Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Применение магических сил,в целях обращения на Путь  (Прочитано 5663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

Адеш !

В теме "Вопрос о капалинах" уже упоминалось имя Канхи.
Так вот :
" Бандхе,лучшая ученица Канхи,была ясновидящей,могла становиться невидимой,владела ритуальными взорами и искусством быстрой ходьбы,то есть способностью за несколько минут преодолевать большие расстояния.
В Ассаме своими магическими силами она обратила на Путь целое царство,сначала вызвав дождь,чтобы погасить бушующее пламя,а затем мантрами и телесными преображениями отразила натиск тантристов-индуистов,расстроив их богослужение в храме и сея разрушения,пока народ,взмолившись к ней,не обратился на путь.
Другая ученица Канхи,Джалахари умела наполнять свою чашу-череп рисом,супом и пивом,перенося все это из кухонь людей.Когда же ее чаша была полна,она не ела эту еду,а питалась,вдыхая ее сущность.
Когда супруг Джатиджалы,Буддашриджняна,известный под именем Джняняпада,собрался уединиться для выполнения практики махамудры,жена научила его ритуалу умилостивления Джамбалы,бога богатства,
чтобы в период занятия практикой он мог не заботиться о средствах на жизнь.
В 11 веке в Южной Индии восемь учениц Локапрадипы обрели сверхъестественную способность оставаться вечно юными."
..........................................
и еще информация о обращении на путь небуддистов.

Женщина - учитель Динакара с тринадцатилетнего возраста усердно практиковала учение Будды,перейдя от Винаи и Махаяны к узучению Тантры.Среди множества достижений она владела ритуальным взглядом(способностью пристального взора подчинять своей воле людей,животных и предметы),который она использовала для обращения на истинный путь докучливых йогинов-небуддистов,а однажды - чтобы поставить на место одного йогина,хвалившегося способностями,которых у него не было.Кроме того Динакара умела летать и обладала другими сиддхами.

Женщины-гуру,сестры Мекхала и Канакхала.владели магическими взорами способностью проходить сквозь плотные предметы.Они умели переносить предметы на расстояние,что проделали с хижинами некоторых индуистских йогинов,которые досаждали им своими нелепыми вопросами.

Гангадхара,царевна,которая стала известна как учитель Кьюнгпо Налчжора и духовная спутница Майтрипы,была также известна  силой своих ритуальных взоров.Она препочитала жить в лесу и могла преображаться,принимая множество обликов.Однажды она обратилась в волчицу и в этом облике принимала ритуальные подношения."
..........................
Во как индуистов-то обращали на путь! :17:
Самое интересное,что Канха,был ко всему еще прочему,- и натхом, и капалином... :018: :10:

Автор(не имею ввиду себя)  материала дал  ссылки на :
Taranatha,Seven instractions Lineages,сс.90-100,12
James Robinson,trans/.Buddha"s Lions,с 35
Taranatha,Taranatha"s life of Krsnacarya/Kanha cc 62- 63,65-67,74
Martin Wilson,In Praise of Tara,с 205
« Последнее редактирование: Март 06, 2010, 23:39:28 от Anuttara »
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226

Анутара ! Из  большинства известных махасиддхов Канха личность крайне противоречивая и загодачная. Особенно в свете расуждений "свой не свой" . Согласно доступных текстов публичных традиций он и Буддист и Натх и Капалик и Индуист. Есть еще мало доступные. Согласно не публичных традиций Канха , сын известной дакини по имени Маркула, которая особенно почитается в районе Джаунсари ( Гималаи). То есть инными словами Канха от рождения был Дака. Он известен здесь как Маха Вира с одной стороны и как пожиратель трупов и кровопийца с другой стороны. Возможно ли такое сочетание в одной Личности ? Здесь пусть каждый решает сам.
Но как текстами не верти и какие коментарии к ним не читай видно что вокруг Канхи и его учениц много загодачного и я бы сказал кровавого. Я думаю Вы помните как Канха проверил уровень Реализации свои учениц чтобы те стали Гуру. И символизмом Смерти в тексте  даже и не пахнет. Головы были отрублены. Это конкретная традиция. Где Гуру имеет реализацию Амарта Сиддхи то есть Бессмертного здесь в Сансаре. А не где-то и когда-то .
А традиции где уровень реализации проверяется через Смерть был , есть и будет. И не только в Индии. Но увы не смотря на то что речь ведется о садхане Ваджра Дакини отнести эту традицию Канхи   с современным Буддизмом или Натхизмом как то не получается. Нет такого ни в Буддизме ни в Натхизме.Возможно это как то связано с определенными практиками вирачара или наоборот вирачара была свзанна. В любом случаи в Ваджраяне слово Дака И Вира  стали синонимом. А вообще я ни где в Индии не видел чтобы нынешние последователи Буддизма и Натхизма носили с собой ритуальный меч ВираДаки , как это делали в старые добрые времена.
По поводу магических сил , в целях обращения индуистов на Путь , лучше пусть будет так чем тот способ, который используют современные индуисты по отношению к последователям некоторых непубличных традиций в котором столб,веревка и канистра бензина самый сильный "магический" фактор. Я представляю, что было раньше.
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16

Вы помните как Канха проверил уровень Реализации свои учениц чтобы те стали Гуру. И символизмом Смерти в тексте  даже и не пахнет. Головы были отрублены. Это конкретная традиция. Где Гуру имеет реализацию Амарта Сиддхи то есть Бессмертного здесь в Сансаре. А не где-то и когда-то .
Борис, какие Вы страсти-мордасти девушке пишете в канун 8-го марта. Если Вы говорите о Мекхале и о ее сестре Канакхале, то в тексте ( " публичном" ) сказано:" Изо рта каждой появился острый меч мудрости, и девушки отрезали себе головы и поднесли их Канхапе, говоря: "Мы оплачиваем то, что вы дали нам"." Это уже не так страшно, тем более все кочилось хепиендом - "сёстры начали танцевать, держа головы в руках. "Посмотрите на двух йогинь! – воскликнул Канхапа. – Вы счастливы, ведь теперь самые редкие качества – ваши. Но оставаться в своей безмятежности, всё же, не лучший путь. Вам следует действовать на благо живых существ". И учитель восстановил их головы так, что не осталось даже шрама, к великому удивлению всех вокруг. Сёстры, последовавшие за Канхапой, прославились. Они достигли сиддхи Махамудры и, принеся много блага живым существам, ушли в ясный свет."
Борис, не могли бы Вы подробнее объяснить, о каких " публичных и не публичных традициях и текстах Вы вели речь? На мой взгляд на Востоке вообще с историографией, за исключением Китая, дела обстоят очень плохо. И все якобы исторические повествования на самом деле несут поучительное духово-йогическое содержание. Если взять " Чатурашити-сиддха-праврити", из которого я только что приводил отрывки, то это скорее учение, а не жизнеописания. Учение о преображении 84 ( 84000 ) клеш в изначальные мудрости, а в целом жизнеописание 84 махасиддхов складывается в описание пути становления Буддой. И только об одном махасиддхе там сказано, что он полностью завершил путь Будды. "Загадочный" же, на Ваш взгляд, Канхапа там представляет историю преображения гордости в мудрость равного содержания или мудрость равностности. Про реализацию Канхой ( Кришначарьей ) Амрита сиддх я ничего не слушал. По одной версии Канха достиг "постижения Дхармы" незадолго до смерти, по другой он достиг просветления после смерти, причем умерал он в ужасных муках так как проявил неуважение к своему Гуру и ослушался его из-за своей гордости и заносчивости.
У махасиддхов нет разделения на внутренне и внешнее, на психическое и физическое, поэтому я даже могу поверить в то что история с отрубанием голов имела место быть в физической реальности т.е. в видении обычных существ, но все же это пусть даже и реальное событие имело символический характер обозначающий переход от коцептуального восприятия к неконцептуальному восприятию, то есть это событие обозначало достижение ими уровня Махамудры.
 Девушки не бойтесь. Не все так страшно. Буддисты не будут вас калечить, загоняя в свою традицию и используя для этого сиддхи. Страшилки - ложь, но в них намек - добрым девушкам урок.
 С праздником Вас. ( не международным и не религиозным ).


Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388

Адеш! Адеш !

Спасибо всем за участие в теме.
Да,по своему восприятию истории сестер,я в большей степени согласна с позицией Махи(а). :130:
И, спасибо за поздравления. suns
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226

Добрый день Маха ! Скажите пожалуйста, а  почему Вы предлагаете мне и другим рассматривать практику Безголовой Ваджрайогини с точки зрения Буддизма и Махамудры?. Если я что-то не забыл то Канха так о себе песни спевал

alo dombi toe sama karada ma sanga
nighina Kanha Kapali joi langa.( Канха , обнаженный Капалика)

а мой учитель мне рассказывал что Канха поклонялся Акшобье и Угра Таре и использовал для этого практики и ритуалы вамамарги.

Я очень сомневаюсь что Chinamunda trikaya sadhana которой учил Канха как то относится к Ваджраяне. Традиция ваджраяны не знает ни одной садханы Безголовой Ваджрайогини которая ведет свою линию от Канхи. От Вирупы есть от Лакшминакары есть от Шарипутры есть. От Канхи нет.


Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16

Добрый день Маха ! Скажите пожалуйста, а  почему Вы предлагаете мне и другим рассматривать практику Безголовой Ваджрайогини с точки зрения Буддизма и Махамудры?.
Добрый вечер, Борис. Я вам вообще не предлагал рассматривать практику Безголовой Ваджрайогини. Я попросил Вас рассказать об упомянутых Вами " публичных и не публичных" традициях. Буддизм и Махамудру я затронул, потому что Ануттара подняла тему обращения в буддизм и использования буддистами сиддх.
Так...,что там у Вас дальше? Акшобхья, Тара и вамамарга. Ну, ясно дело, как же без этого. Акшобхья, потому что Хевадхра, которую практиковал Канхапа, принадлежит семейству Акшобхьи. Вамамарга, потому что Хеваджра и Чакрасамвара ( одна из линий передачи этой тантры идет к Канхапе ) - это материнские ануттарайогатантры и без соответствующих ( леворуких ) практик и ритуалов добиться ощутимых результатов в них очень сложно.
Дальше. Не знаю, как в Вашей традиции, а в Ваджраяне садхану "Безголовой Ваджрайогини", идущую от Вирупы, не практикуют путем отрубания голов. "Головы" там используют для визуализации безголовой дакини. Хотя, махасиддхи наверное и без головы могут выполнять визуализации, если в этом еще есть для них необходимость.
Борис, мы немного уклонились от темы. Давайте вернемся к ней. Вы действительно думаете, что махасиддхи способны творить зло? Понимаете ли, если отдельные фразы вырвать из контекста, то их можно преподнести как угодно, под любым соусом.
Когда махасиддхи используют гневные ( уничтожающие ) сиддхи, их действия профанам действительно могут показаться злодейство. Но начнем с того, что даже не каждый махасиддх способен осуществлять такие действия, деяния. Например, Канхапе был отказано и запрещено его учителем осуществлять подобного рода  деяния, так как он, по мнению его Гуру, был неготов к этому. Канхапа ослушался и поплатился жестоко.
Теперь, разберемся с вопросом -  в каком случае и на кого могут быть направлены гневные сиддхи? Вы наверное знаете, что практики тантры в Ваджраяне получают доступ к 4-м типам сиддх. Для помощи живым существам в первую очередь используются мирные сиддхи, чтобы помочь им успокоить их умы, затем преумножающие, надеяющие жизненной силой и благодатью, сиддхи. Если существа необузданные и не способны успокоиться и принять благословения, то к ним применяют подавляющие, обуздывающие сиддхи. Если уж и это не помогает, то применяют гневные сиддхи. То есть их применяют в отношении абсолютных отморозков - закореневших и закостеневших в невежестве и грехе существ, и то только при условии что эти существа реально опасны для окружающим, и применять гневные ( уничтожающие ) сиддхи в отношении таких существ может только тот кто способен взять на себя ответственность за судьбу убитого и может помочь ему избежать дурной участи. Если махасиддха имеет дело с нечеловеческими существами, то он и ведет себя соответствующим образом. Со стороны кому-то он может показаться упырем или демоном.
Так о чем был Ваш пост? Может зря я все это писал.
Бывает же !
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226


Вот так оно и есть . Верно, в ваджраяне садхану безголовой Ваджройогини, идущей от Вирупы , не практикуют  путем  отрубания головы. И идущей от Лакшинакары тоже. А садханы безголовой Ваджрайогини Канхапы там нет. В ваджраяне ее просто не может быть. Ведь здесь я говорю о садхане которую написал Канхапа Капалика. Спасибо за Акшобью. Только вот Акшобья для Канхи был Шива а не как один из 5 дхьяна-будд. Согласно Todalatantra  Шива   выпил яд HALAKALA без колебаний  от сюда и получил свой эпитет Акшобья (Непоколебимый) , правда тело Шивы от яда стало синим. А Угра-Тара всегда в паре с Акшобьей. Тело Угра Тары тоже синего света . Так что Хеваджра тантра и ваджраяновский расклад здесь непричем. Вы о Акшобье судите опять же с точки зрения Ваджраяны. Я же в данной ситуации с точки зрения Капаликов.

Нет , напротив ,я уверен что Махасиддхи не способны творить Зло. Да,да те самые 84 . Я уважаю традицию. Не могут значит не могут. При этом это абсолютное мнение большинства. Правда, я вот  уверен , что Зло может творить Махасиддхов.

О то что пишут публичные традиции ( Ваджраяна и Натхи ) о Канхе хорошо известно , что о Канха Капалике  знают сами Капалики ,можете спросить у них в Индии. Про не публичные традиции можете спросить у меня в личных сообщениях.

Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Участник маха, -дал/а абсолютно правильный ответ с позиций Ваджаяны.
Тем более, что Канха напрямую связан с традицией ануттараиогинитантр, из которыx почти
все садханы различных форм иогини и вышли...
Есть, правда, линия терма идущя от гараба Дордже -> падмасамхава -> король Тибета и дальше кто-то из тертонов...
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226

Двумя руками за . С точки зрения Ваджраяны -правильно.
Записан

маха

  • *
  • Сообщений: 16

Правда, я вот  уверен , что Зло может творить Махасиддхов.
Серьезно? Заупокойную "злым" буддистам спели, теперь предлагаете спеть за здравие нечистой силы?
Сиддха без высших сиддх пробужденного ума ( без абсолютной бодхичитты ) - не Махасиддха. Так что же " творит" Махасиддхов? Неужели зло? И почему с большой буквы? Опять намек на " непубличную " традицию? В публичных традициях бодхичитта творит Махасиддхов, а в непубличных - зло с большой буквы? Я Вас не подкалываю. Мне уже стало интересно узнать какой смысл Вы вкладываете в слово "Зло"?
 На мой взгляд, история становления "не совсем махасиддхом" такая: человек круто промахивается ( стреляет мимо цели ), то есть совершает грех, затем не раскаивается, упорствует в грехе, скатывается во зло, вязнет в нем, теряет себя в нем и тогда уже оно начинает творить из него то что ему ( злу ) нужно - "не совсем махасиддху" или какого другого зверя.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226

Маха , пожалуйста , не перегибайте. Ни кому заупокойных на этом сайте я не пел. Тем более буддистам. Я ваджраяну очень уважаю.
За здравие не чистой силы я здесь тоже ни чего не пел. Свою традицию Дакини Видью я здесь не рекламирую и песни ей не пою. Песни я пою в другом месте. Да и действительно что такое Зло и что такое нечистая сила ?  Вопрос ну очень философский. Я уже писал на этом сайте как формируется представление людей о Зле и нечистой силы. Повторяться не буду. Ну и напоследок скажу . Прошло вроде бы 65 лет с окончания войны. Так вот в Европе для одних Освенцим - символ очищения мира от Сионистов а для других - символ трагедии Человечества и Колохоста. И первых ни чуть не меньше чем вторых. Я в числе последних , потому что уважаю Дхарму.
И пожалуйста Маха избавьте меня от философских рассуждений о Добре и Зле. Для себя считаю тему закрытой.Заранее спасибо.
Записан