Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101402 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #150 : Январь 07, 2014, 17:02:57 »

  Я не совсем понял, в чем несогласие. Мне лично сложно говорить, потому что я не знаю, кто этот товарищ, с которым у вас шел такой диалог. Тут может быть два варианта: или он действительно хороший спец, достойный и реализованный мастер и не хочет терять личную силу, делясь с тем, кто его пока не понимает, или же это более распространенная ситуация, где у человека просто нет знаний и он ими не может делиться потому, что их просто нет. Я имею в веду то, что знания неглубокие, книжные, человек мало вложился в Традицию на уровне сознания и души. Скорее всего это второй вариант.
  Однако, я вам говорю достаточно честно, что никто просто так не станет делиться тем, что действительно может дать сиддхи. Вы вот говорите, санньяса, служение и прочее, типа нафиг оно надо. Однако вы лишком линейно смотрите на такие явления, например, что вы подразумеваете под служением? Вы не хотите, чтобы расходовалось бесценное время на каких-то Гуру и их дела? Да, но откуда такое неравенство, если для вас Гуру такой же человек как и вы и все остальные, то почему вы расходуете время свое на него, а он не расходует на вас? В том-то и дело, что всех приучили не понимать чужие проблемы и думать, что существуют только свои. Разговоры, что "просветленным ничего не надо" - это словоблудие, тут в России уже полным полно "просветленных", "мастеров адвайты" и прочих, они говорят ложь, преподносят себя в неправильном виде. Их навязывание своего "просветления" - это подобно тому, как например, коммунисты навязывали всему миру коммунизм, или сейчас демократы всем "несут добро", достаточно агрессивно и все это, заворачивая в на вид праведные фразки, а на самом деле, там стремление подмять всех под себя. Никаких там просветлений в сущности этих людей нет и близко.
  Однако я вам хочу сказать большее. Как бы там ни было, можно не смотреть на явления ни позитивно, ни негативно, нет ничего плохого в деньгах, и нет ничего плохого в том, что кто-то стремится к власти, просто не каждый сможет быть хорошим управленцем. А санньяса это не только форма власти, но и форма ответственности тоже. Если вам не в кайф быть ответственным, то вам тогда санньяса ненужна. Отречение - это понятие слишком большое, и каждому человеку та или иная отрешенность по жизни необходима, просто у каждого отречение разное по уровню в меру его ответственности. А многие верят в то, что санньяси - это тупорылый бомж, с одной извилиной в бошке, который ничего не делая, ни физически, ни умственно, получает великие блага. И еще я вам хочу сказать, что хороший Гуру - это тот, кто жестокий со своим ближайшим окружением, все остальные пути не имеют никакого смысла, они обречены, они предназначены для лохов и холуев. Те, кто это критикуют, особенно умышленно, как правило, хотят сами такими быть и не хотят видеть на своем месте другого.  
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #151 : Январь 07, 2014, 18:39:26 »

Не согласен был с тем как поверхностно могут оценивать других. Если вынес суждение и не смог его обосновать, а просто слился, и в тоже время претендует быть учителем, то стоит ли идти в ученики к такому учителю? Вы все пишите о том, что ученик должен соответствовать требованиям, я в свою очередь смотрю и на то насколько учитель и учение имеют отношение к Традиции. Потому что довелось быть "лохом" несколько раз. Здесь пишут что это не имеет отношения к теме, что это мои какие-то обидки. Так сами же вы на форуме пишете много о таких вещах, здесь я рассматриваю этот вопрос относительно КСД.

Сейчас уже не ведусь чисто эмоционально когда кто -то говорит вроде "о, эта классная система...". И рассматриваю тщательно такую систему. А признаки традиционной духовной системы известны: тексты, известные учителя, достигшие результатов в прошлом, нынешние ученики, их достижения. Уже потом можно думать о том как приобщиться к такой системе. Исследованы должны быть даже самые мелкие детали, которые в итоге могут оказаться важными. Подход в изучении должен быть примерно такой, когда хирург делает сложную операцию.

Цитировать
Однако, я вам говорю достаточно честно, что никто просто так не станет делится тем, что действительно может дать сиддхи. Вы вот говорите, саньяса, служение и прочее, типа на фиг оно надо. Однако вы лишком линейно смотрите на такие явления, что например вы подразумеваете под служением? Вы ни хотите, чтобы расходовалось бесценное время, на каких-то Гуру и их дела? Да но откуда такое неравенство, если для вас Гуру такой же человек...

Уф, речь ни разу не шла о том что "просто так" и нет речи о неуважении.  Речь была о том что не стоит усложнять там, где не нужно или там где можно найти более оптимальный вариант для учеников. КСД и без того непростая система. И я так понял рассчитана была изначально для своего рода саньясинов, т.е. практика в уединении. Уже писал много раз что настоящее обучение - это серьезный процесс, предполагающий частые встречи. Даже в Корее так понял надо будет несколько лет на изучение КСД. Что уж говорить об одной - двух встречах в год? Есть ли смысл, насколько система сохранила свою аутентичность, какие у кого достижения вообще неясно. Здоровье это хорошо, а далее дальше никто толком не написал, кроме Гуруджи. Но он долго учился у самого Ким Ки Йонга, уже имея "черный пояс" в йоге. Это совсем другой подход.  Тратить же последние средства, бросать работу только потому, что кто-то говорит что это классно,- так я уже вышел из того возраста, когда верил просто так.  Учитель еще должен показать что он достоен быть учителем. В тоже время в даосизме, например, некоторые учителя своей жизнью показали что чего-то достигли. Практики имеют довольно древние корни, все этапы изложены в текстах, т.е. это проверено временем и уже давно было адаптированно для жизни в социуме, а не для монахов. Хоть даже и нэйгун в БИ. Про КСД известно лишь со слов, про достижения в духовном вопрос открытый. Многие из сиддх, которые демонстрировал Чонг Сан, сегодня и в Москве (и не только) могут показать мастера жесткого цигун. Все это вполне доступно. И что практиковал Чонг Сан в горах, и что преподают сегодня? А вы заладили одно и тоже - беги за визой, бросай все, жертвуй. Кто - нибудь достиг таких сиддх, каких нельзя достичь хотя бы даже в цигун? Надо еще знать что стоит жертв, а что можно получить меньшими из них. Без них конечно не обойтись в этом деле.  Вот на днях попалась книга по традиционному цигун, где описана практика кожного дыхания. Сижу и думаю а зачем вообще куда-то бежать? Доступных практик кругом хватает. Ну если кому-то в кайф геройство два три дня в поездах провести... Приедешь домой выжатый. Кому надо это лишнее геройство? Неужели учителю?
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #152 : Январь 07, 2014, 19:32:49 »

Если вы не практикуете то зачем вы тут пишите?

А вы?

НЕ ПИШУ О СЕБЕ (ЭТО ВАШ ДОМЫСЕЛ), а ПИШУ О СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРОВ КСД. Теперь понятнее?

Теперь непонятнее... Какое отношение эти семинары имеют к вам? Зачем вам это "лишнее геройство" — труситься в поездах ради встречи с каким-то там мастером, который вам еще даже не доказал, что достоин этого? Или вы печетесь исключительно "о людях, которые заслуживают"? Тогда укажите фамилии (можно в личку).

Создайте тему "Нытье..." и нойте там какой я плохой.

Вы хороший, только у вас каша... в постах.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #153 : Январь 07, 2014, 19:37:28 »

Не согласен был с тем как поверхностно могут оценивать других. Если вынес суждение и не смог его обосновать, а просто слился, и в тоже время претендует быть учителем, то стоит ли идти в ученики к такому учителю?

Ну я уже говорил, что пока не знаю, что это за человек, говорить не могу. Однако я знаю точно, что почти все, что преподносится как КШ на Западе, это как правило не КШ, не то, что было во времена Абхинава Гупты и в среде тех Гуру, которые там жили. Однако, если вы знаете, что не стоит идти к какому-то учителю (если речь о КШ), то тогда надо знать, что есть лучше и двигать в том направлении, даже если это тяжелее, но это правильнее и оно того стоит вообще.

Цитировать
Вы все пишите о том, что ученик должен соответствовать требованиям, я в свою очередь смотрю и на то насколько учитель и учение имеют отношение к Традиции. Потому что довелось быть "лохом" несколько раз. Здесь пишут что это не имеет отношения к теме, что это мои какие-то обидки. Так сами же вы на форуме пишете много о таких вещах, здесь я рассматриваю этот вопрос относительно КСД.

А что плохого в обидках? Меня этот гнилой совково - зековкий жаргон с его русской шизой не интересует. Если кто-то поступил нечестно и подло, причиняя моральный вред, а потом говорит: да это "обидки", так это любой может испражниться и сказать: "А чего ты так реагируешь? Обидки?". Я обычно таким людям, если есть возможность им дать по соплям, то это делаю. Есть еще такие кто этого не стоят, потому что есть уверенность в том, что они сами достаточно быстро опустятся и сгниют. Быть прямым и жестким с некоторыми людьми это, на самом деле, большая забота о них, ибо они не преданы забвению, их развивают. Есть даже такие энерговампиры, которые хотят у вас отсосать (энергии :016:), потому они хотят обратить внимание наездами на вас, через конфликт сформировать кармическую завязку, это старый психологический трюк. Так эти люди просто для вас и других умерли, но они хотят вернуться, еще пососать.  :41: :41: :41: А вы не хотите. Вообще, может я и высокомерен, но большая часть человечества очень примитивная, детский сад.


Цитировать
Цитировать
Однако, я вам говорю достаточно честно, что никто просто так не станет делится тем, что действительно может дать сиддхи. Вы вот говорите, саньяса, служение и прочее, типа на фиг оно надо. Однако вы лишком линейно смотрите на такие явления, что например вы подразумеваете под служением? Вы ни хотите, чтобы расходовалось бесценное время, на каких-то Гуру и их дела? Да но откуда такое неравенство, если для вас Гуру такой же человек...

Уф, речь ни разу не шла о том что "просто так" и нет речи о неуважении.  Речь была о том что не стоит усложнять там, где не нужно или там где можно найти более оптимальный вариант для учеников. КСД и без того непростая система. И я так понял рассчитана была изначально для своего рода саньясинов, т.е. практика в уединении.

Ну понятно. Вы про ретритные практики говорите. Я не могу говорить за самого Ким Ки Йонга, есть ли там какие обходные пути, все, что могу, так это сказать свое личное мнение. Я считаю, что любая система может сокращать время практики, если в ней качество в виде глубины и понимания переходит на более высокий уровень. Но я не думаю, что среди практикующих много тех, кто это как следует осознает.  

 
Цитировать
Уже писал много раз что настоящее обучение - это серьезный процесс, предполагающий частые встречи. Даже в Корее так понял надо будет несколько лет на изучение КСД. Что уж говорить об одной - двух встречах в год?

Опять же могу сказать, только со слов Гуру, ну и то, что слышал от мастера Кима. В данном случае, мы имеем дело с системой, где все работает очень слажено. И практика даже начальных элементов легко "врастает" в другие, более "высокие". Это так же как и в тантризме, Гуруджи Матсьендранатх вот недавно говорил, что вообще можно одну мантру Балы практиковать и получить все абхишеки только с одной мантрой, но если ты ее практикуешь на очень высоком уровне. Можно, конечно, с разными абхишеками получать и разные мантры, это стандартный вариант, но все они системно и энергетически связаны, потому, работая с простыми уровнями, они могут выполнять и роль "непростых". Здесь спешить и соревноваться не с кем. Со своей душой, природой? Их реализацией? Это не соревнования по "йоге" :41:.

 
Цитировать
Учитель еще должен показать что он достоен быть учителем.

Что значит доказать? Как вы себе это видите? Что должен доказать Учитель и что ученик?

 
Цитировать
Многие из сиддх, которые демонстрировал Чонг Сан, сегодня и в Москве (и не только) могут показать мастера жесткого цигун. Все это вполне доступно.

   Думаю, что нет таких в Москве, кто под водой может просидеть 14 минут. И то Чонг Сана вытащили из нее, потому что испугались, что он умер, он мог сидеть и дольше.
   В любом случае, даже просто здоровое, гибкое тело, спокойный и трезвый ум, то, что видел у практиков КСД (У МНОГИХ) - это для меня показатель того, что это достойная система.  

Цитировать
И что практиковал Чонг Сан в горах, и что преподают сегодня?

Стоп, стоп, вы же говорили сами прямо тут, что не хотите практиковать в горах, к чему тогда разговоры про Чонг Сана в горах? Однако Ким Ки Йонг его приемник, я не думаю, что уровень его мастерства под сомнением.

Цитировать
Ну если кому-то в кайф геройство два три дня в поездах провести...

Ким Ки Йонг приезжал на больше, на неделю и более. Но опять же, если вам это неинтересно, то нет никаких проблем.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #154 : Январь 07, 2014, 19:59:22 »

Я хоть практиковал эту систему какое - то время. И думаю о дальнейшей практике по возможности. С этой целью и есть такие вопросы.  
Для того чтобы не было каши надо что бы лично вы показали свое понимание:

-  в этой практике и рассказали о своих достижениях без оценки других
-  в том как эта практика соотносится с Традицией и известных достижениях в этой традиции
-  связь с нэй дань в даосизме, что общее или отличное в этих системах

Тогда будет немного яснее что чего стоит. У вас есть дельные мысли или у вас все только личное как обычно?
Тогда добро пожаловать в ЛС.  

Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #155 : Январь 07, 2014, 20:19:18 »

Цитировать
Ким Ки Йонг приезжал на больше, на неделю и более. Но опять же, если вам это неинтересно, то нет никаких проблем.

Да все интересно. Есть интересные нюансы, которые хотелось бы выяснить. Я к слову не вижу пока особой разницы между теорией КСД и практиками в даосизме. Но там есть разные уровни практик: есть собственно нэйдань, есть яншэнгун, есть нэй гун и все это НЕ ОДНО И ТОЖЕ. Там есть разные уровни проработки и свои нюансы. Есть практики более для монахов, а есть для тех кто совершенствуется "в миру". В КСД более выражен аспект йоги, это и хорошо для гибкости, но это ли столь важно? Но это может требовать гораздо больше времени для практики. Вот, например, условие практиковать с 1 до 3 ночи. Реально в наших условиях? Множество асан и минимальная сессия 1,5 часа.  Там же далее идёт набор сотен асан.   
Для меня не принципиально идти наиболее сложными путями и методами. Дело не во времени проведенном в поездке, а в том что это может дать в итоге. Иногда то что нужно есть прямо здесь. Хм, почему это непонятно? Ну а зачем ездить в поездах, если в это время можно практиковать? И практика занимает 30-40 минут. Ладно, решение я уже принял, было интересно в целом, здесь как всегда на форумах все увязло в личностных склоках. 
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #156 : Январь 07, 2014, 20:28:26 »

Для того чтобы не было каши надо что бы лично вы показали свое понимание:

-  в этой практике и рассказали о своих достижениях без оценки других
-  в том как эта практика соотносится с Традицией и известных достижениях в этой традиции
-  связь с нэй дань в даосизме, что общее или отличное в этих системах

Предлагаемый вами метод устранения каши слишком энергозатратен для меня, а главное, бесперспективен. Поэтому пусть уж лучше остается каша.

Ладно, решение я уже принял, было интересно в целом, здесь как всегда на форумах все увязло в личностных склоках. 

Приятно, что "личностные склоки" помогли вам принять верное решение. Как сказал классик: "Мудро обратим всё на пользу!"
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #157 : Январь 07, 2014, 21:00:07 »



Предлагаемый вами метод устранения каши слишком энергозатратен для меня, а главное, бесперспективен. Поэтому пусть уж лучше остается каша.


Ну все правильно, главный вопрос по теме оказался энергозатратным. Тогда экономьте силы, они вам еще пригодятся в борьбе с чужой кашей.  :35: Это такое нужное и правильное занятие достойное саньясина.  :10: 
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #158 : Январь 07, 2014, 21:46:07 »

Цитировать
Что значит доказать? Как вы себе это видите? Что должен доказать Учитель и что ученик?

Там было слово "показать". Ну, например, в даосизме есть телесные признаки достижений. Что описано в текстах. 

Цитировать
"А чего ты так реагируешь? Обидки?". Я обычно таким людям, если есть возможность им дать по соплям

Я бы мог для примера запостить переписку с человеком о даосских практиках с одним человеком, который обучает им при некоторых условиях конечно. Мы незнакомы. Он ответил даже более чем я спросил. Чувствуется именно понимание традиции, человек сам переводит тексты, у него передача в нескольких школах, и там среди учителей очень интересные и необычные люди. Чувствуется именно уверенность в словах. Это можно ощутить. А есть такие кто эмоционален и не отвечает на вопросы по своей системе. Ну спрашиваете вы у человека о его занятиях, а он отвечает в стиле таком какой принят среди обычных людей, которые там о чем то поспорили и поругались.

Цитировать
Ну понятно. Вы про ретритные практики говорите. Я не могу говорить за самого Ким Ки Йонга, есть ли там какие обходные пути, все, что могу, так это сказать свое личное мнение. Я считаю, что любая система может сокращать время практики, если в ней качество в виде глубины и понимания переходит на более высокий уровень. Но я не думаю, что среди практикующих много тех, кто это как следует осознает. 

Это еще вопрос работы в группе. Всегда проще когда все рядом, и что по душе. Место и время тоже имеют значение. Организационные вопросы чтобы было удобно, чтобы практика не занимала слишком много времени, такие вот нюансы

Цитировать
Опять же могу сказать, только со слов Гуру, ну и то, что слышал от мастера Кима. В данном случае, мы имеем дело с системой, где все работает очень слажено. И практика даже начальных элементов легко "врастает" в другие, более "высокие". Это так же как и в тантризме, Гуруджи Матсьендранатх вот недавно говорил, что вообще можно одну мантру Балы практиковать и получить все абхишеки только с одной мантрой, но если ты ее практикуешь на очень высоком уровне. Можно, конечно, с разными абхяишеками получать и разные мантры, это стандартный вариант, но все они системно и энергетически связаны, потому, работая с простыми уровнями, они могут выполнять и роль "непростых". Здесь спешить и соревноваться не с кем. Со своей душой, природой? Их реализацией? Это не соревнования по "йоге"

Для этого надо таки посетить мероприятие с мастером, чтобы ощутить. Асан там много. Это не просто одна мантра. Если практиковать два раза в день выходит очень много времени надо. Но вроде можно только и один раз. Есть и более простые системы на вид. К слову вот например, у Вонг Кью Кита в цигун, там лишь 4-8 простых движений. И дает много в плане энергии.  Даосские практики отличает внешняя простота.  В КСД как-то сразу напор на асаны, хорошая такая телесная практика в начале, что тоже хорошо, но надо все время коврик с собой иметь. Более для любителей асан и йоги. Вообще, вы знаете, систем там на самом деле много. Тут просто еще вопрос личных предпочтений, доступности и денежных средств. Ничего нового не сказал.  :05:  Но это уже сформировавшаяся традиция, где есть много реализованных мастеров, в КСД как-то я так понял со слов что Чонг Сан вроде как растворился в свете. Что есть там очень реализованные люди, ну а вы сами таких видели, просто интересно? Вы же пишите что сами практикуете, или только иногда? Что можете сказать по своим ощущениям, на семинаре были у мастера Кима?
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #159 : Январь 08, 2014, 02:29:22 »

Цитировать
Вот и КСД насколько понял практиковалось в другом виде на самом деле, а известная нам версия - это недавняя доработка.

В горах – совсем другие условия жизни, практика отшельников – крайне интенсивна, по 10-12 часов, питаясь один раз в день перетертой смесью хвойных иголок и кореньев. Само собой, на такое способны единицы. Для людей, ведущих социальный образ жизни, эта практика не подходит.

Мастер Чон Сан адаптировал горную практику под условия социума. Например, отшельники в горах практикуют меньше динамических упражнений. Динамики в горах и так хватает: нужно защищаться от диких зверей и непогоды. Кто был в горах Кореи (особенно зимой) – поймет о чем речь. Танджонное дыхание они делают в каждом положении – подолгу. Иногда весь день – в одном из положений. Мастер Чон Сан, будучи подростком, осваивал первый уровень Кук-сан-до (Jung Ki Dan Boub) – по одному положению в день, практикуя дыхание в каждом положении по 8-10 часов непрерывно, в течение года. Есть интервью с ним, переведенное на русский, советую прочитать – там описано много интересных моментов.

Кук-сан-до, которое сейчас преподают в Корее повсеместно – это традиционная практика, адаптированная под условия социума. "Недавней доработкой" ее называть некорректно. У меня тоже были когда-то сомнения в аутентичности современной практики, они отпали после первого визита в Корею.

"Горный" вариант практики в Корее возможен для тех, кто уже получил черный пояс и хочет более интенсивной практики 4 или 5 уровней Кук-сан-до. Есть горный ретритный центр в горах Sok Li, возможно в будущем там будут организовываться интенсивные ретриты в том числе и для иностранцев.

Цитировать
Вот, например, условие практиковать с 1 до 3 ночи

Такого условия в Кук-сан-до нет. Есть рекомендация – делать практику на рассвете, с первыми лучами солнца. Если время и условия не позволяют делать практику в это время – ничего страшного, можно днем или вечером. Но утро предпочтительнее.

Цитировать
минимальная сессия 1,5 часа

Полтора часа (если быть точным, 80 минут) – это длительность типового занятия в корейских центрах Кук-сан-до. Если ситуация со временем не позволяет выделить 80 минут на практику – можно выполнять сокращенный вариант (один час), или даже "очень сокращенный" (полчаса). Само собой, чем больше времени мы выделяем на практику – тем больший результат получим. Есть вариант практики на 3 часа, такое занятие проводят в Сеуле, в главном центре КСД по субботам, с 10:30 до 13:30.

Цитировать
Там же далее идёт набор сотен асан. 

360 положений тела – это практика третьего уровня Кук-сан-до (Won Ki Dan Boub). Это 30 под-уровней по 12 положений в каждом. Каждый под-уровень имеет свой смысл и выполняется ежедневно в течение 1-2 месяцев. На весь Won Ki обычно уходит 3-4 года. Если кратко, то смысл этого уровня – напитать энергией все-все уголки и части тела (для этого и нужно множество положений), все клетки, все меридианы, все активные точки. Когда тело напитано энергией "под завязку" – автоматически открываются главные меридианы тела (заднесрединный и переднесрединный: Im Maek и Dok Maek). После этого становится возможной полноценная (не ментальная, а физическая) практика циркуляции (Im-Dok) – это четвертый уровень Кук-сан-до (Jin Ki Dan Boub), в котором число положений тела сокращается до 5. На следующем уровне (Sam Hap Dan Boup) – вплоть до одного положения.

Цитировать
В КСД как-то сразу напор на асаны, хорошая такая телесная практика в начале, что тоже хорошо, но надо все время коврик с собой иметь.

Основной напор в Кук-сан-до – на танджонное дыхание. Его иногда называют "Danjeon Meditation" – "танджонная медитация". Положения тела добавляются в практику, когда основное танджонное дыхание более-менее хорошо освоено. Положения тела позволяют усилить поток энергии при танджонном дыхании. При условии конечно, что положения выполняются в спокойном состоянии сознания и с хорошей концентрацией. Без хорошего танджонного дыхания и концентрации – положения тела не принесут должного результата.

По поводу коврика – он в принципе не обязателен, многие корейцы занимаются прямо на полу. Лишь бы пол не был слишком жестким или слишком мягким. У них там в КСД-центрах прекрасное половое покрытие, милое дело на таком заниматься. :016:

Всем удачи в практике! ob2
Записан

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #160 : Январь 19, 2014, 09:49:12 »

Jagat Bandhu, хочешь - делай, не хочешь - не делай. Вся формула.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #161 : Январь 19, 2014, 17:36:58 »

Здесь не было вопроса что кому-то надо делать или не делать. Вопрос был очень простой на самом деле, - о планируемых семинарах и местах их проведения. Вопросы по соответствию практики Традиции как таковой. Но эта привычка все переводить в какие-то личностные вопросы с указаниями что делать и куда идти уже порядком надоела. Хотелось услышать какие результаты получают практикующие, как на семинарах, так и на занятиях, как часто будут семинары (интенсивы) так чтобы это было доступно - вопросы такого рода. Там уже было бы яснее. А то выходит так что сначала объявляют о какой-то практике, но потом выясняются подробности что там все не совсем так как говорилось в начале. Как это было, например, с янтра йогой, где и начался разговор и на тему КСД. Там тоже писали что янтра проработана, и систематична, потом оказалось там нюансы, что и текста как такового нет и что разработано вроде как недавно, но кто-то уверяет что все аутентичное и т.д. А может просто созданная заново система на основе какого-то трулкхора.  В около коммерческой организации, и про результаты особо не слышно. На семинарчик то я съездил. Жаловаться что потерял деньги и время не буду, нет и желания, а то еще и понапишут тут опять какой я плохой. Потом занесут во враги еще и будут поливать и посмеиваться. Я раньше много денег потратил на такие семинары и занятия, наверное тысячи евро. Теперь уже и денег нет на такие мероприятия по заграницам ездить. Наездился. За ваш совет, Рамашка, благодарить не буду, потому что глупый он и вообще без содержания.
Записан

Рамашка

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #162 : Январь 20, 2014, 00:27:35 »

Jagat Bandhu, вас оскорблять не резон. Да и кто я такой, чтоб вам советы давать?:)
Просто напомнил формулу. Простите, если что.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #163 : Январь 20, 2014, 17:28:09 »

Да можно и оскорбить, если по делу. А не просто так. Я согласен все стерпеть, если это того стоит. Слышал такую фразу ходячую у даосов: "я согласен быть слугой тому, кто мне передаст механизм восполнения прежденебесного...  " - это примерно, точно не помню фразу. Смысл фразы в том что найти такой механизм  непросто и того кто может его передать, а систем развития, которые это дают совсем немного и они массово нераспространенны. Ппоэтому, конечно, когда такое передается массово, как например, Фалунгун, то возникают некоторые сомнения. Или как поставили янтра йогу на поток. На самом деле систем, которые якобы восполняют как говорят цзин, ци и шэнь, много. Но часто они лишь используют терминологию из Традиции, а по сути там лишь практики оздоровления в лучшем случае что называется яншэнгун. Насколько мне известно в традиционной системе именно идёт начальное движение "прежденебесной ци" и дальнейшее ее восполнение, что называется "обратным совершенствованием", во многих других системах лишь возможно какое-то восполнение прежденебесного, но в основном за счёт "посленебесной ци" (ци дыхания) лишь совершенствуют т.н. "иньский дух" - посленебесную природу хоть и говорится о "слиянии со вселенной" и т.п. Таких систем цигун достаточно много, взять хотя бы даже Чжун Юань цигун, где в основе практика столба. Там, если почитать книги, тоже "восполняют", и "сливаются со вселенной". Кто-то говорит что нет никакой разницы, мол, просто практикуй, не хочешь - не практикуй. Недавно говорил с организатором семинаров по цигун. Задал ему несколько вопросов такого рода, так он меня сначала спросил "а чти ты ищещь, зачем тебе это вообще надо?", я в ответ что то ответил там про скоротечность жизни и стадиях умирания в бардо, на что получил ответ примерно "так у тебя забита голова такими вещами... просто делай что-то... нафига тебе алхимия... систем хватает...". А вот я думаю что фигвам. Не все одиннаково. Если бы это было тал то цигунисты, кроме долголетия и разбивания досок, сгорали бы в огне изнутри, ну или там не оставляли бы после смерти тел, как например, Бодхидхарма. Если кто-то говорит что в их системе такое есть, то надо бы привести какие -то факты, что система и в самом деле имеет отношение к такой Традиции, и не приводить совершенно бездоказательные или эмоциональные доводы. Многие говорят, да был мастер, да вот ушёл в горы и исчез в пространстве. :) Некоторые вообще так сами придумывают себе мастеров. :) Тут мне кстати уже писали на форуме поклонники таких учителей что я не готов для обучения у таких "мастеров", и в личку писали даже что я плохой человек. Это я не себя защищаю или нападаю на мастеров, мне в сути разобраться интересно. Вот кстати интересно куда делись те люди. Уже не пишут что-то. А то ж советовали мне на поклон к тому "мастеру..." челобитную. И призывали прекратить мне писать на форуме.       
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #164 : Февраль 09, 2014, 19:15:18 »

Адеш!

Люди не пишут по многим причинам, не обязательно это с Вами связано. Я вот как то хотел Вам ответить , даже не ответить, а вставить небольшую реплику да так и потерял цитату. Ч то то там касалось того почему Вас йога не совсем устраивает. Сёдня искал то место так и не нашёл, может это и не Вы говорили. Не важно, только время потерял. ))) А вы такие длиннющие посты пишите откуда стока времени? :-)))

Те вопросы которые вы задаёте меня в принципе тоже интересуют, но я как то остановился на йоге, да и ладно. Есть практика которая нравится и которая даёт силы и вдохновение. Ну и чего рыпатся в параллельный мир цигуна. Что есть в цигуне чего нет в йоге? А если и есть ну и что?  Разобраться бы с той информацией что доступна, освоить бы те техники которые знакомы...

"во многих других системах лишь возможно какое-то восполнение прежденебесного, но в основном за счёт "посленебесной ци" (ци дыхания) лишь совершенствуют т.н. "иньский дух" - посленебесную природу хоть и говорится о "слиянии со вселенной" "

Не совсем понятна Ваша мысль. Если изначальная ци это аккумулятор нужный для запуска посленебесной ци , то что плохого в том что аккумулятор этой же посленебесной ци и подзаряжается? 

что значит какое-то восполнение? а в "традиционных" системах изначальная ци за счёт чего восполняется?
Записан