Гуруджи ко Адеш!
Гуру джи, я читал (кажется у Роберта Свобода) такую историю, что человеку дали мантру Ганеши для пробуждения кундалини с условием, что он не должен терять семя. Он ее практиковал, но через некоторое время не выдержал напряжения и занялся сексом со своей женой, тогда ночью ему приснился разъяренный Ганеша ударивший его хоботом и этот человек сразу же сильно заболел. Причем это трактовалось так, что энергия поднималась вверх долгое время, а во время оргазма обратилась назад и случилось повреждение энергетическое. Звучит логично, в принципе. Такое часто бывает? И что Вы можете сказать о Роберте Свобода, кстати?
Я полностью не читал все его книги, на это как-то времени не было, но из того, что я читал у него, в целом создалось впечатление, что книги написаны специально в несколько вычурной форме, чтобы на необычности вызвать интерес, таким образом будет гарантирована их раскупаемость, и известность принесет массу других бонусов. Хотя среди описаний в книге есть и хорошие вещи, кому-то они, может, и будут полезны. В любом случае они у многих вызывают интерес, а дальше уже с этими людьми можно общаться и говорить, где есть адекватные и трезвые вещи, а где преувеличения, поэтому какие-то заслуги автора в этом есть.
В истории про Ганеша-мантру написано, как это часто бывает, слишком моралистично и формально правильно, однако самых важных подробностей он не изложил. Т.е. мы совершенно не знаем, как все было в действительности. А именно, какая практика мантры там была. Например, если Гуру мог дать эту мантру ученику как пурашчарану, где важен алгоритм, регулярность, соблюдение определенной диеты, правил отхода ко сну, также предписания относительно половой активности (часто ее рекомендуют приостановить на период практики), то нет ничего удивительно в том, что могло быть примерно то, что он описал. Но я не думаю, что это только связано с Ганешей, хотя мы сейчас можем много всего додумывать, что он связан с нижними центрами, "разрыв энергетики" и прочее, но проблема всех этих книг в том, что авторы не пишут всех деталей. Разрыв энергетики может быть по многим причинам – и от прерывания пурашчараны, и от сочетания поклонения нескольким Деватам, которых ты пока не готов сочетать из-за недостаточной реализации и квалификации. Так, например, если сразу начать сочетать поклонение Кали, Пратьянгиры и т.п. с "благостными" Деватами из Шрикулы, то они порвут садхака энергетически, поэтому Гуру должен постепенно вести ученика к сближению очень разных энергий. Это везде так: и в Шривидье, и в Кубджике, и в Кали-куле, там есть ступени по вхождению в таттву Деваты, Гуру дает задания и ученик проделывает определенные садханы, и Гуру смотрит, тестирует, хорошо ли все пройдено и освоено. Вообще, пурашчараны – это своего рода ретриты.