Интересно, что в индийской йоге подобная четкость построения нигде не встречается.
Дело все в том, что с «четкостью построения» не все так просто. О куксандо, именно в форме двух начальных сетов из 25 положений тела, информация стала известна благодаря Чонсану в конце прошлого столетия. В Корее есть ряд школ куксандо, которые практикуют в основном медитацию и танджонное дыхание. Чонсан получил методы куксандо от своего мастера в горах, рядом с которым и практиковал, и жил 12 лет. Как я уже говорил, суть любых положений тела – интегрировать свою психофизическую систему с небесным пространством и солнечной Ки, вот, возможно, на основе этих принципов комплексы упражнений Чонсан и составил. Ким Ки Йонг мне сказал, что эти системно отстроенные практики нужны были в большей степени не для отшельников. Что они практиковали конкретно для себя, в соответствии с их уровнем развития, говорить сложно. Они составлялись для самых обычных социальных людей, коих большинство, им для их состояния тела и сознания нужны были отстроенные упражнения.
Но как бы там ни было на самом деле, самое главное, что система работает, и я видел людей, которым за 60 и 70, и смотрятся они весьма неплохо. Это именно те, кто регулярно практикует. Ким Ки Йонг говорит, что цель куксандо – это девятая ступень, когда тело растворяется в свете и сливается со Вселенной. Очень напоминает тибетско-индийские цели. В Корее верят, что Чонсан как раз и растворился таким образом, до этого он показывал ряд психофизических возможностей, как результат практики КСД. Их записи сейчас можно найти в Ю-тюбе и на других ресурсах.
Что касается стилей в Индии, я об этом уже писал. Они-то конечно есть, но суть не в них, а в целях, на которые они ориентированы, и в принципах, по которым построены эти стили.
А вообще, я рад, что люди руководствуются информацией с нашего форума; раз уж так получилось, что я четыре года изучал куксандо в Корее, то готов свободно делиться информацией со всеми на форуме.
Во вступлении мастер говорит что учился в Корее долгое время в том числе у самого Чонг Сана и некоего Кима. Может быть Ким Ки Йонга.
Возможно, это Ким Ки Йонг и есть, через него прошло много практикующих в Корее. Я знаю, что Ким Ки Йонг поддерживает главный центр в Сеуле, где когда-то Чонсан учил. Кстати, Чонсан написал книгу в трех томах по КСД, где изложил все свои практики и описал все уровни КСД.
Я все равно вечером цигун делаю. А здесь понравилась плавность и схожесть с йогой еще. Там дальше в системе еще элементы формы есть что-то вроде смеси каратэ и ушу, какие-то формы цигун и асаны довольны непростые.
В Индии, с одной стороны, много всего: та йога, которой массово учат, бывает отстроенной на низших ее уровнях, но высшим разделам надо учиться у натхов и т.п. А натхи, при всей своей открытости, не особо и спешат кого-то с Запада серьезно учить. Низшим стадиям практики тоже не видят смысла учить, потому что сами по себе они далеко не приведут. А чтобы учить целостной садхане, это как ученику, так и Гуру, друг для друга надо многим пожертвовать. Поэтому что от них можно в Индии получить, приехав на месяц, на два? Чараса покурить, чайку попить и поболтать о погоде, о курсах валют в Индии и в России. Вообще, Индия вся целиком – это очень многообразная культура, и ждать от Учителей там какой-то исчерпывающей систематизации, устраивающей все потребности западных йогов, – непросто. Хотя многое зависит от того, кто ищет, от его способности копать информацию, сопоставлять, от умения слушать себя, Учителей и т.д.
В КСД с этим все намного проще, это связано, опять же, с корейской культурой. Кстати, по поводу карате и ушу: в КСД на второй ступени, когда научился чувствовать Ки, есть несколько движений, связанных с БИ, в них учатся концентривать энергию с этой целью. Может быть, это какие-то элементы из хапкидо. Но эти практики там идут как бы особняком, хотя и завязаны на стиле КСД.
Интересно ,что всё делается под музыку и весь счёт дыхания идёт по этой музыке. а в чисто традиционном виде это как? Не уж-то стаит специальный человек с флейтой и аккомпанирует?
На занятиях просто включают запись этой песни Чонсана. Но те, кто ее знают, мысленно повторяют.