Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Защитные мантры, кавачи, ритуалы  (Прочитано 40147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #15 : Май 19, 2010, 17:37:56 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...экадашАкшАкшара-мантра [Багаламукхи ] :

Ом хлИМ клИМ хрИМ багалАмукхи свАхА

Вероятно, начальные биджи, как и у других Дэват, могут меняться местами, проявляя разные аспекты, например, "хрИМ клИМ хлИМ ...", "хрИМ хлИМ клИМ"? (Конечно, весьма интересно было бы знать, какие особенности реализации свойственны всем трем вышеприведенным последовательностям бидж, открывающим мантру).

Если пзволите, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, такой к Вам вопрос:
тантрические мантры (их варианты), как правило, всегда начинаются (должны начинаться) с Хримкары "хрИМ", или, так же допустимы (встречаются, распространены) варианты, когда (тантрические) мантры начинаются (открываются) биджами "шрИМ", "крИМ", "клИМ", "хлИМ"?
« Последнее редактирование: Май 20, 2010, 15:19:43 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #16 : Май 19, 2010, 18:25:10 »

Адеш!
К сожалению, нет времени много писать здесь и в других темах, позже отвечу. Если коротко, то в основных мантрах Багалы эти биджи не переставляют, разве что только ну очень большие мастера тантры, а так есть вполне конкретные наборы мантр Багалы.
С биджей шрИМ, например, такая: Ом шрИМ хрИМ аиМ бхагавати багале мЕ шриям дЕхи дЕхи свАхА.
Но к каждой такой мантре есть свой метод "видхи" с винийогой, ньясами, дхьяной и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #17 : Май 20, 2010, 20:00:17 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...есть вполне конкретные наборы мантр Багалы.
С биджей шрИМ, например, такая: Ом шрИМ хрИМ аиМ бхагавати багале мЕ шриям дЕхи дЕхи свАхА.
Но к каждой такой мантре есть свой ритуал "видхи" с винийогой, ньясами, дхьяной и т.д.

Да, я помню, Вы приводили очень интересные (стандартные) мантры Багалы, (к сожалению, они потом были случайно удалены с Форума).

Что касается мантры Багалы "Ом шрИМ хрИМ аиМ бхагавати багале мЕ шриям дЕхи дЕхи свАхА" - то она несколько неожиданна: так, в ней отсутствуют, собственно, биджи Багалы "хлИМ" и "хлрИМ", но зато, судя по всему, биджей в этой мантре, вероятно, является "аиМ" - что удивительно, так как "аиМ" соотносится с Сарасвати, Трипура Сундари, Маха Трипура Сундари...
Мир непостижим и многообразен...

Буду ожидать Ваших дальнейших комментариев по затронутым вопросам, когда у Вас появится такая возможность!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #18 : Май 22, 2010, 21:26:32 »

Да, я помню, Вы приводили очень интересные (стандартные) мантры Багалы, (к сожалению, они потом были случайно удалены с Форума).

Возможно, я стер их по причине того, что некоторые такие Сарвабхичара-мантра: Ом КшИМ намо бхагавате ......могут использовать сами понимаете кто. Или даже не использовать, а просто людям глумить мозги, выдавая себя за "великих магов и колдунов всея Руси". Будут дискредитировать учение.


Цитировать
Что касается мантры Багалы "Ом шрИМ хрИМ аиМ бхагавати багале мЕ шриям дЕхи дЕхи свАхА" - то она несколько неожиданна: так, в ней отсутствуют, собственно, биджи Багалы "хлИМ" и "хлрИМ", но зато, судя по всему, биджей в этой мантре, вероятно, является "аиМ" - что удивительно, так как "аиМ" соотносится с Сарасвати, Трипура Сундари, Маха Трипура Сундари...
Мир непостижим и многообразен...

Виктор, с аиМ разные есть мантры Багалы, например, такая - хрИМ крИМ аиМ багалАмукхьяи гадАдхАриньяи свАхА. Эта мантра относится к Пашчимамнае в Багала-видье, и к ее применению есть особые предписания. Использование биджи аиМ не обязывает к срочному использованию "хлИМ" и "хлрИМ" бидж.

аиМ также является Йони-биджей, так как из нее разворачивается все Творение, и в ней содержатся все звуки и мантры. Во многих видьях с нее начинаются мантры, конечно же в Кубджике, Шривидье, в Навакшари-мантре, в натховской Бала-мантре и др. А Сарасвати также являет собой Богиню творения, речи, образования (мистического постижения), что соответствует принципу йони-таттвы.

В плане защитных мантр, хоть и считают Багаламукхи порализующей врагов, это не совсем верно, она тоже может принести разные результаты, даже мокшу. А к практикам разрушения, связанных с Багалой, относятся особые мантры, но даже и они могут по-разному восприниматься садхаками разного уровня.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #19 : Май 23, 2010, 02:08:37 »

Гуруджи ко Адеш!

Все очень интересно! Имею настоятельную внутреннюю потребность постичь Мантра-Видью, (а не целеполагаю рецитировать не-переданные мантры), а для этого надо во всем разобраться; процесс сложный и долгий...

Что касается биджи "КшИМ" - могу сказать одно - мантра "ХлИМ КшИМ КшИМ КшИМ Ха" довольно эффективно снимает (не особо сильную) головную боль.

Интересно, могут ли мантры Багалы (обращение к Багале) - нейтрализовывать (ослаблять, замедлять) вредоносные процессы (воздействие, влияние) со стороны Дхумавати? Очень интересно Ваше вИдение этого вопроса, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

  аиМ также является Йони-биджей...

Поясните пожалуйста, Гуруджи Матсьендранатх, я как-то считал (полагал), что Йони-биджей является мантра "иМ", а тут получается, что "аиМ"? Помогите, пожалуйста, разобраться: может быть, Йони-биджи две? А если одна, то что такое тогда биджа "иМ"? Какими свойствами обладает?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2010, 00:24:00 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #20 : Май 24, 2010, 01:17:34 »

Горакшанатхаджи ко Адеш!

 

Интересно, могут ли мантры Багалы (обращение к Багале) - нейтрализовывать (ослаблять, замедлять) вредоносные процессы (воздействие, влияние) со стороны Дхумавати? Очень интересно Ваше вИдение этого вопроса, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!
 

Почему Вы думаете, что Дхумавати вредоносна? Все эти энергии Богов и Деви позитивны, они помогают разобраться с теми энергиями, которые мы часто игнорируем, и поэтому они становятся для нас в качестве проявления Майи - устраивают то, что мы воспринимаем как проблемы. Но проблем, на самом деле, никаких и нет. Если вы стали энергией Дхумавати сами, то как она вам уже может причинить проблемы? Что вам терять после этого?


Цитировать
Поясните пожалуйста, Гуруджи Матсьендранатх, я как-то считал (полагал), что Йони-биджей является мантра "ИМ", а тут получается, что "аиМ"? Помогите, пожалуйста, разобраться: может быть, Йони-биджи две? А если одна, то что такое тогда биджа "ИМ"? Какими свойствами обладает?

Это верно, но согласно Кубджика-тантрам (Шривидье также), "аиМ" - тоже йони-биджа, я об этом уже говорил.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #21 : Май 24, 2010, 18:42:56 »

Гуруджи ко Адеш!

Интересно, могут ли мантры Багалы (обращение к Багале) - нейтрализовывать (ослаблять, замедлять) вредоносные процессы (воздействие, влияние) со стороны Дхумавати?
 
Почему Вы думаете, что Дхумавати вредоносна?

Я это не думаю, а знаю, ибо живу с этим (с (довлеющим воздействием энергии) Дхумавати) всю свою жизнь, (собственно, с самого начала, и даже до момента физического рождения). Нет, конечно же, это с какой стороны посмотреть: в определенном смысле, я дожен быть Ей глубоко благодарен, ибо навряд ли какая другая Сила столь радикально рушит человеческие иллюзии и предрассудки, как Она. Но уж очень Ее воздействие радикально: вместе с иллюзиями, Дхумавати изживает в человеке и само желание жить; длительное время находясь под Ее сенью, испытываешь ощущение, что тебя медленно но верно, покидает сама Жизнь. Спасу нет.

Вообще, понять, откуда все это - (определенная стилистика и направленность моей жизни) - происходит, и в чем имеет свой корень, свое начало - было очень нелегко. Только в последние годы, когда в мою жизнь неожиданно, (безо всякого запроса с моей стороны), вошла Тантра - понемногу стало нечто реально проясняться. Сначала некоторые из немногочисленных знакомых тантрических адептов указали мне на то, что, вероятнее всего, икебана событий моей жизни, выстраивается (определяется) Силой, Имя которой - Дхумавати. Но как было это проверить? Я не был тогда близко знаком с Мастерами, которые могли бы, посмотрев или промедитировав, вынести экспертное заключение по этому вопросу. (Вы же, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, весьма "трудноуловимы" - я давно хотел с Вами серьезно поговорить о существующей у меня проблематике, связанной с Дхумавати, но - увы! - случая пока не представилось). Поэтому, приходилось полагаться на собственное разумение, (явно недостаточное), да свои собственные силы, (более, чем скромные). Как-то я услышал, что существует, (в частности), такая точка зрения, что перед (до) обращения к благостным Аспектам, (например, Лакшми), следует обратиться (почтить) Дхумавати, (исходя из того самого принципа, что Дхумавати, мол, является самой старшей сестрой (в семействе Махавидий), а Лакшми - самой младшей - и, согласно индийским канонам, прежде чем выдавать замуж (взаимодействовать с ней) младшую сестру - следует сначала выдать замуж (почтить) старшую). Ну что было делать??! Спросить и получить полноценный совет и адекватное руководство к действию - было совершенно не у кого - пришлось действовать самому. (Ибо тот, поистине идиотический бардак, который существует в моей, (по крайней мере, в ее части, связанной с социальными сторонами бытия), жизни, необходимо было срочно "разгребать". (А я, к тому моменту, уже совершенно ясно и отчетливо понимал, что причины этого, по крайней мере, большей частью, имеют глубоко лежащие эзотерические корни). Возникла, лежащая, в общем-то, на поверхности, идея попробовать "задобрить", "умилостивить" Дхумавати, посредством обращения к Ней. Поскольку, опять же, спросить было некого, стал самочинно читать Мула-мантру Дхумавати Ма. (А кто бы мне ее передал?) (Я совершенно не являюсь сторонником, (мало того, являюсь искренним противником), практики не-переданных садхан, (тем более, связанных с мантрами, (тем более, связанных со "злобными" Аспектами (Всевышнего))), но куда было деваться? - надо было пробовать и пытаться самому). Ну, вот тут-то все очень быстро стало на свои места - практически сразу Мула-мантра Дхумавати Ма у меня пробудилась - и я физически (энергетически) стал ощущать Ее (Дхумавати) присутствие... Вплоть до спонтанных визуализаций... Тут я совсем пришел в ужас от столь радикальных раскладов, ибо, повторюсь, очень не люблю самочиния во всем, что связано с духовной сферой и практикой, да еще и применительно к таким, темным сторонам Мироздания. Просто побоялся, что если продолжу (означенную) практику - то вполне реально окажусь на свалке, и там, весьма скоро, погибну; (а мне это совсем не интересно, я еще хочу "позаниматься Йогой на всю катушку"!).
((Я уже, увы, не первый раз принудительно прерываю совершаемые духовные практики, ибо они, в большинстве своем, имеют отчетливо выраженную тенденцию начинать эффективно и радикально работать, а без адекватного руководства со стороны Гуру - это путь либо в "сумасшедший дом", либо на кладбище; (я не принадлежу к широким массам "шизотерированной" общественности, которой исповедуется простой и незамысловатый принцип - "чем сильнее "вставит" - тем лучше"!)))
Сейчас реалии таковы, что стоит мне несколько раз, (или несколько десятков раз) прочесть Мула-мантру Дхумавати - как Она уже тут. И что с этим делать?? Кто мне ответит, кто поможет? Или никто?... А что делать с этой, столь явно довлеющей надо мною Силой - я не знаю - я не в состоянии с Ней бороться - Она меня сильней, по всем статьям, по всем параметрам...

Но проблем, на самом деле, никаких и нет.

Чтож - значит - проблем действительно нет, а их наличие - только кажущееся...

Если вы стали энергией Дхумавати сами, то как она вам уже может причинить проблемы?

Ах, если бы я мог самостоятельно стать - сам - энергией какой-либо Махавидьи, то есть, Ею Самой - то, уже наверняка являлся бы совершенным сиддхом, Натхом, адептом, вышедшим за пределы необходимости практиковать, дживан-мукти, и все такое прочее...
Помните, как в фильме "Кавказская пленница" - отвечают Шурику на предложение выпить - товарищи по несчастью в "сумасшедшем доме"? - "Грешно смеяться над больными людьми!..."

  ...Что вам терять после этого?

Может быть, я ошибаюсь (заблуждаюсь), но представляется, что покуда человек жив - ему всегда есть, что терять; совсем уже нечего терять только тем, кто совсем уже умер физически (утратил физическое тело, ничего не обретя взамен)...

То ли (мне) практиковать мантра-джапу (садхану) Дхумавати, то ли, наоборот, Лакшми; а может быть, благоприятные эффект как раз может принести влияние Багалы? А, может быть, нужно делать все сразу, или, наоборот, все вообще как-нибудь по другому??
(Одно могу сказать с уверенностью и точно - что мантры Ганеши - ни в каком виде - ни в коей степени моих проблем не решают. Они, при интенсивной практике, действительно, наглядно притягивают благоприятные шансы - я это давно заметил - но эти шансы не реализуются, рассыпаясь в прах в силу иных сторонних воздействий).

В общем, что делать - непонятно. Я достаточно четко осознаю, что не в состоянии разрешить свои проблемы с Дхумавати - сам - посредством своих сил, и собственного разумения - масштабы не те - здесь может помочь только вИдение и искусство Мастера...

Я, конечно, понимаю, что все - суета; просто Жизнь ставит передо мною определенные проблемы и задачи, и я, в меру сил, пытаюсь их решать.

Благодарю за внимание.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 25, 2010, 00:23:41 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #22 : Май 30, 2010, 22:18:39 »

Виктор, а на что именно отвечать?  :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #23 : Май 30, 2010, 22:56:09 »

Гуруджи ко Адеш!

Виктор, а на что именно отвечать?

Дорогой Гуруджи!

Вы знаете, по (моему) предыдущему посту - уже, наверное - ни на что.

За прошедшее время произошло нечто (события, процессы, метаморфозы), давшее мне совершенно новое, гораздо более четкое, ясное понимание. Интересно, однако!

Я очень благодарен Вам за помощь, которую, судя по всему, именно Вы мне оказали - "окрас" происходящих процессов и изменений в понимании и осознании собственной жизни и судьбы - дает основание предполагать именно это. Полагаю, не ошибся.

Так что, все очень здорово и хорошо. Ибо, что меня более всего удручало, так это полное непонимание всего (связанного со мной); (аккурат, как у Есенина в "Письме к женщине").

Мало того, скажу - то, что я у Вас учусь, пусть даже, большей частью, через открытую переписку на Форуме - это реально чувствуется - именно благодаря Вам я начинаю понимать некоторые важные и тонкие вещи, о которых ранее и не подозревал!

Еще раз, огромное Вам спасибо!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 30, 2010, 23:38:17 от Виктор »
Записан

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #24 : Декабрь 28, 2010, 08:45:48 »

У меня еще вопрос, кавачи или защитные мантры, какие существуют общедоступные в йоге или у натхов. Гаятри мантра, мантра будды медицины или есть контекстнее?
Записан
Осознанность

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #25 : Декабрь 28, 2010, 09:44:26 »

У меня еще вопрос, кавачаи или защитные мантры, какие существуют общедоступные в йоге или у натхов.
Адеш!
Посмотрите по этой сылке http://www.nathi.ru/read/practice/mantras/usemantras.php
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #26 : Декабрь 30, 2010, 18:58:16 »

У меня еще вопрос, кавачи или защитные мантры, какие существуют общедоступные в йоге или у натхов.

Кавача - это текст, который имеет отношение к конкретному Божеству или традиции, связанной с Божеством. Она может работать и просто при ее прочтении, но если серьезно, то нужны определенные отношения с традицией. Это сравнимо с тем, как если бы у вас была проблема, и имелся бы друг-олигарх. Вы, его друг, обратились за помощью к нему, вы ему дороги - он вам помогает, не дороги - вряд ли ему будет интересно тратить время. Может, в чем-то неудачное сравнение, но с Божествами примерно так же, с особой спецификой.

 
Цитировать
Гаятри мантра, мантра будды медицины или есть контекстнее?

Гаятри - очень непростая мантра, есть ее стандартные формы, а есть вариации, когда части Гаятри переставляются местами и она может выполнять какие-то конкретные задачи. Вот, например, вариант защиты от негативных влияний:

om dhiyo yo naḥ pracodayāt bhargo devasya dhīmahi tatsaviturvareṇyaṁ śatrūnme hana hana huṁ phaṭ |

Или еще вариант, для вашикараны (сил подчинения):

om dyādacopra no yo yodhi himadhī syavadergobha ṇyarervatuvisa tad svovarbhubhūrom | ślīṁ paśu huṁ phaṭ amuka śatrūn hana hana phaṭ ||

Такие есть вариации мантры солнца  :wwink:

Подобных вариаций перестановки разных частей Гаятри-мантры, для того чтобы Гаятри-мантра работала в самых разных целях, немало.

Самая лучшая защита - это предельная чистота мотиваций. Очень помогает яма-нияма.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #27 : Январь 31, 2011, 22:43:37 »



 (Я совершенно не являюсь сторонником, (мало того, являюсь искренним противником), практики не-переданных садхан, (тем более, связанных с мантрами, (тем более, связанных со "злобными" Аспектами (Всевышнего))), но куда было деваться?

Я бы так не сказал,разве можно назвать "злобным" Богиню дающую прозрение в недвойственность.Скорее её можно назвать добрейшей и высшей.
Она является , чистым Сознанием Пустоты, и  отсутствия  "я".
Записан

Acara

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #28 : Январь 31, 2011, 22:55:33 »


Сейчас реалии таковы, что стоит мне несколько раз, (или несколько десятков раз) прочесть Мула-мантру Дхумавати - как Она уже тут. И что с этим делать?? Кто мне ответит, кто поможет? Или никто?... А что делать с этой, столь явно довлеющей надо мною Силой - я не знаю - я не в состоянии с Ней бороться - Она меня сильней, по всем статьям, по всем параметрам...
А зачем  с Ней бороться? Её нужно почитать,это принесёт вам пользу, в вашем духовном и материальном развитии.Кстати мнение что почитание Дхумавати влечет за собой нищету в корне не верно.
Все ваши проблемы заключаются в вашем "я".Необходимо осознать, что никакого "я" нет,а есть только Она,тогда и бороться ни с кем не надо будет. 
Записан

danzak

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Защитные мантры, кавачи, ритуалы
« Ответ #29 : Март 05, 2011, 10:27:07 »

Адеш!

Вопрос к Гуруджи:
А что такое сознание как таковое с позиции традиции Натхов?
А то как "расширять" или "защищать" то-не зная что? :130:

Осознание тождественно пониманию, или осознание это что-то другое?

Спасибо!
Записан