Это йогини, которые или "исторически" связаны с Горакшанатхом, такие как Джваламукхи, Хингаладжа (ее питх в Пакистане), Вимала Маи или Бхавани (основала целый пантх, была дочерью короля Бенгалии), Манаса (из нее проявились пять основных натхов), Ганга - исторически связана с Бхагиратхой (Ганганатх), она, согласно версии Горакшанатха, проявилась благодаря милости Адинатха и Горакши, также Лакшми, Сарасвати и Кали (тоже имеют отношение к Божествам Нава Натхов). Одним словом, это основные Богини, в которых можно найти все остальные шактийские аспекты, поэтому натхи их и почитают, иногда по отдельности, для каких-то конкретных целей, или в одной упасане всех, используя Натха-сиддха йогини-янтру, в центре которой находится Гаджакантхарнатх (Ганапати) и его Шакти - Сиддхи и Буддхи, в бинду янтры.
Устройство ятры очень необычное, даже если его рассматривать с позиции тантрических "амнай", но в основном янтра ориентирована на натховскую традицию. Обычно этих Йогинь почитают отдельно, без Бхайрав, как и Девять Натхов, подразумевая, что Шакти внутри самих натхов. Также дело обстоит и с Бхайравами. Однако эта янтра Йогинь является составным элементом другой, более наполненной Деватами янтры - "Шри Натха-сиддха", там также почитаются Восемь Бхайрав, Девять Дург, Десять Махавидий, и эти 18 Йогинь, в общем, хороший такой набор.
В натховских паддхати много отдельных упасан на каждый такой аспект, но только не так, как в санскрито-ритуальных садханах в виде навороченных обрядов со сложными внешними тонкостями; в Шабар-тантре это - короткие молитвенные тексты, с продолжающейся далее внутренней дхьяной, в общем, упасана больше в йоговском духе.