Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вера и просветление  (Прочитано 11698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вера и просветление
« Ответ #15 : Февраль 24, 2010, 14:23:54 »

А вам не кажется, Amon, что возможно вера и контроль ума - это разные пьесы? :05:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #16 : Февраль 24, 2010, 14:32:37 »

 :05: Адеш!

Нет , не кажется , все в порядке. Негодование понятно , вопрос терминологии сводит некоторых в ложные умозаключения. Об уме как таковом нигде не говорилось :010: Прочтите что пишет гуру , а потом еще раз что написал выше , если что то не получается повторите сначала. В любом случае все ваши вопросы решаться когда практика медитации будет увеличена.
Записан
Сто лет жизни как сон

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вера и просветление
« Ответ #17 : Февраль 24, 2010, 14:40:15 »

"Не принимая , не отвергая , а созерцая она становится его яростной рабыней ... ибо 5 стихий подчинены ясному уму."
Ну если созерцание не есть контроль ума, то я доктор Айболит. Мы же говорим не о технике исполнения, а о целеполагании. Созерцание подразумевает цель - контроль. Вера подразумевает цель - пребывание. Гуру даёт определение веры как устойчивости, внешней и внутренней.
P.s. Я ведь могу и покопаться в памяти  :016: не удивлюсь, если цитата с которой Вы не согласились, принадлежит Патанджали. Вот это был бы спор между Вами и ним.  :016:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #18 : Февраль 24, 2010, 16:07:26 »

Адеш!

Это не совсем так , ну да ладно , считайте как вам удобно.
Записан
Сто лет жизни как сон

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Вера и просветление
« Ответ #19 : Февраль 25, 2010, 05:12:02 »

Адеш!

Это не совсем так , ну да ладно , считайте как вам удобно.

    :41:  Амон, философия - это не диван! ..на таком диване удобно до поры до времени, пока кто-нибудь не подвинет с мягкого места.

  О любом предмете (обо всем поименованном) можно говорить по-разному, исходя из различий контекста или целеполагания. Философия - это тоже точная наука, она не терпит поспешности и необоснованных ограничений в определениях. Чтобы логически опровергнуть ваши, Амон, слова или слова Авинатха много времени не потребуется, честно. Вы могли бы и сами это сделать, если бы немного вникли в суть вами сказанного.. чуть чуть отвлекшись от практики.  :010:

  Вера и доверие - слова однокоренные. Поразмыслим, что такое доверие?
До-верие... доверительные отношения.. доверился..  здесь в языке проговаривается не о том, что ДО ВЕРЫ, а об акте ВЕРЫ ДО = ДО опыта и т.п.  Т.е., речь идет о чем-то таком, что вы не можете про-верить, а можете только принять НА веру?! Словарь Ожегова говорит об уверенности. У-вере-нность = уверить\уверение.. что значит уверить кого-то?  наверное, тоже заставить поверить себе пусть даже и доводами, у-беждением. Ведь чужие доводы - это еще не ваш личный опыт, так?!
  Вера - это не разум, не знание! Об этом, кажется, коротко и ясно сказал Ауробиндо.. если вы и ему не до-веряете, тогда я пас!  :05:
  принять НА ВЕРУ - это принять ДО ОПЫТА, априори ("до опыта"). Знание - это "убеждение, полученное благодаря доказательству, или установленное знание". Установленное знание - это не обязательно абсолютное и неопровержимое знание, иначе бы оно перестало быть знанием. Почему? потому как знание - это вещь полученная в опыте, проверенная.. а это значит, что на любой повторяющийся положительный опыт, подтверждающий ваше знание, может найтись хотя бы один.. пусть даже 1000001-вый случай, когда ваше знание вас обманет.. в бесконечности времени этого не избежать, потому никто из ученых не осмелится заявлять об абсолютном знании. Да и история не любит постоянства.
  Так вот, установленное знание - это знание, которое установили, типа на пьедестал.. и ориентируются все на него как на мечеть.

  Тут надо сказать еще о двух моментах: 1) о различие знания истинного и знания относительного; 2) о различных видах ума, на которые вы неявно ссылаетесь.

  По первому пункту все вполне очевидно: до сего момента я говорил именно об относительном, т.е. апостериорном или опытном знании, которым и оперирует наука.  А вот Авинатх пытался рассуждать о знании абсолютном, но вот только смешал в итоге эти два очень разных знания, что привело к ложным выводам, на мой взгляд.. по крайней мере, выводы Авинатха противоречат словам философа и йогина Шри Ауробиндо.

  В данном случае я бы вспомнил о концепции Махамайи и Махавидьи, в которой абсолютное знание вполне можно приравнять к силе Махавидьи. Или я не прав?! тогда поправьте меня.
  А вот знание относительное - это вполне следствие Махамайи. Знаете такое изречение: "Заблуждение - это истина, просуществовавшая лишь минуту". (Людвиг Берне) ..можно продолжить, что Истина - это заблуждение, существующая сто лет.  Вот вам и Махамайя.

  По второму пункту - об Уме. Вы же в курсе, что даже в Санкхье различаются Манас (Ум), Читт (интеллект\рассудок) и Буддхи (Разум), не говоря уже об Атмане\Пуруше как свидетеле. В буддизме концепция не проще. Так о чем вы конкретно хотели сказать? Что имели ввиду? Или это для вас не существенно?!
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2010, 06:49:44 от Tarakanatha »
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вера и просветление
« Ответ #20 : Февраль 25, 2010, 13:06:45 »

Хм, таким образом теперь уже спрошу я: что же такое вера? Может быть это решение в чистом виде? Может быть это чистая жертва? Без сомнения вера является глубинным актом человека, актом изнутри. Тогда отличительным признаком веры будет отсутствие сомнений вообще. Потому что как можно сомневаться в действии, совершённом тобою же? Всё равно что подписать документ, и тут же заявить ,что это не ты его подписывал.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #21 : Февраль 25, 2010, 14:34:08 »

Адеш!

Это не совсем так , ну да ладно , считайте как вам удобно.

    :41:  Амон, философия - это не диван! ..на таком диване удобно до поры до времени, пока кто-нибудь не подвинет с мягкого места.

  О любом предмете (обо всем поименованном) можно говорить по-разному, исходя из различий контекста или целеполагания. Философия - это тоже точная наука, она не терпит поспешности и необоснованных ограничений в определениях. Чтобы логически опровергнуть ваши, Амон, слова или слова Авинатха много времени не потребуется, честно. Вы могли бы и сами это сделать, если бы немного вникли в суть вами сказанного.. чуть чуть отвлекшись от практики.  :010:

  Вера и доверие - слова однокоренные. Поразмыслим, что такое доверие?
До-верие... доверительные отношения.. доверился..  здесь в языке проговаривается не о том, что ДО ВЕРЫ, а об акте ВЕРЫ ДО = ДО опыта и т.п.  Т.е., речь идет о чем-то таком, что вы не можете про-верить, а можете только принять НА веру?! Словарь Ожегова говорит об уверенности. У-вере-нность = уверить\уверение.. что значит уверить кого-то?  наверное, тоже заставить поверить себе пусть даже и доводами, у-беждением. Ведь чужие доводы - это еще не ваш личный опыт, так?!
  Вера - это не разум, не знание! Об этом, кажется, коротко и ясно сказал Ауробиндо.. если вы и ему не до-веряете, тогда я пас!  :05:
  принять НА ВЕРУ - это принять ДО ОПЫТА, априори ("до опыта"). Знание - это "убеждение, полученное благодаря доказательству, или установленное знание". Установленное знание - это не обязательно абсолютное и неопровержимое знание, иначе бы оно перестало быть знанием. Почему? потому как знание - это вещь полученная в опыте, проверенная.. а это значит, что на любой повторяющийся положительный опыт, подтверждающий ваше знание, может найтись хотя бы один.. пусть даже 1000001-вый случай, когда ваше знание вас обманет.. в бесконечности времени этого не избежать, потому никто из ученых не осмелится заявлять об абсолютном знании. Да и история не любит постоянства.
  Так вот, установленное знание - это знание, которое установили, типа на пьедестал.. и ориентируются все на него как на мечеть.

  Тут надо сказать еще о двух моментах: 1) о различие знания истинного и знания относительного; 2) о различных видах ума, на которые вы неявно ссылаетесь.

  По первому пункту все вполне очевидно: до сего момента я говорил именно об относительном, т.е. апостериорном или опытном знании, которым и оперирует наука.  А вот Авинатх пытался рассуждать о знании абсолютном, но вот только смешал в итоге эти два очень разных знания, что привело к ложным выводам, на мой взгляд.. по крайней мере, выводы Авинатха противоречат словам философа и йогина Шри Ауробиндо.

  В данном случае я бы вспомнил о концепции Махамайи и Махавидьи, в которой абсолютное знание вполне можно приравнять к силе Махавидьи. Или я не прав?! тогда поправьте меня.
  А вот знание относительное - это вполне следствие Махамайи. Знаете такое изречение: "Заблуждение - это истина, просуществовавшая лишь минуту". (Людвиг Берне) ..можно продолжить, что Истина - это заблуждение, существующая сто лет.  Вот вам и Махамайя.

  По второму пункту - об Уме. Вы же в курсе, что даже в Санкхье различаются Манас (Ум), Читт (интеллект\рассудок) и Буддхи (Разум), не говоря уже об Атмане\Пуруше как свидетеле. В буддизме концепция не проще. Так о чем вы конкретно хотели сказать? Что имели ввиду? Или это для вас не существенно?!

:05: Адеш!

Ого целый трактат накатали) Дискуссии это хорошо , но в свое время. Мне не понятно что вы хотели этим текстом сказать. Но вы как ученик , можете поверить гуру наслово, поэтому можете пропустить мои тексты и прочитать выше слова гуру. Если вы позже поймете о чем я , обещайте мне написать о своем новом открытии. Я буду очень рад  :05:

О том что вы пишите я не упомянул ... тем не менее мой вопрос был для скрытой мистической истины, многие кто ответили ранее писали о дуалистической природе веры, что делаете и вы. Хоть вы и получили наставления , но практику заменить ничто не сможет.

Если вы еще раз прочтете мой текст , то сможете его разобрать , например , побег от майи , это бег от себя , вы поймете это когда получите опыт недвойственности , отказ от майи , это опять опыт дуалистического взгляда , но когда он просто созерцает , влияние майи больше не имеет силы , тогда йогин открывает для себя мистическую тайну , в этой тайне "Ясный ум" дуалистческий термин, означает лишь великую тайну которая открываетя после того как элементы под силой созерцания сливаются в одно. Поэтому метафорично говорится 5 стихий подчинены ясному уму. Речь вообще не идет о ваших словарях , уме , или еще каких то вещах о которых в яростно хотите поспорить. Я точно уверен что в этом споре мне не победить , ибо этот спор есть дуалистический взгляд , и у которого никогда не будет победителей.

Слова Гуру

Просто вера (шраддха, бхакти, вишваса и т.д.) - есть врожденное состояние - сахаджа, имеющее прямое отношение к нашей истинной природе, из нее мы черпаем силы, когда нам бывает трудно. Она просветляет омраченный ум и делает его чистым. Когда ум просветляется, он воспринимает все в этом мире таким, как оно есть, тогда мы обретаем правильное видение и знание, а когда мы имеем знание, то мы имеем силы на преодоление любых трудностей. Поэтому вера очень нужна для жизни в этом сложном мире.

Так вот , я не собирался модифицировать , или подстраивать слова под себя , все сказано четко , вера , это врожденное состояние и имеет прямое отношение к нашей истинной природе , о том что пишу и я , только с позиции человека который открыл в себе истинную природу и которому не требуется никаких других источников. Иначе говоря веру можно чувствовать , ее можно иметь , но обьяснение находится за гранью понимания , и поэтому открывая себя , получая мистическую тайну о своем внутреннем и о нерожденной вере которая всегда уже при нас, можно обнаружить что все эти термины лишь образ двойственности.

 :05: И не стыдно вам над такими истинами смеятся ?! Человек смеющийся над словами чистой истины , смеется над Дхармой и над самим собой и над своим Гуру, отсюда пораждается невежество.

С уважением!
Записан
Сто лет жизни как сон

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вера и просветление
« Ответ #22 : Февраль 25, 2010, 15:16:39 »

"Так вот , я не собирался модифицировать , или подстраивать слова под себя , все сказано четко , вера , это врожденное состояние и имеет прямое отношение к нашей истинной природе , о том что пишу и я , только с позиции человека который открыл в себе истинную природу и которому не требуется никаких других источников. Иначе говоря веру можно чувствовать , ее можно иметь , но обьяснение находится за гранью понимания , и поэтому открывая себя , получая мистическую тайну о своем внутреннем и о нерожденной вере которая всегда уже при нас, можно обнаружить что все эти термины лишь образ двойственности."
Вам не кажется, Amon, что Вы лукавите? :05: Сначала Вы не знаете что такое вера, после ответа гуру Вы уже знаете что такое вера. При чём знаете в категорической форме  :05: Если это вера в гуру - могу лишь поаплодировать её крепости. Только кажется всё таки, что неразобравшись в собственном вопросе, который Вы же и поставили - предпочли отнести веру к "нерожденному" и "необъяснённому", чего хоть убейте я в словах гуру не нашёл  :05:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #23 : Февраль 25, 2010, 15:35:17 »

Адеш!

Очень хорошее замечание! Его нужно запомнить всем , так как проявленный вопрос есть уровень познания вне слов , в эти моменты адепт практикующий йогу может распознать простые истины, тем не менее выразить словами он это не может. В таких случаях он может лишь передать чувства касанием руки , что происходит редко , либо же задать вопрос гуру , когда же последует ответ Ученик без всяких трудностей может распознать скрытый смысл в словах.  Поэтому этих слов вполне достаточно , чтобы понять ответ на заданный вопрос.

Это примерно тоже самое что Лукавить с поклонами Гуру , кто то может делать это от сердца , кто то делает по правилам и обязанносятм , а кто то от имени всех просветленных с сияющим сознанием. То что видит гуру одно , то что видят люди другое. Кстати типичный пример того , почему по видео записям научиться чему либо крайне сложно без наличия рядом наблюдающего Гуру.

"Нерожденное" и "необъяснённое" - нерожденное значит не вынашенное в медитационном состоянии , хотя оно присуствует уже. Необъяснённое - это как раз отчасти то , насчет чего вы спросили и увидели в этом лукавство.
Записан
Сто лет жизни как сон

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вера и просветление
« Ответ #24 : Февраль 25, 2010, 15:43:20 »


Это не совсем так , ну да ладно , считайте как вам удобно.  :010:
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Вера и просветление
« Ответ #25 : Февраль 25, 2010, 16:14:57 »


 :05: Адеш!

  Адеш! Отвечу-таки по порядку, хотя после прочтения я подумал, что лучше бы наверное не вырывать вас из вашей практики, не отвлекать на всякие двойственные разговоры.. но раз уж вы всю эту тему здесь и открыли в своем первом посте, пользуясь неисправимо двойственными понятиями, то я буду надеяться дать свой ответ даже в этих прокаженных понятиях.

Цитировать
Ого целый трактат накатали)  

  Каюсь, накатал!  Но знаете, иногда трудно пройти мимо, когда кого-то насилуют.. здравый смысл, например, или философию, которая такого отношения тем более не заслужила.

Цитировать
Дискуссии это хорошо , но в свое время.

  В какое же время? Утром? Вечером?.. или после 12 года? Почему же не сейчас, дорогой мой?!

Цитировать
Мне не понятно что вы хотели этим текстом сказать.

  Я не удивлен. Потому и писал такой длинный пост, чтобы хоть что-то смочь изложить. В ситуации, когда взаимопонимания мало, приходится тратить больше времени на то, чтобы разложить все по полочкам..

Цитировать
Но вы как ученик , можете поверить гуру наслово, поэтому можете пропустить мои тексты и прочитать выше слова гуру. Если вы позже поймете о чем я , обещайте мне написать о своем новом открытии. Я буду очень рад  :05:

  Ой, спасибо! ...прямо разговор Пророка с Философом получается!  :41:  Амон, еще немного и нас с вами будет смешно читать! ..мне уже смешно!   :05:

Цитировать
О том что вы пишите я не упомянул ... тем не менее мой вопрос был для скрытой мистической истины, многие кто ответили ранее писали о дуалистической природе веры, что делаете и вы. Хоть вы и получили наставления , но практику заменить ничто не сможет.

  Простите, вы с этой "скрытой мистической истиной" на форуме общаетесь?!  :07:


Цитировать
Если вы еще раз прочтете мой текст , то сможете его разобрать , например , побег от майи , это бег от себя , вы поймете это когда получите опыт недвойственности , отказ от майи , это опять опыт дуалистического взгляда , но когда он просто созерцает , влияние майи больше не имеет силы , тогда йогин открывает для себя мистическую тайну , в этой тайне "Ясный ум" дуалистческий термин, означает лишь великую тайну которая открываетя после того как элементы под силой созерцания сливаются в одно. Поэтому метафорично говорится 5 стихий подчинены ясному уму.

  Знаете, при всем уважении к вам.. позвольте мне не читать еще раз вами написанное, а затратить это время на что-либо более перспективное. Например, на общение с вами..
  Вам не кажется, что вы слишком много таинственности нагоняете в простом разговоре о вещах не очень сложных? Это немного напоминает дымовые шашки ниндзя, которые они используют чтобы незаметно скрыться.

Цитировать
Речь вообще не идет о ваших словарях , уме , или еще каких то вещах о которых в яростно хотите поспорить. Я точно уверен что в этом споре мне не победить , ибо этот спор есть дуалистический взгляд , и у которого никогда не будет победителей.

  Позвольте! Словари не мои, дорогой Амон. Словари я не люблю, чтобы вы знали. Но без них, к сожалению, в голове иногда бывает мало четкости, особенно у тех, кто не утруждает себя "интеллектуальным" знанием. Яростно спорить с вами я буду только если вы начнете гнать пургу на моего Гуру.. а пока я просто с вами веду диалог, т.ск. Вопрос в другом: зачем выходить на форум и задавать вопрос, если слова и все разговоры для вас это всегда только лишь "дуалистический взгляд"?  В ваших словах есть претензия на знание истинного опыта: "пишу и я , только с позиции человека который открыл в себе истинную природу и которому не требуется никаких других источников." Отсюда и мой вопрос. Становится совершенно непонятно, что вы тут делаете?.. на форуме я имею ввиду.. с "этими" не-до-развитыми, обладающими двойственным восприятием и т.п.  Что вас заставляет отвлекаться от вашей успешной, по вашим словам, практики?!!!


Цитировать
Слова Гуру

Просто вера (шраддха, бхакти, вишваса и т.д.) - есть врожденное состояние - сахаджа, имеющее прямое отношение к нашей истинной природе, из нее мы черпаем силы, когда нам бывает трудно. Она просветляет омраченный ум и делает его чистым. Когда ум просветляется, он воспринимает все в этом мире таким, как оно есть, тогда мы обретаем правильное видение и знание, а когда мы имеем знание, то мы имеем силы на преодоление любых трудностей. Поэтому вера очень нужна для жизни в этом сложном мире.

  И что? Поверьте, слова Гуруджи я читал. И что?! Я специально сказал выше, что: "О любом предмете (обо всем поименованном) можно говорить по-разному, исходя из различий контекста или целеполагания."
  Гуруджи сказал о вере так, но противоречия, например, Ауробиндо или моему пониманию я не вижу, тем не менее. Гуруджи сказал по-своему, сказал о важном ближе к практике. Кроме того, его слова указывают на то, что вера лежит глубже относительного знания - опытного знания! Об этом говорят и хорошие ученые: что наука тоже не может не основываться на вере, что в науке полно своих мифов.
  Кроме того, Гуруджи не зря сказал - "просто вера".. этим он указал на один из аспектов рассмотрения веры.

  Лично меня его слова привели к мысли, что, возможно, вера - это некое наше интуитивное чувство того, что мир - не обман и что ЗА ним лежит Истина. Т.е. вера это чувство существа еще не вышедшего из двойственности (!!!), еще находящегося под влиянием Махамаи.. а потому это существо в опасности и хочет найти истинное знание. Оно НЕ ЗНАЕТ, что все есть Истина - Махавидья, но из-за своей изначально просветленной природы, из-за своего сахаджа оно ЧУВСТВУЕТ, что это все Махавидья.
...не думал, что найду какой-то внятный ответ для себя о том, что же такое Вера, но кажется нашел!  :010:

  Из этого моего понимания я могу предположить, что у просветленных существ веры как таковой уже нет, а есть знание (ВИДЬЯ), о котором говорил Авинатх. ИМХО  


Цитировать
Так вот , я не собирался модифицировать , или подстраивать слова под себя , все сказано четко , вера , это врожденное состояние и имеет прямое отношение к нашей истинной природе , о том что пишу и я , только с позиции человека который открыл в себе истинную природу и которому не требуется никаких других источников.

  Нет, Амон, вы пишете о чем-то другом.

Цитировать
Иначе говоря веру можно чувствовать , ее можно иметь , но обьяснение находится за гранью понимания , и поэтому открывая себя , получая мистическую тайну о своем внутреннем и о нерожденной вере которая всегда уже при нас, можно обнаружить что все эти термины лишь образ двойственности.

  Постоянные ваши ссылки на мистическую тайну лично мне говорят только о том, что от ВИДЬИ (свет знания - четкость и ясность!) вы еще довольно далеко.. и даже, возможно, что ушли в какие-то туманные дали, из которых трдно выйти даже на мерцающи1 свет нашего "двойственного" Солнца. Слишком много тайны.. прям как на ТВ.
Цитировать


 :05: И не стыдно вам над такими истинами смеятся ?! Человек смеющийся над словами чистой истины , смеется над Дхармой и над самим собой и над своим Гуру, отсюда пораждается невежество.

   :41:
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2010, 16:24:22 от Tarakanatha »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Вера и просветление
« Ответ #26 : Февраль 26, 2010, 16:46:08 »

:05: Адеш!

...
Если вы еще раз прочтете мой текст , то сможете его разобрать...

  Адеш, Амон!

  Я все-таки перечитал еще раз, как вы просили, ваши посты и убедился, что, действительно, ничего крамольного вы не говорили..

Цитировать
О том что вы пишите я не упомянул...

  Это так. Я прошу меня извинить за то, что приписал вам того, чего нет и обвинял вас в том, что вы "надругались" над истиной и философией.  blush

Цитировать
Мне не понятно что вы хотели этим текстом сказать. Но вы как ученик , можете поверить гуру наслово, поэтому можете пропустить мои тексты и прочитать выше слова гуру. Если вы позже поймете о чем я , обещайте мне написать о своем новом открытии. Я буду очень рад  :05:

  Теперь мне понятно, почему вам было не понятно.. )))

Цитировать
Так вот , я не собирался модифицировать , или подстраивать слова под себя , все сказано четко , вера , это врожденное состояние и имеет прямое отношение к нашей истинной природе , о том что пишу и я , только с позиции человека который открыл в себе истинную природу и которому не требуется никаких других источников.

  Так же хочу обратить внимание, что причины всего того, что я выше говорил все-таки есть, хотя они относятся к моему субъективному восприятию вас.
  Вы не собирались модифицировать слова Гуруджи "под себя" и это нормально, но для меня в этом ("модифицировать" или нет..") нет проблемы, в том-то и дело. Почему? Потому что, нет причины не думать своей головой над любыми вопросами, особенно, если есть такое желание или необходимость. Если их нет (как у вас), тогда, конечно, никто не заставляет. Но могу отметить, что в размышлении над чем-либо - будь-то слова Гуру или ваши слова - нет ничего дурного. Мышление в понятиях и категориях, естественно двойственное, не есть зло по существу, просто мало кто способен своим умом руководить и безопасно пользоваться. Это тоже особая наука.. этому учат буддисты, Ньяя, Санкья, Джняна и др.

  Ваши слова и выводы (оценки), просто напросто, показались мне слишком поспешными и категоричными, а подача их необоснованно высокомерной (если у высокомерия вообще может быть обоснование )) Но это мои собственные аллюзии..
  Вот такие вещи меня и зацепили, иначе бы я не стал ничего тут писать. Буду думать над тем, почему и "за ЧТО" они меня за-цепили.  :05:

  Надеюсь, теперь вы не будете теряться в догадках о том, почему я вам накатал длинные посты. Там есть вещи и по делу.

  Но уже сейчас могу сказать, что благодаря вам (полемике с вами) я смог для себя что-то хотя бы сформулировать о Вере.. не думал, что что-то на эту тему родится в этот раз. слишком много мути в этом вопросе.

Цитировать
:05: И не стыдно вам над такими истинами смеятся ?! Человек смеющийся над словами чистой истины , смеется над Дхармой и над самим собой и над своим Гуру, отсюда пораждается невежество.

С уважением!

  Ну а это, конечно, все равно смешно читать   :05:  Ну, вы теперь знаете, почему. Тем более, что слова Гуру о теоретических вопросах, да еще в двойственных понятиях, да еще и не мне лично - это не догма, а повод к пониманию и размышлению. Общение как ни как вещь многосторонняя, согласитесь!

Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #27 : Март 01, 2010, 01:48:05 »

Адеш!

Я думаю вы правы тоже ,я сказал много лишнего , поэтому сделал тоже много выводов. Не отказываюсь от свои слов , но они были просто не к месту.
Записан
Сто лет жизни как сон