Смотря в какой плоскости расматривать этот конфликт. Обычно дхарму рассматривают в плоскости социальной самореализации.
И профессию учителя отождествляют с призванием быть по сути учителем. Эти вещи разные. Наверняка видели много преподавателей, которые работают много лет, а научить не могут.
А какой нибудь шудра с развитой гуру-татвой одним подзатыльником открывает тайны мироздания.
К сожалению мне не доводилось встречать таких шудр. Хотя теоретически они быть могут, как исключение.
Чаще бывает наоборот, шудры с таким эго, что им хватает наглости всех наставлять и учить жизни(йоге, тантре и пр.).
В каком-то тексте (возможно "законы Ману") читал, что настоящий Гуру должен в совершенстве знать не только свою традицию, но и множество других традиций и техник разных школ. Потому что для собственной реализации достаточно полного постижения одной традиции, но для того чтобы кого-то учить требуется знать как можно больше. К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.
А это все означает, что настоящий Гуру - это не только практик, но и ДЖНАНИ. (Причем именно большими буквами) То есть он должен все свое время тратить на изучение, а не менять памперсы, зарабатывать деньги и готовить еду на огне. Такой образ жизни может поддерживать только монах.
И раз так, то вытекает новая череда вопросов:
Как учиться домохозяину у монаха?
Домохозяин не может уделять практике по несколько часов в день, и не может заниматься изучением текстов все остальное время. Так может жить только монах.
Но с другой стороны, домохозяин не может учиться у гуру-домохозяина. Потому что, это не Гуру если он занимается обычной социальной деятельностью (хотя это может быть просветленный, как знать, но не Гуру).
Остается только один вариант, быть монахом и учиться у монаха. Только так возможно полностью следовать дхарме Гуру.
Что делать если уже связан социальными обязательствами? Вариант из Вед мне кажется для нашего времени утопическим (грихастха-ванапрастха-саньяса).
И сразу в кучу еще вопрос :)
Насколько я понимаю варны связаны с дхармной, то есть у представителя каждой варны своя дхарма.
Ведическе ашрамы связанны как-то с дхармой? То есть, должен ли грихастха следовать дхарме грихастхи или дхарма более объемлющее понятие?
Извеняюсь за некоторую сумбурность в изложении, но если бы в голове сумбурности не было, то и спрашивать было бы не надо :)