Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Следование Дхарме  (Прочитано 3770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сатьяпрем

  • *
  • Сообщений: 10
Следование Дхарме
« : Февраль 12, 2010, 00:12:12 »

Намасте!
Читаю тут Артура Авалона у него есть фраза которая ставит меня в тупик:
"Поэтому также сказано, что лучше следовать собственной дхарме, чем чужой, какой бы возвышенной чужая дхарма ни была."

На этом форуме часто Гуру говорит о том, что должна быть бхакти и сева, и что ученик должен следовать своему Гуру и полностью предаться ему. Но ведь Гуру следует своим путем, у него, очевидно, своя дхарма. Какой смысл пристраиваться к пути (дхарме) другого человека, пусть и более совершенного, ведь в итоге свой путь так и не будет пройден.
Моя дхарма, на данный момент - это воспитать достойных потомков, отказываться от этого уже поздно, да и просто чувствую, что это мой долг. Думаю духовно развиваться в этом тоже возможно, но мучают нескладухи в голове :(

Как решают для себя этот конфликт,  если он вообще есть, участники форума. И особенно интересует мнение Гуру...
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Следование Дхарме
« Ответ #1 : Февраль 12, 2010, 11:51:46 »

OM !

Sovsem ne soglasen !
Dharma uz vseh ODNA - postic Boga !
Dorogi mogut i jest raznije, teniceski, no Tehnika, kotoruju dojot - otkrivajet Guru samaja vaznaja !

Guru Yoga dlja menja samaja vaznaja !
Guru kak opitnij alhimik regulirujet Sadhanu iz sostavlajusih Hatha, Jnana, Laya - Raja, Bhakti, Karma Yogi.
I tradicija dajot cistij putj, znanije i glavnoje BLAGOSLOVENIJE !!!
Ne ponimaju eto tak kopirovanije puti Guru - u kazdovo svoj, odni prisli i odni ot suda ujdom, no s Guru dolzno but "po puti " !
No govorjat, cto istino verusij v Guru i Bhakta stanovits pohozim na Guru, cto i celj ( i sostojanije soznanija i inogda daze fiziceski :) ) !

Eto v knizkah ne procitat i umu nahodjasimsja v Maije nepostic!

Vseh Blag Vam

Jai Gurudev !!!

Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Следование Дхарме
« Ответ #2 : Февраль 12, 2010, 12:05:07 »


Как решают для себя этот конфликт,  если он вообще есть, участники форума. И особенно интересует мнение Гуру...

Смотря в какой плоскости расматривать этот конфликт. Обычно дхарму расматривают в плоскости социальной самореализации.
И профессию учителя отождествляют с призванием быть по сути учителем. Эти вещи разные. Наверняка видели много преподавателей, которые работают много лет, а научить не могут. А какой нибудь шудра с развитой гуру-татвой одним подзатыльником открывает тайны мироздания. Если понимать дхарму как некий глобальный закон устанавливающия порядок Бытия, то конфликта в Уме не будет
Чужой Дхарме следовать невозможно :05: Можно только не следовать своей...
Записан

Сатьяпрем

  • *
  • Сообщений: 10
Re: Следование Дхарме
« Ответ #3 : Февраль 12, 2010, 15:13:18 »

Смотря в какой плоскости расматривать этот конфликт. Обычно дхарму рассматривают в плоскости социальной самореализации.
И профессию учителя отождествляют с призванием быть по сути учителем. Эти вещи разные. Наверняка видели много преподавателей, которые работают много лет, а научить не могут.
А какой нибудь шудра с развитой гуру-татвой одним подзатыльником открывает тайны мироздания.
К сожалению мне не доводилось встречать таких шудр. Хотя теоретически они быть могут, как исключение.
Чаще бывает наоборот, шудры с таким эго, что им хватает наглости всех наставлять и учить жизни(йоге, тантре и пр.).

В каком-то тексте (возможно "законы Ману") читал, что настоящий Гуру должен в совершенстве знать не только свою традицию, но и множество других традиций и техник разных школ. Потому что для собственной реализации достаточно полного постижения одной традиции, но для того чтобы кого-то учить требуется знать как можно больше. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.
А это все означает, что настоящий Гуру - это не только практик, но и ДЖНАНИ. (Причем именно большими буквами) То есть он должен все свое время тратить на изучение, а не менять памперсы, зарабатывать деньги и готовить еду на огне. Такой образ жизни может поддерживать только монах.


И раз так, то вытекает новая череда вопросов:
Как учиться домохозяину у монаха?
Домохозяин не может уделять практике по несколько часов в день, и не может заниматься изучением текстов все остальное время. Так может жить только монах.
Но с другой стороны, домохозяин не может учиться у гуру-домохозяина. Потому что, это не Гуру если он занимается обычной социальной деятельностью (хотя это может быть просветленный, как знать, но не Гуру).
Остается только один вариант, быть монахом и учиться у монаха. Только так возможно полностью следовать дхарме Гуру.

Что делать если уже связан социальными обязательствами? Вариант из Вед мне кажется для нашего времени утопическим (грихастха-ванапрастха-саньяса).

И сразу в кучу еще вопрос :)
Насколько  я понимаю варны связаны с дхармной, то есть у представителя каждой варны своя дхарма.
Ведическе ашрамы связанны как-то с дхармой?  То есть, должен ли грихастха следовать дхарме грихастхи или дхарма более объемлющее понятие?

Извеняюсь за некоторую сумбурность в изложении, но если бы в голове сумбурности не было, то и спрашивать было бы не надо :)
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2010, 17:55:08 от Сатьяпрем »
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Следование Дхарме
« Ответ #4 : Февраль 12, 2010, 15:46:57 »

  Думаю  нужно  пройти  свой  путь  самому,  приобрести  своё  осознание  Бога .  Нужно  быть  честным  с  собой,  а  не  подражать  кумирам.  Гуру  как  раз  и  определяет  метод,  подходящий  конкретному  лицу  для  реализации Санатана Дхармы.
  
Бхагавад-Гита 3.35.:" Лучше своя дхарма (даже) с недостатком , нежели
хорошо выполненная чужая; лучше смерть  в своей
дхарме: чужая дхарма опасна."
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Следование Дхарме
« Ответ #5 : Февраль 12, 2010, 15:55:10 »

Шива Самхита:
5.210. Довольный тем, что имеет, неподвластный чувствам, даже будучи домохозяином, но не поглощаемый его обязанностями, йогин достигает освобождения...
5.211. Пусть он совершает Джапу предписанным образом. Имущество и условия жизни домохозяина для успеха не помеха.
5.212. Если он не привязан к жене и детям и практикует Йогу в тайне, следуя Моему учению, то он уже счастлив.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Следование Дхарме
« Ответ #6 : Февраль 13, 2010, 10:49:39 »

Адеш!
Свадхарма, упоминаемая в Бхагавад-гите, не противоречит общей Санатана-дхарме. В той же БГ дается много рекомендаций следовать Богу, следовать дхарме разных ашрамов, следовать Гуру и т.д., и при этом же говорится о следовании своей дхарме. Уже прямо в одном тексте можно при желании увидеть противоречия, которых на самом деле нет.
Самое главное - не спутать свою дхарму со своей ограниченной эгоистической природой, а также не спутать гуру как преподавателя (ачарья) с Гуру, который открывает путь и дарует мокшу. Поэтому, конечно, очень важно, чтобы ученик развивал в себе способности различения, и важно, чтобы Гуру обладал достаточной квалификацией, чтобы к нему можно было обратиться за помощью, когда оказываешься в тупиковой ситуации.
Относиться к Гуру следует так же, как к самому Иштадевате, а к Иштадевате - как к своей самой высшей божественной природе. Это очень важно, для того чтобы практика дала высокий результат. Это не фанатизм, потому что речь идет не о какой-то одной из прикладных материальных наук, хотя и они могут рассматриваться как часть духовной жизни, это не йога для похудания и не хобби, а духовная практика, такова ее специфика. Если вы хотите материально что-то изменить, то в этом в основном больше действуют материальные законы, если духовно хотите развиваться - то там действуют духовные законы. Просто учитель и Духовный Учитель - это очень разные понятия. Хотя эти сферы взаимосвязаны, но, будучи несовершенными людьми, нам нужно хотя бы развить качества различения. Пусть это и двойственность, но зато она качественная. А к адвайте, конечно, стремиться нужно, это ориентир, и она позволяет соединить воедино волю Гуру, волю Бога, свою, и устранить все ограничения, порожденные "авидьей".

« Последнее редактирование: Февраль 13, 2010, 21:35:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Следование Дхарме
« Ответ #7 : Февраль 13, 2010, 15:57:09 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  Самое главное - не спутать свою дхарму со своей ограниченной эгоистической природой, а также не спутать гуру как преподавателя (ачарья) с Гуру, который открывает путь и дарует мокшу.
...
  Просто учитель и Духовный Учитель - это очень разные вещи.

Воистину так!

  ...Поэтому, конечно, очень важно, чтобы ученик развивал в себе способности различения, и важно, чтобы Гуру обладал достаточной квалификацией, чтобы к нему можно было обратиться за помощью, когда оказываешься в тупиковой ситуации.

Уважаемый Гуруджи!

Интересно, это касается только ситуаций, связанных с духовной практикой, или целиком с жизнью вообще?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Следование Дхарме
« Ответ #8 : Февраль 16, 2010, 06:16:08 »

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Интересно, это касается только ситуаций, связанных с духовной практикой, или целиком с жизнью вообще?

С глубоким уважением, Виктор.

Вообще, духовная практика без жизни - это не духовная практика, а уход из жизни, даже если он порой кажется самым прекрасным и чистым.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2010, 16:29:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Следование Дхарме
« Ответ #9 : Февраль 16, 2010, 14:21:44 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Духовная практика без жизни - это не духовная практика.

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Рискну самонадеянно дополнить Ваши слова:

Жизнь без духовной практики - это не жизнь.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан