Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #90 : Июль 25, 2012, 13:45:53 »

Большое спасибо за развернутый ответ. Не поленился же писать  :05:

Цитировать
По поводу ньюансов - тут универсально не ответишь, это же ньюансы.  Например, в стойке на голове важно правильно распределить вес тела, правильно поставить шею, спину - это пример физического ньюанса. Есть еще ньюансы, которые даже и не опишешь словами - но их можно почувствовать, когда корректирует Мастер, т.к. каждое положение - это определенный энергетический шаблон и состояние. Например:
- в первом уровне положения связаны с пятью элементами (5х5),
- во втором - это два вида (инь-ян) шести земных элементов (одновременно, они связаны с восточным календарем - годами и соответствующими животными - лошадь, обезьяна, кролик, собака и т.д. - всего 12) и два вида (инь-ян) пяти небесных (всего 10), плюс одно завершающее (собирающее воедино все предыдущие) - итого 23.
- в третьем - связаны с днями года и созвездиями... и т.д.

Если рассматривать КСД только как физическую практику - эффект конечно будет

Конечно же нельзя делать все КСД по видео, это абсурдно. Я конечно имел ввиду самый первый сет из 25 позиций, который явлься зарождением основы и по сути является, как я понял, уровнем более физическим аспектом КСД. Мне хотя бы это хорошо проработать, а потом уверен возможность посетить семинар будет. Никак не могу получить полноценный отпуск на время семинаров, и очень далеко надо ехать, а в целом именно КСД на данный момент меня привлекает более всего из всех известных мне систем прежде всего своей практической стороной и философией. Очень интересует и сторона БИ КСД поэтому у меня к КСД двойной интерес, т.к. занимаюсь уже несколько лет традиционным БИ. Сенсей уезжает на несколько месяцев по некоторым причинам, так что будет время делать двойной КСД. Я так понял что тогда тандж. дыхание нужно делать примерно 80 минут - по 160 секунд на каждую позицию. Попробую, посмотрю на эффект.

Мне сенсей передавал практики нейгун, взятые из разбросанных по Китаю систем, там дыхание жесткое с очень сложной концепцией, которую никто так за эти годы не понял как выполнить правильно практически. Выглядит просто свиду, но делать правильно получается мало у кого, видимо там отсутствует какая-то важная подготовительная часть. Нюансов там очень много даже в начальном сете. Поэтому я понимаю что делать без руководства Мастера такие практики невозможно. КСД привлекает своей мякгостью и развивающую и гибкость, для БИ это очень важный аспект, так что по сути это есть целый полноценный путь йоги с аспектом БИ. Нравится идея в КСД что сначала надо раскрепостить тело и сознание, накопить Ки и потом уже приступать к аспектам БИ, так что КСД очень даже внутренний стиль БИ в отличие от многих других стилей Кореи и Японии, которые считаются внутренними, где внутренние аспекты движений постигаются годами через работу с внешней стороной БИ. Аспект набора Ки там как-то пропущен на уровне специальных техник.  Да и мастеров сейчас не так много, многие застревают во внешнем аспекте, так и не понимая глубинной сути БИ. Надеюсь в первых 25 позициях не так много важных нюансов, о которых можно узнать только от Мастера и без которых практика теряет эффективность, кажется надо просто плавно дышать концентрируясь на танджоне, а позиции вроде как не вызывают вопросов
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #91 : Июль 25, 2012, 13:53:04 »

Цитировать
Если рассматривать КСД только как физическую практику - эффект конечно будет, но гораздо эффективнее (и интереснее ) - работать еще и с сознанием и состояниями...
- в первом уровне положения связаны с пятью элементами (5х5)

А каким образом знание о работе с элементами в каждой позиции первого уровня улучшает эффективность практитки?
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #92 : Июль 25, 2012, 15:00:45 »

Цитировать
Если рассматривать КСД только как физическую практику - эффект конечно будет, но гораздо эффективнее (и интереснее ) - работать еще и с сознанием и состояниями...
- в первом уровне положения связаны с пятью элементами (5х5)

А каким образом знание о работе с элементами в каждой позиции первого уровня улучшает эффективность практитки?

Порядок 25-ти (вернее, 50) положений соответствует порядку проявления 5 элементов. Если осознается этот энергетический процесс в теле, то это повышает эффективность практики.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #93 : Август 24, 2012, 19:23:34 »

Интересно для чего в КСД эти движения: http://www.youtube.com/watch?v=e7F_YbGCHiM&feature=relmfu
Это вроде оздоровительного цигуна?
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #94 : Август 24, 2012, 21:11:39 »

Интересно для чего в КСД эти движения: http://www.youtube.com/watch?v=e7F_YbGCHiM&feature=relmfu
Это вроде оздоровительного цигуна?

Это элементы боевой части куксандо, но некоторые мастера обучают им также как оздоровительным упражнениям.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #95 : Декабрь 29, 2013, 23:02:09 »

Вот что интересно. А есть ли в КСД что называется "передача"? Техники по сути схожие с классическим даосизмом, в котором все построено на передаче, чем самих техниках. Первый уровень КСД - физический, выработка "серединной энергии". Хм, а вот есть ли такое понятие в даосских текстах? В них много внимания уделяется после- и прежденебесным цзин, ци и шэнь, а в КСД вся энергия считается единой. Тут видится какое-то различие в этих подходах. Может быть КСД более как нэй-гун - что-то вроде техник БИ и жесткого цигун, где передача есть, но она отлична от методов алхимии имхо. Работает ли КСД с восполнением прежденебсной цзин и ци? Основано ли там все только на личных усилиях практикующего? Нравится в КСД пластичность и гибкость людей, это хорошо, но как бы это не было более физической системой оздоровления уровня цигун, где работают только с внешней ци 
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #96 : Декабрь 30, 2013, 01:18:43 »

Вот что интересно. А есть ли в КСД что называется "передача"?

Да, есть. При переходе на следующую ступень практики Мастер показывает и объясняет положения нового уровня, дает необходимую теорию для его практики, советы, передает новый пояс. По сути, передает новое состояние. Этот процесс в КСД обычно не называют каким-то особенным словом (говорят просто - promotion :05:), но по сути это то, что называют дикшей в индийских традициях.

Техники по сути схожие с классическим даосизмом, в котором все построено на передаче, чем самих техниках. Первый уровень КСД - физический, выработка "серединной энергии". Хм, а вот есть ли такое понятие в даосских текстах? В них много внимания уделяется после- и прежденебесным цзин, ци и шэнь, а в КСД вся энергия считается единой. Тут видится какое-то различие в этих подходах. Может быть КСД более как нэй-гун - что-то вроде техник БИ и жесткого цигун, где передача есть, но она отлична от методов алхимии имхо. Работает ли КСД с восполнением прежденебсной цзин и ци? Основано ли там все только на личных усилиях практикующего?

КСД имеет много общего с даосизмом и индийской йогой, для многих понятий - есть прямые соответствия (например, джан-ки-шин = цзин-ци-шэнь = энергия трех грантх); для многих понятий - прямые соответствия найти сложно, т.к. подходы расходятся. По этому поводу были обсуждения на форуме КСД, например здесь.

Нравится в КСД пластичность и гибкость людей, это хорошо, но как бы это не было более физической системой оздоровления уровня цигун, где работают только с внешней ци  

Уточните, что имеется в виду под "внешней ци"? Основная практика КСД (танджонное дыхание в положениях тела) - это внутренняя практика (internal practice). Гибкость и здоровье - это побочный результат правильной практики. Большинству людей этих явлений (здоровья, силы, гибкости и т.п) вполне достаточно, многие даже специально не переходят на следующие уровни - практикуют много лет только первый уровень КСД. Уровни построены "от грубого к тонкому". Скоро будет обновлен основной русскоязычный сайт КСД, там будут более подробно освещены большинство теоретических и практических вопросов.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #97 : Декабрь 30, 2013, 12:00:23 »

Хочу немного добавить к тому, что сказал уважаемый Даттатреянатх. Дело в том, что понятие "инициация" в разных традициях может иметь отличающиеся формы. Например, в тантре, буддизме и у натхов – это выглядит по-разному. К примеру, в Шривидье я получал саманья-дикшу (мантра Балы), шакта (панчадаши), пурнабхишека (шодаши-мантра), махапурна (парашодаши), медха-дикшу (урдхвамная-упасана) и самраджья-дикшу (посвящение в мандалешвары). Каждому уровню соответствуют свои практики, которые надо проделать. В буддизме тоже есть свои уровни передачи в виде ньондро, кьерим, дзогрим и др. У натхов это уже совсем другое, это что-то наподобие санскар, которые есть в ведизме (хотя это и разные вещи), что-то вроде "постановки" на духовный путь. Там санскара имеет смысл не столько в какой-то определенной технике, сколько в пути в целом, который подразумевает определенный образ жизни. Есть также текстовые и не текстовые традиции: натхи, капалики и ряд других – у них нет акцента на текстах, но есть тантрические культы, где тексты важны. В Австралии, например, в местный аборигенский шаманизм посвящения происходили вообще посредством рисунков (картин) и танца, также через аскезы с уходом в лес на какое-то время, где будущий шаман уходил в себя и природу и потом возвращался "перерожденным" в новом качестве. В Кук-сан-до, можно сказать, тоже есть своя система передачи.

Когда мастер передает новый пояс, то этот пояс собой символизирует один из пяти элементов, там все построено на китайских представлениях о строении микро- и макрокосмоса. Но каждому из пяти элементов соответствуют и свои уровни практики; если все делается правильно и грамотно, то включаются соответствующие энергетические процессы, происходят постепенно изменения во всей психофизике. Я думаю, что это можно было бы назвать аналогом дикши. Вообще, пройдя в Кук-сан-до от ученика до мастера, я могу смело сказать, что Кук-сан-до превосходит по своей системности очень многие современные йогические направления, такие как Аштанга-виньяса и др. Потому что в Кук-сан-до объясняется то, что должно происходить в физическом, ментальном и духовном планах на разных уровнях практики. Очень сложно обозначить время и место, когда эта система сформировалась, то ли это Север Китая, то ли Корея, возможно, в те времена границы мало были актуальны для отшельников. Однако то, что такую грамотную и эффективную систему не мог составить обычный физрук или просто "умный" человек, в этом у меня нет никаких сомнений. Даже если мы посмотрим на таких персонажей, как мастер Чон Сан, в Индии это был бы явно какой-то Махасиддха, Сиддха-пуруша. Сохранилось много документальных свидетельств и о его возможностях. И сам я лично видел в Корее немало практикующих, как эта система повлияла на их тело и сознание, поэтому я бы ее занес в разряд одной из самых эффективных среди тех, что имеются в более-менее открытом доступе на планете.

В Кук-сан-до есть также передача на определенном уровне практики элементов БИ, насколько я знаю, их там достаточно много, но, как правило, сам Ким Ки Йонг передает всем только базовые, так как не всем интересен именно этот раздел, однако кто-то может углубиться и в него.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #98 : Декабрь 31, 2013, 02:23:30 »

Под передачей имеется ввиду не столько передача техник, - без них никак, но еще и что называется передача "от сердца к сердцу", что все таки свойственно даосизму имхо. Там происходит контакт на уровне энергетических тел, что может значительно сократить время практики для получения хорошего результата. Так, я слышал от одного мастера даосской системы что такая передача значительно сокращает период времени для ощущения значительного результата. Еще для примера, есть система шаолиньского цигун, там есть разные мастера и разные системы, которые якобы берут начало в самом Шаолине, но суть в самих системах так или иначе, - некоторые из них более спортивные; так можно видеть как некоторые мастера гнут копья и ломают головой кирпичи, но это все же более внешний результат и более поверхностный уровень, и тренироваться там надо часами каждый день. В других системах надо около часа занятий в день и движения совершенно простые на вид и результат наиболее ощутим при передаче ци от мастера, так я слышал один человек за год не мог ощутить ци, но при контакте с этим мастером ощутил ее сразу, а потом только самостоятельно поддерживал уровень энергии через практику. Системы разные и я не берусь судить какая из них лучше, у каждой есть свои плюсы, но для нашего образа жизни часовые практики каждый день может себе позволить далеко не каждый. Вот и возникает такой вопрос. Танджонное дыхание может дать результат, но через сколько времени? Год-два занятий по 3 -5 часов каждый день? Это было хорошо для монахов, у них и времени много и в голове более пусто. Это я к тому что практики могут быть простыми на вид, без обилия асан, мантр и часовых медитаций, но при этом быть очень эффективными. Но найти такое не так просто. И уровень энергии имхо от них может работать на разном уровне. КСД может быть мне так кажется более рассчитан на личные усилия практикующего - работай в асанах, дыши много часов каждый день. Почитав интервью Чонг Сана, пришел к выводу что он практиковал часами в уединении. И так получил результат. С другой стороны, как я отметил, есть системы цигун, которые работают сходным образом, но там нет никаких сложных асан, не основано на особом дыхании. Но основано на передаче. Практиковать конечно нужно и нужно усердие, но не так много как в некоторых других системах. Конечно, и в этом может быть свой минус, так как может быть желание халявы. А так сам через свое усилие, но это может быть много сложнее. Нам же надо работать, семья, быт. Хотя в КСД есть свой бонус такой практики - гибкое хорошо проработанное тело, сохранение молодости, крепкое здоровье, но последнее скорее результат уровня энергии и такое достигается и в более простых системах с виду. Хотя я толком не исследовал еще такие системы. По времени для практики может быть и тоже самое, так как там есть уровни, начальный более короткий и простой, а далее следуют еще практики, и в итоге получается наслоение одной на другую и практиковать надо их так или иначе. Но начальный этап как мне кажется там очень простой, не требует особых асан и дыхания, но учатся быстро ощущать ци и уже потом дальнейшая практика идет проще, когда есть такое ощущение, иначе можно долго зависнуть на проработке тела в асанах. В алхимических практиках как-то не акцентируют внимание на дыхании, на энергии солнца, планет и т.п. - это и есть внешняя ци. Она приходит в движение сама, когда появляется движение изначальной ци. Точнее цзин. Как я понял это энергия на уровне тела, которая стоит у основания выработки телесных гормонов и сексуальной энергии. Когда  ее запас увеличивается, это оздоравливает и омолаживает тело. Это собственно прописано в трактатах. Судя по всему такое есть и в КСД, но поход там несколько другой, - как отметил Даттарейянатх - от грубого к тонкому. У даосов скорее наоборот. Тонкое исправляет грубое. Как я слышал такую теорию, цигун работает от внешнего к внутреннему, в нэйдань наоборот.
Ну и как говорят сами даосы, - все что не связано с и не объясняется и-цзин, не принадлежит к Традиции, а какое-то ее ответвление. Раз типа нет системы в Даоцзане, то скорее новодел. Хотя может быть переход системы из Китая в Корею, при котором что-то было переработано, но суть сохранилась. Главное чтобы сохранилась суть передачи. "Внутренняя работа" еще не значит, что это алхимия (внутренний эликсир). Так в БИ тоже говорят о внутренней работе, поиске внутренней силы, проработка каналов и рост этой силы, но методы ограничены эти. Не дают такого же результата как алхимия. Хотя много общего в них кончено остается. Главная особенность нэйдань - достижение бессмертия.

Хотя вот попалась книга одного даосского мастера по линии школы Совершенной Истины, хм, там много общего как описано и в КСД - работа с каналами, запитка солнечной ци и энергией вселенной, три дантяня, в начале баланс инь - ян на первой ступени, но это цигун как я понял. Не совсем алхимия. Хотя там описана первая ступень. Далее вероятно что-то более глубокое идет. Видимо также и в КСД.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #99 : Январь 01, 2014, 15:51:31 »

Ох, много вы написали. Есть существенные точки, разберем их. 

Под передачей имеется ввиду не столько передача техник, - без них никак, но еще и что называется передача "от сердца к сердцу", что все таки свойственно даосизму имхо. Там происходит контакт на уровне энергетических тел, что может значительно сократить время практики для получения хорошего результата.

Я так понимаю, что существует также много даосских школ, они отличаются и между собой. Так же и в Корее, само собой Кук-сан-до отличается от многих даосских систем, более того, в самой Корее, судя по рассказам Ким Ки Йонга, немало тех, кто взяли что-то от Кук-сан-до, а потом переделали в свои новые системы, такие как, например, Донхак. Чтобы у них не было проблем, они создавали свои системы, переименовывая, например, "Сан-до", "Сан-дао" и т.п. Есть и те, кто убрали вообще многое из физической части и оставили почти одно танджонное дыхание. Но насколько я знаю, реальный официальный преемник Чонг Сана – именно Ким Ки Йонг, также жена Чонг Сана.

Что касается передачи наподобие шактипата, это тоже есть, так как мастер тестирует дыхание ученика, резонируя с его энергией, и постепенно подводит ученика к более высокому уровню.

Цитировать
В других системах надо около часа занятий в день и движения совершенно простые на вид и результат наиболее ощутим при передаче Ци от мастера, так я слышал один человек за год не мог ощутить ци, но при контакте с этим мастером ощутил ее сразу, а потом только самостоятельно поддерживал уровень энергии через практику.

Да, такое есть, однако это зависит от массы факторов, например от уровня реализации мастера и инициативы ученика. 

Цитировать
Танджонное дыхание может дать результат, но через сколько времени? Год-два занятий по 3 -5 часов каждый день? Это было хорошо для монахов, у них и времени много и в голове более пусто. Это я к тому что практики могут быть простыми на вид, без обилия асан, мантр и часовых медитаций, но при этом быть очень эффективными. Но найти такое не так просто. И уровень энергии имхо от них может работать на разном уровне.

Да, но результат-то – понятие растяжимое, какой-то результат вы можете получить даже сразу от первого занятия. Все зависит от того, что мы рассматриваем как результат: например, после третьей ступени, когда включается кожное дыхание, там начинают появляться некоторые экстрасенсорные способности. Однако к этому надо идти пошагово, проходя один уровень за другим, а есть уровни, о которых мы знаем только теоретически, например девятый, где вообще практик способен растворить свое тело в свете. Однако я не люблю говорить на эти темы, потому что они могут вызвать неадекватные реакции и т.д., тем более, когда этому "нет доказательств". По-разному можно понимать "результат", кому-то нормальное здоровье, спокойный ум – это уже результат.

Тем не менее, я могу дать более-менее конкретный ответ. Мастер говорит, что через 3 месяца регулярной практики появляется очень конкретная способность чувствовать энергию. Если делать каждый день по полтора часа минимум, это принесет свой позитивный результат. 

Цитировать
Почитав интервью Чонг Сана, пришел к выводу что он практиковал часами в уединении.

Но у него и сиддхи зато какие были. Я думаю, это во многих системах так, однако очень сложно давать оценку совсем уже высоким уровням, потому что, будучи на очень высоком уровне развития сознания и энергии, нарушая многие правила, данная категория практикующих этим способна только усилить себя. Аскеза тоже дает сильные результаты, но не всегда только она.

 
Цитировать
Конечно, и в этом может быть свой минус, так как может быть желание халявы. А так сам через свое усилие, но это может быть много сложнее. Нам же надо работать, семья, быт.

Да, я понимаю, тема непростая. Потому что многое зависит от мудрости человека, так, чтобы, живя семейной жизнью, он мог сочетать ее с духовной. Можно, живя монахом, быть неспособным оставить суету и зависимость от быта, а можно и в семейной жизни быть способным наполнить ее духовными реалиями. Но эта тема действительно очень и очень непростая.

Цитировать
Хотя в КСД есть свой бонус такой практики - гибкое хорошо проработанное тело, сохранение молодости, крепкое здоровье, но последнее скорее результат уровня энергии и такое достигается и в более простых системах с виду.


Системы все же могут по-разному работать, давать разный эффект. Например, очень сложно, скажем, сравнивать Тхрулкоры с Кук-сан-до или индийской йогой, с последней сейчас особенно непросто в связи с многочисленными стилями и т.д.

КСД просто слишком систематично, там один уровень плавно переходит в другой и на каждом учитываются те изменения, которые должны произойти в предыдущем. Там все начинается с физики, но там также, начиная с самого первого комплекса, идет действие и на ментальный план и на духовный, и на третьем уровне есть влияние на физику, просто акценты немного иные.

Цитировать
В алхимических практиках как-то не акцентируют внимание на дыхании, на энергии солнца, планет и т.п. - это и есть внешняя ци. Она приходит в движение сама, когда появляется движение изначальной ци. Точнее цзин. Как я понял это энергия на уровне тела, которая стоит у основания выработки телесных гормонов и сексуальной энергии. Когда  ее запас увеличивается, это оздоравливает и омолаживает тело.

Взаимодействие с космическими энергиями планет, созвездий там есть, кажется, это связано даже с энергетическими каналами, но на более существенном уровне это после третьей ступени, когда вы становитесь мастером КСД. Что касается контроля джанг (то, что у Китайцев цзин), мастер Ким Ки Йонг, на мой взгляд, очень грамотно это объясняет, он говорит, что в процессе практики нужно наблюдать за изменениями в психофизике, этот контроль происходит по мере постепенных изменений. Но сразу отказываться от секса многие не способны. Я бы добавил, что в классических текстах Аюрведы нет такого, что секс вреден и ведет к потере оджаса, при некоторых условиях он способен его даже усилить. Но там говорится, что при излишествах в сексе и каких-либо еще. Что для вас есть излишество, это и есть как раз то, что вы сами для себя осознаете в процессе практики и психофизических изменений, с ней связанных. 

Цитировать
Хотя может быть переход системы из Китая в Корею, при котором что-то было переработано, но суть сохранилась.

Они могли быть когда-то связаны примерно так же, как в конце первого тысячелетия буддийские йогины и натхи, а потом просто пути разошлись вследствие политико-культурных факторов. А сейчас это уже две разные сампрадаи, сравнивать которые сложно. Потому я очень аккуратен в этих вопросах, я могу более открыто какие-то темы обсуждать со своими учениками, но любая ортодоксия всегда имеет свои бюрократические механизмы, и, конечно, каждая сампрадая будет приписывать все заслуги себе. Однако, помимо этого, сложно говорить, как оно было на самом деле, во все времена в Корее отшельники что-то практиковали, может быть, что-то еще помимо шаманизма, и их местные культы тоже могли задать какой-то ориентир.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #100 : Январь 01, 2014, 16:23:39 »

Спасибо за ответ. А когда примерно и где будет семинар по КСД? Очень бы хотелось бы принять участие. Занятия в Брянске еще проводятся по воскресеньям?  Или только уже Москва? Я так понимаю они открыты и для новичков, хотя сами движения и порядок я уже по форме знаю. Система кончено очень интересная и видно хорошо проработанная.
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #101 : Январь 01, 2014, 17:27:07 »

Спасибо за ответ. А когда примерно и где будет семинар по КСД? Очень бы хотелось бы принять участие. Занятия в Брянске еще проводятся по воскресеньям?  Или только уже Москва? Я так понимаю они открыты и для новичков, хотя сами движения и порядок я уже по форме знаю. Система кончено очень интересная и видно хорошо проработанная.

Ближайший семинар Мастера Ким Ки Йонга будет в Латвии, ориентировочно на майских праздниках. Когда будут точные даты, поместим здесь анонс. Также, возможно, будет пара моих семинаров в Латвии/Литве/Эстонии, ближе к началу весны. Регулярные занятия начнутся после новогодних праздников, на сайте куксандо есть контакты.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #102 : Январь 01, 2014, 17:41:41 »

Кажется, Даттатреянатх проводит в Москве занятия. И вроде бы достаточно скоро планируется приезд самого Ким Ки Йонга на Украину. Я думаю, что всем, кто серьезно интересуется Традицией, нужно с ним встретиться, потому что он на данный момент – основной носитель Традиции. Человек он удивительный, он умеет доносить глубокие вещи, то, о чем он говорит, проникнуто глубоким опытом, и также выражено это в его чисто человеческих качествах. В отличие от многочисленных индусов, он никогда не шел через наши головы, не вел себя подло, говоря, типа, что "сиддха," позволяя себя тем не менее втягивать в интриганские интересы всяческой гнили. Увы, это реалии, потому для меня лично первым делом важны человеческие качества, а практики (секретные), титулы, "грамотность" и прочее – это все для меня почти ничего не значит. Если человек предает друзей, плетет или активно участвует в интригах (что часто связано), то все остальное я лично отметаю. А за Ким Ки Йонгом я такого не заметил за несколько лет общения с ним.



Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #103 : Январь 01, 2014, 23:32:10 »

Ну как всегда все в Москве. Там же жить невозможно. И все хотят туда попасть как в Mекку. Ехать туда ради одного занятия не камильфо. У москвичей вообще все привилегии.  :27: Ну и семинар в Латвии... Эстонии. Как много тут людей из этих стран?
Вот Украина - это по нашему. Хотя если и Крым - то далековато. Но зато тепло и красиво. Вобщем несправедливо все как-то  :123: И я в печали
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #104 : Январь 03, 2014, 22:21:45 »

Jagad : proimite nasi glubocajsije saboleznovanija svjazi s vasej pecalju :) ...
V Pribaltike okolo 30-50 ljudej sabirutsja. I eto pervij raz Master budet v etom kraju. Ocevidno horosaja karma :), ili pravelnije usilija prilozeni ... prijezajte ... !
Записан