Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Великий йогин должен воспевать имя Вишну  (Прочитано 4271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

practik

  • *
  • Сообщений: 64

  Shiva Samhita:
3.35. Великий йогин должен соблюдать следующие предписания: употреблять очищенное масло, молоко, сладости, камфору, говорить добрые слова, иметь уединенную комнату, слушать речи об истине, исполнять свои домашние обязанности без привязанности к ним, воспевать имя Вишну, слушать музыку, возвышающую душу, быть терпеливым, постоянным, всепрощающим, строгим к себе, выполнять очистительные процедуры, быть умеренным и служить Гуру.

 Вопрос  такой: почему  в  Шива Самхите  написано    "воспевать  имя Вишну",  а  не  имя  Шивы  например?
 Есть  разные   мнения,  по  этому   поводу. Хотелось  бы  увидеть  мнение   НАТХОВ. Желательно   квалифицированное,  а  не   типа ...  Шива  любит  Кришну, или   что  это  текст   ведантиста - вайшнава.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Великий йогин должен воспевать имя Вишну
« Ответ #1 : Февраль 16, 2010, 06:07:04 »

почему  в  Шива Самхите  написано    "воспевать  имя Вишну",  а  не  имя  Шивы  например?
 Есть  разные   мнения,  по  этому   поводу. Хотелось  бы  увидеть  мнение   НАТХОВ. Желательно   квалифицированное,  а  не   типа ...  Шива  любит  Кришну, или   что  это  текст   ведантиста - вайшнава.  

Адеш!
С позиции натхов, Вишну, Брахма, Рудра и даже Парвати - сам же Шива и есть. Это - его разные аспекты. Поэтому, почитая Вишну, вы почитаете самого Шиву. Это примерно так же, как, например, вы помогаете человеку, который помогает вашему другу, делаете это осознанно, потому что знаете, что на самом деле вы служите не посреднику, а самому другу. Или такой пример: ваш друг передаёт деньги тому, кто едет в Индию, и он их вам должен передать.
Еще, если быть более точным, все эти боги, с точки зрения натхов, могут иметь две формы: бхога-рупу и йога-рупу; йога-рупу они получили благодаря Гуру Горакшанатху, поэтому эти боги стали бессмертными сиддхами. Так, например, в Индии многие хинду не любят поклоняться Брахме, потому что он смертен и не ведет к Мокше. Такая вера у индусов несколько поздняя, в раннем ведизме такого не было. Так вот, у натхов охват временной велик  :05:, и Брахма у них может быть таким, каким он не является для большинства других духовных направлений.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2010, 16:34:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Великий йогин должен воспевать имя Вишну
« Ответ #2 : Февраль 16, 2010, 11:58:25 »

почему  в  Шива Самхите  написано    "воспевать  имя Вишну",  а  не  имя  Шивы  например?
 Есть  разные   мнения,  по  этому   поводу. Хотелось  бы  увидеть  мнение   НАТХОВ. Желательно   квалифицированное,  а  не   типа ...  Шива  любит  Кришну, или   что  это  текст   ведантиста - вайшнава.   

Адеш!
С позиции натхов, Вишну, Брахма, Рудра и даже Парвати - сам же Шива и есть. Это его разные аспекты. Поэтому, почитая Вишну, вы почитаете самого Шиву. Это примерно так же, как например, вы помогаете человеку, который помогает вашему другу, делаете это осознанно, потому что знаете, что на самом деле вы служите не посреднику, а самому другу. То есть, такой пример, ваш друг передаёт деньги тому, кто едет в Индию, и он их вам должен передать.
Еще, если быть более точным, все эти Боги с точки зрения натхов, могут иметь две формы: бхога-рупу и йога -рупу, йога-рупу они получили благодаря Гуру Горакшанатху, поэтому эти боги стали бессмертными сиддхами. Так, например, в Индии многие хинду не любят поклоняться Брахме, потому что он смертен и не ведет к Мокше. Такая вера у индусов несколько поздняя, в раннем ведизне такого не было. Так вот, у натхов охват временной велик  :05: , и Брахма у них может быть таким, каким он не является для большинства других духовных направлений.
 
 Спасибо  за  сообщение   Гуруджи!
 В   Сканда пуране  Шива говорит:  "поклоняющийся   Вишну   поклоняется  и  мне".Принцип   единства  Шивы  и   Вишну  вобщем  ясен. К   тому  же    Брахман  можно  осознать  через  любую  Форму  или  Принцип...
 Но  какой   смысл  вкладывается  в этой   шлоке   Шива Самхиты? Принцип  сатвичности   сознания?  (Шива Самхита 1.81. Когда в Авидье преобладает Саттва, она проявляет себя как прекрасная Лакшми. Разум, управляющий тогда через неё - это Вишну. ). 
  Встречаются  ли    указание  в  текстах  Хатха Йоги(т.е  не  в  бактийских) что "Великий йогин должен   воспевать  имя Шивы"?

"Автор: Yogi Matsyendranatha -Еще, если быть более точным, все эти Боги с точки зрения натхов, могут иметь две формы: бхога-рупу и йога -рупу, йога-рупу они получили благодаря Гуру Горакшанатху, поэтому эти боги стали бессмертными сиддхами."  - Можно ли  освятить   этот   в  высшей  степени  интересный  вопрос  более   подробно?  Или   дать  ссылку  на  текст.
 Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Великий йогин должен воспевать имя Вишну
« Ответ #3 : Февраль 20, 2010, 18:49:52 »

Адеш!

 Но  какой   смысл  вкладывается  в этой   шлоке   Шива Самхиты? Принцип  сатвичности   сознания?  (Шива Самхита 1.81. Когда в Авидье преобладает Саттва, она проявляет себя как прекрасная Лакшми. Разум, управляющий тогда через неё - это Вишну. ).  

Авидья – это Майя, потому что Лакшми – это Шакти, а Шакти – это Майя. По крайней мере, есть одно из таких ее восприятий.

 Встречаются  ли    указание  в  текстах  Хатха Йоги(т.е  не  в  бактийских) что "Великий йогин должен   воспевать  имя Шивы"?

Конечно, во многих. Просто Шива, Вишну, Ганеша и т.д. – это все формы одного Абсолюта. Формы – это то, что помогает реализовать единство с единым Абсолютом, и самое важное из всего, что в этом мире проявлено, – это форма Гуру, без нее мы не можем постичь себя как Атман. Гуру – это тот, кто сам постиг себя как вечный Атман, поэтому он может пробудить это в ученике, так как Атман одного человека неотличен от Атмана другого. А Боги – это разные проявления Майи, она двояка: как великая иллюзия, так и великое просветляющее знание.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Великий йогин должен воспевать имя Вишну
« Ответ #4 : Сентябрь 02, 2013, 20:43:59 »

Адеш.
Это очень интересный вопрос. Хотел задать его, но не потому что есть противоречия с рангом Деват, а больше по музыкальным мотивам. Хотелось бы послушать, как Натхи это делают.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Великий йогин должен воспевать имя Вишну
« Ответ #5 : Сентябрь 07, 2013, 20:00:37 »

Это очень интересный вопрос. Хотел задать его, но не потому что есть противоречия с рангом Деват, а больше по музыкальным мотивам. Хотелось бы послушать, как Натхи это делают.

   Садху меньше практикуют баджаны, вайшнавы же считают, что в Кали-югу люди сильно погружены в чувства, потому чувства надо увлечь духовной музыкой в виде воспеваний. Вайшнавы также, если брать гаудиев, все-таки погружены в Сагуна-Бхахман, хотя со своими тонкостями. Йоги же больше в Ниргуна-бхахмане, отстраненности от чувственности, осознании Шуньяатмы, йоги чаще медитируют на наду, тонкий звук внутри, нежели на звуки киртанов. Но это если смотреть мейнстрим этих традиций, в Индии все могут отходить от общих правил, такое встречается довольно часто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.