Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Соотнесения чакр и божеств  (Прочитано 13431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

osv

  • *
  • Сообщений: 11
  • О_О о_О О_о
Соотнесения чакр и божеств
« : Апрель 07, 2010, 18:34:11 »

Нашел на сайте nathi.ru следующие соответствия:
Удайянатх - Парвати - «земля» - муладхара-чакра.
Парвати во всех её проявлениях (имеется в виду Кали) или же только благая её часть?
Сатьянатх - Брахма - «джала» - свадхистана-чакра.
Тут в принципе в общем и целом ясно, вопросы есть, но думаю ответы я смогу найти сам, ну если только подводных камней тут нет
Сантошнатх - Вишну - «агни» - манипура или набхи-чакра.
С огнём вроде как тоже пока особых трудностей нет, если только нет каких-то подвохов дружбы с Индрой
Ачалачамбхенатх - Шеша - «вайю» - анахата или хридайя-чакра.
Воспринимается только как Шеша или Шеша дружащий с Вишну и Лакшми?
Гаджабеликантхарнатх - Ганапати - «акаша» -вишуддха-чакра.
Сын Шивы и Парвати думаю вообще не нуждается в комментариях
Чауранганатх - Чандра-сварупа или Сома - талу-чакра.
Самое неизвестное для меня божество, можно сазать, что я ничего о нём не знаю и узнать наверное смогу только от учителя
Матсьендранатх - Майя-сварупа или Каула-шакти - бхру мадхья-чакра.
Об этом боге знаю ещё меньше чем о ком либо...
Горакхнатх - Шива-сварупа - нирвана-чакра или брахмарандхра.
Ещё более неизвестное для меня божество
Адинатх - Джьоти-сварупа - акаша-чакра.

Сома конечно очень загадочная личность, но последняя святая троица для меня самая загадочная, об их делах рассказано много, а вот о них самих мало что известно, про крайней мере мне.
Также интересно, был ли, например, Горакшанатх изначально божеством или обожествлен позже, наподобие того, как причисляют к лику святых в Христианстве?
Записан
Ом Нама Шивая! «Истина одна, но мудрецы говорят о ней по разному» ©Риг-веда. «После вопроса тишина настораживает, а после ответа радует» ©osv

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #1 : Апрель 08, 2010, 09:40:19 »

Шри Гуруджи Адеш!

Про "Адеш" на том же сайте смотрите - http://nathi.ru/read/articles/adesh.php
Про Горакшанатха некоторые общепринятые у натхов легенды - http://nathi.ru/read/articles/Goraksha/
А также кое-что из исследований Георга Бриггса о личности Горакшанатха, Матсьендранатха - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,310.0.html
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #2 : Апрель 08, 2010, 09:49:55 »

Есть также другое принятое у натхов соответствие Божеств чакрам:

Муладхара - Ганеша
Свадхиштхана - Брахма
Манипура - Вишну
Анахата - Рудра
Вишудха - Хамсанатх
Аджна - Адинатх
Сахасрара - Горакшанатх
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2010, 13:15:43 от Lakshmi »
Записан

osv

  • *
  • Сообщений: 11
  • О_О о_О О_о
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #3 : Апрель 08, 2010, 13:25:06 »

Я всё больше начинаю запутываться
получается что единого мнения нет, хотя вроде как великие натхи во главе с основателем Горакшанатхом, объединили все имеющиеся на тот момент учения и привели к целостному виду и ясности.

пока у меня вот такое видение соответствий, и точно чувствую, что оно незаконченное и частично неправильное, прошу меня подкорректировать в своих размышлениях

Муладхара - вот здесь я захожу в некого рода тупик, интуитивно ассоциируется с тримути, но от этого вопросов возникает ещё больше, явный признак правильного направления

Свадхиштхана
- Брахма я понимаю здесь как творец и созидатель, что в принципе укладывается в мои представления.

Манипура - С Вишну как с верховным трудностей в понимании нет, но одно не ясно, где его спутница Лакшми? подозреваю что супруга где-то рядом, куда он без неё

Анахата - Рудра как символ боевой силы и величия ставит в затруднительное положение при поиске ему антипода. Шеша как тысячеголовый змей мне кажется больше подходит по смыслу, тем более он часть Вишну, и из него берёт начало разрушитель Шива с супругой Парвати. Для Вишну и Лакшми тело Шеши ложе.

Вишудха - Хамсанатха. Больше по душе вариант с Ганапати, тем более что у него есть воинственный брат, скорее как антипод Ганеши.  Да и символ Ганеши как жизненной мудрости больше всего здесь подходит.

Аджна - Кто явил себя через Адинатха, остаётся для меня загадкой.

Сахасрара
- Шива который однажды явил себя через Горакшанатха. Думаю супругу Шивы Парвати, великий натх тоже знал и её проявление было где-то неподалёку от Горакшанатха.

Можно ли подсказать тексты натхов где описываются проявления Деват, возможно это мне даст импульс чувствовать большую уверенность на трудном пути русской йоги? Буду пре очень признателен и благодарен.
Записан
Ом Нама Шивая! «Истина одна, но мудрецы говорят о ней по разному» ©Риг-веда. «После вопроса тишина настораживает, а после ответа радует» ©osv

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #4 : Апрель 08, 2010, 13:41:48 »

Цитировать
Также интересно, был ли, например, Горакшанатх изначально божеством или обожествлен позже, наподобие того, как причисляют к лику святых в Христианстве?

Дело в том, что никто не знает, когда Он "родился"  :05:, вернее, это Индия,  :05: там верят, что он был до появления Вишну, Рудры и Брахмы, т.е. потом он стал их Гуру и даровал им бессмертную форму, Сантошнатх - Вишну, Шива - это он сам, только в форме Горакшанатха, Брахма - Сатьянатх. Т.е. в Индии натхи не считают, что Горакшанатх - это что-то типа Учителя наподобие Гуру Нанака, Рамануджи, Гаутамы Будды и т.д., которые имеют точные даты рождения, то же самое с Адинатхом и Матсьендранатхом, всеми Девятью Натхами. Ученые, которым нужно более-менее приемлемую версию выдвинуть, пишут книги с предположениями, что это все были люди, которые достигли высокой духовной реализации. А натхи говорят, что они не достигли, а скорее снизошли, а "процессы достижения" - определенные "лилы" великих существ. :05: 
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 07:24:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #5 : Апрель 08, 2010, 13:58:55 »

Я всё больше начинаю запутываться
получается что единого мнения нет, хотя вроде как великие натхи во главе с основателем Горакшанатхом, объединили все имеющиеся на тот момент учения и привели к целостному виду и ясности.

Единого мнения нет ни у натхов, ни у индийских тантриков, ни у буддийских, с этим нужно просто смириться. Я сам когда-то с трудом переваривал эту идею, или она меня,  :05:  не знаю уже, как лучше сказать. 

Цитировать
Анахата - Рудра как символ боевой силы и величия ставит в затруднительное положение при поиске ему антипода.

Рудра - разрушитель, и поэтому олицетворение  пустоты (шунья), тут и архетип ниврити (возвращение в изначальное), переход от формы к пустоте и многое другое, разные есть взгляды на Божеств.


Цитировать
Вишудха - Хамсанатха. Больше по душе вариант с Ганапати, тем более что у него есть воинственный брат, скорее как антипод Ганеши. Да и символ Ганеши как жизненной мудрости больше всего здесь подходит.

Хамсанатха - это Дживатма, тут может быть и Ганапати и много других Деват.

Цитировать
Аджна - Кто явил себя через Адинатха, остаётся для меня загадкой.

Адинатха един со своей Шакти Парвати, Гаури, в отличие от Горакшанатха, у которого вся Шакти внутри него самого, так как он - вся Вселенная; Адинатх - это Бхайрава со своей Бхайрави. Аджня - это место соединения Шивы и Шакти.

Цитировать
Сахасрара - Шива, который однажды явил себя через Горакшанатха. Думаю, супругу Шивы, Парвати, великий натх тоже знал, и её проявление было где-то неподалёку от Горакшанатха.

Конечно, неподалеку, в нем самом. В "Сиддха-сиддханта паддхати" это объясняется - как из вечной трансцендентной пустоты возникло тело вселенского Шивы посредством проявившейся из пустоты Шакти, разных ее уровней. Они (их чакра) образовали сначала одно тело Шивы, потом внутри еще один его уровень и, в конце концов, тело человека, которое живет в той изначальной среде. Если человек интегрирован в макрокосмическую среду, то она его не разрушает, и он может жить в ней бесконечно долго. Правда, я вот себя разрушаю :016:, пора бы прекращать уже.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 07:28:22 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #6 : Апрель 10, 2010, 16:03:04 »

Цитировать
Можно ли подсказать тексты натхов где описываются проявления Деват, возможно это мне даст импульс чувствовать большую уверенность на трудном пути русской йоги. Буду пре очень признателен и благодарен.

Из того, что есть на русском, мои переводы: Вивека-мартанда, Сиддха-сиддханта паддхати (прочтите комментарии ко второй главе), Горакша-йога. Советую также почитать разные "йога-упанишады" (их много переведено на русский также), что-то можно найти и в сети.
Заранее должен предупредить, "расклады Богов" в чакрах могут везде быть разные. Чтобы понять, что может означать каждая такая схема, нужно изучать тантрические концепции онтологического типа. Я, конечно, понимаю, что это все изучать непривычно, но если вы не в Индии живете возле своего Гуру, который просто говорит один вариант и как должно быть правильно для вас, то, может быть, есть смысл ознакомиться с рядом концепций о мироустройстве.
Пожалуй, лучше всего ответы на эти вопросы дает тантрическое учение, например, в Кубджика-тантрах объясняется, откуда появилась определенная символика чакр: муладхара подобна йони (с лепестками), свадхиштхана - когда лингам в йони проникает, на картинках вы видите треугольник, внутри которого лингам (ужатый змеей), потому "сва" - свое, "стхана" - место, где физически соединяются Шива и Шакти и т.д. Эти названия все пришли из практик Каула-традиции, но какие-то, может, и из других, например, в некоторых текстах не называют "манипура", а говорят "набхи" (небо, пупок и т.д.), многое от контекста и трактовки зависит. Или три грантхи: кто-то считает, что они - узлы из каналов, что они образовались от трех основных метафизических категорий - огня, луны и солнца, кто-то - что они пришли из шактизма и символизировали "женские прелести" (йони, грудь, лицо) и т.д.  :05:  Версий много, но только про солнце, огонь и луну можно говорить очень много, написано столько всего, что можно "заобсуждаться".
Когда просто есть толковый мастер, у которого проще спросить и не рыться годами в талмудах, то это, конечно, идеально. Но таких надо искать даже в самой Индии. И главное, уметь учиться, также уметь слушать и воспринимать, а то ведь иногда и в Индии мастер может пройти в двух шагах, но мы его не увидим. Все зависит от того, насколько мы талантливы в обучении, насколько готовы посвятить себя поиску.
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2010, 07:07:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

osv

  • *
  • Сообщений: 11
  • О_О о_О О_о
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #7 : Апрель 12, 2010, 04:58:40 »

В моём понимании собралась следующая картина.
Есть три Грантхи:
Брахма Грантхи - Тамас - Земля
Вишну Грантхи - Раджас - Огонь
Шива Грантхи - Саттва - Эфир
   Все Тамастичное расшевеливается Раджасом, а потом упорядочивается Саттвой.
   Обладая изначальной двойственной природой они образуют шесть крупных Чакр, плюс ещё две Чакры символизирующие первоначало в форме Шивы и Парвати, и плюс ещё одна объединяющая - Шакти.
Если относительно направлений то имеем следующий расклад, вперёд-назад, влево-вправо, вверх-вниз, в дополнение к ним внутрь-наружу и ещё одно ненаправленное, оно же всенаправленное, а по сути отсутствующее направление. Опять получается мистическое число 9 и желание связать всё с Линией Горакшанатхов

   Меня опять потянуло не в ту сторону?

   Нашел любопытную картинку на www.dharmanathi.ru

   
   Великая просьба к Гуру перевести надписи
Записан
Ом Нама Шивая! «Истина одна, но мудрецы говорят о ней по разному» ©Риг-веда. «После вопроса тишина настораживает, а после ответа радует» ©osv

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #8 : Апрель 12, 2010, 09:44:36 »

Шри Гуруджи Адеш!

На картинке изображены девять натхов (имя внизу) и то, чью истинную природу они в себе воплощают (надпись вверху).
Слева направо по порядку:
shrI acala acambhenAthajI - shrI sheSha,
shrI gaja kantharnAthajI - shrI gaNesha,
shrI caurangInAthajI - shrI candra,
shrI matsyendranAthajI - shrI (matsya) mAyA,
shrI guru gorakShanAthajI - shrI shiva,
shrI AdinAthajI - shrI jyotI,
shrI udayanAthajI - shrI pArvatI,
shrI satyanAthajI - shrI brahmAjI,
shrI santoShanAthajI - shrI viShNunjI
Записан

osv

  • *
  • Сообщений: 11
  • О_О о_О О_о
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #9 : Апрель 14, 2010, 11:11:59 »

   Картина с Натхами пока не собирается во что-то целостное.
   Раньше даже об этом и не знали, но при этом прекрасно всё описали Гунами, но толкового описания не найти, всё какие-то домыслы и искажения. Потом процесс усложнился, добавилось 7 чакр, потом 9, потом 84, потом 108 ....
На мой взгляд пары изображённые на картинке отражают скорее эволюционный характер.



Матсья-Сварупа - Шива - Джйоти-Сварупа. Первая пара отнсится к древнему периоду Вед, завершаясь Упанишадами.
Чандра - Шива - Парвати. Вторая пара чуть по моложе, но всё равно относится ко времени до нашей эры, время Пуран, Ведант. Главные тексты Рамаяна, Махабхарата.
Ганеша - Шива - Брахма. Третья, ещё более молодая пара, начала нашей эры, время Шиваизма и Мистическо-Тантрического Шактизма. Этот период мне ближе всего. Время сиддханты.
Ананта-Шеша - Шива - Вишну. Четвёртая пара отражает современную картину, и лидирующую позицию Вайшнавизма, с его обновлённым собирательным образом.
В древности Линии Горакшанатхов у меня уже нет никаких сомнений, а значит подход найдётся к любому Ученику, это придаёт личной силы, и стимул к рассеиванию сомнений в Гуру. Впредь Матсьендранатха считаю Гуру, осталось пропустить через Раджас, чтобы достигнуть Саттвы.

   Гуру Матсьендранатх, внесите ясности, или поправьте если я вновь ошибаюсь.

   Так же напрашивается вывод, что пары которые к Шиве ближе, больше отражают истинную суть вещей, и что современные Идолы находятся на максимальном расстоянии, как друг от друга, так и от Шивы.

   Собственно по соответствию божество-чакра вопрос отпал.
   Но появился следующий вопрос: достаточно ли распутать все Грантхи, не углубляясь в бесконечную детализацию чакр? И какие доступные тексты можно по этому поводу прочитать, чтобы избежать крупных ошибок?
Записан
Ом Нама Шивая! «Истина одна, но мудрецы говорят о ней по разному» ©Риг-веда. «После вопроса тишина настораживает, а после ответа радует» ©osv

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #10 : Апрель 14, 2010, 11:43:59 »


   В моём понимании собралась следующая картина.
Есть три Грантхи:
Брахма Грантхи - Тамас - Земля
Вишну Грантхи - Раджас - Огонь
Шива Грантхи - Саттва - Эфир
   Все Тамастичное расшевеливается Раджасом, а потом упорядочивается Саттвой

Нет, Брахма - раджас, Вишну - саттва и Шива - тамас. Вряд ли грантхи можно соотнести так просто с 5 элементами. Так как элементов пять, а грантхи - три. Однако если учесть, что Шива изначально как Пустота един, и из него проявляется Шакти, потом образуется между ними связь (Нада, или Садашива), т. е. три элемента, из которых потом появляется Ишвара и Шуддха-видья, то в целом получается пять. Это чистые таттвы, они называются Шива (пракаша), Шакти (Вимарша), Садашива, Ишвара и Шуддха-видья. Уже потом из них появляются пять грубых элементов, которые имеют причину в более чистых реальностях. Эти чистые реальности можно по-разному рассматривать, из пяти можно выделить три, две или одну, они могут иметь определенную связь с грантхами. Но я не знаю, насколько Вам это все интересно, поэтому не знаю, насколько я могу об этом развивать данную теорию. 

   
Цитировать
Обладая изначальной двойственной природой они образуют шесть крупных Чакр, плюс ещё две Чакры символизирующие первоначало в форме Шивы и Парвати, и плюс ещё одна объединяющая - Шакти.

Практически правильно все. Шива и Шакти, которые представлены двумя треугольниками, они образуют шестиугольную звезду "шаткона", которая олицетворяет единство на всех уровнях Шивы и Шакти, от данной концепции и появилась теория шести чакр. Каждый угол шестиконечной звезды образует связь с одной из шести чакр.
А что касается девяти чакр, они упоминаются в шактийских упанишадах, а также в натховских текстах, например, "Сиддха-сиддханта паддхати". Трудно сказать, откуда возникла такая система, но есть серьезные основания предполагать, что скорее всего из шривидьевской Шриянтры, которая имеет девять чакр, и которые, согласно разным текстам Шривидьи, могут по-разному проецироваться на тело человека. 
Однако число девять может иметь много значений в разных системах. В некоторых текстах упоминается семь чакр, восемь (в Горакхбани), а где-то даже более 20 чакр. Но думаю, системы из шести, семи и девяти все же наиболее распространены.

Цитировать
Если относительно направлений то имеем следующий расклад, вперёд-назад, влево-вправо, вверх-вниз, в дополнение к ним внутрь-наружу и ещё одно ненаправленное, оно же всенаправленное, а по сути отсутствующее направление. Опять получается мистическое число 9 и желание связать всё с Линией Горакшанатхов

Можно так рассматривать, как восемь по сторонам (плюс четыре второстепенных угла) и центр, тогда девять. Но многие еще засчитывают верх-низ, тогда можно насчитать до 10-11, и это может иметь связь с 11 Рудрами и т.д.
Очевидно, натхи взяли за основу то, что в Индии наиболее известно, и с такими числами сделали свою сакрализацию.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2010, 11:50:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Соотнесения чакр и божеств
« Ответ #11 : Апрель 14, 2010, 12:44:37 »


Матсья-Сварупа - Шива - Джйоти-Сварупа. Первая пара отнсится к древнему периоду Вед, завершаясь Упанишадами.
Чандра - Шива - Парвати. Вторая пара чуть по моложе, но всё равно относится ко времени до нашей эры, время Пуран, Ведант. Главные тексты Рамаяна, Махабхарата.
Ганеша - Шива - Брахма. Третья, ещё более молодая пара, начала нашей эры, время Шиваизма и Мистическо-Тантрического Шактизма. Этот период мне ближе всего. Время сиддханты.
Ананта-Шеша - Шива - Вишну. Четвёртая пара отражает современную картину, и лидирующую позицию Вайшнавизма, с его обновлённым собирательным образом.

Думаю, что с классификацией текстов шрути/смрити, тантры, а также их периодами не все так просто. Змееподобные Деваты были и у дравидов (это я про архетип Ананта-шеши) и шактийские Деваты у них же, дравидская культура была раньше написания вед. Именем Ганапати в Ведах называют Агни, Индру, Праджапати, но, правда, там фактически нет ничего о его "слоноголовости". Да и по поздним историям он изначально не был с головой слона, это Шива ему голову "приделал".  :05:
Хотя, конечно, тантра базируется на текстах (тантрах, агамах) и они символически связаны с лицами Шивы, направленными на разные стороны, или его ртами. Эту теорию мы можем найти также в Ведах. Лики Садашивы послужили очень мощной предпосылкой для трактовки разных элементов ритуала, чакр внутри тела, теории пяти таттв, связи с разными Деватами. В тантре в этом плане очень много детализаций, подробных описаний, что с чем связано. Но их настолько много, что простой смертный за всю жизнь не сможет все изучить. Поэтому у натхов подход в этом плане проще, и если подход правильный, то он может быть очень эффективным. У натхов основа всего - Шунья и принцип Гуру, Гуру может кратко изложить то, в чем можно копаться веками и не вылезти из тьмы писаний.

По поводу перечисленных Деват, натхи верят в то, что они все вышли из пустоты, которая всегда существовала и будет существовать, а Горакшанатх является сыном пустоты "Шунья-путра". Горакшанатх существовал до сотворения мира, и всех Богов. Различные Боги, такие как Шива (Пуруша как Джьоти-рупа, Адинатх), Парвати (Пракрити), три их гуны: Брахма (раджас), Вишну (саттва), Рудра (тамас) -  все появились из единства Пуруши и Пракрити. А также появился Ганеша, Чандра, Шеша Нага, много других Богов, которые не входят в списки Девяти Натхов. Эти Боги могут разными сектами по-разному рассматриваться, как и связи между ними, их иерархия. Натх, если примет один из принципов той или иной секты, автоматически себя ограничит и станет враждовать с противоположностью своей привязанности. Поэтому все концепции натхи принимают, но они принимают их все в равной степени. Горакшанатх был сиддхой и бессмертным йогином, он посвятил всех этих Богов, дав им йога-видью, и поэтому они стали Девятью Натхами. Он также посвятил не только Богов, но и разных мудрецов в йогу, он посвятил Бхагиратху, который стал Ганганатхом, он основал Ганганатх-пантх, посвятил Ханумана, и тот стал Махавирнатхом (Бирбанканатх), основал Дхаджа-пантх, он посвятил Капилу Риши, тот стал Капилнатхом и основал Каплани-пантх. В общем, вы найдете всю хинду-дхарму в натховской традиции, но эта дхарма рассматривается в йогическом контексте.
Что касается Матсьендранатха, это Майя-сварупа, Майя как чистое знание - Шуддха-видья, и как аварана-шакти, или авидья (иллюзорная сила), он основал культ каулов, и это знание считается очень важным. Однако оно по причине человеческих несовершенств так же в Кали-югу пришло в упадок, так как люди не контролируют своих страстей, таких как мада (гордыня), моха (очарование), кама (вожделение), рага, двеша, абхинивеша, ахамкара и т.д., многие даже сильные тантрики пришли в упадок. Поэтому Горакшанатх (имя которого "Го" - чувства, "Ракша" - покровитель, управитель (контролирующий чувства)) стал настоящим тантриком и йогином, он также стал учителем Матсьендранатха. В Горакхбани он говорит: "Даже Сам Бог является моим учеником".
Доктрина Горакшанатха опирается на изначальную пустоту, проявленную в форме, и посредством пустоты Натх управляет формой, так, например, во многих вайдика и тантрика пуджах вы поклоняетесь Деватам, а в Шабар-тантре вы можете даже подчинить Деват. Это сильно отличается от многих представлений, как ведических, так даже и тантрических. Горакшанатх передавал то, что в тантре считается самым высоким, он отбрасывал все второстепенное, собственно, так Шабар-тантра и появилась, а также его йогическая традиция.

Цитировать
   Собственно по соответствию божество-чакра вопрос отпал.
   Но появился следующий вопрос: достаточно ли распутать все Грантхи, не углубляясь в бесконечную детализацию чакр? И какие доступные тексты можно по этому поводу прочитать, чтобы избежать крупных ошибок?

Это одновременно происходит, так как грантхи и чакры имеют взаимосвязь.
Вы преодолеваете тамас и развязывается брахма-грантхи, вы преодолеваете раджас - развязывается Вишну, преодолеваете рудра-грантхи - и освобождаетесь от трех гун.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2010, 13:50:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: чакра-божество
« Ответ #12 : Апрель 18, 2010, 00:22:46 »

Шри Гуруджи, Адеш!
Чакры и их элементы - это некое обставление сферы тонкого тела элементами тантры, в каких-то источниках они проще, как, например, у натхов, а в каких-то очень сложные, как, допустим, в Шривидье, в Ваджраяне. Это как новогодняя елка, которую вы украшаете игрушками: сколько вы их на нее повесите, какого качества и в какой последовательности - это зависит от того, как вы этим видом хотите себя или гостей порадовать. Их можно развесить иначе, а можно вообще снять, или завешать всю.
Чакры - это методы (упаи), кому-то, может быть, вообще достаточно представить Иштадевата в сердце или над головой, кому-то - на уровне грантх, кому-то - на уровне шести чакр, считая их богатым проявлением единой Шакти. Можно еще добавить сукшма-чакры над головой, как двадашанту, и много еще всего.
Я знаю, что даже христиане медитируют на сердце при Иисусовой Молитве. Интересные аналоги индийским практикам есть в исихазме и суфизме, может, конечно, и отличные во многом, а кому-то даже и этого не нужно, чтобы пребывать в богоосознании. Среди христианских святых тоже было немало чудотворцев и сиддхов, причем они могли вообще никогда не слышать ничего о Кундалини, чакрах и прочем. Вероятно, у них есть свои аналоги главных понятий и концепций индуизма. Многообразие форм полезно тогда, когда понимаешь его предназначение.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2010, 08:34:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.