Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аэнгар-йога и т.д.  (Прочитано 20104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Аэнгар-йога и т.д.
« : Ноябрь 21, 2006, 14:14:52 »

Джайя Гуру Горакшанатх!
Вчера перечитывал книгу В. Бойко, а в принципе много ведь полезного там, хоть и без обилия вычурной санскритской терминологии, тем не менее мне книга показалось достаточно глубокой по её смысловому содержанию. Интересна мне показалась у него такая версия, что Аэнгар отошел от системы Кришнамачарьи и открыл более эффективный и глубокий подход в йоге. Интересно, а насколько это так, на самом деле? Ну понятно многие кто сейчас учились где-то виньясе, зачастую в своём преподовании, используют её элементы, но выстраивают всё равно свой стиль из виньяс. А вот Аэнгар то вообще динамику убрал, а он ведь у Кришнамачарьи лично учился, что-то же его побудило выбрать такой подход. Что это? Просто стремление выделиться в среде других учеников Кришнамачарьи или же этому есть какие-то другие причины, исключительно прикладного практического характера? Напирмер динамика забивает мышци и т.п.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #1 : Ноябрь 25, 2006, 19:41:22 »

Адеш, Алакх!   
Что касается Айенгар-йоги, с одной стороны, в ней много ценного, но есть один маленький ньюанс, касающийся практики. В Айенгар-йоге используют разные приспособления, но это не асана, а скорее средство позволяющее растягивать мышцы. Есть свои плюсы и минусы, например Вы делаете чакрасану с помощью подвеса, у Вас расслаблены те мышцы, которые при обычной чакрасане должны получать нагрузку, мышцы рук, ног и др.  Соответственно, энергетический эффект асаны становится другим. Опять же, всё зависит от того, какую Вы цель ставите в практике асан. По идее, в статике, существует общерелаксационный фон, с некоторым напряжением определённых групп мышц, постепенно в теле устраняются зажатость, тугоподвижность, появляется свободная циркуляция энергии во всём теле, все части тела обретают более целостную энергетическую взаимосвязь. При этом, уровень релаксации в асане со временем возрастает, но это невозможно без предварительного напряжения (не путать с перенапряжением). Для нормальной практики асан приспособления не особо-то и нужны, хоть в некоторых случаях без них обойтись сложно, например при освоении перевёрнутых позиций. Ну и ещё, относительно йоги, она должна вести по идее как можно к меньшей зависимости от внешних факторов, а приспособления - это уже из другой оперы. С другой же стороны, если взять практику хатха-йоге как таковой, то она направлена на восприятие внутреннего, поэтому на высших стадиях хатхи используются бандхи, мудры, задержки и т.п. Они все предназначены для перенаправления праны. Поэтому в любом случае, какие бы не были последовательности асан, их количество и техники выполнения, все они только подготовительные методы, для формирования условий необходимых для высших стадий хатха-йоги. Лично мне кажется, что все стили имеют право на существование, да и вообще, сколько Учителей - столько и стилей, сколько учеников - столько способов восприятия йоги. Видимо каждый одного и тогоже учителя воспринимает по-разному, поэтому судить о том, какой был Кришнамачарья и чему учил, нам сложно, можно спекулировать и подгонять под это что угодно. Оптимальный вариант, это своя практика и слушание себя в это время, плюс то, чему учит параллельно Гуру. Нужно придерживаться золотой середины, во внимание нужно брать то, чему учит Гуру и учитывать своё состояние. Это, как в тришуле - две крайние части изогнуты, а центральная ровная, для нормальной практики нужно придерживатся ровной, не впадая в крайности. Может быть Айенгар её лично для себя и нашел, мне сложно об этом говорить, но я могу точно сказать, что понимать многих Учителей слишком буквально или подражать им слепо - не стоит. Да и нормальный Учитель не заинтересован в том, чтобы плодить безжизненных роботов, нормальный Учитель помогает ученику найти себя, а не уйти от себя или обрести то «я», которое будет покрыто множеством иллюзий. Так вот, все жёсткие концепции и догмы, будь то в религии или в йоге, формируют ограниченное представление о себе. Они нужны как вспомогательные средства, покрайней мере на каком-то этапе, но не как единственная истина. Стили - это средства, но ещё не личный опыт как таковой. Думаю, эти вещи стоит всё-таки различать
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #2 : Декабрь 10, 2006, 17:09:01 »

Адеш!
Спасибо за ответ. Я так понимаю, что в принципе даже через одну из
ступеней, например пранаяму, можно достичь самадхи? В этом плане, практики школ, которые уделяют внимание восновном асане, мне интересны. Другое дело, я не много встречал людей, которые, допустим, через практику асаны, смогли бы достичь лучшего уровня в других "ангах". Если брать русских преподавателей, то у них скачки в переходе от одного стиля йоги в другой, а мне вот кажется, что это формирует нестабильность во всем остальном.

Поэтому, все-таки есть свое преимущество в однонаправленности практики.
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2006, 11:50:36 от Virati »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #3 : Декабрь 12, 2006, 21:30:22 »

Джайя Бхагаван Шива Горакшанатх!
Шри Гуру Адеш!

Немного вмешаюсь в беседу, разумеется мое мнение не является абсолютно истинным, но тем не менее выскажу свои соображения. Важно понять, что такое "асана", на этот вопрос давали ответ многие Гуру и сиддхи, Горакшанатх асаной назвал состояние пребывания в своей истинной форме, практически о том же самом сказал Патанджали, из всех асан основная - это положение сиддха. Когда в Непале Горакшанатх осваивал сиддхасану и сидел на своей асане, к нему подползла змея, что заставило Горакшанатха выйти из дхьяны. На что, Матсьендранатх сказал: "Никогда не меняй своей асаны, несмотря ни на что, твоя асана должна сохраняться на протяжении всего времени твоей садханы. Асана - это слияние тела и духа в одно целое. Только совершенный дух может быть в слиянии с совершенным телом.

 Так вот, все асаны, сколько бы их ни было, делятся на три основные группы, на асану Шивы или шавасану, асану Шакти - камаласану или падмасану и асану сиддха. Все остальные асаны только ведут к тому, чтобы достичь асаны сиддха. Асана - это адхара для тела, а тело - адхара для духа, дух не разделен с Шивой, а Шива трансцендентен, когда он в Ямале с Шакти. Сиддха же -тот, кто достиг равновесия между всеми двойственностями, это совершенный Шива, он един  как со своей непроявленной трансцендентной Шакти, так и с той ее формой, которая творит все мироздание, с Кундалини-шакти. Сиддха дживан-мукта-тот, кто обрел самарасью, полноту (пурнам) в своей истинной трансцендентной сущности. Тот, кто живет в гармонии со всем миром и рaвномерно  целиком осознает его, - тот находится в положении сиддха. Тот, кто осознает как частичные истины и иллюзии, так и полные, кто вне их всех - тот  достиг сиддхасаны.

Многие люди считают, что весь мир, который их окружает - это материя, которая отлична от чего-то запредельного, но для истинного Йогивесь мир - это различные состояния духовной энергии. Все, что мы представляем из себя в этом мире, то место где находимся, та еда, которую принимаем, та одежда, которую носим, та асана, на которой сидим, наше тело, все, все, все... - это отражение нашего сознания, это отражение нашего духа. Внешнее зависит от внутреннего и наоборот, поэтому, когда мы занимаемся
йога-садханой, мы должны учитывать оба эти фактора. Не случайно, асана, на которой сидит Гуру или реализованный сиддха, считается священной, также как и четки мала, на которых начитана мантра в процессе садханы, обладают силой, так и асана, на которой вы практикуете, обладает силой. Даже
в некоторых культах есть такое понятие, как "место силы", когда мы приходим в святое место, шакти или сиддха-питх, мы должны подготовить себя, должны очиститься, чтобы от этого места получить силу.  Тоже самое, когда вы практикуете асаны, принимая те или иные положения тела, вы должны принимать эти асаны в состоянии сознания, которые формируются, помимо практики асан, другими элементами садханы. Постепенно, мы приходим к такому состоянию тела и сознания, когда мы можем комфортно чувствовать себя в одной асане достаточно долгое время. Та асана, которая способствует осознанию своей истинной сущности - это и есть правильная асана. Но к этому можно прийти тогда, когда ты практикуешь другие асаны, которые дают тебе необходимое состояние для обретения осознания своего центра, своего стержня. В этот момент, сознание и прана становятся однонаправленными, причем, это происходит естественным образом, этот стержень сам раскрывается. Я его называю стержнем не потому что это нечто локализованное в пространственно-временном континиуме, не совсем так, здесь нет такого рода
ограничений. Это состояние поглощает собой все феноменальное, в этом состоянии тело становится подобно алмазу. То, что в текстах называют обожженным сосудом "гхата", одухотворением материи, это как раз то, о чем в текстах и говорится, амрита не поглощается  солнцем, амрита делает тело "бессмертным".
Посредством ямы и ниямы, мы контролируем свои действия в мире и учимся правильно действовать в своей садхане, посредством практики асан, мы учимся регулировать работу различных энергий в теле, а также пранаям, бандх и мудр, уровень энергии и сознания переходит на другое состояние, которое раньше было в "спящем" состоянии. В текстах натхов, часто игнорируется яма и нияма, из-за такого описания автора,
когда вы практикуете кайя-садхану, уровень видения и понимания всего того, что связано с ямой и ниямой, переходит в более совершенное состояние, которое вне ограниченных условностей, но это не значит, что она отрицает то, что для других должно пониматься буквально. Аналогично этому, существует подход к практике асан, на каком-то этапе, эту практику конкретно должен корректировать Гуру. Настоящий мастер, для настоящего ученика отстраивает практику асан, не в плане того, чтобы они cоответствовали  "Айенгару" (хотя, лично я, Аэнгара очень уважаю как и всех остальных мастеров). Просто понятие правильности в подборе упражнений и их исполнение  для каждого разные, если речь идет об ученике в духовной традиции. Тем не менее, даже если их практикует не ученик, то есть некоторые
общие стандартные правила в практике асан, которым можно учить практически всех. Все зависит от того, какую вы ставите цель в йоге. Что касается обучения у различных учителей - это очень не простой вопрос, потому что мало кто на самом деле понимает, что такое ученичество, что такое обучение как таковое, при этом большинство считает, что они учатся в самом широком смысле слова, но это не всегда так, многие думают примерно так: "Я поеду в Индию, заплачу умеренную сумму и меня начнут учить йоге". Так думает большинство, если на вещи смотреть трезво, то это не обучение, это правильнее было бы назвать процессом поиска того, что мне нужно на самом деле. Многие думают так:"А зачем мне доверительные
отношения с Гуру, если я пришел учиться асанам?" В результате получается, что и асанам он учит именно на том уровне, на котором мы и общаемся с Гуру. Просто, поставьте себя на место этих Гуру, не обязательно индийских, любых истинных, вы пришли к ним непонятно зачем и хотите, чтобы он вас учил не как правильно или так "правильно", как это в вашем представлении. Вы приходите к Гуру за мантрами и пранаямой, а он вам говорит: "Нет, начни с карма-йоги". Вы начинаете беспокоиться: "Нет, здесь
что-то не то, я ведь пришел за йогой, дайте мне пожалуйста йогу". В этом-то и вся проблема, что дело не в техниках, сколько не растягивай язык, сколько не дыши с мантрами, они всеравно начнут полноценно давать
результаты только тогда, когда ты готов к этому на разных уровнях, а именно: на мировоззренческом, на психофизическом и т.д., они все взаимосвязаны.

Гуру не отличен от того, чему он учит, например, мой Гуру мне частенько говорил: Я учу своему, я не традиционный, при этом он является самым традиционным, что ни на есть. Просто Гуру учит тому, что является им самим, это не знания, выдернутые из книг или из интернета, поэтому, уча Вас чему-то сокровенному для него, он думает о том, сможете ли вы это правильно во всех отношениях использовать или нет. Это основное отличие Гуру от инструктора, инструктор выдает то, что, отчасти, считает собой , а Гуру дает самое ценное и сокровенное.

С другой же стороны, многие люди могут вполне правильно поступать, не желая принимать в Индии всех подряд за Гуру, потому что много самых обычных бизнесменов. Мне повезло, мои Гуру в Натха-сампрадайе, один 10 лет саньяси, а другой 45, про уровень реализации не хочу даже и говорить, потому что это вне словестных объяснений. Гуру джи дал мне свои кундалы, которые он носил 10 лет, он не инициировал никого более 20 лет, для меня сделал исключение, хотя я может быть и не совсем соответствую тому,
чему мог бы, но стараюсь. Настоящее обучение, любым аспектам садханы, будь-то мудры, асаны или мантры, может быть только под руководством Гуру, который учит тому, что проверено уже тысячами йогинов и то, что давало результаты. Даже то, как ставить свои тапки перед местом, где спишь, может оказаться важным для практики асан, это конечно звучит нелепо, но на самом деле, самая на вид незначительная деталь, которой тебя учит Гуру, может иметь большое значение. Множество раз я в этом убеждался сам, но понял это, к сожалению, не сразу. Гуру, перед практикой пранаямы, мне говорил: "Подумай, например, почему люди, которые ничего не знают о садхане, часто в жизни более удачны, чем шизотерики?" Я думал, и после, когда делал пранаяму, она давала куда более мощный эффект. Простой человек может не понять, как это все может быть связано? Все связано на самом деле и еще как.

Разумеется, все стили хороши, но на самом деле, для истинного учителя стилей быть не может. Стиль нужен только для того, чтобы как-то отметиться в социуме, что ты как минимум существуешь, а еще лучше,
когда существуешь с вовсе непохожим стилем, тогда, это будет привлекать всех. Но дело не в стиле, дело в человеке. Мне часто задают вопрос: "Какая сукшма вьяяма у натхов? Какие бандхи и мудры,
какие пуджи?" "Да какие угодно". Или такой еще вопрос: "А чем вы отличаетесь от Айенгара или Шивананды?" Однажды, когда я в Москве преподавал асаны, у меня один посетитель спросил:"Это случаем не из Трайя йоги?" Сама постановка вопросов не верна, по той причине, что все перечисленные школы и
другие авторские стили опираются на основные источники по йоге, которые были составлены несколько столетий назад натхами. Заметьте, нигде ведь в классических текстах, к примеру, в Хатха-йога прадипике, нет такого описания выполнения той или иной асаны, все смотрится намного скромнее. Суть одна, а вот вариаций бесчисленное множество, не зная сути, можно запутаться. Поэтому, мне сложно людям порой бывает объяснить, что для насвсе эти ярлыки йоги,  такой-то или такой-то стили, существенной роли не играют.

Один мой ученик, преподающий йогу не на территории СНГ, услышав мое мнение, сказал: "Да, но я ведь интуитивно так и поступаю, а где натхи?" В том-то и дело, что они везде, а почему собственно натхи должны учить чему-то чрезмерно не естественному и каким-то особым образом замороченному? В том и вся суть, что ее вроде бы и нет, но она более чем существует. Заметьте, все великие мастера  разных традиций старались избегать писать какие-то книги, а если они это и делали, то изучая эти книги, не просто дать
характеристику их "стиля" или мировоззрения. Все книги в основном писались их последователями и учениками. Нам до сих пор сложно точно сказать, что практиковал Иисус Христос и практиковал ли вообще, можно "двигать" массу противоречивых версий, но в целом сказать сложно. Любого, кого ни возьми - Горакшанатха, Шанкарачарью, Будду...,-вы найдете бесконечные версии относительно их.
 
Мы в целом можем воспринять наследие этих Гуру, если изучим все ответвления традиции того или иного Гуру. Потому, порой, смотрятся весьма смешно вопросы в духе:"А не стиль ли это Кали Рей, Шивананды или Лахири Махасаи?"
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2006, 18:39:37 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #4 : Декабрь 14, 2006, 22:58:19 »

Джая Шива Горакшайоги! Джая Гурудева Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Спасибо Вам за постинги!
После них многое становится понятнее. Скажите, пожалуйста, существуют ли принципиальные различия в построении комплекса асан мужчинами и женщинами? Бытует мнение, что женщинам предпочтительнее меньше фиксироваться в них, выполнять с плавным погружением и возвращением в исходное положение, в сравнении с мужчинами: больше асан-короче фиксации. Если да, то чем это обосновано?
Адеш!
Заранее спасибо
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #5 : Декабрь 19, 2006, 14:12:16 »

Namaste, Allamanatha!
Я задавала подобные вопросы индийским Йогачарьям, относительно того, с какой ноги начинать делать Сурья намаскар женщинам и мужчинам, какая нога должна быть сверху (правая или левая) при выполнении падмасаны, в  какую ноздрю вдыхать вначале (правую или левую)? 
Вот какой ответ я получила на свои вопросы.
Это не принципиально, и женщины и мужчины – являются Параматмой, а разделение существует тогда, когда преобладает двойственность в сознании. На духовном уровне нет разницы, с какой ноги вы будете делать Сурья намаскар и с какой ноздри вдох. Все это – проблемы ума. Или отвечали так: «Делай так, как удобно.»
Еще могу привести пример из корейской системы Кук Сан До, при выполнении позиций, независимо от пола, все делается слева, т.е. с левой стороны, с левой ноги, с левой руки, у них все строится по принципу Инь-Янь (левая сторона – иньская). Как нам объясняли, выполняя упражнения таким образом, они  следуют природному закону, не нарушая гармонию.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #6 : Декабрь 19, 2006, 22:59:06 »

Джая Шива Горакшайоги! Намасте Вирати!
Спасибо Вам за ответ. Рад услышать мнение человека, общавшегося с различными учителями.   
Записан

Looking

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #7 : Февраль 07, 2007, 15:56:10 »

А все таки в чем отличие йоги-натхов от Джойса или Аэнгара, хотя бы  в  чисто техническом плане?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #8 : Февраль 07, 2007, 22:07:29 »

Намасте!
Да, натхи ни чем не отличаются, им просто это не нужно. Они ставят другие задачи перед собой. Вот Джойс отличается, Аэнгар, Бикрам-йога, Никетан и т.д. Например у Джойса не делают пранаяму, покрайней мере счёт ритма при дыхании пранаямой назвать сложно. Можете не сомневаться, из всего того что создали во всех этих школах, расчитанных на простых людей, Вы ничего нового не найдёте. Более того, уверен что будут создаваться ещё немало «стилей йоги», неужели Вы думаете, что они актуальны для тех, кто к йоге подходит как к духовной практике? В беседе с А.Лаппой, известный в Америке Учитель йоги Дхарма Митра сказал, что йога поделится на традиционную и не традиционную. Но на самом-то деле этого ждать не надо, потому что она изначально разделена, хотя не могу сказать, что  между этими двумя подходами существует однозначная граница. Почему? Потому что даже те, кто следует новым видам йоги, так или иначе должны опираться на материалы традиции и наоборот, наработанная веками парампарическая линия не может быть оторвана от жизни во всех её самых разных проявлениях. Другое, Дхарма Митра может быть прав в том, что всё-таки большая часть людей не видит коренных отличий традиционной йоги от модерна. Да и людей, которые вышли на сильные древние прампарические линии, на самом-то деле не так и много. Понятно, что восхищения последователей относитлено личных качеств их Гуру - не аргумент того, что совершенно учение. Часто приходиться слышать такое: «Вот наш Гуру реализованный мастер и этого достаточно, чтобы говорить, что мы настоящая школа». Но этого не достаточно, не достаточно одних человеческих чувст и симпатий, гарантией является то, что выжило во времени, а чуства могут зависить от времени. Даже приобретенные сиддхи могут зависить от временных факторов, так что это не критерий истинности школы и Гуру. Я считаю, что сиддхой высокого уровня  в традиции и в парампаре является её глубокое понимание. Понимание того, как работает система, что в ней главное, а что второстепенное, понимание всех ступеней и уровней реализации в этой школе.

У Джойса и Аэнгара, как впрочем и во многих других новых школах,  в практиках нет работы с шакти Нава-натхов, практик выхода на силы традиции, что позволяет выстраивать садхану правильным образом. Во многих школах, позиционирующих себя ныне как йогические, передается дикша, «подключающая» к традиции веданты, а обучение -  хатха-йогическое по сути. Но на практике йоги у них рано или поздно это отражается. У натхов же, передается дикша, подключающая именно к духовным силам йогинов, в этом главная и значительная  разница. Одно дело пристроить веданту как часть йога-садханы, другое - практику йоги к веданте. У каждой традиции есть стержень или основа, так вот, внешних практик в любой школе может быть очень много, причем самых разных, но в каждой школе есть свой главный стержень. Эти стержни как правило разные. Само понятие передача -  означает что тебе передают то, что уже есть, отсюда сразу становится понятно почему передача возможна только в парампаре. Если я не имею парампары, то как я могу передать что-то? Можно конечно смастерить нечто, собрав из разных источников, но это не передача того, что было и есть сейчас, а скорее отдавание того, что я сделал сам. В традиционной школе передают именно то, что до тебя уже сделано в самом совершенном виде, тогда как в не традиционной школе ты должен потратить время,  чтобы собрать это нечто, которое нужно кому-то отдать. Сбор - это деятельность, где доминирует некая феноменальность, создаётся то, чему предстоит вырости, окрепнуть, утвердиться. В традиции же уже давно всё утверждено. Раздница между традицией и собственным изобретением примерно такая же, как между ребёнком, который играет в войну и солдатом прошедшим настоящую войну. Ребёнок, стреляя из игрушечного оружия может думать что это забава, опытный солдат не станет стрелять просто так. Тоже самоё йог - не станет делать акрабатику ради каких-то детских целей.  То, что делает йог, меняет его на всех уровнях существа, тогда как обычный гимнаст ставит перед собой совершенно другие цели: сбросить жир, наработать гибкость, развить мускулатуру, укрепить иммунитет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 28
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #9 : Март 18, 2007, 09:28:15 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Джайа Гурудев!
Сапрема намаскар!
Гуруджи, говоря об асане, на форуме в теме «Аэнгар йога и т.д.», Вы сказали:«…когда мы приходим в святое место, шакти или сиддха-питх, мы должны подготовить себя, должны очиститься, чтобы от этого места получить силу».
Расскажите, пожалуйста об этом. Если предстоит поездка к «местам силы», встреча с Учителями, как лучше подготовиться к этому.
Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #10 : Апрель 04, 2007, 20:49:06 »

Адеш!
Сапрема намаскара, Локанатх!
Необходимо совершенствовать правильное отношение к Учителям и английский. Изучать основные ритуалы натхов и их значение. Для полноценного общения с натховскими Гуру и садху, не достатоно информации по современным известным школам йоги. Даже зная что-то о популярных школах не имеющих отношения к натхам, общение может получится весьма формальным. Поэтому лучше изучать натха-сиддханту, а так как Вы мой ученик, то это на много проще. Конечно, если есть возможность, лучше подучить хинди, санскрит не обязателен, на нём практически никто не говорит в Индии.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2007, 21:20:53 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

локанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 28
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #11 : Апрель 05, 2007, 07:53:33 »

Джайа Шива Горакша!
Сапрема намаскар!
Спасибо за ответ. Буду грызть гранит науки.
Адеш.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #12 : Январь 27, 2010, 11:58:43 »

Джайя Гуру Горакшанатх!
Вчера перечитывал книгу В. Бойко, а в принципе много ведь полезного там, хоть и без обилия вычурной санскритской терминологии, тем не менее мне книга показалось достаточно глубокой по её смысловому содержанию. Интересна мне показалась у него такая версия, что Аэнгар отошел от системы Кришнамачарьи и открыл более эффективный и глубокий подход в йоге. Интересно, а насколько это так, на самом деле? Ну понятно многие кто сейчас учились где-то виньясе, зачастую в своём преподовании, используют её элементы, но выстраивают всё равно свой стиль из виньяс. А вот Аэнгар то вообще динамику убрал, а он ведь у Кришнамачарьи лично учился, что-то же его побудило выбрать такой подход. Что это? Просто стремление выделиться в среде других учеников Кришнамачарьи или же этому есть какие-то другие причины, исключительно прикладного практического характера? Напирмер динамика забивает мышци и т.п.


Метод   Айенгара  ставит приоритет на   правильность   выполнения  асаны   и    выравнивания   в  ней  тела.  Если  асана   выполняется  правильно,   никто  не   запрещает  динамичный  вариант.  Каждый  режим  выполнения   носит  конкретную  задачу. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #13 : Январь 27, 2010, 18:05:33 »

Адеш, друзья мои!
Кстати, у меня есть вопросец, коли уж тема Айэнгар-йоги. Я слышал, что по Айэнгару пранаяма делается легкими а не животом. Почему это так? Впрочем, в древних текстах вообще вдохи и выдохи как-то описаны неразборчиво, там не ясно, что подразумевается под полным дыханием. И еще, в книге Айэнгара описана пранаяма, где на вдохах и выдохах сжимаются немного ноздри, хотелось бы разобраться, в чем причина такого варианта?
« Последнее редактирование: Январь 27, 2010, 18:08:35 от Leta Baba »
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #14 : Январь 27, 2010, 18:33:02 »

Адеш, друзья мои!
Кстати, у меня есть вопросец, коли уж тема Айэнгар-йоги. Я слышал, что по Айэнгару пранаяма делается легкими а не животом. Почему это так? Впрочем, в древних текстах вообще вдохи и выдохи как-то описаны неразборчиво, там не ясно, что подразумевается под полным дыханием. И еще, в книге Айэнгара описана пранаяма, где на вдохах и выдохах сжимаются немного ноздри, хотелось бы разобраться, в чем причина такого варианта?

Не  совсем   понял  ваши  термины.  Но   если  коротко,  то   в  процессе  дыхания  учавствуют  именно  ткани  легких( альвеолы ),  но  не  живота.  Если  вы  говорите   о  мышцах,  то здесь   скорее   работает  диафрагма,  а  мыщцы  живота  не  напряжены (нижняя  часть  в  легкой уддияна б.).   В   учебниках  даётся   так  называемый  нижний  тип  дыхания  скорее  для   того,  что  бы   вовлечь   в  работу   диафрагму. Внимание  уделяется  грудной  клетке   у  Айенгара    для   правильного  понимания   её  работы  в   процессе    пранаямы.
Записан