Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Фото натхов  (Прочитано 9741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Фото Натхов
« Ответ #15 : Март 19, 2010, 21:26:33 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Цитировать
Хотя смешного в этом, все же, мало 


 
Просто у этих людей "здесь и сейчас" подменено "потом в Москве"
Они не для себя,  они на карман

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Фото Натхов
« Ответ #16 : Март 26, 2010, 07:15:08 »

Шри Гуруджи, Адеш!

В действительности поездка получилась хорошей, хотя я сам и не планировал в этот раз быть на Кумбхамеле, целью был Непал, но как-то так получилось быть в Харидваре проездом, и заодно приехал Алламанатха. Вокруг Ганги расположилось много лагерей Нага-баба, конечно, по сравнению с Натхами, их намного больше там. Я думаю в журнале опубликовать интервью с известными Гуру Традиции, удалось весьма хорошо с ними пообщаться, и они дали благословение на перевод книг на русский. Гуруджи Виласнатх сказал, что оказывается Шринатха-рахасья - один из крупнейших текстов по натховской карма-канде - переведен на английский и, возможно, в мае будет издан. Хотя, по правде говоря, некоторые важные части я уже перевел. 

Еще ученики моего Гурубхая Шамбхунатха (сейчас он пуджари в главном Горакхнатх-мандире) сделали неплохой такой сайтик на хинди, посвященный Горакхпурскому Горакшанатх-мандиру. Для тех, кто может читать на хинди, вот ссылочка: http://gorakhnathmandir.in/
Там в общих чертах все о храме, о Натха-сампрадае, о пудже в мандире, в общем, неплохо так, по-традиционному. 

Вообще, конечно, Харидвар сильно отличается от Ришикеша, я когда-то был в обоих городах, но лет 9 назад. Оказывается, даже в Ришикеше есть натховский храм, но, правда, там о нем никто не знает. В Ришикеш в основном народ едет как на курорт и за простенькой йогой, которой там очень много. Несмотря на то, что Харидвар - место, быть может, не очень комфортабельное в плане туризма, но, на мой взгляд, все-таки там больше чувствуется индийская религиозная традиция, очень много представительств самых разных религиозных направлений, там же и Шривидья Гуру Сварупананды, несколько натховских храмов, главный из которых с Бхартрихари-гуфой. Много разных "акхара" от Нага-баба, Свами Рамдев со своей йога-терапевтической аюрведической территорией, чувствуется, что это спланированный раскрученный проект, и много всего другого. Лагеря там видны в радиусе 20 километров от Ганги, если ехать в Ришикеш на машине, то вдоль дорог очень много палаток с баба. Ночью горит множество фанарей и всяческих рекламных плакатов, на вид даже недешевого оборудования, очевидно, немалые деньги выделяются на такие проекты. 

А еще интересно было то, что в Горакхнатх-мандир приходила какая-то девушка из Чехии, интересовалась натховской традицией, причем довольно неплохо говорящая на хинди. Виласнатх, как оказалось, помнит многих моих учеников, которые приезжали несколько лет назад, некоторые из них совершили тогда неплохой парикрам, думаю, об этом, может быть, тоже сделаем отдельную статью. Вообще, основная Кумбхамела (Патра-девата) у натхов будет в апреле, поэтому если кто-то еще собирается - рекомендую посетить, там соберутся много натхов, будут проводить большую пуджу.

В последнем номере "Адеш" была статья Аугхарнатха о непальском храме, однако, он, на самом-то деле, собрал материала намного больше по Непалу, также посетил Ассам и Ориссу, натховские и тантрические места в тех районах, там тоже есть вполне приличные Гуру. Хорошо бы еще исследовать Шриланку на тему натхизма, говорят, там есть направление, приверженцы которого поклоняются Бирбанканатху (Хануману), который основал один из 12 пантхов (Дхаджа). Юг пока еще нами слабо исследован именно по натховской теме, но мы планируем сей пробел в будущем исправить.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 12:27:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Фото Натхов
« Ответ #17 : Март 26, 2010, 19:23:59 »

Да, книгу Вилоснатха былобы очень здорово перевести! И было бы неплохо иллюстрации чуть-чуть переделать. Пометить все компоненты янтр цифрами и составить таблицы дэватов, кто где находится. И ешцё ОБЯЗАТЕЛьНО ваше предисловие подлиней, о том как это практиковать: развёрнутый и сущностный вариант  :010:

Вот такие просьбы с переферии...  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7041
    • Традиция натхов
Re: Фото Натхов
« Ответ #18 : Март 26, 2010, 22:06:17 »

Да, книгу Виласнатха былобы очень здорово перевести! И было бы неплохо иллюстрации чуть-чуть переделать. Пометить все компоненты янтр цифрами и составить таблицы дэватов, кто где находится. И ешцё ОБЯЗАТЕЛьНО ваше предисловие подлиней, о том как это практиковать: развёрнутый и сущностный вариант  :010:

Вот такие просьбы с переферии...  :016:

Верно, такую книгу, наверное, только индусы поймут, если просто буквально перевести. Впрочем, мне Виласнатх сказал, что он и сам там хоть и много написал, но по каждому пункту там еще должны быть свои дополнения, например, в каких условиях поклоняются 10 Махавидьям, в каких - Девяти Дургам, когда - просто Горакшанатху, а когда - 9 Натхам. Или вот там, в ритуале джапы Горакшанатху, дается асана-лаганека мантра (это основная мантра для асаны, которую натхи используют), потом Ганапати-джапа, Горакша-гаятри и сама джапа, а после дается Самадхи-нирвана. Я от Виласнатха слышал, что она необязательна в регулярной практике джапы. Да и от других Гуру, которые мне в таком же формате передавали (без Самадхи-нирваны). Но в книге нет никаких объяснений по данному вопросу. Зато есть информация по тому, что такое нади с джанеу, и кундалы, как связанные с определенными видами энергии, и какие сиддхи дают. Вообще, я пришел к такому выводу, что немалое значение играет то, в какой среде издается книга (перевод), где-то буквальный перевод устроит читателя (индуса), а в России, думаю, что мало кого.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.