расскажите о смысле смерти!
Если наше сознание ограничено телом, то значит, в смерти есть ответы на вопрос, как сознание можно вывести на другой уровень. Ну и еще: тело не существует само по себе, оно структурируется тонким телом, и многие практики приводят к тому, что в тонком теле происходят большие трансформации, а чтобы это происходило хорошо, нужно уметь абстрагироваться от грубого тела и всего того, что с ним связано. А все практики во многом именно на это и направлены.
Все люди умирают, но только все часто думают, что они умрут через десятки лет, через годы или дни, но они умирают всегда, ведь живя, мы делаем вдохи и выдохи, в теле происходит обмен веществ, изнашивается тело и т.д., это процесс движения к смерти. А потом вы оставите тело и родитесь в новом, чтобы доделать то, что не доделали в этой жизни, рождение будет получено с тем, чтобы дать возможность вам реализовать ваши желания. Но можно ведь и начать работать со своими желаниями, и задуматься над тем, к чему ты стремишься сейчас - представь, что жить осталось совсем немного и подумай, чему ты посвящаешь драгоценные минуты. Зарабатыванию денег, думая об их количестве и счастье, с ними связанном? О попытках заставить себя уважать в этом мире? Надеждах получить от людей хоть немного понимания относительно себя? Чему? Может, тогда вам многое покажется бессмысленным и мышиной возней, и может, тогда вы подумаете более трезво над тем, чему себя можете посвятить. Я могу сказать, в чем смысл, и могу сказать много, но не всегда есть смысл это говорить, не только лично кому-то, а даже публично. Все непостоянно и ненадежно в этом мире, и поэтому я многое делаю на альтруизме, ибо не вижу смысла искать в ком-то постоянства: те, у кого оно есть, им нужно говорить все меньше и меньше, они понимают с полуслова, или без слов вообще. Философствовать - то же самое, я же не ставлю задачи стать работником философского института, с целью к старости заработать пенсию или бурные аплодисменты и восхищение дамочек. Физически умирают многие, тех, кто не умерли, вряд ли вы их видели: их не спасла ни философия, ни практики, ни статусы, ни всемирная известность, ни деньги, ни чья-то любовь (привязанность). Кто-то говорит, что есть бессмертные, кого-то мы могли видеть: долгожителей и людей большой мощи, но это не наша реализация, хотя, и заставляет о многом призадуматься. Я верю, что нет ничего невозможного, вопрос в том, что вас лично устраивает, что вы искренне хотите и чем способны довольствоваться. Если кто-то пьет виски и умрет через пару десятков лет, это не значит, что он не знает о смерти, он просто доволен своим выбором и что бы он ни говорил, как бы ни плакался о том, что он несчастен, такой человек получает выгоду от своего выбора. Я уже говорил не раз о том, что все люди дают добро на то, как они сейчас живут или будут жить через какое-то время - не все говорят, как есть, полностью, поэтому все справедливо. На самом деле, свечхачара - это то, что свойственно каждому, об этом очень хорошо сказал А.К. Банерджи в своей книге "Философия Горакшанатха", что природа Атмана - это ананда, и она всегда остается в человеческом существе, даже если внешне оно выбирает тяжелую судьбу и страдания. Значит, человек чем-то оправдывает такой выбор и не страдает. Меня в одной из тем спрашивали про кайя-кальпу, есть ли у натхов эта садхана? Есть, но не все ей пользуются, даже из тех, кто смогли ее понять, может быть разобравшись в том, что она из себя представляет, она и ее перспективы многим могут показаться не настолько привлекательными, чтобы взяться за реализацию. А если кто-то и возьмется и, допустим, реализует, - станет ли он получать удовольствие от того, что превратится в сенсацию, и будет ли смысл этому учить тех, кому, как потом выяснится, это надо было только для того, чтобы себе имя заработать и написать диссертацию? Много, много мышиной возни, а меня все спрашивают, где эти сиддхи? Мы их не видим. Даже если такие сиддхи и есть где-то, какой им смысл соответствовать многому из того, чего от них хотят? Обязан ли Магомет идти к горе? А если вы им скажите, что они чего-то там должны вам и надо, мол, иметь сострадание и любовь, и что если принадлежность к традиции, то это обязательно проповедник, то не стоит обижаться, если от них, кроме смеха, нечего будет увидеть. Не все такие, какими мы их привыкли видеть и ждать в соответствии со своими санскарами.