Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Стоит ли покупать перевод "Каула Джнана Нирная"  (Прочитано 11743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш, Aniruddha джи!

Самый лучший перевод и комментарии на Кауладжяна-нирнаю на хинди, уважаемого Шри Шьямаканта Двиведи джи. Простой пример, опираясь на его пояснения, в третьей главе, где шлоки 4-5, перевод абсолютно не верный, потому что под स्थान / sthāna подразумевается पिण्ड / piṇḍa, под ध्यान / dhyāna подразумевается पद / pada, под वर्ण / varṇa подразумевается रूप / rūpa, под  लक्ष / lakṣa подразумевается रूपातीत / rūpātīta. Это то, что в Кашмирском Шиваизме и у натхов называется पिण्डस्थ / piṇḍastha, पदस्थ / piṇḍastha, रूपस्थ / rūpastha, रूपातीत / rūpātīta. Об этом шла речь здесь, в нашем переводе книги натхов "Йоги Вилакшан Авадхут". Там очень много терминологии, которую без знания сути перевести почти не реально. Другой пример, в первой и в начале второй главы говорится о नखाग्र / nakhāgra (кончики ногтей на ногах), что там восходит огонь Калагнирудры. Этому есть объяснение в Виджнянабхайрава-тантре (дхарана 29) и в Сиддха-сиддханта-падхати, где говорится про адхару большого пальца ноги, что там следует созерцать огонь Шакти. И в Кауладжнянанирнае говорится, что эта практика связана со सृष्टि योग / sṛṣṭi-yoga и संहार योग / saṃhāra-yoga, эта йога подразумевает созерцание отображения процесса творения и растворения в теле. Созерцание движения энергии от макушки головы к самому низу и наоборот. Похожие принципы описаны в Йога-яджнавалькье, Васиштха-самхите, Шандилья-упанишаде, Махакала-самхите в виде одной из техник пратьяхары, где используются мармы (адхары). Или в четвертой части, в шлоках 9-10 говорится о пяти вьомах, а в том переводе говорится про "женщину в пяти аспектах". Однако в оригинале сказано: शक्तिर्वै व्योमपञ्चके śaktirvai vyomapañcake, речь идет о Шакти именно в форме пяти вьом, и не упомянуть это – означает сделать полностью непонятной суть. Пять вьом очень важная вещь и в тантрических текстах, и натховских, поэтому для понимания очень важен точный перевод.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aniruddha

  • *
  • Сообщений: 15

Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Благодарю Вас за ответ!
Огромное спасибо, очень интересно,
Уникальная информация и объяснение.

Такие практики конечно со всеми нюансами передаются только Мастером Гуру.
В таких Практиках – полагаться только на книжную информацию…
Без наставлений Гуру по таким Садханам  по мне  =  это как посадить ребёнка ясельного возраста за руль автомобиля.

Настоящие рабочие Садханы тантры в старые времена передавались только тем кто готов был иди до “последнего предела” до "финишной линии" в садхане и в преданности на пределе Гуру.
В наши времена таких сам за последние лет 20 встречал крайне мало.

Да, к сожалению в наш век на западе – всё что попадает из стен Ашрамов в современный Социум -  моментально  превращается в Бизнес.
Кто что только не выдумывает. 
Все кому не лень генерируют спамовую  литературу "масмаркет" на продажу.

Но с другой стороны - каждому дается по Карме, по заслугам.
У кого есть “Кармической связи” с прошлых жизней  – те в этой жизни в итоге найдут достоверные источники информации и встретят/найдут Мастера.

Сам здесь со стороны без регистрации внимательно читал лет 5 темы – и просто в не большом шоке….
от уникальных наставлений и разъяснений  нюансов  и  тонких  моментов.
Это с учетом того что за “плечами”  20 лет практики - хатха-йоги и универсальной мандала йоги Андрея Лаппы,
и около 10 лет практик различных внутренних Садхан в линиях школ тибетского буддизма  в Московских сангах  - Дрикунг Кагью, Джонанг, общины Дзогчен.

Больше года по 4-6 часов почти каждый день…пытаюсь самостоятельно сам по себе практиковать по материалам сайта.
https://nathi.ru/practice/
https://nathi.ru/materials/texts/

И чувствую себя реально – маленьким ребенком в яслях.


С глубоким уважением, Aniruddha.
Записан