Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Кук-сан-до.  (Прочитано 101210 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #180 : Февраль 17, 2014, 09:19:28 »

Адеш, Даттатреянатха!
Да, интересно, прямо сахасранама (тясячаименник) танджона.  :05: Вообще-то, с Кундалини непросто, ее тоже называют Вакрика, Кутиланги, Бхуджанги, Кубджа и т.д., там и тысяча, и больше есть.  :05:

Цитировать
Гуру-джи, если позволите:
Интернет говорит, что "красный" по-корейски будет вот так: ppal gang - 빨강. Я полагаю, что все же данджон - это транслитерация китайского понятия, а смещение значения на красный связано с тем, что эликсир обозначается тем же иероглифом, что и киноварь, которая как известно красного цвета

Ну, думаю, Даттатреянатх уже прояснил немного вопрос. Что касается сказанного мной, это записано с аудио, в моей беседе с Ким Ки Йонгом, вряд ли он ошибся, видимо действительно там много вариаций со значениями.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #181 : Февраль 17, 2014, 11:47:13 »

Цитировать
Ну, там дыхание связано с Танджоном, сам термин Танджон очень схож с тем, что в йогических текстах описано как Кундалини.

Здесь уже надо приводить цитаты из даосских текстов о дыхании. К слову насколько я понял у даосов кундалини не трогается, да и термина такого нет, тут уже надо иметь высокую реализацию чтобы ответить на такие вопросы. Я на это и обращаю внимание что традиции разные с разными этапами.  

"Танджон" состоит из двух корней: "тан" (Dan) – красный; "джон" (Jeon) – область, пространство. Таким образом, термин переводится как "огненная область". В китайских системах слово "Даньтянь" буквально переводится как "поле эликсира", это несколько отличается. Что касается термина "Кундалини", он происходит от "кундала" – нечто скрученное, подобное кругу. Однако описаний характеристик Кундалини крайне много: как огонь – одно из известных ее описаний. Но, конечно, здесь можно углубиться в более детальное рассмотрение этих понятий, в соответствии с тем, как они связаны с практиками в той или иной системе. Сами практики могут быть разные, в тех или иных текстах йоги или тантры.  

Я не могу ответить точно за даосов, но судя по тому что я вынес от общения с теми, у кого есть большой опыт практики и кто практикует нэйдань, я понял так что дантянь - это не область, он не имеет формы и не может быть как то структуирован, все что имеет форму и цвет относится к посленебесному и такие методы "построения" дантянь будут относиться к цигун. Прежденебесное никак не воспринимается напрямую, потому что имеет принципиально иную природу.  Посленебесные методы дыхания и пр. принципиально не могут дать восполнения прежденебесного. Хоть где-то в текстах и говорится о работе с посленебесным, но там не имеются ввиду методы цигун. Это принципиально отличный момент между цигун и нэйдань. В алхимии хоть с начала и идет отстройка посленебесного, но за счет включения прежденебесного механизма. Это не связано с дыханием, визуализацией и концентрацией, как это принято в йоге. Есть предварительные методы цигун где это в какой-то мере используется, но это не относится к практикам самой алхимии, и это сразу оговаривается.     
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #182 : Февраль 17, 2014, 12:27:19 »

Адеш, Даттатреянатха!
Да, интересно, прямо сахасранама (тясячаименник) танджона.  :05: Вообще-то, с Кундалини непросто, ее тоже называют Вакрика, Кутиланги, Бхуджанги, Кубджа и т.д., там и тысяча, и больше есть.  :05:

Цитировать
Гуру-джи, если позволите:
Интернет говорит, что "красный" по-корейски будет вот так: ppal gang - 빨강. Я полагаю, что все же данджон - это транслитерация китайского понятия, а смещение значения на красный связано с тем, что эликсир обозначается тем же иероглифом, что и киноварь, которая как известно красного цвета

Ну, думаю, Даттатреянатх уже прояснил немного вопрос. Что касается сказанного мной, это записано с аудио, в моей беседе с Ким Ки Йонгом, вряд ли он ошибся, видимо действительно там много вариаций со значениями.

Гуруджи, я и не говорю, что он ошибся, просто уточняю, почему эликсир мог превратиться в красный цвет. Собственно, вот и словарное тому подтверждение:
http://bkrs.info/slovo.php?ch=%E4%B8%B9

Видимо этот иероглиф приобрел значение красный, в силу того что киноварная краска - самый распространенный краситель красного цвета в Китае всегда был
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #183 : Февраль 17, 2014, 17:59:08 »

Адеш, Даттатреянатха!
Да, интересно, прямо сахасранама (тясячаименник) танджона.  :05: Вообще-то, с Кундалини непросто, ее тоже называют Вакрика, Кутиланги, Бхуджанги, Кубджа и т.д., там и тысяча, и больше есть.  :05:

Цитировать
Гуру-джи, если позволите:
Интернет говорит, что "красный" по-корейски будет вот так: ppal gang - 빨강. Я полагаю, что все же данджон - это транслитерация китайского понятия, а смещение значения на красный связано с тем, что эликсир обозначается тем же иероглифом, что и киноварь, которая как известно красного цвета

Ну, думаю, Даттатреянатх уже прояснил немного вопрос. Что касается сказанного мной, это записано с аудио, в моей беседе с Ким Ки Йонгом, вряд ли он ошибся, видимо действительно там много вариаций со значениями.

Гуруджи, я и не говорю, что он ошибся, просто уточняю, почему эликсир мог превратиться в красный цвет. Собственно, вот и словарное тому подтверждение:
http://bkrs.info/slovo.php?ch=%E4%B8%B9

Видимо этот иероглиф приобрел значение красный, в силу того что киноварная краска - самый распространенный краситель красного цвета в Китае всегда был

На английском Марк Дичковски написал хорошую работу про Богиню Кубджику, прообраз Кундалини. Но там много разной окраски: религиозной, метафизической, сексуальной, аскетической и т.д. Например, там есть идея микро- и макрокосмов, и погружаясь в бесформенность внутри, постигаешь Атман внутри всех явлений. Или такой образ, что Богиня, осознавая Шиву вовне, распознала его внутри, так как он вездесущий, и потому, стремясь к нему, она сжала части своего тела, войдя в пратьяхару. Потом, возбуждая себя саму, она рождает Вселенную. При возбуждении появляется влага и тепло (огонь), что там в текстах определено амритой (эликсиром), т.е. эликсиры внутри самой Кундалини. Но там чего только нет.

Цитировать
Это не связано с дыханием, визуализацией и концентрацией, как это принято в йоге.

В йоге визуализации есть, в индуистской их меньше, чем в буддийской. Но обычно они в индуистских текстах так размыто описаны, что это больше похоже на некие идеи, чем на какие-то определенные удерживаемые образы. У буддистов визуализация используется для концентрации ума, мантра - для речи, мудры, кажется, для тела (точно не помню). В индийской же тантре сознание в качестве шуддха-викальпы (очищенный образ) есть Шакти, следовательно, ее природа динамична, т.е. сознание пробужденное. Я думаю, это и отразилось на том, что у тех же натхов визуализации сведены или к минимуму, или даже к нулю. Так что противоречия, может, и есть с тем, что вы пишете про цигун, но насколько они велики, это вопрос еще открытый, можно покопать эту тему поглубже.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #184 : Февраль 18, 2014, 20:45:20 »

Про асаны с дыханием давайте ссылки, если они у вас есть. 


Скока написано))))
йога бизнесменам не стоит терять время. надо взять и объединить оба метода. йогу и КСД. Назвать как нибудь поуниверсальней и запатентовать!!!

И шаткармы добавить.)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #185 : Февраль 18, 2014, 21:10:27 »

Про асаны с дыханием давайте ссылки, если они у вас есть.

Скока написано))))
йога бизнесменам не стоит терять время. надо взять и объединить оба метода. йогу и КСД. Назвать как нибудь поуниверсальней и запатентовать!!!

И шаткармы добавить.)

Нет, не надо. Лучше будем изначальную йогу отделять от "стилистической", КСД от того, что не КСД. Я лично предпочитаю рассматривать сходства и различия, но не смешивать тупо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #186 : Февраль 18, 2014, 22:14:46 »

Совершенно согласен, мы же когда едим не смешиваем все в одну кучу, так и здесь все надо есть по отдельности. тоесть практиковать.)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #187 : Февраль 19, 2014, 09:47:34 »

Совершенно согласен, мы же когда едим не смешиваем все в одну кучу, так и здесь все надо есть по отдельности. тоесть практиковать.)

Да, не смешиваем, но реальность Индии и Запада – очень разные. Дробить знание можно до бесконечности, как и его расширять. Дело в том, что в Индии люди часто следуют тому, что им хочется, но когда знание попадает на Запад, его там делают более корпоративно-структурным, для структурных людей. Такое существует везде – и в корпорациях типа ИСККОНа, и в буддизме, и в разных школах йоги, и т.д. Там есть четкие понятия, что наше, а что чужое, что можно, а что нет. В Индии частенько на это плюют, все зависит от местечковых Гуру, которые вам подсказали нечто, во что они посоветовали верить и во что поверили вы. Это реальная Индия. Простой пример: в Натха-сампрадае один считает, что верить надо только в «Горакх-бани» и «Сабади», а другой вам посоветует «ССП» (В Горакхпуре, например, и др.). Поэтому у индийцев такое гибкое мышление, хотя они иногда и делают нелепости, западный же человек более туп. И вот это все никто не учитывает, прежде чем начинает рассуждать, что можно смешивать, а что нет, и т.д. Так что тема интересная, она для людей, которые хотят развивать себя как личность, это входит в духовное развитие. Мне с каждым годом становится все сложнее и сложнее говорить с людьми. Вот общаюсь я с Сураджнатхом (из Махараштры), с другими натхами и понимаю, что они как дети, в плане невежества, и абсолютно не догоняют очевидных вещей. Если бы еще были честными и говорили все как есть, типа, верь сам в себя и свой опыт, тексты ни при чем и т.д., было бы все просто. Но увы, много запудривания мозгов. Поэтому развивающихся людей, серьезно ищущих – единицы. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #188 : Февраль 19, 2014, 10:38:50 »

Адеш!

Видимо действительно, Азия склонна повергать, зачастую,  многие «западные» умы в культурный шок и, как сейчас стало модно выражаться, погружать в «когнитивный диссонанс»,  вот к примеру недавно читал одну из книг М. Николаевой, где мне встретились  рассуждения схожие по теме:

«Процессы глобализации культуры затронули самое основание пути духовного самосовершенствования, поскольку смешение традиций стало неотвратимым и необратимым. Для индийской философии такая ситуация не представляется кризисной, ибо она изначально развивалась в полемике школ, в которой соответственно развились сами философские школы. Достаточно одного примера: в Южной Индии ныне процветает медитационный центр дза-дзэн, созданный христианским священником из Германии. Исторически получается следущая картина: буддизм возник в Индии, после превратился в чань-буддизм в Китае, затем преобразовался в дзэн в Японии, а в наше время дза-дзэн стал популярен на Западе до такой степени, что его стали вводить в христианских монастырях Европы, а само христианство продолжает распространяться по азиатским странам. И вот на алтарь в индийском центре дза-дзэн водружены Распятие и статуя Будды, а все сидят в Пустоте. Итак, круг замкнулся.»

и относительно смешиванья практик среди учителей, если конкретно –  адвайтической традиции:
 
«Для карма-санньясы характерна полная терпимость адвайтистов к вероисповеданию и практике в любых других традициях. При длительном общении со многими санньясинами ордена Ади Шанкарачарьи я успела привыкнуть к тому, что большинство из них является людьми крайне широких взглядов. Именно основание в недвойственности позволяет адвайтистам воспринимать любые традиции не только на философском, но и на практическом уровне. Так, почитаемый пандит Свами Веда Бхарати учит медитационным техникам, разработанным будь то в дза-дзэн или христианском духовном делании, стремясь прежде всего устранить ментальную зашоренность, и мы еще вернемся к его достижениям. Давший мне посвящение в карма-санньясу Свами Самарпанананда Сарасвати — прямой ученик Свами Ниранджанананды Сарасвати, преемника Свами Сатьянанды Сарасвати, — рассказывал, что учился у далай-ламы и суфийских мастеров, переводит натховские тексты, и все это будучи полным санньясином в традиции адвайта-веданты. На вопрос, как такое возможно, он отвечает просто: «Поскольку я исхожу из единства всех учений, для меня не составляет трудности учиться у любых учителей, хотя у некоторых возникают проблемы с тем, чтобы обучать меня…» Тем более, вовсе не требуется отрекаться от имевшихся ранее посвящений, а вполне допустимо продолжать отрабатывать полученные передачи.»

впрочем, возможно, это только один из случаев, ведь очевидно, что существует и противоположные картины :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #189 : Февраль 19, 2014, 12:29:40 »

Адеш!

Да, я знаю этого автора. :05: Она также один из моих учеников, хотя я не стал ей передавать такие дикши, которые у натхов весьма суровые для женщины, я думаю, она когда-нибудь поймет, что это было правильно. Она достаточно глубокий и грамотный человек и пишет очень правильные вещи, некоторые ее книги я бы особенно порекомендовал к прочтению.

Индия – это не Запад, и не такая, как многие восточные страны, несмотря на какие-то схожести в них, также Индия сама по себе крайне разная внутри. Она изначально вся состоит из направлений, причем надо прямо сказать, каждый Гуру может учить так, что это будет непохоже на стиль кого-то другого, и ни на что другое. Для западного человека это дико, так как тебе просто негде поставить ногу, почва уходит из под ног. Поэтому, конечно, произносить слово "традиция" легко, но когда на самом деле живешь в ней, то понимаешь, что корпоративные тенденции в некорпоративной среде ожидает коллапс. Коллапс может и не случиться, но тогда вы просто не будете развиваться. Мне после Индии стало очень легко переключаться с одного на другое, я могу надеть на себя одежду людей принадлежащих любой системе, потому что я йогин и тантрик, мой ученик должен быть тоже гибким. И не важно – ученик, не ученик, таким желательно быть просто ради выживания, иначе вас съедят с потрохами коварные реалии мира сего. Я не хочу диспутировать в области йоги с невеждами, я умею, но не хочу, они все хитрые и недоброжелательные, когда желают кому-то какой-то позиции, потому что тогда человек становится мертвой куклой для битья. За это меня многие и не любят, что я всегда стремился играть и играю по свои правилам. Это я хочу пробудить и в своих учениках, я буду рад их видеть мудрыми, здоровыми и счастливыми – не они для стилей, религий, этносов и прочих ограничений, а наоборот.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #190 : Февраль 19, 2014, 15:02:56 »

Адеш, Даттатреянатха!
Да, интересно, прямо сахасранама (тясячаименник) танджона.  :05: Вообще-то, с Кундалини непросто, ее тоже называют Вакрика, Кутиланги, Бхуджанги, Кубджа и т.д., там и тысяча, и больше есть.  :05:

Цитировать
Гуру-джи, если позволите:
Интернет говорит, что "красный" по-корейски будет вот так: ppal gang - 빨강. Я полагаю, что все же данджон - это транслитерация китайского понятия, а смещение значения на красный связано с тем, что эликсир обозначается тем же иероглифом, что и киноварь, которая как известно красного цвета

Ну, думаю, Даттатреянатх уже прояснил немного вопрос. Что касается сказанного мной, это записано с аудио, в моей беседе с Ким Ки Йонгом, вряд ли он ошибся, видимо действительно там много вариаций со значениями.

Гуруджи, я и не говорю, что он ошибся, просто уточняю, почему эликсир мог превратиться в красный цвет. Собственно, вот и словарное тому подтверждение:
http://bkrs.info/slovo.php?ch=%E4%B8%B9

Видимо этот иероглиф приобрел значение красный, в силу того что киноварная краска - самый распространенный краситель красного цвета в Китае всегда был

На английском Марк Дичковски написал хорошую работу про Богиню Кубджику, прообраз Кундалини. Но там много разной окраски: религиозной, метафизической, сексуальной, аскетической и т.д. Например, там есть идея микро- и макрокосмов, и погружаясь в бесформенность внутри, постигаешь Атман внутри всех явлений. Или такой образ, что Богиня, осознавая Шиву вовне, распознала его внутри, так как он вездесущий, и потому, стремясь к нему, она сжала части своего тела, войдя в пратьяхару. Потом, возбуждая себя саму, она рождает Вселенную. При возбуждении появляется влага и тепло (огонь), что там в текстах определено амритой (эликсиром), т.е. эликсиры внутри самой Кундалини. Но там чего только нет.

Теоритически это звучит красиво, - множество имен и описаний кундалини. Но имхо в этом легко и запутаться, если нет хорошей прочной связи с Традицией. Насколько знаю у Дичковски есть какие-то начальные передачи, он что-то переводит и исследует. Это будет интересно тем кто занимается йогой, но как я уже говорил, для меня лично это кажется слишком экзотично в плане подачи и в этом легко запутаться. Что касается теории школы Юйсяньпай, там мне это все по описанию кажется много проще и более четко изложено в теории.

Цитировать
Ма Даньян спросил патриарха Чунъяна:

Что такое "Син и Мин»?

Ван Чунъян ответил:

« Син это Юаньшэнь,
Мин – это Юаньци,
называют их «Син Мин»»

Имхо, Син - сознание, Мин - энергия.  Шакти и Шива. Судя по всему в йоге и кук-сан-до в начале следуют практики Син (синь - ум) в изобилии, к Мин приходят позже. У даосов (за исключением многих ответвлений Лунмэнь) изначально начинают работать со "структурой" Мин. Это называют парным совершенствованием Син-Мин. Причем что интересно, как я уже отмечал, в трактатах критикуются методы связанные с дыханием и визуализациями. Думаю потому что это все связано с работой с умом (синь) и потому для построения каналов Мин бесполезно. Вот в вашей цитате есть слова о том что приходят к созерцанию Атмана. В теории хорошо, а на практике как к этому приходят? Я знаю что там используют пранаяму и асаны, но даосы это критиковали, и я только догадываюсь почему. Видимо там идет работа по очищению Син (сердца), и раскрытию центрального канала, по которому поднимается кундалини. Но вот здесь есть принципиальный момент, что даосы не трогают эту энергию, так как она может быть энергией личностного сознания; есть и маха-кундалини. Это интересно только для сравнения, но в целом мы здесь говорим о кук-сан-до, а говорить и сравнивать все йогические практики с даосизмом было бы долго и в итоге бессмысленно, надо выбирать какой-то один путь, изучать два можно только тем, кому это интересно. Могу лишь отметить по своим наблюдениям, что разница в каналах, с которыми работают эти системы. В алхимии сразу пытаются раскрыть каналы "прежденебесного" для дальнейшего восполнения жизненности, и имхо это не центральный канал, его раскрывают позже. В начале работают с каналами связанными с почками. Если использовать сознание то это лишь будет приводить к лишней трате энергии.


Цитировать
Цитировать
Это не связано с дыханием, визуализацией и концентрацией, как это принято в йоге.

В йоге визуализации есть, в индуистской их меньше, чем в буддийской. Но обычно они в индуистских текстах так размыто описаны, что это больше похоже на некие идеи, чем на какие-то определенные удерживаемые образы. У буддистов визуализация используется для концентрации ума, мантра - для речи, мудры, кажется, для тела (точно не помню). В индийской же тантре сознание в качестве шуддха-викальпы (очищенный образ) есть Шакти, следовательно, ее природа динамична, т.е. сознание пробужденное. Я думаю, это и отразилось на том, что у тех же натхов визуализации сведены или к минимуму, или даже к нулю. Так что противоречия, может, и есть с тем, что вы пишете про цигун, но насколько они велики, это вопрос еще открытый, можно покопать эту тему поглубже.

Визуализации относятся к работе с личностным умом. В цигун это используется, в алхимии нет. Я только знаю что говорят что многие школы  утратили метод Мин и потому используют практики Син-синь. Тут можно было проводить сравнения, но чтобы сравнивать надо иметь высокий уровень в обеих традициях. Я только предполагаю, что в цигун и йоге нет методов по раскрытию каналов "прежденебесного механизма", который используется в алхимии. Возможно к этому приходят на какой-то стадии в тантре. Но лично мне методы даосов кажутся проще и они не такие изощренные как в тантре. Надо поддерживать тесную связь со школой в любом случае и там, и там. А там что уж кому ближе и доступнее.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #191 : Февраль 19, 2014, 15:33:03 »

Надо бы еще добавить, что если в цигун изначально работают с посленебесным, совершенствуя Син-синь, то это вовсе не означает что к Мин приходят потом. Этим там все в итоге и ограничивается. Встречалось и такое в текстах (переводах), что работать с посленебесным вообще нежелательно без начального совершенствования Мин. Так как изначально включаются разные механизмы. У даосов есть разные стадии достижений и они не имеют последовательности "одна за другой". В цигун занимаются совершенствованием иньского духа и это даже вредно для алхимии. Думаю сюда можно было бы отнести и многие виды йоги, которые могут работать лишь с посленебесным сознанием. Собственно отсюда возникали мои вопросы. Если в кук-сан-до поднимают кундалини, и с точки зрения йоги это нормально, то с точки зрения даосизма может быть не так. Потому здесь нужны были пояснения. Судя по вашим словам там есть сбор "эссенции солнца", - в даосизме это считается побочным методом совершенствования. Здесь надо быть честным и открыто рассматривать этот вопрос. Если кому-то что-то не нравится, то я могу лишь ссылаться на тексты и известные мне методы, а всем сложно угодить и у меня нет такой цели. Меня интересует вопрос соотнесения практик с Традицией, в данном случае даосизма имеющего отношения к нэйдань. Что кому лично нравится и что интересует это уже другой вопрос.   
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #192 : Февраль 19, 2014, 17:18:49 »

Совершенно согласен, мы же когда едим не смешиваем все в одну кучу, так и здесь все надо есть по отдельности. тоесть практиковать.)

Да, не смешиваем, но реальность Индии и Запада - очень разные. Дробить знание можно до бесконечности, как и его расширять. Дело в том, что в Индии, люди часто следуют тому, что им хочется, но когда знание попадает на Запад, его там делают более корпоративно-структурным, для структурных людей. Такое существует везде, и в корпорациях типа ИССКОНа, и в Буддизме, и в разных школах йоги, и т.д. Там есть четкие понятия, что наше, а что чужое, что можно, а что нет. В Индии частенько на это плюют, все зависит от местечковых Гуру, которые вам подсказали нечто, во что они посоветовали верить и во что поверили вы. Это реальная Индия. Простой пример, в Натха-сампрадае один считает, что верить надо только в Горакх-бани и Сабади, а другой вам посоветует ССП (В Горакхпуре, например, и др.). Поэтому у индийцев такое гибкое мышление, хотя они иногда и делают нелепости, западный же человек более туп. И вот это все никто не учитывает, прежде чем начинает рассуждать, что можно смешивать, а что нет и т.д. Так что тема интересная, она для людей, которые хотят развивать себя как личность, это входит в духовное развитие. Мне с каждым годом становится все сложнее и сложнее говорить с людьми. Вот общаюсь я с Сураджнатхом (из Махараштры), с другими натхами, и понимаю, что они как дети, в плане невежества, и абсолютно не догонят очевидных вещей. Если бы еще были честными и говорили все как есть, типа, верь сам в себя и свой опыт, тексты не причем и т.д., было бы все просто. Но увы, много запудривания мозгов. Поэтому развивающихся людей, серьезно ищущих - единицы.  

Адеш! Да, я тоже обратил внимание, что в индии любят преподносить, что нибудь это-кое, не такое как у всех. Будучи вроде в одной традиции, но все же, че не будь да влепят, оригинальное. Запутаться легко. Но действительно у искренне ищущего человека, развевается то, что в писаниях называют хамса-лебедь. Это способность оделить молоко от воды, или мадху-пчела, способная собирать нектар, литая по всюду. Но здесь конечно легко ошибиться и заблудить в какие то дебри. Нужно иметь достаточный опыт, реализации а главное чистое сердце.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2014, 17:21:19 от SAKSHINATH »
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #193 : Февраль 20, 2014, 06:51:53 »


На английском Марк Дичковски написал хорошую работу про Богиню Кубджику, прообраз Кундалини. 

Теоритически это звучит красиво, - множество имен и описаний кундалини. Но имхо в этом легко и запутаться, если нет хорошей прочной связи с Традицией. Насколько знаю у Дичковски есть какие-то начальные передачи, он что-то переводит и исследует.

Это звучит довольно трогательно, по отношению к трудам человека с PhD из Оксфорда, который имеет посвящение у Свами Лакшманджу, сказать что он "что-то там переводит и исследует"  :17:
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Практика Кук-сан-до.
« Ответ #194 : Февраль 20, 2014, 12:35:54 »


На английском Марк Дичковски написал хорошую работу про Богиню Кубджику, прообраз Кундалини. 

Теоритически это звучит красиво, - множество имен и описаний кундалини. Но имхо в этом легко и запутаться, если нет хорошей прочной связи с Традицией. Насколько знаю у Дичковски есть какие-то начальные передачи, он что-то переводит и исследует.

Это звучит довольно трогательно, по отношению к трудам человека с PhD из Оксфорда, который имеет посвящение у Свами Лакшманджу, сказать что он "что-то там переводит и исследует"  :17:

PhD совершенно ни о чем не говорит. Многие такие люди просто исследуют, не имея никаких посвященний. Для примера был хороший даолог Е. Торчинов, у которого не было никаких передач, хотя материалы он издавал хорошие. Что касается С. Лакшманджу, - это уже обсуждалось в других темах, я лично читал и такое в сети что у него самого были лишь какие-то передачи и в основном его труды - это философские исследования. Что уж говорить про М. Дичковски. Сколько и как он учился у Свами? Чем подтверждается его уровень реализации, его научной степенью?
Записан