущение несравненной ананды  :139:. Но это явно ограничено, потому что длится мгновение\минуту\десять. Потом даже такой же процесс уже не дает такого результата. И кстати да... подобную ананду каждый может испытывать в результате каких-то своих стимуляторов: для кого-то это интеллектуальное постигание, для другого - созерцание красоты и пр.

Мне вот интересен такой вопрос: что заставляет нас испытывать это блаженство? Почему оно столько скоротечно=что препятствует ему?

И еще, если использовать это как упайю (музыку или подобное), то как правильно к этому подойти, чтобы не увязнуть в самом эффекте и не ограничиться формой объекта?
« Последнее редактирование: Январь 31, 2010, 03:54:05 от amala »
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18

Мне даже кажется, безмолвие - это внешнее, что мы видим. Но мы не можем знать, что звучит внутри у того, кто внешне безмолвен.
И даже слово звучит - не то, т.к. ассоциируется с чем-то действенным,  а не constanta...
       Ну безволвие я имел ввиду не просто отсуствие речи, а скорее молчание ума как в медитации при котором бесконечное вращение колеса ума останавливается и мы можем воспринимать более тонкие и высокие пространства не через ум а непосредственным переживанием
Цитировать
Мне вот интересен такой вопрос: что заставляет нас испытывать это блаженство? Почему оно столько скоротечно=что препятствует ему?

       Насчет скоротечности опыта от музыки и других внешних средств музыку нередко сравнивают с птицей, она как бы сажает наше сознание себе на спину и говорит полетели я тебе покажу откуда я пришла, если музыка с высокого плана сознания, то мы летим и прикасаемся к нему на время, получаем какие то переживания, но сами мы туда пока свободного доступа еще не имеем и обретаем его постепенно, через внутренюю практику, тогда нам уже не будут нужны какие то внешние вспомогательные средства, наше сознание будет способно воспарить на любые высоты само.
       В свое время читал о разнице между уровнями реализации (уровни Духовных Учителей и очень продвинутых практиков) там приводилось примерно такое сравнение - одному человеку чтобы войти в свое высочайшее сознание (скажем нирвикальпа самадхи) надо например несколько часов медитации (пока он прибывает в самадхи его тело неподвижно, а сознание в очень высоких планах, где он получает переживания высочайших уровней сознания, существования и блаженства, прибывая выше планов любого ума, потом когда он выходит из этого состояния иногда не может даже своего имени вспомнить некоторое время) другому более продвинутому нужно на это несколько минут, а третьему (ну это уровень уже сахаджа самадхи) вообще не надо никуда входить он уже там постоянно, часть его сознания всегда там у него в распоряжении все богаства внутреннего мира и в тоже время он не теряет связи и с внешним и служит как бы непрерывным связующим звеном высочайших уровней и самых проявленных, проявляя спонтанно и непрерывно все качества Абсолюта, но такой запредельный уровень очень редкое явление, можно конечно прямо сейчас сказать а вот я уже в сахаджа самадхи я делаю спонтанно то что хочу  :05: но это конечно будет "самообманом", так что по идее все достигается через постепенную правильную практику в том числе и свободный доступ к покою, свету ананде итд, которые начинают спонтанно вливаться в наше сознание из внутренего бесконечного Источника  и они необусловленны вообще никакими внешними событиями.
       Тоесть есть Цель - это Высочайшее со всеми его атрибутами, есть средства (вся наша жизнь, внешняя и внутренняя садхана) достижения сознательного единения (Йоги) с Этим на всех уровнях (ну тут уже вариации: достижение это или же возвращение домой, с какой точки смотреть - это не суть важно) и еще есть наше внимание которое мы можем в каждый момент времени направить или на одно или на другое (можно назвать это некоторой свободой воли), а вот на что мы направим его, тоесть с чем мы соприкоснемся (на чем мы фокусируемся тем мы и становимся) нашим сознанием зависит от нас, можно направлять его внутрь и идти к Источнику (постепенно сливаясь с ним и уже спонтанно проявляя его качества), заниматься духовной практикой, а можно направить фокус своего внимания вовне (или скорее рассеить его там) и блуждать бесконечно в лабиринтах следствий становясь персонажами очередных бесконечных игр внешней природы.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

 :05: Адеш!

А звук Нада , как раз и есть в безмолвии ... молчание не успокаивает ум , а вот спокойный ум вызывает молчание. Мантэк Чиа верно написал , такой момент наступает при активной музыке , вы уже замечаете что вроде бы ранее приятная музыка стала нарушать ваш покой , и как бы волновать ум и забирать силы. Если вы год будете практикуя тренироваться не слушать музыку , и отказавшись от других вещей , то явно почувствуете как вновь звуча музыка забирает силы. Здесь есть много мелочей , о которых можно говорить долго. Поэтому все зависит от того как , где и в каком виде вы слушаете музыку или занимаетесь йогой. А эффект имеет место быть ..
« Последнее редактирование: Январь 31, 2010, 14:05:48 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон