Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Танатология в традиции натхов  (Прочитано 9347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Танатология в традиции натхов
« : Февраль 04, 2010, 22:51:51 »


 Смерть многим видится как крайне негативное явление, и даже многоуровневое при этом, поэтому тему смерти мало кто глубоко копает, а йога как раз и предлагает возможность глубоко копнуть.
Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи, можно ли вкратце, или более-менее полно описать,  как биологическая смерть «вплетается» в практику натхов? Существуют ли в Традиции практики осознанного умирания? Как феномен смерти осмыслен мастерами-натхами?
Примите мои искренние поклоны 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #1 : Февраль 04, 2010, 23:20:02 »

Гуруджи ко Адеш!

Смерть многим видится как крайне негативное явление, и даже многоуровневое при этом, поэтому тему смерти мало кто глубоко копает, а йога как раз и предлагает возможность глубоко копнуть.

Уважаемый Гуруджи, можно ли вкратце, или более-менее полно описать,  как биологическая смерть «вплетается» в практику натхов? Существуют ли в Традиции практики осознанного умирания? Как феномен смерти осмыслен мастерами-натхами?

Очень интересный вопрос! Присоединяюсь!

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #2 : Февраль 09, 2010, 09:32:49 »

Адеш!

можно ли вкратце, или более-менее полно описать,  как биологическая смерть «вплетается» в практику натхов? Существуют ли в Традиции практики осознанного умирания? Как феномен смерти осмыслен мастерами-натхами?

Конечно, посредством садханы можно  просто достичь уровня, когда вы оставите тело, если оно состарилось, без таких страданий, которые испытывают большинство людей (даже к этому уровню нужна подготовка); более высокий уровень осознанного оставления тела - когда вы можете это сделать посредством собственной воли; и самый высокий уровень - когда вы можете физически сделать тело бессмертным. О третьем уровне сложно говорить, об этом только смутно в общих чертах упоминается в текстах, и известны сиддхи, которые достигли такого уровня. Но это, конечно, не стоит понимать, как нечто простое, что натхи стремятся рекламировать всем людям, праздно настроенным и думающим лирически о духовном пути. Иначе этим недалекий народ начнет рекламировать кока-колу, кроссовки, дезодоранты и т.д.  sun
Основной механизм в осознанном "умирании" - это контроль праны и сознания, это делается очень и очень аккуратно, не так, как мы можем прочесть в рекомендациях к практике пранаямы во многих общих книгах по "йоге". В настоящих практиках пранаямы йогин должен полностью утвердиться во всех предписаниях, которые дает к практике его Гуру, в них нет ничего такого, что было бы неважно, это важно, потому что контроль праны, сознания и тела должен быть одновременным. Такую йогу нельзя никоим образом сравнивать с тем, как йогу воспринимает большинство простых людей. Если такой подход наличествует у ученика, то тогда он может реализовать различные сиддхи, свойственные йогину, такие как осознанное оставление тела, пракая-правеша и др. Все эти сиддхи реализуется в разных состояниях самадхи.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2010, 17:53:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #3 : Февраль 09, 2010, 10:04:41 »

 А как много существует сейчас йогинов имеющих реализацию бессмертного тела? 

Мне кажется, их должно быть не менее сотни на Индию и Тибет... sun
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #4 : Февраль 09, 2010, 10:10:17 »

Статистику и регистрацию каждого бессмертного будет строго вести местный департамент. Все бессмертные туда должны прийти и срочно зарегистрироваться.
 :41:
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2010, 10:11:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #5 : Февраль 09, 2010, 10:34:40 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Скажите пожалуйста, а каковы могут быть причины оставления тела по собственной воле? Или это просто "козырный" (это юмор такой у меня своеобразный) вариант отказа от физического тела? Я хочу понять, если йогин сам умрет и ли сам уйдет  в этом для его дальнейшего существования будет разница?

Я слышал краем уха от людей практикующих, скорее всего Ваджраяну, что неофит должен изо всех сил стараться получить опыт как минимум самадхи в этой жизни и этот опыт будет являться "первой несгораемой суммой" , которая останется в причинном теле и в следующем воплощении обязательно даст о себе знать, - поможет садхаке продолжить свой путь к мокше. Как Вы считаете, есть в этом зерно истины?

И, опять же, осознанное оставление тела, по своей воле, как это взамодействует с кармой?   Кстати , я вот вспомнил о том, что есть люди котрые могут сердце остановить. Значит ли это что они полностью контролируют прану в своем теле? Соответственно значит ли это что продолжительность их жизни полностью под их контролем?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #6 : Февраль 09, 2010, 17:11:34 »

адеш! гуруджи!
   В авраамических культах тема ада и рая раскрыта, у буддистов описаны разные Чистые Земли, а вот для натха-йогина - "Все три мира -  родной дом".  Все таки какие миры описывает традиция  как пристанище после смерти для натха-йогина?  
Какие методы есть предупреждения  и нейтрализации преждевременной смерти вызваные кармическими последствиями?
ясное дело, что в деталях такие вещи не раскрываются открыто. Хотя бы в общих чертах узнать...  :130:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #7 : Февраль 09, 2010, 19:44:36 »

 :05: Адеш!

Открываю регистрацию бессмертных) Все заявки в личку  :016:

 Вот есть мнение что Гуру чувствуют друг друга , а на определенных уровнях они знаю сколько есть таких же как они ?! Помойму это много где в текстах упоминается ..в разных традициях , или?!
Записан
Сто лет жизни как сон

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #8 : Февраль 10, 2010, 16:32:01 »

Yogi Matsyendranatha, добрый день.
Цитировать
...самый высокий уровень - когда вы можете физически сделать тело бессмертным.

Правильно ли я понимаю, что столь высокого уровня (бессмертия) могут достичь только просветленные?
Если да, то зачем безличностным людям, растоптавшим свое я аскезой, медитацией и прочими практиками, отказавшимся от удовлетворения своего эго вечная жизнь?
Зачем такая жизнь, если удовольствия получать нельзя?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #9 : Февраль 10, 2010, 17:07:32 »

Адеш!

Зачем такая жизнь, если удовольствия получать нельзя?

Я вспоминаю известный анекдот про то, как человека, претендующего на членство в "великой и могучей" КПСС, "приемная  комиссия" последовательно спрашивает, готов ли претендент ради того, чтобы стать коммунистом, отказаться от: курения (табака), употребления спиртных напитков, секса; на что, после определенных раздумий и внутренней борьбы, претендент последовательно отвечает утвердительно. Затем "комиссия" задает вопрос, готов ли испытуемый пожертвовать жизнью во имя идеалов Партии, на что получает быстрый уверенный ответ, что мол, "да, конечно!". Видя удивленные взгляды, индивид с чувством поясняет, что, мол, "зачем мне нужна такая жизнь!!" - (без сигарет, горячительных напитков, и специфического общения с женщинами).

С уважением, Виктор.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 119
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #10 : Февраль 10, 2010, 17:18:16 »

Виктор, приветствую.
Весело и в тему! :10:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #11 : Февраль 10, 2010, 22:50:27 »

Адеш!

Джай Гурудев!

Мне думается что не стоит "жизнь вечную" воспринимать с позиции того, от чего надо отказаться ради ее обретения. Это просто нелогично и нонсенс. Не так ли?
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #12 : Февраль 10, 2010, 23:35:23 »

Если да, то зачем безличностным людям, растоптавшим свое я аскезой, медитацией и прочими практиками, отказавшимся от удовлетворения своего эго вечная жизнь?
Зачем такая жизнь, если удовольствия получать нельзя?
Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
Может чтобы еще кому-то помочь, Они же Махасиддхи.
  Зачем Гуруджи нам помогать, что Он без нас не справится :05:
  Может есть удовольстве в том чтобы помогать другим?
Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #13 : Февраль 11, 2010, 03:06:54 »

Если да, то зачем безличностным людям, растоптавшим свое я аскезой, медитацией и прочими практиками, отказавшимся от удовлетворения своего эго вечная жизнь?
Зачем такая жизнь, если удовольствия получать нельзя?


Оставление всего - просто иносказательность. Дживы рождаются и умирают, и даже когда они рождены, они умирают постепенно, потому что стареют тела, каждый отрезок времени - это часть общих изменений. Так вот, оставление одного сопровождается всегда обретением чего-то иного. Освобождение условно называют уходом, потому что уходить, на самом деле, некуда. Везде Шива, и все есть Шакти; все миры, все тела ими сотворены и являются ими же самими.
    Что касается мокши (освобождения), ее многие понимают исключительно сквозь то состояние, в котором они пребывают на данный момент. Освобождение означает появление большего уровня свободы, чем в том состоянии, которое наличествует у несвободного человека. Т.е. уход и освобождение подразумевает преодоление разных пространственно-временных рамок, что сопровождается также возможностью присутствия сознания в любом времени и пространстве. А также увеличением способности действовать или существовать так, как угодно твоей высшей природе души. Никто не может в полной мере правильно говорить о мокше до тех пор, пока он ее не обрел. Поэтому в мире столько сумасшествий на тему того, как человек может свою несвободу и несовершенства прикрыть той или иной формальной принадлежностью к религиям, этносам, разным социальным группам и средам. Все эти принадлежности не означают освобождения, они только превращают большинство людей в пашу. И большинство таких людей формально воюют за разные религии, немного за них страдают, а в случае, когда совсем наступит труба, готовы их же легко продать. Но, тем не менее, все эти доктрины так или иначе говорят о мокше, а индуизм - это вообще скопление самых разных философских взглядов, систем убеждений. И от всего этого количества у многих на душе легче и светлей может не стать. Поэтому вы сами знаете то, от чего вы хотите освободиться, и что хотите получить в результате этого освобождения.
       Как я уже сказал, согласно многим тантрическим текстам освобождение не есть оставление этого мира, и даже видеха-мукти - это неотличная противоположность садеха-мукти. Те существа, которые превзошли стандартное для многих существование, непонятны для простых людей. Поэтому, как простые люди могут что-либо точное сказать об уровне сиддхов, кроме как описать все на основе своего кармического опыта? А великим сиддхам донести этот опыт для других - это все равно, что других превратить в себе подобных. Это два существа, которые живут в разных духовных мерностях. Один - со своими иллюзорными представлениями о мокше, а другой - пытающийся дать мокшу первому, что вызывает у первого шок, потому что он ждал подтверждения своим представлениям, а вместо этого получил совсем непривычное для него.  Я не раз видел, как индийские Гуру, для того чтобы проверить/раскрыть чистоту виденья своего ученика относительно мокши, говорили ему, что мир безобразен и поэтому надо все оставить. Но потом тем, кто оставил, говорили совсем другое - мир прекрасен и в нем надо умело и счастливо жить. Те, кто изначально понимают Гуру, они сразу видят, что дело не в словах, которые он говорит, а в том великом смысле, который в двух словах нельзя донести до тех, кто не готов быть учеником, и можно донести иногда без единого слова для тех, кто готов быть учеником. Адепты делятся на адептов и не адептов. Абсурдно? Большая часть России православная, но какая из всей этой части на самом деле в полной мере следует всем предписаниям православия, достигает какой-то действительно высокой духовной реализации через эту традицию? Таких людей всегда будет немного. То же самое в любой восточной сампрадае. Понятно, что традиция предпочитает прозелитизм и делание всего на благо живых существ, но на деле в любой традиции есть те, кто действительно меняются, а есть просто которые в ней "убивают время". И мне доводилось видеть, как некоторые реализованные гуру иногда, смотря за всем происходящим, могли проверить того или иного ученика на готовность быть йогином, совершенным тантриком. Поэтому они говорили: "Оставь все, умри для мира", - они по каким-то своим причинам не сказали, не договорили, например: "Умри для мира, чтобы воскреснуть в нем в новом качестве, чтобы трансформироваться". А может, они еще не сказали что-то о вечной жизни, и о том, что люди называют смертью - это часть этой самой вечной жизни. Может, еще и еще, и еще они многого недосказали. Поэтому, по словам нельзя делать окончательного вывода. Следовательно, дело не в определениях мокши, не ее обозначениях, а скорее в широком постижении, для йогина знание - это не то же самое, что для выпускника института востоковедения и МГУ, который прочитал книгу о мокше, положил на полку, и жизнь продолжилась такой как была ранее. Для йогина знание - это опыт, связан с глобальной личностной трансформацией.


Цитировать
Правильно ли я понимаю, что столь высокого уровня (бессмертия) могут достичь только просветленные?

Конечно. Чистота сознания, самоосознания, мировосприятия и т.п. очень важны, без них сложно даже просто что-то позитивное сделать в этом мире, а тем более, если речь идет о достижении реализации всех своих возможностей. Я не знаю, что под просветлением понимают многие учения, но то, что мне доводилось в основном слышать, просветление - это реализация полной чистоты сознания. Какое это просветление по уровню, это уже можно много обсуждать, но то, что без спокойствия и трезвости сознания сложно будет практиковать те или иные садханы, это, думаю, для многих очевидно.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2010, 15:06:46 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Танатология в традиции натхов
« Ответ #14 : Февраль 11, 2010, 15:20:23 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Великолепный ответ!

Большое спасибо!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан