morning light, тантра как раз над-кастовая традиция, но учитывает и кастовую систему, и не только ее, например 16 санскар, которые присуствуют в тантрических обрядах, где обряд их отражает. Ваш вопрос сложен, хоть и кажется простым. Какие-то индусы считают, что иностранцев нельзя посвящать, ряд таковых просто косервативны, а ряд - имеют вполне духовное понимание этого. Какие-то хинду считают, что посвящения могут получить и иностранцы, если они относятся к их дхарме, как к чему-то священному, а есть и те, кто считает, что в мире бардак, Кали-юга, поэтому посвящать можно многих иностранцев, за самые минимальные заслуги. Последний вариант тоже очень распространенное явление, в котором есть позитивные стороны, а есть и не очень. Позитивные в том, что традиционное учение обретает популярность. "Не очень" в том, что учение захламляется и внешне дискредитируется, в результате чего мистическое знание приходится заворачивать в формы, мало понятные даже для каких попало "дикшит". Такая ситуация сейчас, например, в Натхизме, в тантризме прозелитического толка. Мне Гуру говорил, что это в меньшей степени имеет место в неварском тантризме, потому что туда допустимость не только иностранца, но и просто "не своего", почти равна нулю. Непал не был колонией англичан и свои традиции там не пристраивали к западным людям, а вот Индия этим как раз "грешит", трудно сказать что лучше, а что хуже, у всего всегда есть две стороны.
На счет недоступности внутренней йоги, для Запада тема еще та. Скажем прямо, традиционная йога имеет прямую зависимость от тантрических знаний, ведических тоже, тантризм - от йоги. Аналогично бахиранга-йога (внешняя, типа шаткармы, асана, пранаяма), зависит от антаранги (внутренней созерцательной), соответственно, те кто говорят о том, что для Запада доступна только внешняя йога, или просто лукавят, или в целом йогу не понимают.
Что хатха-йогу делает не просто гимнастикой? Внутренняя йога. Одно не может существовать без другого, это же понятно даже слону. Следовательно высшие разделы йоги присутствуют в "низших", а как поступать, чтобы "не разбрасывать бисер перед свиньями", но так чтобы традиция не загнулась? Поэтому может быть носители йоги, как физкультуры, сознательно или бессознательно делают отчасти доброе дело. Опять же, у этого самого дорого дела есть то, о чем я говорил, две стороны медали. Позитивная сторона для тех, кто понимает что не все так просто, как кажется, и массово преподносится, и что для реального прогресса надо немало всего перелопатить, многим пожертвовать, а у большинства всегда найдутся на вид "хорошие" поводы упростить и проиндульгировать. Таким макаром, высшие законы мироздания, дают возможность всему быть на своих местах: кто-то летает, а кто-то ползает.