Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Формы жизни  (Прочитано 8573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Формы жизни
« Ответ #15 : Февраль 03, 2010, 20:32:39 »


Вот и происходит трагическая неувязка:
Если я - Шива, и я - несовершенен, значит, и Шива - несовершенен.



Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!
  Как вариант :05:. Вы не осознаете, что вы совершенны и вы Шива. А окружающие давят на вас своим сознанием, убеждая в реальности этого мира. Мне однажды хорошо описали всю ситуацию. Получается мы все висим в воздухе и держим друг друга за я..ца, все кругом орут, но отпускать никто не хочет. :46:
   Все элементарно, преодолеть инерцию сознания окружающих, своих привычек, и карму. И все вы уже Шива и мир совешенен :139:
Адеш.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Формы жизни
« Ответ #16 : Февраль 03, 2010, 21:03:25 »

В добавление скажу как написано в тексте " Бундахишин" и традиции Зороастрийцев.

"Бог ( Ахура Мазда) создал Мир совершенным. Он Создал Мир из Света. И души живых существ создал из Света. Другой Создатель ( Ангра Маинью) сотворил Тьму. И вошел в Свет. И нарушил Гармонию. И породил Зло и тленность Мира. Ахура Мазда спросил Души Света " Хотите ли Вы зависеть все время от меня или готовы войти в Несовершенный мир и востановить Свет и Бессмертие, сразившись со Злом . Души Живых Существ решили войти в Материю и победить Зло."
Все Живые Существа из Света. И все Мы Вернемся к Свету. Я не совсем согласен с дуализмом Зороастризма. Ибо в самой крамешной Тьме - Свет. Здесь в Мире принцип Дхармы - Единства. Гармонии двух Противоположностей. Единство двух потоков Дхармы.
Но в зороастризме сохранилась именно идея Вечности Света и Светлости Всех Живых Существ. В дальнейшем эту идею развил Пророк Мани - в Религии Света.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Формы жизни
« Ответ #17 : Февраль 04, 2010, 00:20:34 »

Так же, существует некоторая неувязка (в непросветленном сознании автора этих строк):
Абсолют - совершенен?? Но как тогда воспринимать тот факт, что Вселенная, (по крайней мере, наша, (та, в которой мы живем)) - вероятно, далека от совершенства - и, тем не менее, является, ни много ни мало - Телом Самого Абсолюта?...
Ну в очень условном смысле обычно говорят так -
Цитировать
Абсолют на своем уровне совершенен, но в проявлении он находится  в эволюционном становлении, тоесть если грубо, то мы берем 2х человек и смотрим на них, скажем алкаша и святого, у обоих внутри совершенная душа, но вот насколько она проявлена в его внешнем существе это уже вопрос, это и есть уровень их осознанности и эволюции.
Это как частичка Абсолюта совершенная изначально входя в воплощение получает тело (инструмент проявления в мире материи скажем) и по началу пока это тело еще не освоено, душа практически не проявляется во внешних его действиях, она изнутри там пока как бы разбирается с рычагами управления и временно всем рулит заместитель - эго (ахамкара) которое как бы часть этой природной формации ну и может совершать какой то минимум активности общечеловеческой, ходить, есть, пить, спать, драться "любить" размножаться - это так называемое сансарное существование, вести условно внешнее существо состоящее из физ. тела, эмоционального существа и разума, вобщем вот такое существо с душей, которая пока что мало проявлена. (и находится отчасти в роли хозяина экипажа, но который пока ничем не управляет и едет туда куда захочется самим лошадям или в лучшем случае кучеру)
Дальше идет прогресс и постепенно постепенно капля за каплей свет души начинает все больше и больше в этой системе проявляться вовне, растет некий мост между нею и внешним существом (это эволюционирующая часть дживатмана именно она вбирает квинтэссенцию всех земных опытов после смерти и в следующей инкарнации все начинается не с начала, а с того места где остановился прогресс в прошлой) мост сознания развиваемый через духовную практику, еще сравнивают так - душа она как генератор а внешнее существо лампочка, а вот между ними провода если они слабые то лампочка слабо горит, тоесть еще не развитое существо, в итоге это связующее звено растет и крепнет, оно это прямой канал с душей, вобщем постепенно оно замещает ахамкару и душа как бы встает на свой трон вместо своего временно наместника эго-ума, который при этом очень сопротивляется)
(есть пути на которых не придается значение проявлению света в теле, там смысл как можно быстре выбраться из этого мира и там особо не заботятся о построении этого моста (в духовном сердце?) из внутреннего существа души во внешние структуры и как правило они напрямую идут в дживаман (над головой в сахасраре?) а потом просто сматываются из проявления в некие высшие состояния бытия (статический Абсолют?), на тех путях где после осознания стремятся к проявлению высшего света в своем сушестве этот свет (после его реализации) низводят и пропитывают все свои уровни и через это трансформируя весь инструментарий, все тела вплоть до физики и становятся реализованными плюс махасиддхами (Тут реализуется и статический и динамический аспект Абсолюта).
Тоесть разница в проявленности Абсолюта через свои инструментальные тела в одном случае инструмент не отстроенный и выдает какие то звуки нечленораздельные (алкаш  :143:) а в другом он полность отстроен каждая струна все уровни и он способен уже очень чисто исполнять мелодии души (уровень святого) и далее Абсолюта (Богореализованная Душа плюс трансформированная внешняя природа Махасиддха) - проявлять Абсолюта во всей полноте и не искаженности, В этом суть Лилы как бы... и тогда уже можно сказать что тут Абсолют совершенен и Сам в Себе и в проявлении... но на самом деле даже совершенство Абсолюта постоянно растет
есть такая пословица недословно  :05: "Пока мудрецы спят Истина может подрасти"
(еще сиддхами можно обладать не будучи реализованным это просто часть раскрытых внутренних возможностей разных уровней существа) тоесть мы как бы начинаем отстраивать струны постепенно, но еще не достигли осознания истиного исполнителя Себя (Души - Бога) и наша ахамкара может свои мелодии пока на этом отыгрывать имитируя Абсолюта, внешне будет очень похоже, (асуры этим обычно и занимаются).
Тоесть идеальный вариант это Аватар  sun - это прямой канал С уровня Абсолюта на наш уровень, проявленный во всей полноте.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Формы жизни
« Ответ #18 : Февраль 04, 2010, 19:42:25 »

Адеш!

Благодарю всех участвующих в дискуссии за интересные ответы!

С уважением, Виктор.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Формы жизни
« Ответ #19 : Февраль 05, 2010, 16:40:10 »

Шива Самхита :
Про   карму:
1.24. Плоды действия двояки - небеса или ад. Небеса бывают различных родов, так же, как и ады тоже разнообразны.
1.25. Хорошие поступки ведут к небесам, грешные дела ведут к аду. Совершение - естественный результат, Карма, и ничего более.
1.26. Живые существа услаждаются многими удовольствиями на небесах и испытывают множество нестерпимых страданий в аду.
1.27. Результат грешных дел - страдание, добрых дел - счастье. Ради счастья люди постоянно совершают добрые поступки.
1.28. Когда страдания за плохие поступки остались позади, тогда, несомненно, имеет место перерождение. Но и когда плоды добрых поступков исчерпаны, то результат будет такой же. 

   Про  вечные   страдания
1.95. От уз материи и через свою Карму дживы получают различные имена. В этот мир они приходят снова и снова, чтобы испытывать последствия своей Кармы.
1.96. Когда плоды Кармы уже испытаны, Джива поглощается Парабрахманом.

  Про  смерть:
5.132. Между Гангой и Ямуной течет Сарасвати. Омовением (в месте слияния трех рек) счастливый получает спасение.
5.133. Ганга - Ида, дочь Солнца, Ямуна - Пингала, а в середине – Сарасвати (Сушумна). То место, где три реки соединяются - наиболее неприступное.
5.134. Тот, кто совершает омовение в месте соединения белой Иды и черной Пингалы, становится свободным от грехов и достигает вечного Брахмана.
...
5.139. В час смерти пусть он совершит омовение в Тривени. Размышляя над этим, он достигнет освобождения.

  Про  Брахмана и Пралайю
.55. Так как дух не подобен этому миру, составленному из пяти иллюзорных состояний вещества, и подлежит разрушению (в Пралайе), то он вечен и не разрушается никогда
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Формы жизни
« Ответ #20 : Февраль 05, 2010, 17:29:49 »

 Все   формы   жизни  различаются  соотношением  Гун.
" Миры(Локи)  населены бесчисленными существами самых различных стадий совершенства
от высших Дэвов (различных классов и градаций) до нижайшей животной жизни.
Шкала существ нисходит от сияющих проявлений Духа к таким его проявлениям,
в которых Он настолько завуалирован своей материальной оболочкой, что
кажется почти исчезнувшим."
...Существуют два  класса Дэвов: "еще не родившихся" (Аджата) - то есть те, кто не восшел, и
те (Садхья), кто восшел из человечества, как в случае Царя Нахуши, ставшего
Индрой. Божественному воинству противопоставлены Асуры, Данавы, Дайтьи,
Ракшасы, которые наряду с другими духами представляют тамасический или
демонический элемент творения. Все Дэвы, от самых верхних, до самых нижних,
подчинены времени и карме.
(Тантра-Сангха введение в тантра шастру  А.АВАЛОН.)
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Формы жизни
« Ответ #21 : Февраль 05, 2010, 17:43:27 »

Пралайя  -  в   Конце   Кальпы(или день Брахмы), частичное   разрушение. 
Махапралайя -  в  конце   Жизни   Брахмы, когда  происходит  полное   разрушение   Творения  Брахмы.
Варианты  разрушения  различны.  Если  не  ошибаюсь- Гаруда  Пурана. 
Записан