Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кхечари-мудра  (Прочитано 38774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Кхечари-мудра
« : Февраль 12, 2010, 13:09:59 »

 :05: Адеш!

Везде описана только одна Кхечари-мудра , ее выполненние стандартизовано , но мне известно что есть варианты Кхечари-мудры , а именно различные позиции , так называемые проекции элементов. Ктонибудь встречал подобное описание? Или расширенную практику с Кхечари-мудрой?! Заранее спасибо!
Записан
Сто лет жизни как сон

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Кхечари-мудра
« Ответ #1 : Февраль 12, 2010, 15:02:02 »

:05: Адеш!

Везде описана только одна Кхечари-мудра , ее выполненние стандартизовано , но мне известно что есть варианты Кхечари-мудры , а именно различные позиции , так называемые проекции элементов. Ктонибудь встречал подобное описание? Или расширенную практику с Кхечари-мудрой?! Заранее спасибо!


http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=166.0
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Кхечари-мудра
« Ответ #2 : Февраль 12, 2010, 17:26:09 »

Адеш!

Спасибо большое , прочту  :17:

П.С. Отрывок из Крия йога виджняна очень толково говорит о спонтанной реакции , и о том что поза формируется сама , причем поза языка напрямую связана с мыслительным процессом и состоянием пран , например когда я не мог медитировать , я старался , и убирал нежелание через концентрацию ..так вот кхечари мудра не делалась , а как только входил в первую стадию дхьяны , так сразу она автоматически сама вставала.

Но я как бы зашел с другой стороны , видимо баланс пран , и состояние тела влияет на кхечари мудру , а я спросил наоборот , как влияет точки положения , на состояние праны , вобщем этоподход с другой стороны , теперь более ясно стало, но не понятно , будет ли влиять такое положение на прану и внутреннее состояние , или же это однонаправленное состояние.
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2010, 21:38:39 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари-мудра
« Ответ #3 : Февраль 13, 2010, 11:21:30 »

Адеш!
Рекомендую всем ознакомится для начала вот с этим неплохим материалом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Кхечари-мудра
« Ответ #4 : Февраль 13, 2010, 15:51:41 »

Адеш!

Спасибо большое!  :17: Это целый трактат  :018:  suns
Записан
Сто лет жизни как сон

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Кхечари-мудра
« Ответ #5 : Февраль 15, 2010, 15:51:01 »

 перезалейте файл на ifolder или куда еще. с рапиды больше не скачать...
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Кхечари-мудра
« Ответ #6 : Февраль 15, 2010, 17:48:12 »

Адеш!

Пароль - dharmanathi
ссылка - http://www.onlinedisk.ru/file/350979/
Записан
Сто лет жизни как сон

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #7 : Июнь 29, 2013, 21:55:18 »

Адеш!
Извините что подымаю старую тему. Я очень интересуюсь кхечари мудрой и прочитал уже практически все что можно найти в интернете. К сожалению, не имею возможности учиться у гуру, т.к. в окрге нет ни одного очага дхармы :( Все на свой страх и риск. Что там был за материал? Ссылки уже не работают.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #8 : Июнь 30, 2013, 15:57:44 »

Джайя Шива Горакша!

Адеш!
Извините что подымаю старую тему. Я очень интересуюсь кхечари мудрой и прочитал уже практически все что можно найти в интернете. К сожалению, не имею возможности учиться у гуру, т.к. в окрге нет ни одного очага дхармы :( Все на свой страх и риск. Что там был за материал? Ссылки уже не работают.

Есть несколько понятий "кхечари-мудра": первое - хатха-йогическое, второе - это кхечари-мудра как состояние сознания (конкретно в КШ), третье - кхечари-мудра как определение Богини (ее имя), четвертое - положение рук, когда они скрещены и выполняют йони-мудру, техника применяется в ритуалах.

Хатха-йогическая кхечари-мудра может осваиваться несколькими путями: первый через массажные движения языка - "чалана", постепенно корень языка растягивается, и можно язык далеко отводить к нёбу или за него; второе - "доение", фактически тоже форма растягивания; третье - "чедана", постепенное подрезание языка по миллиметру, специальными кристаллами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #9 : Июнь 30, 2013, 22:30:23 »

Джайя Шива Горакша!

Адеш!
Извините что подымаю старую тему. Я очень интересуюсь кхечари мудрой и прочитал уже практически все что можно найти в интернете. К сожалению, не имею возможности учиться у гуру, т.к. в окрге нет ни одного очага дхармы :( Все на свой страх и риск. Что там был за материал? Ссылки уже не работают.

Есть несколько понятий "кхечари-мудра": первое - хатха-йогическое, второе - это кхечари-мудра как состояние сознания (конкретно в КШ), третье - кхечари-мудра как определение Богини (ее имя), четвертое - положение рук, когда они скрещены и выполняют йони-мудру, техника применяется в ритуалах.

Хатха-йогическая кхечари-мудра может осваиваться несколькими путями: первый через массажные движения языка - "чалана", постепенно корень языка растягивается, и можно язык далеко отводить к нёбу или за него; второе - "доение", фактически тоже форма растягивания; третье - "чедана", постепенное подрезание языка по миллиметру, специальными кристаллами.
Адеш Гуруджи!
Спасибо, я выполняю растягивание языка, связку уже полностью перерезал и заводя язык в носоглотку достаю до самой верхней точки (я не знаю нужно ли это писать, но там на своде черепа над носовыми проходами есть дырочка, мб это и не дырочка но язык чувствует маленькую впадинку, мне почему то кажется, может я и не прав, это то что называют отверстием брахмы, язык очень естественно туда упирается). Собственно, я собирался далее практиковать взбивание по тексту кхечари видья, вводя в носовую полость стальной шарик на ниточке, но вот что практикуется в качестве дхьяны в этой практике для меня не совсем ясно. Медитация на свет, звук, мб нужно визуализировать дакини, или мандалу какую-то? Или делать физическую шакти-чалану, а потом плавить бинду? Еще читал о варианте с ваджроли мудрой, когда по шанкхини подымается шукра. А это получается работа с еще одним каналом. Еще в одном из текстов, кажется Горакши, я читал, что если делается только кхечари, но с другого конца сушумна не закрыта, то йогин впадает в бессознательное состояние, которое совершенно бесполезно и не ведет к совершенству. В общем, столько информации на меня вылилось и я в смятении. Помогите, пожалуйста.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #10 : Июль 01, 2013, 01:35:31 »

...там на своде черепа над носовыми проходами есть дырочка, мб это и не дырочка но язык чувствует маленькую впадинку, мне почему то кажется, может я и не прав, это то что называют отверстием брахмы, язык очень естественно туда упирается...

Шри Гуруджи ко Адеш!

Языком до свода черепа дотянуться изнутри весьма проблематично — мешает мозг. Свод черепа проще потрогать не языком снизу, а пальцем сверху. Там же в области темени можно нащупать (пальцем) два родничка, задний из них (который ближе к макушке) соответствует брахмарандхре. "Маленькая впадинка", куда так естественно упирается ваш язык — это свод глотки, прилегающий к основанию черепа. Выражение "дотянуться языком до свода черепа", которое вы, возможно, встречали при описании кхечари-мудры, является метафорой.
Записан

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #11 : Июль 01, 2013, 06:13:18 »


Шри Гуруджи ко Адеш!

Языком до свода черепа дотянуться изнутри весьма проблематично — мешает мозг. Свод черепа проще потрогать не языком снизу, а пальцем сверху. Там же в области темени можно нащупать (пальцем) два родничка, задний из них (который ближе к макушке) соответствует брахмарандхре. "Маленькая впадинка", куда так естественно упирается ваш язык — это свод глотки, прилегающий к основанию черепа. Выражение "дотянуться языком до свода черепа", которое вы, возможно, встречали при описании кхечари-мудры, является метафорой.
ПРошу меня извинить, очень сильно болела голова и сложно было сформулировать. Да я имел в виду свод носоглотки. Там в углублении на самом своде есть именно ДЫРОЧКА, со спичечную головку, мб это что-то связанное с аденоидами не знаю, но утром я из интереса засунул туда палец и надавил, там что-то хрустнуло как вафля, словно ткань треснула прям на своде носоглотки О.О Но суть вопроса все-же не в этом, прошу прощения за то что ввел в заблуждение.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #12 : Июль 01, 2013, 19:24:02 »

Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!

Джайя Шива Горакша!

Адеш!
Извините что подымаю старую тему. Я очень интересуюсь кхечари мудрой и прочитал уже практически все что можно найти в интернете. К сожалению, не имею возможности учиться у гуру, т.к. в окрге нет ни одного очага дхармы :( Все на свой страх и риск. Что там был за материал? Ссылки уже не работают.

Есть несколько понятий "кхечари-мудра": первое - хатха-йогическое, второе - это кхечари-мудра как состояние сознания (конкретно в КШ), третье - кхечари-мудра как определение Богини (ее имя), четвертое - положение рук, когда они скрещены и выполняют йони-мудру, техника применяется в ритуалах.

Хатха-йогическая кхечари-мудра может осваиваться несколькими путями: первый через массажные движения языка - "чалана", постепенно корень языка растягивается, и можно язык далеко отводить к нёбу или за него; второе - "доение", фактически тоже форма растягивания; третье - "чедана", постепенное подрезание языка по миллиметру, специальными кристаллами.
Медитация на свет, звук, мб нужно визуализировать дакини, или мандалу какую-то? Или делать физическую шакти-чалану, а потом плавить бинду?

Есть разные современные школы, которые построили свои системы, в которых практикуется кхечари-мудра, но они все предлагают разные подходы. Есть еще тексты, тексты разрозненно, но в целом глубоко объясняют ее. Поэтому нужен Гуру, который ее сам практиковал и может тексты объяснить, но суть даже не в них, а в том, чтобы у данного Гуру был опыт; по сути, все, что нужно, – это Гуру с опытом. Однако я могу ответить тем, кто меня считает для себя авторитетом, кто нет – те могут не следовать мне. Мой опыт говорит, что, когда кхечари делается физически, погружает сознание в пустоту и потому сознание становится пустым, эта пустота и есть амрита, которой надо наполнять тело (или, скажем иначе, свою психофизику). Просто есть разные уровни погружения в пустотность и наполнения себя ей, но я думаю, что если у вас она получилась физически (кхечари), то нет смысла говорить об уровнях погружения, скорее, опираться на свои чувства, опыт сам дает ответ.

Цитировать
Еще читал о варианте с ваджроли мудрой, когда по шанкхини подымается шукра. А это получается работа с еще одним каналом. Еще в одном из текстов, кажется Горакши, я читал, что если делается только кхечари, но с другого конца сушумна не закрыта, то йогин впадает в бессознательное состояние, которое совершенно бесполезно и не ведет к совершенству. В общем, столько информации на меня вылилось и я в смятении. Помогите, пожалуйста.


Один хороший йоги-практик в Индии (к сожалению, или к счастью, я не хочу называть его имя, так как в России много мерзостных личностей, они загаживают все, с чем соприкасаются), он мне говорил про связь кхечари и ваджроли. Суть в том, что ваджроли втягивает амриту снизу, а кхечари – сверху, и потом они смешиваются внутри, производя алхимический процесс. Это две важные точки – верх и низ. Когда язык направлен в отверстие за нёбо, это подобно лингаму, введенному в йони, и поэтому кхечари – своего рода иная ваджроли, которая делается через сокращение мышц внизу, это также процесс поднятия и трансформации энергии вверх. Подъем Шакти вверх делается также через уддияну, я не помню где, кажется, в «Тирумантираме», проводятся параллели между ваджроли, уддияной и кхечари. Фактически это направление Шакти вверх в акашу, соответственно, ваджроли имеет кое-что общее с кхечари.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #13 : Июль 04, 2013, 12:18:57 »

В принципе, первое время будет сложно заводить язык за нёбо, поэтому можно практиковать набхи-мудру. Есть три положения языка, один у основания верхних зубов, это воздействует на вайю, так как вата доша больше проявлена в области живота, чуть ниже пищеварительного тракта. Второе положение, когда язык касается верхнего нёба, это контролирует область огня (солнца) и вишну-грантхи. Третье связано с элементом воды и сомой, соответственно с областью головы и рудра-грантхи, это сфера акаши. Третье положение – это предпосылка к полной кхечари-мудре, фактически, ее первый уровень освоения.

То же самое насчет ваджроли, я видел ее простейшую форму, кажется, в одной из книг Свами Шивананды, он там рекомендует ваджроли сочетать с ашвини и мула бандхами. Это просто сокращение области мочевого пузыря. Если кому-то сложно делать ваджроли в жестком варианте, в виде введения катетера и т.д., то могу порекомендовать такой вариант. Но есть и другие из простых, в виде задержания мочи на несколько секунд, когда ходишь по-малому, эти манипуляции помогают регулировать апана-вайю, взять ее под контроль. Другие, из простых вариантов, описаны в Тантрах, где сексуальный союз соотносят с вайю. Мне говорил мой друг Джон Д., что у Абхинава Гупты это описано, там еще есть соотнесение с понятием "виша", как яда или Шакти (силы расширения), хотя я это видел в Кубджике и в Шривидья Тантрах также. Это все кажется простым, но там нужен настоящий Гуру (не подделка), который может посвятить в соответствующую традицию и серьезно учить этому. Всем остальным вариантам с серебряными катетерами и т.д. должен учить тот, кто сам в этом достиг реализации, и хороший специалист в этом предмете, так как процедура рискованная. Я видел нескольких людей, кто этому учит в Индии, один из них – Ракеш Пандей джи, правда, он никому не показывал как он это делает,   :016:  и я не видел, чтобы он кого-то этому учил, но знаю, что может. Есть еще пара известных Гуру в Сиккиме, Айодхье и несколько человек среди натхов, но среди последних я только слышал, что один из них раньше делал, сейчас "физику" оставил. Некоторые техники, такие как сахаджоли, амароли берут свое начало из вамачары, но в «Хатха-йога прадипике» и др. это все урезано технически, из тантризма там в основном осталась суть и символизм. По текстам йоги самому это все практиковать нереально, нужен Гуру, который лично все расскажет в деталях. Кстати, интересная вещь относительно ХЙП: есть текст, написанный раньше нее, это «Матсьендра-самхита», и немалую хатха-йогическую часть ХЙП просто копирует из МС. Однако есть и поздние тексты, например, "Вивека-сагар" Сиддханатха, одна из частей текста также содержит описание практик с небольшими дополнениям, что и в ХЙП. То же самое встречается в и "Аштанга-йоге" Чарандаса, там выдержки из ХЙП и Упанишад. Видя все это, мне проще такое знание воспринимать просто как знание хатха-йоги, не замкнутое на конкретные тексты, но, правда, тексты порой привносят какие-то свои тонкости к основным методам.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 28
Re:Кхечари-мудра
« Ответ #14 : Июль 04, 2013, 19:42:25 »

Спасибо, Гуруджи, очень признателен за ответы. Хотелось бы еще разъяснить некоторые аспекты. Я правильно понимаю, что  делать нужно чисто физическую шакти чалану с махабандхой, наули и ударением о пол до тех пор, пока кундалини не пробудится, а только затем начинать созерцательную практику, например на проявившийся звук нада, или свет с шамбхави мудрой? Как использовать бандхи? На одну уддияну делать много сокращений  мулы, или они должны надолго задерживаться, т.е. сделать уддияну, мулу и кхечари-мудру (джаландхару с кхечари делают, кстати?) и удерживать до следующего вдоха. ТАк повторит раз 7, затем повращать наули и удариться о пол. Бррр, в общем, не могли бы Вы рассказать о пробуждении методом маха-ведха+махабандха+кхечари? Целесообразно ли вообще с кхечари делать такую практику?
Записан