Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 18 йогинь, относящиеся к Натха-сампрадае.  (Прочитано 2661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

18 йогинь, относящиеся к Натха-сампрадае.

Прошу простить за невежесто, но кто это? какие практики с ними связаны?
Они образуют круг вокруг какой-то формы Бхайравы или просто 18 различных практик различных иогинь?:130:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Это йогини, которые или "исторически" связаны с Горакшанатхом, такие как Джваламукхи, Хингаладжа (ее питх в Пакистане), Вимала Маи или Бхавани (основала целый пантх, была дочерью короля Бенгалии), Манаса (из нее проявились пять основных натхов), Ганга - исторически связана с Бхагиратхой (Ганганатх), она, согласно версии Горакшанатха, проявилась благодаря милости Адинатха и Горакши, также Лакшми, Сарасвати и Кали (тоже имеют отношение к Божествам Нава Натхов). Одним словом, это основные Богини, в которых можно найти все остальные шактийские аспекты, поэтому натхи их и почитают, иногда по отдельности, для каких-то конкретных целей, или в одной упасане всех, используя Натха-сиддха йогини-янтру, в центре которой находится Гаджакантхарнатх (Ганапати) и его Шакти - Сиддхи и Буддхи, в бинду янтры.
Устройство ятры очень необычное, даже если его рассматривать с позиции тантрических "амнай", но в основном янтра ориентирована на натховскую традицию. Обычно этих Йогинь почитают отдельно, без Бхайрав, как и Девять Натхов, подразумевая, что Шакти внутри самих натхов. Также дело обстоит и с Бхайравами. Однако эта янтра Йогинь является составным элементом другой, более наполненной Деватами янтры - "Шри Натха-сиддха", там также почитаются Восемь Бхайрав, Девять Дург, Десять Махавидий, и эти 18 Йогинь, в общем, хороший такой набор.
В натховских паддхати много отдельных упасан на каждый такой аспект, но только не так, как в санскрито-ритуальных садханах в виде навороченных обрядов со сложными внешними тонкостями; в Шабар-тантре это - короткие молитвенные тексты, с продолжающейся далее внутренней дхьяной, в общем, упасана больше в йоговском духе.
« Последнее редактирование: Март 21, 2010, 17:53:39 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Спасибо!
Записан