Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Что встречается у Натхов  (Прочитано 3346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Что встречается у Натхов
« : Март 26, 2010, 21:45:31 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

В последнее время распространения мною натховской традиции в западной культуре мне часто задают разные вопросы, в основном они касаются тем, которые людям уже знакомы: Кашмирский шиваизм, каулизм, ведизм, разные формы шактизма, также христианство и ислам - как это все может быть связано с натховской традицией, и существуют ли подобные связи? Что натхи практикуют? Каким формам поклоняются?
В связи с этим я решил выложить несколько копий обложек из литературы на хинди и санскрите. К сожалению, это смогут прочесть немногие - кто знают хинди или хотя бы деванагари.
Это паддхати, изданная в Горакхпуре и посвященная ведической карма-канде, которую практикуют в Натха-сампрадае:





А это текст, из-за которого в России когда-то было много шума - Махартха Манджари - авторство приписывают Махешварананде, который считается Гуру линии Крама. В тексте упоминается, что Махешварананда был известен также как Горакшанатх. Самое интересное, что текст был уже давно издан в Горакхнатх-мандире (Горакхпур), на обложке можно прочитать место издания:




В некоторых паддхати встречаются интересные формы шабар-мантр, посвященных почитанию Махатмы Будды (Гаутама Будда), или известного джайнского пророка Махавиры. Вот копии этих мантр, напечатанные в одном из натховских паддхати, изданном Йоги Виласнатхом:





Я видел немало паддхати, посвященных исламской тантре, которую практикуют в Индии, а также слышал, что в Кашмире и Пакистане есть немало натховских паддхати, посвященных исламским садханам:







А это Вайрагьяшатака, изданная в Горакхпуре. Интересно, что некоторые ученые не верят в то, что Бхартрихари был натхом, они считают, что было два Бхартрихари: первый - грамматист, а другой - один из Девяти Натхов Нараянов. Однако натхи издают литературу Бхартрихари как относящуюся к натховской традиции:




А это катха, посвященная Наганатху, где на хинди написано, что он и есть Нагарджуна:



Это Вы можете найти в Горакша-сиддханта санграхе, где также говорится о том, что Нагарджуна и Наганатх - одно лицо.
Можно было бы еще много интересной литературы выложить, но к сожалению, она вся на хинди.

Такая вот интересная информация часто встречается в изданной литературе в натховских храмах.
« Последнее редактирование: Март 27, 2010, 02:25:46 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Что встречается у Натхов
« Ответ #1 : Март 26, 2010, 22:07:27 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Спасибо Гуруджи.
А не могли бы Вы по подробнее описать как Натхи смотрят на пустоту, что такое пустота с позиции Натхов.
В буддизме воззрения о пустоте опираются в основном на тексты Нагарджуны, и дальнейшую литературу которая развивалась в полемике между школами, т.е. основывалась в основном не на йогическом опыте, а на логике. Все виды пустоты которые я нашел, это просто категории философии. Пример: пустота внешнего, пустота внутреннего, пустота внешнего и внутреннего, пустота формы, пустота пустоты и пр...........
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Что встречается у Натхов
« Ответ #2 : Март 26, 2010, 22:19:43 »

Балджати Гуру джи ко Адеш!

Спасибо большое. Книги выглядят изданными давно, или это климат на них так действует?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Что встречается у Натхов
« Ответ #3 : Март 29, 2010, 05:38:04 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!

А не могли бы Вы по подробнее описать как Натхи смотрят на пустоту, что такое пустота с позиции Натхов.
В буддизме воззрения о пустоте опираются в основном на тексты Нагарджуны, и дальнейшую литературу которая развивалась в полемике между школами, т.е. основывалась в основном не на йогическом опыте, а на логике. Все виды пустоты которые я нашел, это просто категории философии. Пример: пустота внешнего, пустота внутреннего, пустота внешнего и внутреннего, пустота формы, пустота пустоты и пр...........

У натхов, в первую очередь, пустота - это Атман. Атман тесно связан с понятием Праны и Акаши, поэтому все проявления Атмана - это его разные пустотные сварупы. В общем-то, такое воззрение берет начало еще с ведических источников, где Веды соотносятся со сторонами пространства, с пятью ликами Шивы, те - также с пятью пранами, пятью элементами, пятью чакрами (в ранних источниках их было пять), пятью пустотами и т.д. Все это, с точки зрения натхов, раскрывается из Атмана, и все это составляет микрокосм, который неразделен с макрокосмом.
Это все также имеет прямое отношение ко всем техникам натхов: в Горакша-вачана санграхе, например, рекомендуется осознавать Атман в каждой чакре, и в каком-то смысле эта практика, на самом деле, для человеческого существа естественна, потому что содержимое чакр - изначально Атман и есть, как и вообще все тело. В процессе ученичества Натх Йоги практикует внутренние методы, и вовне он поклоняется своему Гуру, а также Гуру Горакшанатху, посредством которых Йогин учится также на не-концептуальном уровне видеть мир со всеми его изменениями и формами как пустотные и как разные проявления Ниджа-шакти Шивы.
  Я так думаю, что многим, читающим данный форум, вполне понятно, что внешняя среда влияет на внутреннюю, а также от того, какое у вас внутреннее состояние, зависит то, как вы живете в этом мире. Это, думаю, понятно многим. Но тем, кто практикуют нетрадиционную йогу, такое понять на достаточно хорошем уровне очень тяжело, потому что для них йога - это йога, а мир - это мир. И часто бывает так, что данная категория практикующих модернистскую йогу бессознательно эти понятия стремится разграничить, отсюда у таких людей напрочь отсутствуют какие-либо способности понимать тексты тех, кто основал методы, которые данные люди делают абы как; они не понимают, что компьютером не забивают в стене гвозди, но они именно йогу и используют в подобном ключе. И, как ни странно, если они ознакомятся с традиционной йогой в ее аутентичном виде, то они подумают, что это вообще не йога, а "шизотерика", но как раз нью-эйдж и разного рода новодел они назовут "традиционной йогой". Я не буду вдаваться в детали и конкретно указывать пальцем на такого рода явления, ибо у меня нет задач всех подряд переубеждать; и пусть каждый займет в этом мире место, которое ему отведено Богом, но я считаю, что тем, кто действительно интересуется серьезными йогическими садханами, нужно дать правильные ориентиры. Так вот, познание пустотности внутри всегда сочетается с познанием ее вовне, поэтому в традиции мы учимся слышать себя, и через внутреннее развитие и раскрытие в себе разного уровня высших пластов сознания мы учимся понимать мир как проявление Божественного. Многие сейчас в "мире йоги" говорят, что йога - это не религия. Безусловно, если религия приводит к раздвоению (растроению, четвертению и т.д.) личности, делая вас жалкой частью иллюзорного бытия, тогда да, йога - не религия. Но если вы религию понимаете как вселенские законы, Дхарму, которую вы стараетесь постичь и на разных этапах пути использовать как те или иные опоры для своей духовной свободы, то в таком случае йога - в высшей степени религиозна. Пустота здесь важна, потому что пустота безжалостна в отношении всего искусственного, и для натха пустота всегда на первом месте.
Что касается Нагарджуны, я так понимаю, это был великий независимый йогин, и он жил реальным опытом, а что уже потом из этого сделали представители разных религиозных групп, это очень непростая история, если у вас большая чистота и есть силы все это разгрести, то это, конечно, неплохо, но сектантские воззрения очень противоречивы, тут уж надо понимать и быть толерантным.
« Последнее редактирование: Март 29, 2010, 18:15:18 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Что встречается у Натхов
« Ответ #4 : Март 29, 2010, 06:56:19 »

спасибо!Гуруджи!  правильные ориентиры  - это то что не хватает в нашей жизни.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Что встречается у Натхов
« Ответ #5 : Март 30, 2010, 22:48:55 »

Адеш Адеш!
Спасибо Гуруджи!
Записан