Адеш Алакха!
Мне лично кажется, что Рэй-ки, это просто определение энергий, которых существует множество. Само понятие рэйки существовало до Микао Усуи, а он просто получил сатори на горе Курама. Мы были там в прошлом году, место действительно очень сильное, неудивительно, что Усуи там получил сатори. Так как он занимался методиками различных японских систем, работы с Ки, то он просто собрал те техники, которые есть во многих японских направлениях из религиозных, из единоборств и др. Составил из них сет практик, которые назвал практиками первой ступени, второй и т.д. Но понятно, что это не сама ещё рэйки. Называть эти техники рэй-ки, это тоже самое, что собрать какой-то комплекс из асан и пранаям и сказать, что это практики натхов или же это практики Риши. Без самой сущности, которые их наполняют, они просто будут сетом упражнений, которые может практиковать любой, и они для каждого будут давать разный эффект. Ну, а что касается книг некоторых современных авторов, например Франка Арджавы, который утверждает, что его система рэйки восходит к Усуи, а то, что передавала его ученица Таката - это уже новодел, думаю, это всё коммерческие трюки. По сути и то, что даёт Арджава и то, что дают мастера, чья линия идет от Такаты, по практикам мало чем отличается. Более того, вот я недавно просматривала книгу какой-то ученицы Балановской Н., где указано, что у них посвящение от Ф. Арджавы, но практики там есть и от Мантека Чиа и др. Я понимаю, если бы были какие-то радикальные отличия, но их просто напросто нет. Да и в Японии, на самой горе Курама, про Усуи мало кто знает, просто, похоже, он был практикующим буддизма Тендай и достиг определённой духовной реализации, за счёт чего и смог лечить. В Японии, видимо, полно всяких клановых школ, использующих разные виды практики работы с Ки. А Рэй-ки просто было суждено проникнуть на Запад, вот так и появилась традиция полу-западная, полу-японская. Насколько она эффективная, сказать сложно, мне помогала, но опять же - это зависит, думаю, от уровня человека. Те, кто, например, лечили бы спид или хотя бы сложные виды анкологии, почему-то не встречаются. Но тема, бесспорно, интересная. На счёт того, как эта школа существует в Японии, пока мало что известно, иностранцев они не принимают, насколько знаю. Что же касается книг Арджавы, у которого жена японка по национальности, как я говорила, я не увидела радикальных отличий его системы от других. В Японию мы ещё планируем поехать, может что-то новое узнаем. Япония, вообще сама по себе интерсна. Не мало интересных систем существует и в Корее, также довольно эффективных, если сопоставить результаты.