Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аэнгар-йога и т.д.  (Прочитано 20107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #15 : Январь 27, 2010, 20:05:17 »

в книге Айэнгара описана пранаяма, где на вдохах и выдохах сжимаются немного ноздри, хотелось бы разобраться, в чем причина такого варианта?

А это вообще стиль у него такой - столько деталей что запутаться можно))) Йога Дипика тоже- шедевр детализации)
Главное туману напустить и всё усложнить - продаваться лучше будет.

А результат- посмотрите на Гиту Айенгар с огромными цилюлитными ляшками (простите за просторечие). На огромный живот самого Аенгара- любителя сладостей.

Раньше мне казалось что есть смысл в этих всех тонкостях, пока не обнаружил огромные разсхождения в описании практик у разных школ. Туже Бхастирику пранаяму по Джойсу делают грудной клеткой (раздувая верхнюю часть как меха) а по Кувалаянанде и другим школам - бхастирка это раздувание огня животом.
 :07:
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #16 : Январь 27, 2010, 21:00:50 »

в книге Айэнгара описана пранаяма, где на вдохах и выдохах сжимаются немного ноздри, хотелось бы разобраться, в чем причина такого варианта?

А это вообще стиль у него такой - столько деталей что запутаться можно))) Йога Дипика тоже- шедевр детализации)
Главное туману напустить и всё усложнить - продаваться лучше будет.

А результат- посмотрите на Гиту Айенгар с огромными цилюлитными ляшками (простите за просторечие). На огромный живот самого Аенгара- любителя сладостей.

Раньше мне казалось что есть смысл в этих всех тонкостях, пока не обнаружил огромные разсхождения в описании практик у разных школ. Туже Бхастирику пранаяму по Джойсу делают грудной клеткой (раздувая верхнюю часть как меха) а по Кувалаянанде и другим школам - бхастирка это раздувание огня животом.
 :07:


Детали  нужны  для  тех  кто  практикует  в  школе. Выбирайте   линию   сами,  вам  никто  не  навязывает.  Если  вам  они  не  нужны,   просто  не  используйте.  По   поводу  результата   могу  сказать   вот  что:  если  Вы   доживёте  до  его  возраста   и  при  этом  будете   выполнять   асаны  той же  сложности,  это  будет  подвиг.
P.S.  Да!...  И   конечно  же  после  вашего   сообщения  придется   распустить   всю  школу...
 :010:(Ну  потому  что  ВЫ  же   самый   знающий  и  умеющий,  а   Айенгар  конечно  так    ...любитель  конфет :010:  -самому  не   смешно?)

Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #17 : Январь 27, 2010, 21:16:04 »

P.S.  Да!...  И   конечно  же  после  вашего   сообщения  придется   распустить   всю  школу...
 :

Ну почему же ? Пусть процветает. Людей которые в клювике денежку понесут чтоб их научили эту акробатику делать немало.

P/S
Тайцзы - Знак Великого предела - образуется гармоничным сочетанием Тьмы и Света. Для достижения гармонии, к предыдущему посту добавляю этот. Мнение двух известных в "фитнесс-йогических" кругах инструкторов йоги: Анджелы Фармер и Виктора Ван Кутена. Опять же об Б.К.С. Айенгаре...

Анджела Фармер: «… я встретила Айенгара и начала заниматься под его руководством… В то врем это происходило следующим образом: он приезжал в Лондон и проводил где-то 6-7 занятий. Его занятия были очень динамичны…Мне показалось, что Айенгар обладает тем видением, которого я прежде не встречала… Я поняла, что терять мне нечего и отправилась в Индию. На тот момент я прозанималась с Айенгаром в Лондоне около 4 лет. Я провела у него 3 месяца, а после путешествовала по Индии в течение 4 месяцев… учитель, на которого я так много проецировала и надеялась, оказался обычным человеческим существом. Я потеряла всякую надежду в жизни… В один день он бил меня, физически или психологически, и я ощущала себя опустошенной, никчемной, а на следующий день он возвышал меня, так что я начинала верить, что могу летать. Такое своеобразное преподавание с помощью кнута и пряника. Это было большим вызовом… К сожалению, в своём преподавании он использовал страх. Он считал это необходимым, говорил, что без использования страха невозможно научить чему-то. Я же ощущала, что чувство страха сжимает меня изнутри. Я чувствовала, что из-за страха я не могу полностью отдаться этому процессу, что моё обучение было бы более плодотворным, если бы не было страха, если бы меня перестали бить, кричать на меня и постоянно говорить, что я всё делаю неправильно. Но мы все старались. Я поняла, что для этого метода есть свои причины. Многие из нас испытывали страх, унижение, побои ещё в детстве. И эти травмы, боль остаются где-то глубоко внутри. Получая травму, испытывая унижение, боль, мы зажимаемся внутри, зажимается тело, словно мы его теряем, определённые участки как бы теряют свою чувствительность. Подсознательно мы начинаем искать ещё больше боли и унижения, так как это единственный способ хоть что-то чувствовать, потому что нам этого очень не хватает. Но вернуться к ощущениям нам необходимо, вернуться назад, проходя своего рода терапию, связанную со страхом и унижением, когда мы по крайней мере можем увидеть этот страх и вернуть ощущения… я отгораживалась от других людей и от ситуаций, которые возникали вокруг… Тот фактор страха так сильно сковывал меня, что я теряла свою чувствительность…

Далай Лама был тогда в ритрите, я говорила с его «секретарём», с одним Ламой. Он хорошо понимал моё положение. Я сказала, что хочу учиться настоящей пранаяме, и он посоветовал мне одного учителя. Когда мы впервые встретились с ним, он попросил показать, что я практиковала. Я старалась быть на высоте, показывая пранаяму, которую мы делали с  Айенгаром. За восклицаниями «ой-ой» последовал ответ, что всё неправильно…

автокатастрофа, после которой мне пришлось лежать на спине в течение нескольких дней. До этого я воспринимала пранаяму как набор формальных дыхательных техник. У нас были кассеты Айенгара, мы собирались в 6 часов утра для практики. Мы дышали, меняя ноздри, стараясь удлинить задержки… практика была достаточно интенсивной. Но когда я лежала на спине, я ощутила, что моё дыхание удлиняется и углубляется. Чувство было настолько необычным, что я взяла часы и заметила, что проходили одна, две минуты, а я делала только вдох. И это не требовало никаких усилий, как прежде. Это полностью изменило моё понимание дыхания и пранаямы…

если мы делаем асану, думая прежде всего о совершенстве формы, мы зажимаем своё внутреннее пространство, энергию, которая рождает движение.».

Виктор Ван Кутен: «Я очень хотел глубоко понять Айенгара и его преподавание йоги: что-то внутри подсказывало, что я должен принять его как своего учителя, чтобы узнать не то, чему он мог меня научить, а то, чему он меня научить не мог. Для этого нужно было полностью погрузиться в его учение и стать его близким учеником. Я до сих пор познаю всё то, чему научить невозможно… открываю это ежедневно… Но потом Айенгар стал сам занимать позицию гуру, не оставляя места для самоисследования и познания. Вначале он очень вдохновлял  нас, и меня и Анжелу, он оказывал очень мощное воздействие на моё сознание, и это было поистине ценно. Для меня очень дорого чувство вдохновения, но не подавления… Он вдохновлял меня больше концентрироваться на ощущениях и искать, исследовать, но только не в классе, где он настаивал на слепом подчинении… Многое изменилось, когда Айенгар, пытаясь раскрыть верхний отдел спины, сломал мне позвоночник, что привело к параличу тремя днями позже. Я не мог ничего делать, и мне необходимо было принято абсолютную пассивность. лежать на спине и чувствовать. Из этого опыта родилось новое отношение к трём гунам, которые я теперь воспринимал как равные по своим качествам. Обычно тамас воспринимается как отрицательная сила, как лень и негативное влияние. Но, будучи парализованным и находясь полностью в руках тамаса, я узнал много больше, чем из практики йоги активного действия. После этого я больше не мог следовать учению Айенгара… «слушать» стало более важным, чем «делать». Айенгар же всегда был великим «деятелем», он очень активен, но не умеет слушать. Многие, кто практикуют с Айенгаром, не понимают истоков практики…».


Полностью здесь: Анджела Фармер и Виктор Ван Кутен. Интервью  // Йога. 2005. № 1.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #18 : Январь 27, 2010, 21:20:19 »

А это вообще стиль у него такой - столько деталей что запутаться можно))) Йога Дипика тоже- шедевр детализации)
Главное туману напустить и всё усложнить - продаваться лучше будет.

А результат- посмотрите на Гиту Айенгар с огромными цилюлитными ляшками (простите за просторечие). На огромный живот самого Аенгара- любителя сладостей.

Ну знаете, есть и красиво сложенные, которые помирают быстро и болеют, если уж так копнуть, то вообще получится много всего такого, на что народ привык закрывать глаза. Думаю, причина разрешения этого вопроса лежит в понимании йоги в целом.

Цитировать
Раньше мне казалось что есть смысл в этих всех тонкостях, пока не обнаружил огромные разсхождения в описании практик у разных школ. Туже Бхастирику пранаяму по Джойсу делают грудной клеткой (раздувая верхнюю часть как меха) а по Кувалаянанде и другим школам - бхастирка это раздувание огня животом.
 :07:

Это да, причем представитель одного стиля (коих сейчас немерено), может упрекнуть другого в неправильности :41: , это уже стала вполне повсеместно стандартная история. Классические тексты противоречивы в описании, а что уж говорить про изобретенные стили и их ответвления. Да и вообще, могут ли быть эти стили? Может кому-то дакини из чистых земель приносят в новую эпоху новые техники, :41:.
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #19 : Январь 27, 2010, 21:30:13 »

grig ,  я   конечно  потрясён  проделанной  вами   работой.  Но   если   вы  замените   фамилии,   то   найдете   подобную  критику   в  адрес   ЛЮБОГО  известного  человека.  Я   не  собираюсь  ничего  навязывать, выбор  за  вами.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #20 : Январь 27, 2010, 21:53:39 »

grig ,  я   конечно  потрясён  проделанной  вами   работой.  Но   если   вы  замените   фамилии,   то   найдете   подобную  критику   в  адрес   ЛЮБОГО  известного  человека.  Я   не  собираюсь  ничего  навязывать, выбор  за  вами.

Выбор я давно сделал  и сам тоже никому ничего не навязываю. Я люблю сам прогнуться и скрутиться, но есть и таки понятия как чувство меры и здравый смысл.

P S Сейчас обернувшись увидел что Йога Дипика от меня на полке на расстоянии вытянутой руки (надоже ...рядом с упанишадами пристроилась)))
Книги разные нужны. Я даже Оранжевую книгу Ошо берегу. )
Записан

practik

  • *
  • Сообщений: 64
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #21 : Январь 27, 2010, 22:07:56 »

Рад,   что  мы  пришли  так  сказать  к "консенсусу". :05:
Записан

MirZa

  • *
  • Сообщений: 47
Re: Аэнгар-йога и т.д.
« Ответ #22 : Январь 28, 2010, 19:45:04 »

Я был в Москве на занятиях Фаека Бирия уч-ка Аенгара хоть я йогой и н не занимаюсь мне понравилось ощущение бодрости после занятия и оно сохранялось дня два после занятия.
Записан