Джайя Шива Горакшанатх! Джайя Гурудев!
Сконяюсь к Вашим лотосным стопам в глубоком смирении.
Я очень счастлив, что являюсь Вашим учеником, и благодарю за ту милость, которую Вы проявляете.
B Йогини-тантре сказано:
Деви спросила: «О Махешвара, кто те Гуру, кого бы ты, о Всемилосердный Дева, назвал бы величественнее себя самого?» Ишвара ответил: «O Махадеви, Дикшагуру во всех мантрах является Изначальным Богом Махакалой, и более никто другой. Он, несомненно, Гуру, посвящающий во все мантры: шайва, шакта, вайшнава, ганапатья, аиндава, махашайва и саура. Только Он, и никто другой, является тем, кто произносит все мантры. О Дочь Гор, когда мантру передают ученику, Махакала возникает в теле человека. О Деви, Гуру, на которого в лотосе головы медитирует тот, кто дарует мантру, — тот же, кто и Тот, на кого медитирует ученик в лотосе своей головы. Поэтому, о Махешвари, и для учителя, и для ученика один и тот же Гуру. О Шанкари, именно потому, что Высший Гуру появляется в человеческом теле Гуру, шастра повествует о величии последнего».
B Вишвасара-тантре сказано:
Место, где пребывает Гуру, – Каши. Вода его стоп — это сама Джахнави. Гурудев — это воплощение Вишвешвары, а великая мантра, изреченная его прекрасными устами, — это сам спасительный Брахман.
В Рудраямале сказано:
O Парамешвари! Глупец тот, кто принимается за джапу и тапас, читая книги, вместо того чтобы получить наставления от Гуру. Он приобретет только лишь грехи. Никто: ни мать, ни отец, ни брат — не спасут его. О справедливая госпожа, только Гуру способен в один лишь момент разрушить множество его грехов, ибо никто, кроме Гуру, не обладает знанием Тантра-шастры. Поэтому человек должен принять своего Гуру как лучшего из людей.
В Куларнава-тантре сказано:
12.13: В основе медитации (дхьяна) — образ Гуру; в основе поклонения (пуджи) — стопы Гуру; слово Гуру — это корень мантры; и милость Гуру — корень всего Освобождения.
12.14: О Куланаика! В этом мире Гуру — это основа всех благ. Поэтому постоянное и преданное служение Гуру помогает обрести совершенство.
13.53–56: Шива не обладает ограниченной формой, Шива непостижим человеческим зрением; поэтому Он принимает образ Гуру, чтобы защитить ученика, руководствующегося Дхармой. Гуру — не кто иной, как сам Парашива в человеческой форме; тайно он странствует по земле и дарует свою милость праведным ученикам. Чтобы защитить своих преданных, непроявленный Шива принимает форму и действует в этом мире подобно домохозяину. Скрывая третий глаз, полумесяц и две из четырех рук, Он пребывает на земле в образе Гуру.
13.57–63: Гуру — это не кто иной, как Шива, только лишь без третьего глаза. Гуру — это Вишну без четырех рук. Гуру — это Брахма без пяти лиц. Омраченный дурной кармой видит в Гуру обычного человека. Но обладающий благой кармой поистине видит в нем самого Шиву. Несчастный не признает Гуру как воплощение высшей Истины, даже столкнувшись с ним лицом к лицу, подобно слепому перед восходящим Солнцем. Поистине, Гуру — это Садашива, это истинно, и в этом нет никаких сомнений. Сам Шива — это Гуру; кто еще кроме него дарует реализацию и освобождение? О Парвати! Нет никакой разницы между самим Богом Садашивой и Гуру; только неправедный делает какие-либо различия. Гуру, принимая облик наставника, отсекает оковы привязанностей пашу и приводит к высшему состоянию. Сам Ишвара, будучи источником Милости, из величайшего сострадания воплощается как Гуру и освобождает пашу через дикшу.
13.64–66: Как чаша, сосуд или кувшин являются лишь различными названиями одной и той же вещи, так и Девата, мантра и Гуру выражают одну и ту же сущность. Поистине, Девата неотделим от мантры, а мантра неотделима от Гуру. Поклонение Гуру, мантре и Девате дарует единый плод. «О Парвати! Приняв образ Шивы, я принимаю поклонение; приняв образ Гуру, я освобождаю от закрепощений».
В шестой части Сиддха-сиддханта паддхати сказано:
93. Состояние непроявленности постигается как имеющее природу Гуру, оно лишено манифестации, вечно, оно разрушает время, дарует высшее счастье, устраняет заблуждение. Оно, пребывающее в теле, всецело сияющее, дарующее совершенство Воли (аджня) — чистая суть учения совершенных.
94. Постижение единства трех — Атмана, Параматмана и Дживатмана — называется «Адеша» (Воля).