Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: целительство и карма  (Прочитано 8810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей

  • *
  • Сообщений: 8
Re: целительство и карма
« Ответ #15 : Март 17, 2010, 17:44:19 »

lotus_flower
Не стоит так критично относиться к рейки, тем более если Вы этим даже не занимаетесь. В любой традиции и в любой сфере деятельности есть хорошие люди  boast , которые дадут настоящее знание, и есть ... :143: , от которых Вам только хуже станет. Найдите мастера, получите инициацию, лечите людей и только потом судите.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: целительство и карма
« Ответ #16 : Март 17, 2010, 18:53:36 »

lotus_flower
Не стоит так критично относиться к рейки, тем более если Вы этим даже не занимаетесь. В любой традиции и в любой сфере деятельности есть хорошие люди  boast , которые дадут настоящее знание, и есть ... :143: , от которых Вам только хуже станет. Найдите мастера, получите инициацию, лечите людей и только потом судите.

Сергей, не помню, чтобы я Вас спрашивала о том, что мне делать, а что - нет.
Если что-то пахнет сомнительно - у меня нет потребности залезать туда по уши, чтобы сказать, что "таки да, это ТА САМАЯ СУБСТАНЦИЯ".

У меня нет потребности вешать себе на шею медальку "инициирована в...".
Рейки в том варианте, который популярен в России и на Западе - это не традиция, а новодел. Возможно, в Японии для японцев есть нечто с тем же наименованием, но иным содержанием - о чем писал Leta Baba - но в остальном мире продаётся фальшивка с далекоидущими последствиями для "юзеров".
За сим дискуссию непосредственно с Вами хотелось бы прикрыть, чтобы не флудить в теме.
Записан

Сергей

  • *
  • Сообщений: 8
Re: целительство и карма
« Ответ #17 : Март 17, 2010, 20:40:36 »

Ну и хамство.
Я занимаюсь рейки, лечу людей, мне благодарны, а Вы открыто оскорбляете данную традицию не имея никакого опыта.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: целительство и карма
« Ответ #18 : Март 18, 2010, 06:44:22 »

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8D%D0%B9%D0%BA%D0%B8

по ссылке достаточно емкое описание.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: целительство и карма
« Ответ #19 : Март 18, 2010, 15:48:44 »

Я какое-то время наблюдаю за Вами (впрочем, как и за другими участниками форума  :016:), во многом мне Ваше восприятие развитие и традиций близко - на неком слабо вербализуемом уровне ощущается некая близость. В связи с чем хотелось бы услышать Ваше мнение: Вам не кажется крайне подозрительным такой момент: всем желающим дают доступ к ЧИСТЕЙШЕЙ энергии - только плати деньги. Не работай над собой, не меняйся, не проходи никаких испытаний, чтобыпоказать что ты достоин ТАКОГО уровня?

Взаимно.  :05: На счет подозрительности не кажется, а подозрительно и есть. Безусловно, без взаимообмена не может быть никакого прогресса, но я не верю в то, что он состоит исключительно в расценках. Почему отдача должна быть не меньше и не больше? Когда бизнес преобладает, тогда и проблемы появляются. Вообще, это тема не так проста, по-моему.


Цитировать
Не уча что с ней делать, зато обучая идее того, что они только "проводники энергии, которая делает все сама" (читать как "никакой ответственности за происходящее" + "ничего не нужно особенно изучать, чтобы практиковать").

Ну там идея состоит в том, что не одна личная сила человека включается, т.е. не его эго и карма лечат. А вот что? Тут возникают вопросов очень много, потому что на все всегда ответы такие: "на то она и надличностная и надкармичная сила, чтобы ее невозможно было объяснить и донести всем кармическим, а можно только напрямую прочувствовать" и тому подобные. Но смотря на тупость и неспособность людей слышать или гибко и широко понимать происходящее, некоторыми т.н. "мастерами рейки", у меня появляются мысли о том, что идея о надличностностном и макрокосмическом двояка. Она может прикрыть что угодно.


Цитировать
"Чиститься энергией нужно месяц, прежде чем работать..." Это звучит даже не "смешно". Это звучит как откровенный развод. От "чистой космической ци" социального человека будет колбасить так, что фильмы об экзорцизме можно будет без спецэффектов снимать. Такой уровень грязи чистится при милости Богов за несколько лет (с отказом от мясного, алкоголя, никотина и большей части того, что едят люди, большей части того, что чувствуют люди, большей части того, чем живут люди и о чем думают). И человека за эти несколько лет вывернет в такое, что идея "ходить и всех исцелять энергией" в голову ему не придет (если только у него не дхарма именно в этом состоит). При отсутствии милости - не знаю, чистится ли вообще. А тут получается, что без всего этого чистая энергия проходит через грязный "проводник" и всех лечит. И не нужно молиться Богам, соблюдать обеты, изучать тексты и восточные языки, перерастать свои омрачения.

Боги, в принципе, тоже не нарядные куколки, а довольно большие силы, но с Богами не все так просто. Я видел много людей, всю жизнь поклоняющихся Богам, просто привычка такая от рождения, но люди мало чем отличаются от всех стандартных.
На счет милости - без нее никак, я пытался понять когда-то тему "ануграхи", смотрел на русских тантриков, которые о ней так много говорят, но все они ребятки ушлые, вертлявые, очень небезразличные к теме денег (особенно чужих), завистливые и злобные, но тоже что-то практикуют. У них много знаний в "тантрах" и "санскритах", я бы даже сказал, что обычные люди иногда бывают намного чище этих самых "эстетов духовных", "образованных" и т.д. Если есть уровни в тантре, такие как сахаджа, дзогчен, где человек как бы прост и ничего серьезного внешне не делает, то почему в рейки такого не может быть? Думаю, что может, но с трудом верится, что это дано многим. Хотя бы потому, что в мире не может быть равенства, у всего есть уровни, или скажем иначе, все разное в этом меняющимся и двойственном мире.

Цитировать
Я видела нескольких "мастеров рэй-ки" московского разлива. Зрелище, мягко говоря, не очень - ощущение "высушенности", куча психологических и жизненных проблем, способность к осознанию и различению не развита вообще.Жаль умения не хватает - просмотреть бы этого Усуи - вроде бы фотографии есть в сети - что за сила за ним стояла на самом деле, настройку на какой уровень он давал...

Я тоже видел, ну что Вы хотите, может у самого основателя Рейки действительно было сатори, и он на вдохновении решил посеять чистое и светлое, а потом, как и везде, появились тупые подражатели, бизнесмены, фарисеи, которые из спонтанного сделали обезьянничание.
Цитировать
Я смотрю не на наличие традиции, если честно. Передавать можно многое. И не на "эффективность". Симорон тоже "эффективен" - только там такие последствия для существа на всех уровнях идут, что...

Если совсем честно, то многие не на наличие традиции смотрят.  :010: В традициях всего хватает так же. Да и что такое традиция? У нас тоже есть русская этническая "традиция", это в первую очередь этнос и программа, здесь на форуме уже многие писали на тему вреда традиций. :05: Они отчасти правы. Но только все мы не сами по себе живет в этом мире, в нас очень много программ, заложенных природой, социумом, религиями и т.д. Я думаю так, что если любая программа - ограничение, то значит можно ограниченное превратить в упаю - "одной занозой вытаскиваешь из пальца другую" - в результате получаешь освобождение. Традиции предоставляют человеку "материал" для индивидуального духовного роста. Но проблема людей в том, что они не все умеют этим материалом пользоваться так, чтобы личность не превращалась в пашу. Одного традиция превращает в зомби, а другого - в мудреца.

Цитировать
Я смотрю на то, что ЗА традицией. Какая Сила. Какой процесс. Куда ведет и какие последствия.

Еще может быть такая распространенная проблема, иногда есть древние традиции и есть то, чем они обрастают, с древним очень нелегко иметь дело. Зато полно ответвлений, классический пример - йога: сейчас полно индийской йоги, более поздней, но которую многие называют традиционной. Я так чувствую относительно традиций, есть планета Земля, и на ней есть много людей, с руками, ногами, они все одинаковы, отличаются второстепенными деталями. Кто их такими одинаковыми сделал? Не религии же? С другой стороны, мы можем не знать всех религий, которые были раньше. Кто-то заложил такую программу в человека, такой код, что человек рождается с двумя руками и ногами и с одной головой. Короче религии - это коды, порожденные каким-то более высоким кодом, который напрямую получить не все могут, мы не можем превратится в рыб, птиц и других зверей. Хоть сколько не пуджарь и не заводи за небо язык, все равно проживешь так, как запрограммировано. Но может быть, кто-то, кто стал сверхосознанным и получил доступ к коду кодов, может быть и сможет. Но все же я не думаю, что такому "человеку" будет актуально борьба конфессий и самого разного многоуровневого природно-социального порожняка, кто хочет посвятить жизнь борьбе за то, что всегда все боролись и будут бороться - то флаг им всем в руки. Но я не думаю, что сиддхам это нужно. Политиканы, в том числе и религиозные, делают свое дело, у них своя миссия, и пусть они такими остаются, пусть они в своей стране давят представительства других вер, других политиканов обзывают сектами, а в Европе обзовут сектой их, так как это они у себя только в совке кто-то, а там они никто. Короче, это всеобщий "местечковый дурдом", который есть в любой точке планеты, зачем с ним сиддху воевать? Дай возможность баранам жить в их загоне, им может нравится там сидеть и щипать травку, они довольны, счастливы, и если им сломать их кайф, они тебя могут уничтожить быстро. Так ты и свой путь не реализуешь и им только будешь делать дистракшен. Да и в конце концов, они тоже - творение Бога, не берусь делать окончательно о нем выводы, но сквозь стены они не ходят и в воздухе не растворяются, это факт.

Цитировать
Традиции Шри-Видьи и Натха-Йоги я именно по этому признаку просматривала. Такого уровня чистоты, Силы, цельности, глубины, и Света, которые идут от Гуру Джи, я не видела больше не в ком. И чистота идет от всех его учеников, чьи фотографии я видела. Это для меня показатель того, что то, о чем он говорит и что проводит - это настоящее.

В общем-то это верно, для меня именно это и показатель, к нему много людей приходят, но я смотрю по тем, кто остались, остаются тоже ведь неслучайно. Вот по ним и ориентируюсь. Да его представления о мире мне как-то больше по душе. Он учит осмыслению, самотрансформации и осознанности в этом мире. Индийских Гуру я видел много, но с ними так не поговоришь, как с нашим Гуру, он знает нашу реальную жизнь, поэтому с ним проще найти мост между тем, что в Индии, и тем, что на западе. Если человек с ним честен, он дает ему хорошие вещи, которые реально работают.

Цитировать
Возвращаясь к рей-ки - есть у меня очень нехорошее ощущение, что в Японии оно может быть и подлинным - для своих, но в современном мире - это вариант ТС в отношении тантры, только на мировом уровне и в более опасном формате, с "подсадкой" на достаточно "грязный" поток энергии.

ТС опаснее для российского индуизма и тантры, потому что Рей-Ки - это новое, и ее вряд ли незаметно встроить во что-либо, а те встроили, поэтому такие проекты, как ТС, сразу не раскусишь. Я был там, но очень давно, когда сложно было разобраться, так как немногие были в теме и могли ездить к индийским Гуру. А после Индии я пересмотрел все и понял, как меня лихо в России облапошивали. Но что самое ведь интересное, что многие с самого начала замечали там облапошивание, видно по взглядам "адептов", их речам, по увиливанию от каких-то моментов, говорящих о фальсификации их системы. А еще сыграл и тот фактор, о котором я говорил выше, даже зная, что традиции нет, я думал, что может не проблема, не в традициях, мол, все дело только. Но зная многих из этой кампании, видя как они предают друзей, клевещут на уважаемых людей, как они постоянно в своем кругу только и делают, что льют на всех грязь и толкают на это вновь к ним пришедших (иначе будут не-своими), критикуют ИСККОН в нечистоте традиции, а у самих и того нет, желание гадить всем, потому что кто-то тебе немного раньше нагадил (как в армии дедовщина), как их глава сегодня одного называет публично "гуру", а завтра, когда тот не пляшет под его дудку, его называет "не имеющим уровня гуру". Я знаю много всего такого, что "не в традициях дело" не дает им оправдания принцип. Они, конечно, на такое будут говорить - типа на себя посмотрите и придумают, перевернут про нас все с точностью до наоборот, но им это не поможет все равно. А о нас нормальные люди делают выводы не из сплетен завистников и конкурентов (они себя такими осознают), а из личного общения. Те, кто "засланы" и типа "нейтральны", видны легко (они не в счет). А относительно рейки, я еще раз повторюсь, они адекватнее хотя бы тем, что расположили к себе многих, и тем,  что внешне большинство не ведут себя асоциально и сумасбродно, т.е. они в таком случае свои глупости не оправдывают тем, что, мол, "сумасшедшие авадхуты", даже если рейки - это и эгрегор недавно созданный, это хоть достигло массовой известности и этот продукт многими востребован. Меня несколько смущает, что рейки - это, мол, только "делание добра" миру и людям, скользко они как-то о добре говорят. В мире есть все. В индуизме - шаткармы, в христиантве - ведьмачества всегда рядом с церковью, да хотя бы тот же вудду - это помесь языческого магизма со встроенным в него христианством, на востоке тоже магизм всегда рядом с их религиями. Поэтому не думаю, что делая "светлое", человек не создает условия для иного. В этом вот, мне кажется, рейкисты хитрят. Они говорят, что они отличаются от всех религий и систем, что космос над всем и только для добра. Не уверен, что то, что над всем не включает в себя "низшее плохое и хорошее", хорошо они, однако, устроились, чтобы не мараться.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: целительство и карма
« Ответ #20 : Март 18, 2010, 22:57:12 »

Когда бизнес преобладает, тогда и проблемы появляются. Вообще, это тема не так проста, по-моему.

тем более, бизнес на "космической энергии". По факту "продажа чистой Шакти" всем желающим... Что-то мне вспомнился такой герой как Остап Бендер... к чему бы это?  :016:

Цитировать
Ну там идея состоит в том, что не одна личная сила человека включается, т.е. не его эго и карма лечат.

Это снимает с него ответственность за игрища его эго? И есть учесть, что эго и карма - это определенный энергетический фон - иногда достаточно плотный, а не некие абстрактные понятия - то возникает вопрос - если бы подключали именно к энергии Космоса, то как бы работала загрязненная человеческая система в контакте с чистой Шакти?
Дхарманатх написал, что теорию дают на уровне понимания обычных людей.
Для меня это читается как "теория соответствует всем омрачениям и набору различных карм обычных людей". Т.е. пустышка.
С какой радости обычному человеку, который ничего для этого не сделал, не вложился очищением, тапасом, практиками, севой, следованием Воле Богов, Силы будут давать порулить Божественной Шакти. А если у самих ведущих семинара такой офигенный уровень, то почему они деньги зарабатывают на инициациях?

Цитировать
"на то она и надличностная и надкармичная сила, чтобы ее невозможно было объяснить и донести всем кармическим, а можно только напрямую прочувствовать" и тому подобные.

Как краевед говорю - "прочувстовать" можно настолько, насколько ты чист.
Если человек по уши в тамасе и только свои омрачения видит - ничего он не почувствует.

Цитировать
Боги, в принципе, тоже не нарядные куколки, а довольно большие силы, но с Богами не все так просто. Я видел много людей, всю жизнь поклоняющихся Богам, просто привычка такая от рождения, но люди мало чем отличаются от всех стандартных.

Я в курсе. "Поклоняющимся Богам по привычке" не видела, не сталкивала с такими жизнь. Возможно, не так сформулировала: я имела в виду поклонение - как Путь. Когда Божественное в твоей жизни. А не когда капаешь христианину на мозг, чтобы в постели крест снял, ибо негоже святыню своей веры осквернять соприкосновением с апаной.

Цитировать
На счет милости - без нее никак, я пытался понять когда-то тему "ануграхи", смотрел на русских тантриков, которые о ней так много говорят, но все они ребятки ушлые, вертлявые, очень небезразличные к теме денег (особенно чужих), завистливые и злобные, но тоже что-то практикуют. У них много знаний в "тантрах" и "санскритах", я бы даже сказал, что обычные люди иногда бывают намного чище этих самых "эстетов духовных", "образованных" и т.д.   

Тоже на нескольких таких посмотрела. Сначала не могла понять даже, как так может быть - практикующий, поклоняющийся Матери, а такое количество грязи идет в целом и в адрес женщин - в частности. Когда поняла, что "бывает и так" - разорвала все связи.
Пример с языками и тантрой привела в связи с тем, что изучение их - определенная работа. И они могут стать ключом к трансформации человека, а когда тебе в... некую часть тела "втыкают канал", то в этом никакой работы самого человека - нет. В том числе и по распознанию - канал с ЧЕМ воткнули-то.

Цитировать
Если есть уровни в тантре, такие как сахаджа, дзогчен, где человек как бы прост и ничего серьезного внешне не делает, то почему в рейки такого не может быть? Думаю, что может, но с трудом верится, что это дано многим. Хотя бы потому, что в мире не может быть равенства, у всего есть уровни, или скажем иначе, все разное в этом меняющимся и двойственном мире.

Про сахаджу и дзогчен ничего не читала пока что, сказать не могу. Но такое различие между тантрой и рейки сразу проявляется: в рейки есть "энергия", но нет Бога и Богини, а в тантре - есть.

Цитировать
Традиции предоставляют человеку "материал" для индивидуального духовного роста. Но проблема людей в том, что они не все умеют этим материалом пользоваться так, чтобы личность не превращалась в пашу. Одного традиция превращает в зомби, а другого - в мудреца.

Я не говорю, что я отрицаю Традиции (аутентичные, не новодел типа рей-ки).
Я имела в виду, что смотрю на Силу и на человека. И если там грязь - то неважно, есть у него традиция или нет.


Цитировать
я смотрю по тем, кто остались, остаются тоже ведь неслучайно. Вот по ним и ориентируюсь.

я их и имела в виду :) Просто нетактично, на мой взгляд, писать поименно  :016:

Цитировать

Да его представления о мире мне как-то больше по душе. Он учит осмыслению, самотрансформации и осознанности в этом мире. Индийских Гуру я видел много, но с ними так не поговоришь, как с нашим Гуру, он знает нашу реальную жизнь, поэтому с ним проще найти мост между тем, что в Индии, и тем, что на западе. Если человек с ним честен, он дает ему хорошие вещи, которые реально работают.


Мне очень близки его взгляды на практику, на жизнь, на мир, и импонирует четкость и жесткость взглядов, без попыток "понравиться аудитории". Некоторые моменты увиделись по-другому благодаря ему.
По поводу индийских гуру. Тут очень интересную вещь мне рассказали о ВШ: его считают своим Гуру и периодически ездят к нему в Индию бывшая жена одного моего знакомого и её новый муж. Так, он им разрешил есть мясо в зимний период.
В моей системе координат Гуру не потакает "хочкам" и омрачениям ученика. И если ученика вдруг потянуло не туда - прямо ему об этом скажет и если есть запрет на что-то вредное - значит он есть, а не как в анекдоте "а я дал доктору 100 баксов, и он мне разрешил".
В "изображение учебы за бумажку" я играю в институте, в других местах мне такие игрища не нужны.


Цитировать
ТС опаснее для российского индуизма и тантры, потому что Рей-Ки - это новое, и ее вряд ли незаметно встроить во что-либо, а те встроили, поэтому такие проекты, как ТС, сразу не раскусишь.

Я до совсем недавнего времени о них ничего не слышала, а, вот, о рей-ки пишут чуть ли не на каждом столбе.
Кстати, по поводу ТС - у меня валяется дома книжечка с Упанишадами в переводе Федорова и Лобанова (когда покупала ещё была не в курсе, кто это такие) - что-нибудь можете сказать о качестве перевода?

Цитировать
не в традициях, мол, все дело только

По моему ускоренно нарабатываемому опыту  :016: без традиции человек может достичь достаточно высокого уровня чистоты - но это исключение. Один на тысяч 10 или 100 практикующих. В лучшем случае. И такие идут вне организаций и учителей. И всегда в контакте с Божественным - так или иначе, через веры, а не сложные ритуалы.
Но информация, которая дается в традиционных понятиях, в современном мире вряд ли где будет получена -а без неё практика начнет тормозить рано или поздно, просто новый уровень будет тяжело разглядеть. Правда, в такой ситуации человек может неожиданно для себя быть притянутым к Традиции.
Да, и жизнь традиционные практики облегчают. Я с тех пор, как начала мантры по утрам (которые Гуру Джи размещал)) начитывать - проблем с "что-то голова мутная" в утренние часы не имею. 

 
Цитировать
относительно рейки, я еще раз повторюсь, они адекватнее хотя бы тем, что расположили к себе многих, и тем,  что внешне большинство не ведут себя асоциально и сумасбродно, т.е. они в таком случае свои глупости не оправдывают тем, что, мол, "сумасшедшие авадхуты", даже если рейки - это и эгрегор недавно созданный, это хоть достигло массовой известности и этот продукт многими востребован.

Вы хорошо чувствуете живые энергии? Природы, Богов, чувств, чего угодно?
Попробуйте проощущать что за энергия там?
по моему восприятию (и двух моиз близких подруг- практикующих), энергия - МЕРТВАЯ. По словам одной из них - был лакуна с живой энергией, сейчас уже давно "переписана". Перетекает от "адепта" к "адепту".
"выглядит" как "белая" - только она непрозрачная, восприятие залепляет на раз.


Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: целительство и карма
« Ответ #21 : Март 19, 2010, 00:50:58 »

Кстати, по поводу ТС - у меня валяется дома книжечка с Упанишадами в переводе Федорова и Лобанова (когда покупала ещё была не в курсе, кто это такие) - что-нибудь можете сказать о качестве перевода?

Они, конечно, способны перевести, но также и способны туда своего навставлять, и это правда. По-моему, у этих ребят вообще все сводится исключительно к генитальной теме, а у некоторых, на мой взгляд, так серьезная патология. В свое время тут на форуме (и не только здесь) эти товарищи столько закатывали истерик, что, мол, "долой веданту", "долой двайту", "даешь пурнадвайту и вамачару", "все йоги - пашу", "все, кто не с нами, те в анавопае" и "в низших ачарах" (типа шайва и дакшина). Только знаете, то, что я слышал от моего Гуруджи, да и других образованных индийских Гуру, очень сильно отличается от этих "комнатных самоделкиных недоучек". Мне в Индии Гуру говорили, что уровни пашу, виры и дивья связаны с "амнаями", например, пашу - это пурва и дакшина; вира - это пашчима и отчасти уттара; утара, урдха и ануттара - это дивья, аналогично с вамой и дакшиной - это все идет от "амнай". Настоящий мастер тантры должен владеть всеми амнаями в совершенстве и говорить какие из них выше или ниже - совершенно нет смысла, мастер все воспринимает в равной степени. По-моему, как раз эти персонажи и сидят в полной двайте, а от внутреннего комплекса стремятся вылезти на их взгляд повыше, но стремиться и быть - не всегда одно и то же. Если бы они следовали адвайте и у кого-то действительно продолжительно и полноценно учились в Индии, они бы не питали такого отвращения к веданте, йоге и др., а это не просто отвращение, у них это частенько переходит и в явную агрессию. У любого здравомыслящего человека возникает вопрос, как такое состояние людей вяжется с недвойственностью, тем более такого рода, которой учил Шри Абхинава Гупта и другие сиддхи, разные Каула-гуру. В общем, контраст между Индией и тем, что изобретают в России, перетрактовывают и преподносят на свой лад, весьма велик.
Поэтому я бы был аккуратен с переводами этих товарищей, их читать, конечно, можно, но по-хорошему надо править, так как контекст они могут сильно искажать.
По поводу Рейки я согласен с Вами.

Цитировать
В моей системе координат Гуру не потакает "хочкам" и омрачениям ученика. И если ученика вдруг потянуло не туда - прямо ему об этом скажет и если есть запрет на что-то вредное - значит он есть, а не как в анекдоте "а я дал доктору 100 баксов, и он мне разрешил".

В Индии вообще Гуру многим нет дела до иностранцев, они проводят абхишеки и бай-бай...а если он ученику скажет правду, то учеников среди иностранцев не останется и некому будет приносить "заработок". С другой стороны, совсем рушить ученика - тоже не дело, может на данном этапе у него не тот уровень, постепенно может подойдет к тому, чтобы стать более ответственным за свои поступки, но кто знает, может кто-то к этому не придет вобще никогда... Плохо, когда все исключительно ради денег и не более, или когда деньги доминируют над стремлением человеку духовно помочь.
Но вообще идеально, когда Гуру честен с самого начала, говорит, что путь нелегок, если ты пришел за чем-то действительно большим, и ученик честно говорит, на что он сейчас потянет и выполняет обещания. Короче, когда не пытаются друг друга обыграть во времени и кинуть. Я никогда не понимал смысла в том, что, например, Гуру какой-то не достиг реализации мокши, но тратит при этом время на игры с учениками, по принципу - ну конечно, ни к чему серьезному я его не приведу на самом деле, но что-то с него срубить успею. Я такое почувствовал в упомянутой организации, а также видел не раз такое отношение у ряда индийских гуру, я сам - не ангел, и понимаю, что мог и ошибиться, но не один я это ощутил, а многие совершенно разные люди. Конечно, людей можно привлечь информацией, начитанностью и т.п., но если за этим у учителя стоит только лишь желание по-быстрому срубить с тебя благ, а не действительно развивать, то на фиг все эти "образованные", "богемные" и т.п. тусовки. Есть такая хорошая поговорка: "Человек думает, что он убивает время, но не отдает отчета в том, что время убивает его".
Записан