Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: О жизни, смерти, снах и мокше.  (Прочитано 23983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
« Ответ #15 : Май 18, 2010, 22:33:51 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...природа Атмана - это ананда, и она всегда остается в человеческом существе, даже если внешне оно выбирает тяжелую судьбу и страдания. Значит, человек чем-то оправдывает такой выбор, и не страдает.

Может быть, немного не так. Выбирая тяжелую судьбу и страдания, человек, конечно же, страдает. Но, при этом - испытывает блаженство.
Парадокс?...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
« Ответ #16 : Май 19, 2010, 11:28:48 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Внешне, безусловно, парадокс, но если учесть многочисленные факторы, то блаженство, даже при наличии страдания, может оказаться не просто нормальным, а более чем частым явлением. Ведь если поверить, что Брахман и Атман едины, и что весь мир - это есть Шакти Брахмана, и что Брахман присутствует всегда и во всем, что душа вечна и сохраняет свое изначальное совершенство ВСЕГДА, - то значит и в любом своем воплощении она умудряется извлечь ананду из того, что кому-то покажется невозможным. Невозможное для одного - это как бы само собой разумеющееся для другого. Вопрос, конечно, в том, что это за "ананда" - не простой, но то, что она совсем может исчезнуть, я думаю, что это вряд ли.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:50:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
« Ответ #17 : Май 19, 2010, 13:20:29 »

Гуруджи ко Адеш!
Благодарю Вас за ответ!

  ...если поверить, что Брахман и Атман едины, и что весь мир - это есть Шакти Брахмана, и что Брахман присутствует всегда и во всем, что душа вечна и сохраняет свое изначальное совершенство ВСЕГДА...

Я понимаю, что все (это, происходящее) - лишь вечная, непрерывная и совершенная Игра Всевышнего (Брахмана) с Самим Собой...
Или Его СновИдение В Самом Себе...
Вот что интересно: совокупное человеческое существо является сложным конгломератом всего, (по крайней мере, такая точка зрения возможна). Если душа человека вечна и изначально совершенна, а, по факту,  несколько нижних ((более) плотных) тел человеческого существа - отмирают при смерти физического тела - то можно сделать вывод о существовании некоего тонкого тела человека, более плотного (грубого) чем душа, но менее плотного (более тонкого), чем ментальное тело - которое, как раз и не является совершенным, и ради "образования", обучения, "вразумления", и усовершенствования которого - и происходят все эти "пляски" с перевоплощениями человеческой души, и многократно повторяющиеся пребывания (инкарнации) в сансаре. (Возможно, это так называемое причинное тело; возможно, таких тел несколько, (включая какие-то, еще более тонкие, чем причинное)).
Давно думаю об этом; судя по логике вещей, должно быть где-то примерно так...
« Последнее редактирование: Май 19, 2010, 13:25:20 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов
Re: О жизни, смерти, снах и мокше.
« Ответ #18 : Май 19, 2010, 14:31:20 »

и происходят все эти "пляски" с перевоплощениями человеческой души, и многократно повторяющиеся пребывания (инкарнации) в сансаре. (Возможно, это так называемое причинное тело; возможно, таких тел несколько, (включая какие-то, еще более тонкие, чем причинное)).

Я вообще думаю, что есть некоторые  архетипические принципы, а количество и качества тел - это наслоение  культур и их систем веры. Сущностные архетипы описаны в древних текстах, они, как правило, абстрактные. Поэтому  в них больше абсолютности, и поэтому  они выжили, а т.н. узкая прикладная эзотерика (ей подходит индуистское определение "упая" (метод-уловка)) - скорее, второстепенна. 
Перерождение происходит от санскар (программ). К ним можно по-разному относиться, не всегда именно в негативном ключе: они подобны семенам, которые могут остаться в своем обычном виде, а могут прорастать в плоды, в виде рождения и т.д. Ну и потом, проблема же не в рождении, а в том, что с ним связано страдание, короче, в невежестве.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 08:44:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.