В випарита-карани, в отличии от сарвангасаны, ширшасаны, присутствует опора на область поясницы и воздействие на почки, в випарите присутствует также воздействие на солнечную кханду в области живота, что отличает ее от той же ширшасаны. И в випарите проще расслабиться, по сравнению с сарвангасаной или ширшасаной, так как в этих асанах больше внимание направлено на равновесие и напряжение в определенных группах мышц.
А вообще, випарита - это, скорее, некий внутренний процесс, но так как тело и его рефлексы у человека очень инертны, поэтому приходится эти внутренние процессы запускать в действие посредством влияний на телесную среду, манипуляцию ей. Это так же, как и с ваджроли, кхечари, уддьияной и другими мудрами. Понятно, что не физическое семя поднимается вверх вдоль позвоночника, и что не физический язык тянется в брахмарандхру, скорее, ток энергии, но для энергии нужно создать условия для того чтобы она направилась по такому маршруту. Вот йоги и используют такого рода "опоры" для концентрации энергии в нужном месте.
Однако как все работает, можно только понять через откорректированную до мелочей практику и так же, нормальное изучение доктрины йоги, как технической, так и религиозно-мистической, обе содержат в себе обоюдную, тонкую, взаимосвязь.