Намасте участники форума!
Я вот недавно стал задаваться таким вопросом: как вампиру перестать быть вампиром, т.е. научиться жить не на чьей-то энергии? Как вы считаете? Он должен её генерировать что-то на подобие личной силы или может быть брать откуда-то свыше? И как это можно сделать?
Если это не шутка, а на это очень похоже
то:
Как быть:
1.Яма
2. Нияма
3. Асана
4. Пранаяма
5. Пратьяхара
6. Дхарана
7. Дхьяна
8. Самадхи
Особенно Яма и Нияма
"Яма и нияма контролируют страсти и эмоции йога, помогают жить в согласии с ближними. Асаны сохраняют тело здоровым и сильным, в согласии с природой. В конце концов йог освобождается от телесного сознания. Он подчиняет себе тело, превращая его в подобающее вместилище для души. Первые три ступени являются внешним поиском (бахиранга садхана). " Б.К.С Аенгар.
Клеши ослабляются медитацией
Вот здесь неплохо написано. Я считаю, что у Айнгара в сутрах лучше, но печатать много
С.С. Сарасвати:
Сутра 33: Способ удаления беспокойств
Vitarkaba̱dhane pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka — страсти;
ba̱dhane — на беспокойстве;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — размышление над.
Когда ум становится обеспокоенным страстями, следует практи-
ковать размышление над их противоположностями.
В течение практики ямы и ниямы благодаря старым привычкам,
вредным наклонностям и т. п. приходят ненужные влечения, кото-
рые создают беспокойство. Не следует использовать подавление
[влечений]. Лучшим способом [избавиться от них] было бы размы-
шление над противоположными тенденциями. Таким образом, не-
нависть должна побеждаться любовью, так как они противополож-
ны друг другу. Итак, когда имеется витарка или беспокойство, вы-
званное дурными мыслями, ученику следует делать пратипакша
бхавану. Например, кто-то хочет быть честным, но он видит, что
иногда нечестные люди достигают успеха в жизни, в то время как
честные люди терпят неудачу. Это может положить начало дурной
мысли, что следует также быть нечестным. Это витарка; это непра-
вильная сторона довода. Когда умом выдвигается эта неверная
сторона, возникает беспокойство и последователь может быть вве-
ден в заблуждение. В этой ситуации в противоположность нечест-
ности должна культивироваться честность посредством размыш-
ления над ней [как духовной практике].
Когда в ум приходит мысль, что честность не приносит доход и
никто не заботится о честном человеке, необходимо быть готовым
к противоположному доводу. А именно, что только через честность
можно достичь успеха на духовном пути. Это называется прати-
пакша бхавана.
Сутра 34: Их степень и природа
Vitarka̱ himsa̱dayah kritaka̱rita̱numodita̱
lobhakrodhamohapu̱rvaka̱ mridumadhya̱dhima̱tra̱
duhkha̱jna̱na̱nantaphala̱ iti pratipaks̤abha̱vanam
Vitarka̱ — вредное влечение;
himsa̱dayah — насилие и др.;
krita — совершаемый самим;
ka̱rita — совершаемый через других;
anumodita̱ — одобренный;
lobha — алчность;
krodha — гнев;
moha — заблуждение;
pu̱rvaka — которому предшествует;
mridu — слабый;
madhya — средний;
adhima̱tra̱ — интенсивный;
duhkha — боль;
ajna̱na — неведение;
ananta — бесконечный;
phala̱h — результаты;
iti — как это;
pratipaks̤a — противоположный;
bha̱vanam — мышление.
Мысли, содержащие вредные намерения, такие, как насилие и др., ко-
торые могут совершаться лично, через других или одобряться, вызы-
ваются алчностью, гневом и заблуждением. Они [намерения] могут
быть слабыми, средними и интенсивными. Пратипакша бхавана за-
ключается в том, чтобы думать, что эти дурные намерения явля-
ются причиной бесконечной боли и неведения.
Иногда человек сам не совершает насилие, но может делать это че-
рез других, или он может допускать совершение насилия другими.
В йоге это следует избегать, потому что человек остается ответст-
венным, даже если он только допускает, когда это совершают дру-
гие. Это также относится к другим витаркам, таким, как лживость,
воровство и т. д.
Иногда эти витарки совершаются из-за жадности, гнева, за-
блуждения. Всех их необходимо избегать. Витарки могут быть сла-
быми, средними и интенсивными. Они должны быть уничтожены
безотносительно к их причине, интенсивности и эффекту. Все эти
вредные влечения порождают в конечном итоге две вещи — это
боль и неведение. Если вы осознаете или убедитесь, что это состо-
яние вашего ума негативно, это становится практипакша бхава-
ной. Кто-то может намереваться съесть или выпить нечто запре-
щенное, но если он осознает, что это нанесет вред, то аргумента-
ция этого есть пратипакша бхавана. Когда вводится такая [аргу-
ментация] , ум преодолевает вредные влечения и формируется по-
ложительный комплекс. Далее последователь может без затрудне-
ний идти духовным путем ямы и ниямы.