Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Социальные проблемы и практика.  (Прочитано 22736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #45 : Сентябрь 03, 2009, 16:59:52 »

Дхарманатх
Цитировать
Социальные проблемы - это просто следствие неадекватности человека Бытию.

Честно говоря, этот постулат меня смущает. Можно привести в пример Иисуса Христа. Уж у него социальные проблемы были неслабые.
Но ладно, это было давно, и можно сказать, в дикой стране, с варваскими порядками, ок.
Но и на сегодняшний день, взять любых серьезно практикующих йогов, которые как-то заявляют о себе вслух, то социальные проблемы случаются и у них. Если практикуешь себе анонимно и не "высовываешься", то проблем может и не быть. А как человек становится лидером в этой области, то на него всякие темные силы летят как мошкара на свет. По крайней мере, это то, что я наблюдаю в реальности (это я не о себе, я не лидер  :05: ).
Записан
Сарвамангалам

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #46 : Сентябрь 03, 2009, 17:25:23 »

Дхарманатх
Цитировать
Социальные проблемы - это просто следствие неадекватности человека Бытию.

Честно говоря, этот постулат меня смущает. Можно привести в пример Иисуса Христа. Уж у него социальные проблемы были неслабые.
Но ладно, это было давно, и можно сказать, в дикой стране, с варваскими порядками, ок.
Но и на сегодняшний день, взять любых серьезно практикующих йогов, которые как-то заявляют о себе вслух, то социальные проблемы случаются и у них. Если практикуешь себе анонимно и не "высовываешься", то проблем может и не быть. А как человек становится лидером в этой области, то на него всякие темные силы летят как мошкара на свет. По крайней мере, это то, что я наблюдаю в реальности (это я не о себе, я не лидер  :05: ).

Мне кажется тут нужно просто разделить подходы к понимаию это темы на объективный и субъективный. Объективно, чем развитее человек тем больше он делает и чем больше он делает тем больше людей пытаются ему помешать, кто не хочет перемен. Но субъективно сам идущий должен относться к происходящему как сказал Дхарманатх.
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #47 : Сентябрь 03, 2009, 17:37:43 »

Но и на сегодняшний день, взять любых серьезно практикующих йогов, которые как-то заявляют о себе вслух, то социальные проблемы случаются и у них. Если практикуешь себе анонимно и не "высовываешься", то проблем может и не быть. А как человек становится лидером в этой области, то на него всякие темные силы летят как мошкара на свет.

Объективно, чем развитее человек тем больше он делает и чем больше он делает тем больше людей пытаются ему помешать, кто не хочет перемен

Да, такое можно наблюдать достаточно часто. Как только Мастер начинает нести свет и знания людям, так находятся желающие его как-то в чем-то  разоблачить и т.п. И похоже такое было всегда, есть и наверное будет.

Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #48 : Сентябрь 03, 2009, 18:50:38 »

Шамбхунатх
Цитировать
Но субъективно сам идущий должен относться к происходящему как сказал Дхарманатх.
Наверное, да. Например, Арджуна, когда Шива в облике охотника хотел забрать убитого кабана, в которого стреляли они оба одновременно. Вроде бы социальная проблема налицо  :05: . Арджуна стал сражаться с ним. И Шиве эта реакция понравилось, наградил Арджуну особым луком. В данной ситуации Арджуна вел себя как воин, следовал своей дхарме.
Катя
Цитировать
Как только Мастер начинает нести свет и знания людям, так находятся желающие его как-то в чем-то  разоблачить и т.п. И похоже такое было всегда, есть и наверное будет.
Угу, это факт  :05: .
Записан
Сарвамангалам

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #49 : Сентябрь 09, 2009, 00:08:01 »

Интересен тот факт, что в натховской традиции практически все йогины-основатели всех 12 направлений (пантхов) до серьезного ухода в садхану и, как следствие, становления сиддхами, все были царями.
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #50 : Май 01, 2010, 23:08:57 »

Намасте!
Многие говорят, что натхи - это физуха, а Гуру Матсьендранатх говорит, что натхи - это духовная традиция. И да, по отзывам ездящих в Индию - не особо-то сами натхи индийские физухой занмаются  :1: :117:
Можно ли как-то пояснить этот момент?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Социальные проблемы и практика.
« Ответ #51 : Май 03, 2010, 06:04:09 »

Многие говорят, что натхи - это физуха, а Гуру Матсьендранатх говорит, что натхи - это духовная традиция. И да, по отзывам ездящих в Индию - не особо-то сами натхи индийские физухой занмаются  :1: :117:
Можно ли как-то пояснить этот момент?

То, что натхи занимаются физухой - это такой же миф, как и то, что в Индии все индийские брахманы кушают мясо, пьют вино и совокупляются, как это пытаются говорить некоторые русские неучи, подначитавшиеся литературы, но не жившие долго в Индии и не учившиеся там толком ни у кого. Натхи в Индии не практикуют физкультуру, и все, кто в Индии видели натхов, не дадут соврать, что это именно так и есть (или нет, это я их всех там подкупил, чтобы они не делали гимнастику :41:).
То же самое про многие другие мифы, которые в России придумывают разные проходимцы, "авадхуты из лингаятской сампрадаи, восходящей к Ватуланатхи". :41: Я насмотрелся и наслушался много басен, которые в России придумывают об Индии, но, так как я жил в Индии на несколько порядков больше, чем те, кто такое сочиняют, то мне (в отличие от многих) мозги запудрить нереально сложно. Так, натхи - это не направление физкультурщины, и брахманы в Индии мясо не едят (кроме разве что иммигрантов на Западе), едят только мусульмане и хинду в христианских районах. Никто там не учит такой вамачаре, например, чтобы можно было спать с чужой женой. И когда приезжают русские и начинают проповедовать, что они получили посвящение в вамачару, где можно собирать толпы народу и устраивать оргии, или спать с чужой женой, и уверяют, что их этому учили в Индии, то плюньте такому человеку в лицо. В Индии за такие вещи могут вообще открутить голову, и я знаю, как нескольких таких тантриков там просто убили, и полиция даже не стала препятствовать, отнеслись с пониманием. Те, кто не жили в Индии, могут в России рассказывать доверчивым людям много всего, вешая на уши лапшу. Они не знают, чем там живет на самом деле индийский социум, поверьте мне. В одну из первых поездок я целый год катался по всей Индии, живя на что Бог пошлет, и видел Индию не такой, как она покажется туристу. Поэтому хорошо знаю, о чем говорю. Если там они и передают какие-то практики, связанные с майтхуной, как частью 5М, то, если это Гуру, принадлежащий Каула-сампрадае, он все равно упростит практики для инициируемых, а крутые варианты передаст только тем, кого непрерывно обучал годы, и знает, что этот человек не опозорит его имя, будучи недоучкой.
Про физическую и психофизическую хатха-йогу, я писал  в теме. Садху незачем так много думать о второстепенном, а натхи - это в основном садховский орден, есть, конечно, и грихастхи, особенно в Непале, но в целом общее влияние натховского подхода у них похоже, это традиция авадхут (если семейные натхи) и авадху (несемейные натхи).
« Последнее редактирование: Май 04, 2010, 04:18:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.